Исследовательская работа. Экологический проект "Лук- наш друг"
проект по окружающему миру (3 класс) по теме
• Тип проекта – творческий, коллективный, краткосрочный.
• Исполнители – учащиеся 3 класса и учитель.
• Характер проекта – учебно-исследовательская работа.
• Цель: вырастить зелёный лук, получить навык исследовательской работы
Задачи проекта:
ü Вызвать интерес детей к проектной деятельности, т. к. она дает возможность:
Ø Проявить творчество мышления
Ø Научиться элементам поисковой работы
Ø Научиться способам поиска информации, ее анализа, структурирования.
Актуальность темы: предметно-содержательная область проекта объединила все предметы, изучаемые в начальной школе, их взаимообусловленные связи.
Практическая направленность проекта в том, что каждый ребенок вырастил зелёные перья лука .
Структура – блок теоретических знаний, практическая деятельность, опытно-экспериментальная работа.
Доминирующая деятельность в проекте – учебно-исследовательская, творческая и поисковая.
v Этапы проекта
- Подготовительный этап.
- Запуск проекта.
- Основной этап.
- Практическая работа.
- Экспериментально-опытная работа.
- Презентация.
- Каждый этап проекта заканчивается рефлексией и диагностикой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 520.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Гавриловская средняя общеобразовательная школа»
Исследовательская работа
Экологический проект
«Лук – зелёный друг»
Исполнители : учащиеся 3 класса
и учитель Тараканова Н.В.
2013
- Тип проекта – творческий, коллективный, краткосрочный.
- Исполнители – учащиеся 3 класса и учитель.
- Характер проекта – учебно-исследовательская работа.
- Цель: вырастить зелёный лук, получить навык исследовательской работы
Задачи проекта:
- Вызвать интерес детей к проектной деятельности, т. к. она дает возможность:
- Проявить творчество мышления
- Научиться элементам поисковой работы
- Научиться способам поиска информации, ее анализа, структурирования.
Актуальность темы: предметно-содержательная область проекта объединила все предметы, изучаемые в начальной школе, их взаимообусловленные связи.
Практическая направленность проекта в том, что каждый ребенок вырастил зелёные перья лука .
Структура – блок теоретических знаний, практическая деятельность, опытно-экспериментальная работа.
Доминирующая деятельность в проекте – учебно-исследовательская, творческая и поисковая.
- Этапы проекта
- Подготовительный этап.
- Запуск проекта.
- Основной этап.
- Практическая работа.
- Экспериментально-опытная работа.
- Презентация.
- Каждый этап проекта заканчивается рефлексией и диагностикой.
Перспективный план
- Сбор информации о репчатом луке, загадки и стихи о луке, посадка лука и его выращивание в различных условиях .
- Разучивание стихов о луке, беседа о способах выращивания репчатого лука.
- Составление рассказов и сказок о луке, загадки, наблюдение за изменениями в растении, наблюдение за ростом лука и запись наблюдений в журналы, завершение экспериментальной деятельности.
Тема: Посадка лука
Программное содержание: расширить знания детей о полезных свойствах репчатого лука; закрепить знания об условиях выращивания растений; развивать любознательность, воспитывать ответственность за порученное дело.
Материал: репчатый лук на каждого ребенка, емкости для посадки лука на каждого ребенка (пластиковые стаканчики); земля, чайник с водой, небольшие лопаточки (для тех, кто будет сажать лук в землю, половинки тетрадей, ножницы, простые карандаши на каждого ребенка;
- Я предлагаю вам превратиться в настоящих ученых и провести эксперимент по выращиванию лука в различных условиях. Вы будете выращивать лук в темноте, в холоде, в тепле, и в обычных условиях на подоконнике. Одни ребята будут выращивать лук в воде, другие в земле. Прежде чем приступить к работе, подумайте, в каких условиях каждый из вас хотел бы выращивать свою луковицу, и разделитесь на команды. В одной команде должны собраться те, кто хочет выращивать лук в темноте, в другой, те, кто будет выращивать лук в тепле и т. д. в каждой команде ребята будут выращивать лук и в воде, и в земле.
