"Земноводные"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Земноводные»
Цели:
- Образовательная: формировать понятия “земноводные”, “амфибии”; показать разнообразие земноводных животных, выявить уровень знаний детей по данной теме.
- Развивающие: развивать познавательные способности; формировать навыки работы в группах постоянного состава; развивать умение пользоваться справочной литературой.
- Воспитательные: воспитывать у учащихся взаимопомощь, дружелюбие, воспитывать любовь к окружающему миру; воспитывать интерес к природе и родному краю.
Формирование личностных УУД положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе ;
Формирование познавательных УУД читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию
Формирование коммуникативных УУД вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.
Формирование регулятивных УУД обучающиеся получают возможность контролировать свою деятельность, адекватно оценивать свои достижения.
Класс: 2
Учебник: Окружающий мир. Авторы: О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов.
Тема урока: Земноводные
Тип учебного занятия: комбинированный
Форма учебного занятия: урок – изучение нового материала
Методы учебного занятия: проблемный, частично-поисковый, словесно-логический, иллюстративно – объяснительный
Формы организации познавательной деятельности: парная
Оборудование:
- Иллюстрации по теме «ЖИВОТНЫЕ»
- Учебник “Окружающий мир”
- Тетрадь на печатной основе
- Карточки для парной работы
Схема конспекта урока (занятия)
ФИО педагога___Ефремова Людмила Эдуардовна
Полное название ОУ МБОУ«КСШ№1»
Предмет (форма занятия)_урок Окружающий мир __Класс (группа)__2__
УМК_ « Перспективна начальная школа»
Тема урока (занятия)_«Земноводные»
Дата проведения урока (занятия) 12.02.2014
Этапы урока, время | Планируемый результат в области | Универсальные учебные действия, предметные учебные действия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Методы и приемы |
Организаци-онный момент | Уметь организовать себя на урок | Личностные: положительный эмоциональный настрой на урок. положительное отношение к учебе | Окружающий нас мир Сегодня мы снова отправляемся в мир животных - Все готовы! | Приветствие. Дети проверяют готовность к уроку | Беседа |
Опрос учащихся по заданному на дом материалу | Знать отличительные признаки групп | Коммуникативные: работа в парах. Личностные: учёт позиции собеседника. Регулятивные: развитие навыков самоконтроля. К :строить небольшие монологические высказывания | - Давайте повторим пройденные темы Игра «Четвёртое лишнее» - Возьмите зеленые карточки . на нем ваше первое задание. Найдите лишнее животное 1 группа – Окунь, щука, карась, лягушка. 2 группа – Муха, стрекоза, муравей, тритон. 3 группа – Лебедь, попугай, орёл, жаба. 4 группа – Тигр, лиса, волк, червяга. - Назовите отличительные признаки каждой получившейся группы. (Насекомые – 6 ног, на голове находится пара усиков. Рыбы – тело покрыто чешуёй и слизью. Птицы – тело покрыто перьями. Звери – тело покрыто шерстью, они умеют сохранять тепло.) - Вывешиваю группы Рыбы Птицы Звери Насекомые и «лишних» Лягушка, жаба, червяга, тритон |
Выполняют работу в парах
Называют отличительные признаки | Классификация |
Объяснение нового материала | Уметь находить информацию в учебнике и хрестоматии | Регулятивные: работа по совместно составленному плану. Познавательные: поиск информации в учебной книге, умение пользоваться инструкцией Познавательные: использование знаково-символических моделей Познавательные: поиск информации в учебных словарях читать и слушать, извлекая нужную информацию | А кто знает как называется эта группа? (земноводные) --Давайте проверим и откроем содержание с.3 и назовем тему нашего урока? (Земноводные) - Поставьте цели на урок, что вы о них хотите узнать? 1.Где живут эти животные? 2.Чем покрыто их тело? 3.Как они передвигаются? 4.Чем дышат? 5. Чем питаются? --Вывешиваю на доску - Чтобы ответить на эти вопросы, давайте обратимся к учебнику. 