Главные вкладки

    «Осень – пора золотая, осень – пора урожая»
    план-конспект занятия (окружающий мир) на тему

    Третьякова Светлана Николаевна

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_podg.docx21.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия в подг. группе

    «Осень – пора золотая, осень – пора урожая»

    Программное содержание:

     1.Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художественной выразительности (стихи, песни, пословицы, загадки).

     2.Конкретизировать знания детей о труде хлеборобов, о технике, которую используют для уборки хлеба.

     3.Познакомить детей с последовательностью приготовления теста, используя логическую цепочку картинок с изображением продуктов.

    4.Продолжать развивать навыки лепки из соленого теста, изготовляя по своему желанию различные хлебобулочные изделия.

     5.Воспитывать желание и умение трудиться в коллективе, чувство товарищества и взаимопомощи.

     6.Воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное и аккуратное отношение к хлебу.

    Предшествующая работа:

    1.      Презентация « Экскурсия на хлебозавод»

    2.      Рассматривание картины « Золотая осень», иллюстраций о труде хлеборобов.

    3.      Чтение художественной литературы, заучивание стихов, песен, пословиц, народных примет.

    Словарь:

      Волшебный ковер, разноцветный узор, пашут, сеют, жнут, комбайнеры, пекари,   хлеборобы, элеватор, мукомольный завод, противень.

    Оборудование:

    1.      Иллюстрации на тему «Золотая осень».

    2.      Выставка рисунков детей.

    3.      Картинки с изображением продуктов.

    4.      Тесто (мука и соль), фартуки, колпаки, влажные полотенца, противни.

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    Дети входят в зал, звучит музыка.

    -- О каком времени года эта музыка? Почему?  (грустная, печальная …)

    -- А вы знаете, ребята, осени посвящено не только множество музыкальных произведений, но и очень много стихов и песен.

    Некоторые из них мы сейчас послушаем. (Стихи об осени – выступают 2-3 ребенка).

    -- А теперь давайте исполним песню «Листья золотые»

    -- Вот видите, ребята, осень не только наводит грусть и печаль, но и радует нас своей красотой, золотыми листьями.

    -- А ещё чем радует нас осень? Что она приносит? (урожай)

       (песня «Что нам осень принесет»)

    -- Так из года в год бывает

    Только осень подойдет

    Добрый праздник урожая

    В селах празднует народ.

    Ребёнок – Созревал на солнышке

    Урожай по зернышку.

    Колоски усатые

    Подрастали дружно.

    И теперь их с поля

    Убирать нам нужно»

    (Танец «Колосков»)

    Ребенок – Хлеб не падает нам с неба

    Появляется не вдруг,

    Чтобы вырос колос хлеба

    Нужен труд десятков рук.

    Ребенок – Человек привык трудиться-

    Люди пашут, сеют, жнут.

    В каждом зернышке пшеницы,

    В каждой крошке хлеба – труд!

    -- А кто же, дети, трудится, чтобы вырастить, убрать урожай хлеба. (комбайнеры, трактористы, шоферы).

    -- А как их можно назвать одним слово? – «хлеборобы».

    -- Хлеб созрел, но к нам на стол прямо с поля не пошел…

    А как же хлеб на стол приходит? (картина «уборка урожая»)

    Ответы детей:

    «Комбайн скашивает колоски, обмолачивает, и они по рукаву сыплются в кузов машины».

    -- С поля прямо в магазины

    Хлебу ехать рановато,

    Он уселся на машину

    И спешит ….  на элеватор (дети хором)

    -- А что такое элеватор? (на элеваторе сушат зерно)

    -- Что же потом делают с зерно? (мелют и получают муку, муку везут на хлебозаводы и пекут хлеб)

    -- Молодцы, дети, очень много знаете о хлебе, а вот загадку вы отгадать сможете?

    Бьют меня палками,

    Жмут меня камнями,

    Держат в огненной пещере,

    Режут меня ножами.

    За что меня так губят?

    За то, что любят!