Дети делятся на команды самостоятельно. Воспитатель раздает каждому ребенку по луковице, стаканчики, горшочки с землей, ножницы, простые карандаши, пол тетради. Внутри команд дети решают, кто из них будет выращивать лук в земле, а кто в воде. Затем они с помощью ножниц обрезают вверх луковицы, для того, чтобы быстрее появились ростки, наливают в стаканчики воду или сажают луковицу в землю и поливают ее. После посадки лука, ребята на тетрадях делают надпись «Научный журнал» и пишут свои имя и фамилию. Затем в самих тетрадях они записывают дату посадки лука, и в каких условиях выращивают. Для тех, кто затрудняется, воспитатель делает надписи на доске.
Например:
15.10 Посадка лука. Выращиваем в темноте (тепле, холоде, в обычных условиях) .
Полили лук.
23.10 Появился росток.
В дальнейшем каждый ребенок самостоятельно заботится о своем растении, поливает его и делает соответствующие записи и зарисовки в своем научном журнале.
Тема: «Полезные свойства лука»
Программное содержание: познакомить с полезными свойствами репчатого лука, методами его использования при лечении различных заболеваний, развивать творческие способности при показывании сценки, прививать интерес к информации о луке.
Сценка «Лук – мой друг»
Советы доктора « Лук от семи недуг»
Книжки - малышки о луке ( стихи, загадки, пословицы)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
Вкусный лук зелёный!
Тема: «Три брата луковки»
Программное содержание: познакомить детей с этапами выращивания лука; дать представление о разных сортах лука; закрепить знания о полезных свойствах овоща; прививать интерес к здоровому образу жизни.
Материал: семена лука; севок белого, желтого и красного цвета; головки репчатого лука красного, белого и желтого цвета; картинка с изображением цветущего лука, листы бумаги на каждого ребенка, карандаши или краски.
Сказка «Три брата».
«Мальчик Илюшка был на даче. Он сидел на скамейке и болтал ногой. Вдруг к Илюшке подбежали три мальчика: один – маленький и черненький, другой – побольше, в золотистом костюмчике, а третий – самый большой, румяный и крепкий, в золотистых латах с большим зеленым луком в руках.
- Лук Чернушка, лук Севок, лук Репчатый, - по очереди поклонились они Илюшке и сказали:
- Мы все братья, пришли проверить, все ли у тебя в порядке. Ведь мы, луки, - известные защитники, как и наш брат Чеснок.
- А кого вы защищаете? – спросил мальчик.
- Всех: овощи от вредителей, человека от микробов, дом от бед и болезней, - гордо ответили луки.
- Какие вы молодцы, я бы тоже хотел быть таким храбрым защитником.
- Это очень просто: нужно только заботиться о тех, кто рядом с тобой, - объяснил маленький лук Чернушка, - Я, например, самый маленький, простое луковое семя, но без меня наш средний брат - лук Севок не вырастит. Посадят меня в грядку, я тут же принимаюсь выращивать для него золотистый костюм и зеленые перышки. Чтобы все видели, что мои перышки любому на помощь прийти готовы, свой самый первый стебелек я изгибаю в виде лука. »
«- Без меня наш старший брат – Репчатый лук, никогда не вырастит, - сказал лук Севок. – Как только меня в землю весной сажают, я для медного брата начинаю медные латы изготовлять: выращиваю для него в луковице много-много чешуек и крупные сочные перья. Мои зеленые перья весной первыми спасают человека от авитаминоза! »
«- Я, все, что подарили мне мои младшие братья, должен людям отдать и братьям моим за их заботу добром отплатить, - сказал Репчатый лук. – В каждой чешуйке у меня тысячи летучих воинов-фитонцидов. Только увижу, что микробы вредные на кого-нибудь напасть готовятся, я тут же выпускаю своих воинов. Они всех микробов гонят прочь без оглядки. Ешь, Илюша, меня почаще, и не тронет тебя ни один вредный микроб. »
«- А как ты своим братьям добро возвращаешь? – поинтересовался Илюшка.
