"Земноводные"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_zemnovodnye.rar14.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Земноводные»

Цели: 

  • Образовательная: формировать понятия “земноводные”, “амфибии”; показать разнообразие земноводных животных, выявить уровень знаний детей по данной теме.
  • Развивающие: развивать познавательные способности; формировать навыки работы в группах постоянного состава; развивать умение пользоваться справочной литературой.
  • Воспитательные: воспитывать у учащихся взаимопомощь, дружелюбие, воспитывать любовь к окружающему миру; воспитывать интерес к природе и родному краю.

Формирование личностных УУД  положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания,  умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе ;

Формирование познавательных УУД  читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию  

Формирование коммуникативных УУД  вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать  в общей беседе, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать  собственные мысли, высказывать  и обосновывать  свою точку зрения; строить  небольшие монологические высказывания, осуществлять  совместную деятельность в парах  с учётом конкретных учебно-познавательных задач.      

Формирование регулятивных УУД обучающиеся получают возможность контролировать свою деятельность, адекватно оценивать свои достижения.

Класс: 2

Учебник: Окружающий мир. Авторы: О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов.  

Тема урока: Земноводные

Тип учебного занятия: комбинированный

Форма учебного занятия: урок – изучение нового материала

Методы учебного занятия: проблемный, частично-поисковый, словесно-логический, иллюстративно – объяснительный

Формы организации познавательной деятельности: парная

Оборудование:

  • Иллюстрации по теме «ЖИВОТНЫЕ»
  • Учебник “Окружающий мир”
  • Тетрадь на печатной основе
  • Карточки для парной работы

Схема конспекта урока (занятия)

ФИО педагога___Ефремова Людмила Эдуардовна  

Полное название ОУ     МБОУ«КСШ№1»

Предмет (форма занятия)_урок   Окружающий мир __Класс (группа)__2__

УМК_ « Перспективна начальная школа»

 Тема урока (занятия)_«Земноводные»

Дата проведения урока (занятия) 12.02.2014

Этапы урока, время

Планируемый результат в области

Универсальные учебные действия, предметные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы и приемы

Организаци-онный момент

Уметь организовать себя на урок

Личностные:

положительный эмоциональный настрой на урок. положительное отношение к учебе

Окружающий нас мир        
Интересно познавать!
Его тайны и загадки
Мы готовы разгадать!

Сегодня мы снова отправляемся в мир животных

- Все готовы!

Приветствие. Дети проверяют готовность к уроку

Беседа

Опрос учащихся по заданному на дом материалу

Знать отличительные признаки групп

Коммуникативные:   работа в парах.

Личностные: учёт позиции собеседника.

Регулятивные: развитие навыков самоконтроля.

К :строить  небольшие монологические высказывания

- Давайте повторим пройденные темы

Игра «Четвёртое лишнее»

- Возьмите зеленые карточки . на нем  ваше первое задание.  

Найдите лишнее животное 

1 группа – Окунь, щука, карась, лягушка.

2 группа – Муха, стрекоза, муравей, тритон.

3 группа – Лебедь, попугай, орёл, жаба.

4 группа – Тигр, лиса, волк, червяга.

- Назовите отличительные признаки каждой получившейся группы.

(Насекомые – 6 ног, на голове находится пара усиков. Рыбы – тело покрыто чешуёй и слизью. Птицы – тело покрыто перьями. Звери – тело покрыто шерстью, они умеют сохранять тепло.)

-   Вывешиваю группы  

Рыбы       Птицы     Звери

Насекомые   и  

«лишних»   Лягушка, жаба, червяга, тритон

 

Выполняют работу в парах

 

Называют отличительные признаки

Классификация

Объяснение нового материала

Уметь находить  информацию в учебнике и хрестоматии

Регулятивные:

работа по совместно составленному плану.

Познавательные:  

поиск информации в учебной книге, умение пользоваться инструкцией

Познавательные: использование знаково-символических моделей

Познавательные:  

поиск информации в учебных словарях читать и слушать, извлекая нужную информацию

А  кто знает как называется эта группа?

 (земноводные)

--Давайте проверим и откроем содержание с.3 и назовем  тему   нашего урока?

  (Земноводные)

- Поставьте цели на урок, что вы о них хотите узнать?

1.Где живут эти животные?

2.Чем покрыто их тело?

3.Как  они передвигаются?

4.Чем дышат?

5. Чем питаются?  

 --Вывешиваю на доску

- Чтобы ответить на эти вопросы, давайте обратимся к учебнику.

1) Работа по учебнику на странице 15.