    -- О чем эта загадка? ( о хлебе)

     Показ картинки с золотистым караваем.

     Вот он хлебушка душистый,

     С хрупкой корочкой витой,

     Вот он – теплый, золотистый

     Словно солнцем налитой.

    -- А вот эта картинка у меня рассыпалась. Кто поможет её собрать? ( пословицы)

        «Хлеб всему голова», «Много снега – много хлеба» и др.

    Что же тут, ребята, написано? Почему так говорят?

    -- Какие пословицы вы ещё знаете?

    -- Много пословиц вы вспомнили, а загадки о хлебе вы знаете?

    Загадки:   Он идет, волну сечет

    Из трубы зерно течет (комбайн).

    Вырос в поле дом.

    Полон дом зерном.

    Стены позолочены,

    Ставни заколочены.

    Ходит дом ходуном

    На столбе золотом (колос).

    Овсом не кормят,

    Кнутом не гонят,

    А как пашет,

    Семь плугов тащит (трактор).

    -- Вот и мы сейчас с вами будем тракторами и немного поиграем.

    Игра «Трактор»  - Та – Ра – Ра ( 2 раза)

    Вышли в поле трактора.

    -- А теперь посмотрите на эти картинки и скажите, что на них изображено? (продукты)

    -- Для чего нужны эти продукты? ( для приготовления теста)

    -- Помогите мне, пожалуйста, расставить картинки в той последовательности, как готовиться тесто.

    --  Все правильно расставили, молодцы, тесто должно получиться сдобное, пышное, ароматное. Я тоже приготовила для вас тесто и сегодня мы с вами будем печь пироги, как настоящие пекари.

    -- Скажите, что можно испечь? ( пирожки, сочни, колобки, калачи, ватрушки, коржики и т.д.).

    -- А чтобы наша выпечка была не только вкусная, но и красивая, что нужно сделать (украсить).

    -- Чем украшают? (жгутиками, косичками, листочками)

    Давайте приступать к работе. Надевайте фартуки, колпаки, берите кусочек теста и начинайте раскатывать. Готовые изделия кладите на противень. А чтобы пирожки не пригорели, мы смажем его маслом. (работа с тестом 5-7 минут).

    -- Вот и готова наша выпечка, пекари потрудились на славу. Давайте посмотрим, что у нас получилось. (оценка работ)

    -- Молодцы! Вы умеете не только веселиться, но и хорошо трудиться. Нашу выпечку мы отнесем на кухню.

    А я тоже приготовила для вас сюрприз:

    Их пекли с любовью,

    Ешьте на здоровье.

    К чаю ароматному

    Угощенье знатное. (вносится поднос с угощением).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие "Сентябрь- пора золотой осени"

    На этом занятии дети знакомятся с применами осени, откуда и когда произошло название месяца, знакомятся со стихами  об осени, отрывком из произведения П.И. Чайковского "Времена года"  "Октяб...

    День осеннего солнцестояния. Золотая осень.

    Мероприятие предназначено для детей младшего школьного возраста для ознакомления с научными данными и традициями русского народа, о красоте природы через произведения классиков, устного нар...

    Осенний праздник "Золотая пора листопадов" (4 класс)

    Данная методическая разработка представлена для выпускников начальной школы. В игровой форме дети ребята знакомятся с сезонными изменениями природы, с деятельностью человека осенью....

    Открытый урок по теме Осень-пора золотая

    Урок-закрепление по теме "Осень-пора золотая" с использованием технологии "Думающие шляпы"...

    Осенняя прогулка "Золотая осенняя пора".

    В данном материале даётся конспект прогулки, как педагогически организованной формы активного отдыха детей....

    Осенний КВН "Золотая осень" для учащихся 2 класса

    Осенний КВН, стихи, викторина, конкурсы....

    "Золотая осень-прекрасная пора!"

    Осень, наверное - самое очаровательное и таинственное, отмеченное особыми красками время года. Поэты и художники разных поколений, посвящали осени свои вдохновенные стихи и картины, помогая раскрыть э...