Тематическое планировнаие 1 класс по окружающему миру
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру
№ урока/ | дата проведения | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | УУД | |
план | факт | 1 четверть (18 часов) | |||||
Окружающий мир: природа, общество, труд | |||||||
1 | 2.09 | 2.09 | Что такое окружающий мир. Урок – экскурсия. | Природа родного края в осенний период. (с. 2-3Р.т. №1-2) | Умение называть окружающие предметы и их признаки. | Текущий, фронтальный устный опрос. | Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения. |
2 | 4.09 | 4.09 | Р.К.Где мы живем.Урок – экспедиция. | Окружающий мир, понятие «природа». | Уметь различать объектыприроды и предметы, сделанные человеком. | Текущий, фронтальный устный опрос. | Учиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике. Поиск и выделение необходимой информации. |
3 | 9.09 | 9.09 | Природа и её изменчивость | Осенние изменения в живой и неживой природе. Растительный мир родного края Мир растений и животных. (с.4-5Р.т. №5-6) | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Умение различать предметы и выделять их признаки. | Текущий, фронтальный устный опрос. | Научатся пользоваться учебником, рабочей тетрадью. |
4 | 11.09 | 11.09 | Природа – первый «учебник» человека | Наблюдение за происходящим. Объекты природы. Природные явления. (с. 6-7Р.т. №3-4) | Умение наблюдать сезонные изменения в природе. | Текущий, фронтальный устный опрос. | Перерабатывать полученную информацию. Слушать и понимать речь других, задавать вопросы. |
5 . | 16.09 | 16.09 | Я изучаю природу. Р.К. Деревья нашего двора. Урок – игра. | Осенние изменения в живой и неживой природе. | Умение сравнивать и различать объекты живой и неживой природы. | Текущий, фронтальный устный опрос. | Понимать выделенныеучителем ориентирыдействия в учебном материале. |
Природа | |||||||
6 | 18.09 | 18.09 | Вселенная, или космос. Урок – путешествие. | Вселенная – необъятное пространство со звездами, планетами и другими телами. Космос и космические тела. (с. 8-9) | Умение сравнивать и различать объекты неживой природы. | Текущий, фронтальный устный опрос. | Способность радоваться успехам одноклассников. |
7 | 23.09 | 23.09 | Солнечная система. Вселенная, или космос. | Умение сравнивать и различать объекты неживой природы. | Текущий, фронтальный устный опрос. | Осуществлять поискнужной информации вучебнике и учебных пособиях. | |
8 | 25.09 | 25.09 | Земля как планета. | Земля как планета Солнечной системы. Причины смены дня и ночи. Луна -спутник Земли. (с. 10-11Р.т. №13,14) | Умение ориентироваться в учебнике, слушать и отвечать на вопросы. | Текущий, фронтальный устный опрос. | Осознание ответственности человека за общее благополучие жизни на планете |
9 | 30.09 | 30.09 | Значение воды на Земле. Урок – викторина. | Изменения в живой и неживой природе. (с.12-13Р.т. №15) | Уточнить представление детей о значении воды на Земле, о том, где она бывает, о необходимости её сохранять от загрязнения и экономно расходовать. | Текущий, фронтальный устный опрос. | Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации деятельности. |
10 | 2.10 | 2.10 | Значение воздуха на Земле. | Вода - важнейшее условие жизни на Земле. Воздух -газообразное вещество.(с. 14-15) | Иметь представление о значении воздухав жизни человека. | Текущий, фронтальный устный опрос. | Понимание взаимосвязи человеческой деятельности и природного мира. |
11 | 7.10 | 7.10 | Разнообразие природы Земли, ее изменчивость. Р.К. Наш город.Урок – экскурсия. | Достопримечательности нашего города (с.16-17) | Иметь представление о разнообразии природы России, особенности природы родного края. | Текущий, фронтальный устный опрос. | Развитие чувства знакомства прекрасного на основе знакомства с культурой. |
12 | 9.10 | 9.10 | Неживая, живая природа. | Окружающий мир. Природа живая и неживая. Признаки, присущие объектам живой природы. (с.18-19Р.т.№ 9,18) | Научатся соотносить объекты природы: живая—неживая. Выделять признаки, присущие только объектам живой природы. | Текущий, фронтальный устный опрос. | Формирование бережного отношения к труду других людей. |
13 | 14.10 | 14.10 | Живая природа. Царства живой природы. | Признаки, присущие объектам живой природы. (с. 20-21) | Различать объекты живой и неживой природы. Выделять признаки, присущие только объектам живой природы. | Текущий, фронтальный устный опрос. | Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации деятельности. |
14 | 16.10 | 16.10 | Живая природа. Царства живой природы. | Признаки, присущие объектам живой природы. | Различать объекты живой и неживой природы. Выделять признаки, присущие только объектам живой природы. | Текущий, фронтальный устный опрос. | Слушать и понимать речь других, задавать вопросы. |