- Для того, чтобы наш род не прекращался, я выпускаю стрелку и выращиваю на ней белое шаровидное соцветие. Из него-то и вырастают мои младшие братья – семена-чернушки. Но не всегда мне удается в первое лето братцев моих вырастить. Если лето короткое, я не успеваю зацвести. Бывает 2-3 лета проходит, прежде чем я смогу семена вырастить.
- Какие вы все дружные, - с уважением произнес Илюшка.
- Нас трое братьев в роде лука Репчатого, а всего в луковой семье около четырехсот братцев-луков, и все они дружат, засмеялся лук Репчатый»
Тема: «Что случилось с луком через месяц»
Программное содержание: рассмотреть и сравнить луки через месяц после посадки; выявить различие внешнего вида лука, выращенного в разных условиях и причины этого; закрепить строение растения; развивать любознательность, творческое воображение.
Материал: лук, который выращивали дети в течение месяца; луковица; листы бумаги на каждого ребенка, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки.
1. Строение лука.
Распределение по группам по условиям выращивания лука.
Посмотрите на луковицу у меня в руках и на свои луковицы, есть ли среди них различия, какие ? (появились корни, выросли стрелки лука, сама луковица стала более мягкой)
2. Сравнение растений, выращенных в разных условиях.
Дети рассматривают по очереди лук, выращенный в темноте, на холоде, в тепле, в обычных условиях, сравнивают внешний вид.
- Перья лука выращенного в темноте, бледные, почему (не хватает света?)
- Лук, растущий в холоде дал еще небольшие побеги, перья лука темные, но невысокие, почему (не хватает тепла)
- Лук, растущий, в тепле (возле батареи) неодинаков: одни луковицы практически не дали побегов (не хватает воды, быстро испаряется влага, хозяевам надо было чаще поливать, зеленые стрелки других луковиц пожухли (они были сожжены).
- Стрелки лука, растущего на подоконнике самые высокие и мощные, ярко зеленого цвета; дали побеги все луковицы (соблюдены все условия выращивания растений, в достаточном количестве растение получает света и тепла, требует умеренного полива).
-Подведение итогов. ( Благоприятные условия, необходимые для успешного выращивания растений).
Эксперимент
1. Лук в начале проекта
1. а. выращиваемый в тепле
1. б. выращиваемый на холоде
1. в. выращиваемый в темноте
1. г. выращиваемый в нормальный условиях
2. Лук через месяц
2. а. выращиваемый в тепле
2. б. выращиваемый на холоде
2. в. выращиваемый в темноте
2. г. выращиваемый в нормальных условиях
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа " Лук- зеленый друг"
Цель работы: воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях, на экологических знаниях....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-304289-1381170235.jpg)
Исследовательская работа Экологическое состояние реки Оскол
Водные ресурсы – это все воды Земли, пригодные для использования в народном хозяйстве. К ним относятся воды рек, озер, пруды, водохранилища и под...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/14/picture-607345-1481744562.jpg)
Исследовательская работа "Многоярусный лук-зелёный друг", Беспалова Кристина
Лук стал пищей человека более 6 тысяч лет назад. Известно около 500 видов лука. 10 видов лука находятся под охраной и занесены в Красную книгу. Уже в глубокой древности ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/26/picture-197289-1490508809.jpg)
исследовательская работа "Экологическая катастрофа озера Котокель"
Основная цель экологического образования и воспитания – формирование ответственного отношения человека к природе. Все мы дети Природы. И с малых лет человек должен познать ее и непременно учиться люби...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/15/picture-303692-1481824203.jpg)
Исследовательская работа" Экологическое состояние д.Ерепкино"
ВведениеТема нашей исследовательской работы:«Экологическое состояние деревни Ерепкино» Цель работы: изучить экологическое состояние деревни, разработать предложения по прове...
Исследовательская работа Экологическое состояние реки Пшеха протекающей по территории города Апшеронска
Исследовательская работаЭкологическое состояние реки Пшеха протекающей по территории города Апшеронска...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/22/picture-1201599-1577037973.jpg)
Исследовательская работа:"Экологические проблемы Арктики"
Исследовательская работа:"Экологические проблемы Арктики"....