Кто что ест?
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Рыхликова Раиса Андреевна

Аннотация (краткое описание помещаемого материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayka.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

            Тема: Кто что ест?

Цели:

 Формирование умения классифицировать животных по типу питания; составление цепей питание, установление взаимосвязей; способствовать развитию речи и логического мышления; способствовать умению сравнивать, обобщать, делать выводы.

Планируемые результаты

Предметные результаты:

- знать животных по типу питания;
- уметь составлять цепи питания

Метапредметные результаты:

- принимать учебную задачу и стремиться ее выполнить;

- уметь классифицировать животных по типу питания;

- уметь моделировать цепи питания;

- обнаруживать признаки приспособленности животных к добыванию пищи и защите от врагов;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные результаты:

- осознавать важность взаимосвязи в живой природе;

- осознавать роль хищников в природе.

Тип урока:

Урок «открытия» новых знаний

                                     

     Ход урока.

  1. Самоопределение деятельности

        - Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Проверьте свою готовность к уроку. Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи. Начнем работать.

2. Феноминутка

- Какие изменения произошли в  неживой природе за прошедшую неделю?

- Как они повлияли на живую природу?

    2.  Актуализация знаний.

            - На какие группы разделили учёные зоологи всех представителей царства животных?

(Черви, Моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся или рептилии, птицы, звери или млекопитающие)

- Назовите по 1 представителю каждой из изученных групп животных.

            - Ребята, напомните признаки живых организмов. (Дышат, питаются, двигаются, растут.)

                                   

3. Постановка учебной задачи.

            - Как вы считаете что необходимо для роста и развития животных? (Питание)

- Вот и тема нашего урока «Кто что ест».

           - Какова же цель урока? (Мы узнаем какие есть животные по типу питания)

           - А еще мы будем учиться составлять цепь питания, выясним роль хищников в природе и узнаем что произойдет если разорвать цепь питания.

Классификация животных по способу питания!

- Посмотрите на экран. (Слайд 7)Обратите внимание на это животное. Кто изображён? 

         - Верно! Где живут коалы?(В эвкалиптовых лесах Австралии)

        - Чем питаются коалы?(Они не могут есть ничего кроме листьев эвкалипта)

-Какие животные также питаются только растительной пищей? (Заяц, корова, коза, лошадь, слон и т.д)

-Как вы думаете, как можно назвать животных питающихся только растительной пищей?

-Верно! Животных, которые питаются растительной пищей, называют растительноядными.

- Обратите внимание на это животное. Кто изображён? (Слайд 8)

- Верно!  - Чем питаются? (насекомыми и их личинками)

- Какие животные также питаются только насекомыми? (дятел, муравей и т.д)

- Давайте сделаем вывод как же называются животные которые питаются только насекомыми? (насекомоядные)

- Обратите внимание на это животное. Кто изображён? (Слайд 9)

- Верно! Рысь— свирепый хищник.

- Чем же питается рысь? (Она охотится на зайцев, лисиц, крупных птиц, копытных)

 - Какие животные также добывают себе пищу охотой на других животных?(Волк, гиена, барсук, лев и т.д)

- Как вы думаете, как можно назвать животных, питающихся другими животными?

- Верно! Животных, таких животных называют – хищники.

         - А это кто?

- Скажите, а чем питаются эти животные? (Насекомыми, мышами, лягушками)

Верно! В темное время суток ёж может стащить с огорода какой-нибудь овощ.

- Какие животные также добывают себе пищу охотой на других животных и едят растительную пищу? (медведи, обезьяны, вороны)

- Как вы думаете, как можно назвать таких животных, питающихся всем – и растительной пищей, и другими животными?

- Верно! Животных, таких животных называют – всеядные.

- Повторите еще раз ка называются животные которые питаются растительной пищей?

- Как называются животные которые питаются насекомыми?

- Как называются животные которые питаются другими животными?

                     Первичное закрепление –рефлексия.

                     Игра «Будь внимательный»

- У вас на столе лежат карточки на которых написаны типы питания. Я называю животное, а вы покажите тот тип питания к которому относится животное.

- Кто еще раз сформулирует задание? (Если несколько мнений разобрать Кто прав.)

Цепь питания.

- Животные питаются растениями или другими животными поэтому говорят, что живые существа связаны между собой в цепи питания..

- Что такое цепь питания (читают на слайде)

- Посмотрите на бумажную цепь. Из чего она состоит?

- Любая цепь состоит из звеньев. Так и цепь питания состоит из звеньев.

- А из каких вы узнаете сами, посмотрев на доску.

  • В самом начале цепочки находятся растения, так как усваивают питательные вещества непосредственно из неживой природы. Это первое звено в цепи питания.

  • Растениями питаются растительноядные животные. Это второе звено в цепи питания.

  • Третье звено- насекомоядные или хищники.

- Какое звено первое в цепи питания? Кто думает также?

- Что будет вторым звеном? Кто согласен?

- Что является 3 звеном?

- Давайте попробуем с вами составить цепь питания:

- Внимательно расмотрите рисунки.

- Что является 1 звено? Почему?

- Что является 2 звеном? Почему?

- Что является 3 звеном? Почему?

 Осина                    зайцы                  волки

 

 

                                                     Игра

                          «Составь цепь питания» (работа в паре)

- Попробуйте в паре сами составить цепь питания из данных представителей растительного и животного мира.

- Просигнальте в паре у кого также как у меня. (Если у кого -то другой ответ, то разбираем).

- Что произойдет если убрать одно звено из цепи питания? ( разорвется)

Показываю на бумажной цепи.

- Я предлагаю вам поработать с учебником, откройте учебник на стр. 95 и попробуйте ответить на вопрос «Как животные приспособились выживать и добывать пищу?»

- Каждое животное хорошо приспособилось добывать себе еду, чтобы выжить. Но также хорошо приспособились животные к тому, чтобы не стать добычей других, например хищников или всеядных.

- Ребята как вы считаете нужно ли уничтожать хищников?

- А давайте проверим, что сказано на страницах учебника.

- Откройте стр 97 и прочитайте.

- Совпало ли наше мнение с мнением автора учебника?

- Хищные звери и птицы взяты под охрану. Люди должны охранять и хищных насекомых, например стрекоз. Они поедают множество мух и комаров.

- Прочитайте текст в Учебнике на стр. 95 «Кто как приспособлен» и найдите примеры приспособленности животных.

                    -Что говорить, каждое животное хорошо приспособилось добывать себе еду, чтобы                

                   выжить. Но также хорошо приспособились животные к тому, чтобы самим не стать    

добычей других, например хищников или всеядных.

- Ребята как вы считаете нужно ли уничтожать хищников? Почему?

- Прочитайте в учебнике на стр. 97 и докажите.

     

                               Итог

- Ребята, вернемся к плану урока. Все ли что запланировали, мы выполнили?

- На какие группы делятся животные по типу питания?

- Что произойдет если разорвать цепь питания?

- Мы достигли цели урока?

- Кто был приятен в общении?

-