15 | 21.10 | 21.10 | Растения. Строение растений. | Растения. Понятие «растение» Строение растений. Деревья, кустарники, травы. (с. 22-23Р.т.№ 17,19) | Умение определять инаходить части растений Различать:деревья, кустарники, травянистые растения | Текущий, фронтальный устный опрос. | Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации деятельности. |
16 | 23.10 | 23.10 | Зависимость растений от природных условий. | Растения и человек (с. 24) | Выявление взаимосвязи условий, в которых произрастает растение, с особенностью его внешнего вида(строения) | Текущий, фронтальный устный опрос. | Умение отвечать за свои поступки. Формирование негативного отношения к невыполнению человеком своих обязанностей. |
17 | 28.10 | 28.10 | Растения и человек. | Растения и человек (с. 25) | Самостоятельная работа. | ||
18 | 30.10 | 30.10 | Кр.. Поздняя осень. Экскурсия в осенний парк. | Садовые и дикорастущие цветы | Иметь представление о взаимосвязи между жизнедеятельностью растений, животных и временами года. Ознакомятся сособенностями природы родногокрая. | Текущий, фронтальный устный опрос. | Установка на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках. |
2 четверть (14 часов) | |||||||
19 (1) | 11.11 | 11.11 | Животные.Урок-викторина. | Многообразие животного мира. (с. 26-27Р.т. №20,21) | Различатьсущественные признаки групп животных и приводить примеры представителей каждой группы. | Самостоятельная работа. | Анализ соответствия результатов требованиям конкретной задаче. |
20 (2) | 13.11 | 13.11 | Разнообразие животных и растений. | Многообразие животного мира. (с. 28-29Р.т. №22,23) | Текущий, фронтальный устный опрос. | Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. | |
21 (3) | 18.11 | 18.11 | Природа и человек. Урок –путешествие. | Природа,Красная книга. (с. 30-31Р.т. № 25,24) | Знать зависимость человека от природы. | Текущий, фронтальный устный опрос. | Формирование умения поиска и выделения нужной информации. |
22 (4) | 20.11 | 20.11 | Земная поверхность. | Почва, полезные ископаемые. | Познакомятся со значением земной твердой оболочки, почвы для животных,растений и человека. | Текущий, фронтальный устный опрос. | Формирование умения поиска и выделения нужной информации. |
23 (5) | 25.11 | 25.11 | Труд человека. Урок-викторина | Труд родителей. (с.32-33) | Осознание уч-ся, что труд не только улучшает условия жизни человека, но и является источником его духовного, умственного и волевого развития | Текущий, фронтальный устный опрос. | Умение поиска и выделения нужной информации. Принятие ценности природного мира. |
24 (6) | 27.11 | 27.11 | Проверь себя!Урок - игра | Созидательная и развивающая роль труда в жизни человека и общества. (с. 34Р.т. №27,28) | Формирование способности учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Практическая работа | Формирование адекватной самооценки. |
Планета Земля | |||||||
25 (7) | 2.12 | 2.12 | Модели и изображения Земли. | Форма планеты Земля. Распределение тепла на ее поверхности. Этапы ее развития.Модель Земли - глобус (с.36 - 37) | Научатся «читать» условные обозначенияна глобусе,находить географические объекты. | Текущий, фронтальный устный опрос. | Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации деятельности. Умение проводить сравнение; устанавливать аналогии; строить логическое рассуждение. |
26 (8) | 4.12 | 4.12 | Географическая карта. Урок –путешествие. | Физическая карта,карта полушарий,Западное и Восточноеполушария,Северное и Южноеполушария, экватор. (с.38-39) | Познакомятся с географической картой, развивать умение читать условные обозначения. | Текущий, фронтальный устный опрос. | Умение отвечать за свои поступки. Формирование негативного отношения к невыполнению человеком своих обязанностей. |
27 (9) | 9.12 | 9.12 | Карта полушарий. Географическая карта. | Практическая работа | |||
28 (10) | 11.12 | 11.12 | Азбука географии. Материки и океаны.Урок –путешествие. | Условные обозначения гор,равнин, рек, морей. (с. 40-41Р.т. №29) | Получить представления о цветовой окраске карты. | Практическая работа | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Умение различать изученные объекты по названным признакам. |
29 (11) | 16.12 | 16.12 | Тепловые пояса Земли. Урок - путешествие | Тепловые пояса. Различие растительного и животного мира. (с. 42-43Р.т. №31,41) | Научиться находить тепловые пояса. Получить представление о различиях в природе и жизни людей в разных тепловых поясах. | Текущий, фронтальный устный опрос. | Умение устанавливать причинно-следственные связи. Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. |