1) Работа по учебнику на странице 15. -Какие условные знаки вы видите? Прочитайте текст учебника. - Cловарь с.127 :температура - Что нового вы узнали о земноводных? - От чего зависит температура их тела? - Ответили на 1 вопрос «+ у первого вопроса 2) Работа по рисунку на странице 15. Выделите черты сходства и различия зелёной жабы и гребенчатого тритона (есть ноги, тело покрыто кожей; у тритона есть хвост, а у лягушки его нет). Сравним свои ответы с текстом в учебнике. 3)Чтение текста на с. 16 - Словарь на с.16: перепонки - Как отличить жабу от лягушки? - Зачем тритону нужен хвост? --Чем же покрыто тело? 2 вопрос + 4)Давайте порассуждаем. - Найдите на рисунке червягу. На кого похоже это земноводное? - Чем оно отличается от лягушки и тритона? - Чтение текста о червяге. - Словарь на с. 16: тропические леса - Живут ли червяги у нас в Удмуртии? 5).Чтение текста о питании земноводных на с. 17. - Что вы узнали о взрослых земноводных? - О каких земноводных мы прочитали в учебнике? --Ответили на 5 вопрос +
--А какие вопросы у нас остались? - А чем дышат земноводные? А где мы сможем об этом узнать? ---Чтение хрестоматии с 77-78 - кто нашел ответ? Личинки жабрами, а взрослые –легкими через кожу -хвостатые, безногие, безхвостые - А как же все-таки как земноводных отличить от амфибий? | Называют Чтение текста и ответы на вопросы, работа в словаре Отвечают на вопросы Работают в парах Чтение учебника Чтение хрестоматии | Беседа Составление опорного плана Работа с учебником и словарем Сравнение Работа с дополнительной информацией |
Закрепление учебного материала | Знать отличительные особенности новой группы животных | Регулятивные: развитие навыков самоконтроля. Р: обучающиеся получают возможность контролировать свою деятельность, адекватно оценивать свои достижения. К: вступать в учебный диалог с учителем Л:участвовать в творческом процессе ; | Работа в рабочей тетради с.11 №15 Тест «Да-Нет» - Что же мы узнали о земноводных? - Давайте вместе составим сообщение от земноводных. Земноводные - древнейшая группа животных, распространённая по всему земному шару. Тело покрыто ….. голой кожей. Поэтому живут земноводные рядом с водой, во влажных местах. Дышат земноводные…….. лёгкими и кожей. Все земноводные по способу питания это-…… хищники. Питаются слизнями, насекомыми, гусеницами, дождевыми червями, уничтожают насекомых-вредителей и слизняков, которые поедают стебли и листья растений. Земноводные умеют …. прыгать, плавать, летать. Размножаются земноводные, как и рыбы, откладывая…… икру. Их личинки – головастики – развиваются в ….воде, и без воды жить не могут. Когда головастики повзрослеют, у них развиваются……. лёгкие и отрастают две пары…… ног для прыгания по земле. На зиму земноводные прячутся в….. земляных норах, под прелой листвой, в гнилых пнях, на дне водоёмов. Земноводных по-другому называют - ……амфибии («ведущие двойной образ жизни») А если бы вы услышали слово Земноводные на уроке русского языка, что бы вы о нем сказали? ( Сложное слово, а почему?)
| Отвечают на вопросы, вспоминая цель Я узнал… Я научился… | |
Задание на дом | Р.т. с.10 – 11, Подготовить сообщения о земноводных | Получают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир. Тема "Земноводные"
Картинки по теме "Земноводные"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/12/picture-33318-1463073629.jpg)
Окружающий мир. Насекомые. Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся. Птицы. Млекопитающие.
http://www.natura.spb.ru/http://www.unnaturalist.ru/http://www.apus.ru/site.xp/057048054124.htmlhttp://zoosite.ru/...
Земноводные
http://www.uchportal.ru/load/0-0-1-26284-20...
презентация "земноводные"
Для использования на уроке окружающий мир в 1 классе. Показывает что мир земноводных многообразный и интересный....
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/02/picture-17178.jpg)
Презентация к уроку "Земноводные"
Начало презентации. Копия 1. Копия 2 - вторая часть. Еще одна копия- конец презентации....
Красная книга Челябинской области. Земноводные
Презентация на тему "Красная книга Челябинской области. Земноводные" может быть использована на уроках окружающего мира или природоведения....