-Какие условные знаки вы видите?

  Прочитайте текст учебника.

- Cловарь с.127 :температура

- Что нового вы узнали о земноводных?

- От чего зависит температура их тела?

- Ответили  на 1 вопрос «+  у первого вопроса

2) Работа по рисунку на странице 15. Выделите черты сходства и различия зелёной жабы и гребенчатого тритона

(есть ноги, тело покрыто кожей; у тритона есть хвост, а у лягушки его нет). Сравним свои ответы с текстом в учебнике.

3)Чтение текста на с. 16

- Словарь на с.16: перепонки

- Как отличить жабу от лягушки?

- Зачем тритону нужен хвост?

--Чем же покрыто тело?

 2 вопрос +

4)Давайте порассуждаем.

- Найдите на рисунке червягу. На кого похоже это земноводное?

- Чем оно отличается от лягушки и тритона?

- Чтение текста о червяге.

- Словарь на с. 16: тропические леса

- Живут ли червяги у нас в Удмуртии?

5).Чтение текста о питании земноводных на с. 17.

- Что вы узнали о взрослых земноводных?

- О каких земноводных мы прочитали в учебнике?

--Ответили на 5 вопрос +

 

--А какие вопросы у нас остались?

- А чем дышат земноводные?  

А где мы сможем об этом узнать?

---Чтение хрестоматии

с 77-78

- кто нашел ответ?

 Личинки жабрами, а взрослые –легкими через кожу

-хвостатые, безногие, безхвостые

 -  А  как же все-таки как земноводных отличить от амфибий?

Называют

Чтение текста и ответы на вопросы,  работа в словаре

Отвечают на вопросы

Работают в парах

Чтение  учебника

Чтение хрестоматии

Беседа

Составление опорного плана

Работа с учебником

и словарем

Сравнение

Работа с дополнительной информацией

Закрепление учебного материала

Знать отличительные особенности новой группы животных

Регулятивные: развитие навыков самоконтроля.

Р: обучающиеся получают возможность контролировать свою деятельность, адекватно оценивать свои достижения.

К: вступать в учебный диалог с учителем

Л:участвовать в творческом процессе ;

 Работа в рабочей тетради   с.11   №15

Тест «Да-Нет»

- Что же мы узнали о земноводных?

-  Давайте  вместе составим сообщение  от земноводных.

     Земноводные - древнейшая группа животных, распространённая по всему земному шару.

Тело покрыто ….. голой  кожей.  Поэтому живут земноводные рядом с водой, во влажных местах.

Дышат земноводные…….. лёгкими и кожей.

Все земноводные по способу питания  это-…… хищники. Питаются слизнями, насекомыми, гусеницами, дождевыми червями,  уничтожают насекомых-вредителей и слизняков, которые поедают стебли и листья растений.

Земноводные умеют …. прыгать, плавать, летать. 

Размножаются земноводные, как и рыбы, откладывая…… икру. Их личинки – головастики – развиваются в ….воде, и без воды жить не могут. Когда головастики повзрослеют, у них развиваются……. лёгкие и отрастают  две пары…… ног для прыгания по земле.

На зиму земноводные прячутся  в….. земляных норах, под прелой листвой, в гнилых пнях, на дне водоёмов.

Земноводных по-другому называют -  ……амфибии («ведущие двойной образ жизни»)

А если  бы вы услышали слово Земноводные на уроке русского языка, что бы вы о нем сказали?

( Сложное слово, а почему?)

 

Отвечают на вопросы, вспоминая цель

Я узнал…

Я научился…

Задание на дом

Р.т. с.10 – 11,  Подготовить сообщения о земноводных

Получают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир. Тема "Земноводные"

Картинки по теме "Земноводные"...

Окружающий мир. Насекомые. Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся. Птицы. Млекопитающие.

http://www.natura.spb.ru/http://www.unnaturalist.ru/http://www.apus.ru/site.xp/057048054124.htmlhttp://zoosite.ru/...

Земноводные

http://www.uchportal.ru/load/0-0-1-26284-20...

презентация "земноводные"

Для использования на уроке окружающий мир в 1 классе. Показывает что мир земноводных многообразный и интересный....

"Земноводные"

Тема « Земноводные».                                                             Цели:                                                                                     1.Познакомить учащихся с клас...

Презентация к уроку "Земноводные"

Начало презентации. Копия 1. Копия 2 - вторая часть. Еще одна копия- конец презентации....

Красная книга Челябинской области. Земноводные

Презентация на тему "Красная книга Челябинской области. Земноводные" может быть использована на уроках окружающего мира или природоведения....