30 (12) | 18.12 | 18.12 | Изменение облика Земли. Урок - путешествие | Материки,Мировой океан. (с. 44-45Р.т. №33) | Сформировать понимание того, что изменчивость- основное св-во неживой и живой природы. Ознакомиться с географической картой полушарий. | Текущий, фронтальный устный опрос. | Установка на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках. |
31 (13) | 23.12 | 23.12 | Проверь себя! Урок –викторина. | Так или не так? | Оценить результат приобретенных умений и навыков | Практическая работа | Формирование адекватного понимания причин успешности или не успешности деятельности. |
32 (14) | 25.12 | 25.12 | Место и время. | Определение времени. (с. 50-51Р.т. №30) | Уметь ориентироваться в пространстве и во времени. | Практическая работа | Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. |
3 четверть (18 часов) | |||||||
33 (1) | 13.01 | Как открывали новые земли. Урок - игра | Каким образом люди узнавали о новых землях? Познакомить с понятием «путешествие», значение путешествий в жизни людей. (с. 52 - 55) | Закрепить первоначальные сведения о карте и условных обозначениях | Текущий, фронтальный устный опрос. | Умение устанавливать причинно-следственные связи. Формирование способности учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | |
Становление человека | |||||||
34 (2) | 15.01 | Появление и развитие жизни на Земле. | Гипотезы возникновения жизни на Земле. Медузы, кораллы, меганера, папоротник, ихтиостега. (с. 2 -3) | Познакомится с этапами возникновения жизни на Земле. | Текущий, фронтальный устный опрос. | Понимание положительного и отрицательного влияния деятельности человека на природу. | |
35 (3) | 20.01 | Появление жизни на Земле. Динозавры. Урок - телепередача | Разнообразие динозавров.Диплодок, стегозавр, птерозавр… (с. 4 - 5) | Иметь представления о постоянном изменении жизни на земле. Познакомиться с некоторыми видами древних животных. | Текущий, фронтальный устный опрос. | Формирование адекватного понимания причин успешности или не успешности деятельности. | |
36 (4) | 22.01 | Древние растения и животные. | Археоптерикс, Дронт, Мамонт. (с. 6 - 7) | Познакомиться с некоторыми видами древних животных. | Текущий, фронтальный устный опрос. | Формирование умения адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | |
37 (5) | 27.01 | Современные растения и животные. Урок - игра | Современные растения и животные,древние растения и животные. (с. 8 - 9) | Научиться сравниватьдревних и современных животных. Уметь группировать древние и современные растения и животные. | Текущий, фронтальный устный опрос. | Умение слушать и отвечать на заданный вопрос, ориентироваться в учебнике. | |
38 (6) | 29.01 | Древняя и современная природа Земли. Урок - путешествие | Сравнение растительного и животного мира. (с. 10 - 11) | Уметь группировать древние и современные растения и животные. | Текущий, фронтальный устный опрос. | Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. | |
39 (7) | 3.02 | Растительноядные и хищныеживотные. | Сравнение растительного и животного мира. (с. 12 - 13) | Научиться выделятьво внешнем строенииживотных признаки,указывающие на способ питания. | Текущий, фронтальный устный опрос. | Умение поиска и выделения нужной информации. | |
40 (8) . | 5.02 | Становление человека. | Строение предков человека. Причины изменений, произошедших с человеком. (с. 14Р.т. №38) | Познакомиться с изменениями, происходящими с природой и человеком. | Текущий, фронтальный устный опрос. | Умение использовать в общении правила вежливости. | |
41 (9) | 10.02 | Человек прямоходящий. | Строение предков человека. Причины изменений, произошедших с человеком. (с. 15-17Р.т. №35) | Познакомятся с этапами развития древнего человека. | Текущий, фронтальный устный опрос. | Формирование адекватного понимания причин успешности или неуспешности деятельности. | |
42 (10) | 12.02 | Орудия труда. | Причины расселения человека на новые земли и условия изобретения простейших орудий и оружия. | Познакомятся с орудиями труда древнего человека. | Текущий, фронтальный устный опрос. | Учиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике. | |
43 (11) | 17.02 | Родовой строй. | Познакомить учащихся с понятием «родовой строй», жизнь с родовым строем, общиной. | Познакомятся с понятием «родовой строй». | Текущий, фронтальный устный опрос. | Формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые задачи. Вести устный диалог. | |
44 (12) | 26.02 | Окультуривание растений и одомашнивание животных. | Дикие и домашние животные. (с. 19-20) | Систематизировать знания об одомашнивании животных, уметь выделять признаки домашнего животного. | Самостоятельная работа | Установка на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках. | |
