Значение лесов
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме

Урок по окружающему миру в 3 классе на тему "Значение лесов" с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_lesa_3_klass.rar2.09 МБ

Предварительный просмотр:

Значение лесов

Цель: - объяснить, в чём значение лесов для природы и для жизни человека;

          - формировать активную жизненную позицию в отношении охраны природных богатств.

Ход урока

  1. Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Все за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

  1. Изучение нового материала.

- Ребята отгадайте загадку. Её отгадка будет темой нашего урока.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом –

Чудеса увидишь в нём.

( лес)

- Правильно, отгадка « лес». Как вы думаете, какая тема нашего урока.

( Значение лесов)

- Теперь давайте поставим задачи к нашему уроку:

- узнать значение лесов для жизни человека;

- узнать значение лесов для природы;

- учиться охранять и беречь природу.

- Как вы понимаете пословицы:

« Рощи да леса – всему краю краса»

« Лес – это наше богатство»

( Лес придаёт красоту окружающей среде. В лесных насаждениях цветут цветы, поют птицы, создаётся особый мир, зелёный мир планеты.

Лес источник пищи для человека.

Источник строительного сырья, тепла.

Источник кислорода планеты.

Лес дом для всех лесных жителей.

Источник лекарственного сырья.)

- Молодцы, правильно. Теперь открываем учебник и читаем текст со стр. 69 – 70.

- Почему говорят «лес – это «лёгкие планеты»?

( Лес основной производитель кислорода и потребитель углекислого газа.)

- Теперь читаем по цепочки текст со стр. 70 – 71.

- Почему лес называют зелёным другом человека?

( Лес - это источник всего живого на Земле, влияет на жизнь всех живых сообществ, лес одна из важнейших экологических систем.)

- Теперь открываем хрестоматию и читаем текст по цепочке со стр. 121 – 122.

- Какую пользу даёт человеку лес?

( лес – это любимое место отдыха и прогулок людей в любое время года;

лес одаривает людей своими дарами: грибами, ягодами и др.;

лес строительный и отопительный материал;

лес поставщик лекарственных растений;

лес – это защитник почвы.)

- Прочитайте, где ещё человек использует лес. Подумайте и ответьте каково значение леса в природе?

( - влияет на климат;

  - ослабляет силу ветра;

  - уменьшает солнечную радиацию;

  - сохраняет влажность;

  - регулирует температуру.)

- Давайте проверим правильно ли вы ответили, что не сказали, что упустили?

- Скажите, каково отрицательное влияние человека на лес?

( - неумеренная вырубка леса;

  - загрязнение отходами производств и т.д.)

- Правильно, молодцы.

- Какие же экологические правила вы знаете, чтобы сохранить лес и его богатства?

( - не разоряй птичьи гнёзда;

  - береги лягушек, жаб;

  - не лови бабочек, стрекоз и других насекомых;

  - подкармливай птиц зимой;

  - не разоряй муравейники;

  - береги леса, водоёмы, луга.)

- Давайте проверим все ли правила вы назвали.

- Молодцы, а теперь мы с вами немного отдохнём.

3. Физ. минутка

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берём

И назад в дупло кладём,

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим,

На носочках побежим.

На поляну мы заходим,

Много ягод там находим.

Земляника так душиста,

Что не лень нам наклониться.

Как много мы увидели –

И речку, и цветы.

Узнали много нового

И я, и ты, и мы.

4. Закрепление.

( работа в парах) Откройте ТПО на стр. 25. Прочитайте стихотворение « Зелёная застава» С. Я. Маршака. Найдите, где поэт говорит о значении леса для жизни полей.

- Что вы можете сделать, чтобы помочь сохранить лес?

( Беречь книги, карандаши, мебель;

  Не ломать деревья, не рвать цветы и т.д.)

- Какой вклад в увеличение лесных богатств вы можете внести?

( помогать высаживать молодые деревья, огораживать муравейники и т.д.;

  - восстановим вырубленные участки леса;

  - предупредим пожары;

  - установим правила охоты;

  - организуем заповедники.)

- Молодцы, правильно. Как вы понимаете выражение:

« Много леса – береги, мало леса – не руби, а нет леса – посади».

( - Лес – это зелёный наряд нашей Земли. Там, где лес, всегда чистый воздух.

  - Лес – это дом для зверей и птиц.

  - Лес – это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.

  - Лес – это кладовая, щедро отдающая людям свои дары: орехи, ягоды, грибы.)

5. Итог урока.

6. Домашнее задание

Учебник стр. 69 – 73, ТПО у. 34 – 35.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: «Значение леса».

Урок Окружающего мира в 4-м классе....

Проект на тему: "Значение леса".

Проект "Значение леса" может быть использован на уроках по предмету "Окружающий мир" в начальных классах.Автор проекта: ученик 4 класса ГАОУ РМЭ "Лицей Бауманский" Варсегов Максим. Работа выполн...

Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе УМК "ПНШ" "Значение леса"

Данная презентация поможет коллегам провести урок окружающего мира или занятие по теме "Значение леса"...

Конспект урока окружающего мира по теме:"Значение леса"

Данный урок направлен на формирование знаний учащихся о значении леса для природы и жизни человека,  мероприятиях по охране леса и о правилах поведения в природе (в частности, в лесу), воспитание...

Опрос по теме "Значение лесов" 3 класс УМК ПНШ

Данный материал можно использовать в начале урока на этапе проверки домашнего задания по теме "Значение лесов"....

Тестовый материал по теме: "Значение леса в жизни человека"

Тестк проекту «Значение леса в жизни человека»...