45 (13) | 3.03 | Начало оседлой жизни. Урок - игра | Изменение в жизни людей. (с. 21Р.т. №43) | Иметь представление об оседлом образе жизни. | Текущий, фронтальный устный опрос. | Умение слушать и отвечать на заданный вопрос, ориентироваться в учебнике. | |
46 (14) | 5.03 | Р.К. Земля рассказывает о себе. Урок - путешествие | Понятия археология, палеонтология, история. | Систематизировать свои знания о развитии Земли. Иметь представление об археологии, палеонтологии. | Текущий, фронтальный устный опрос. | Умение отвечать за свои поступки. Формирование негативного отношения к невыполнению человеком своих обязанностей. | |
47 (15) | 10.03 | Что ты узнал о Земле и наших предках. Проверь себя! | Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. | Оценить результат приобретенных умений и навыков. | Проверочная работа | Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | |
48 (16) | 12.03 | Современное человечество. Кто такие «мы». | Семья, общество. | Иметь представление об обществе. | Текущий, фронтальный устный опрос. | Формирование адекватной самооценки. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. | |
49 (17) | 17.03 | Мы – разные по возрасту и внешнему виду. | Родственные связи в семье. Семья - ячейка общества. | Узнать о составляющих общества, их взаимосвязях. | Текущий, фронтальный устный опрос. | Умение использовать в общении правила вежливости. | |
50 (18) | 19.03 | Мы живем в разных природных условиях. | Климат. Своеобразие природы определяют особенности жизни человека и его внешний облик. (с. 30-31Р.т. №38) | Иметь представление о связях между деятельностью человека и состоянием природы. | Текущий, фронтальный устный опрос. | Понимание чувств других людей и сопереживание им. | |
51 (1) | 31.03 | Люди живут в разных странах. | Многообразие стран на планете. (с. 32-33Р.т. №42) | Познакомиться с многообразием стран на земле и их особенностями. | Текущий, фронтальный устный опрос. | Формирование учебно-познавательного интереса к предмету. | |
52 (2) | 2.04 | Обычаи разных народов. | Обычаи, традиции,Законы. | Познакомятся с обычаями некоторых государств, обычаями своей страны. | Текущий, фронтальный устный опрос. | Формирование адекватной самооценки. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. | |
53 (3) | 7.04 | Мы живём в разное время суток. | Часовые пояса и Гринвичский меридиан. (с. 34-35Р.т. №46) | Уметь определять время по часам. Расширить представления о том, как раньше определяли время.Познакомиться с часовыми поясами. | Текущий, фронтальный устный опрос. | Перерабатывать полученную информацию. Слушать и понимать речь других, задавать вопросы. | |
54 (4) | 9.04 | Мы заняты разным делом. | Человек, труд, профессии. (с.36-37Р.т. 40,41,48,51) | Познакомиться с разнообразием профессий, выявитьзначение разных профессий для общества. | Текущий, фронтальный устный опрос. | Развитие готовности к сотрудничеству с учителем и одноклассникам. | |
55 (5) | 14.04 | Мы должны охранять окружающую среду. | Охрана окружающей среды. (с. 38-39) | Научиться устанавливать последствия загрязнения окружающей природы,бережного отношения к природе. | Самостоятельная работа | Формирование внутренней позиции школьника на уровне бережного отношения к природе. | |
56 (6) | 16.04 | Россия - любимая наша страна. | Флаг, герб, гимн. | Знать государственную символику Российской Федерации и своего региона. | Текущий, фронтальный устный опрос. | Формирование внутренней позиции школьника на уровне бережного отношения к природе. | |
57 (7) | 21.04 | Транспорт и связь. | Виды транспорта: наземный, воздушный, водный,подземный. | Знать виды транспорта и их назначение. Знать, что означают дорожные знаки. Знать сигналы светофора, правила перехода улиц и дорог. | Текущий, фронтальный устный опрос. | Умение контролировать свои действия и действия партнёров. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | |
58 (8) | 23.04 | Что вы знаете о своей стране. | Россия - моя большая страна. | Знать о природе и народах своей страны. Уметь пользоваться картой, дополнительной литературой. | Текущий, фронтальный устный опрос. | Формирование умения поиска и выделения нужной информации. | |
59 (9) | 28.04 | Что вы знаете о своей родине. | Презентации | ||||
60 (10) | 30.04 | Как жили наши предки. | Восточные славяне, Древнерусское государство. | Иметь представление об образе жизни восточных славян. Уметь сравнивать, анализировать, делать выводы. | Текущий, фронтальный устный опрос. | Формирование адекватного понимания причин успешности или неуспешности деятельности. | |
61 (11) | 5.05 | Жизнь современного человека. | Последствия загрязнения окружающей природы. Компьютер, электрические приборы. | Научатся использовать приобретенные знания для обогащения жизненного опыта. | Текущий, фронтальный устный опрос. | Умение слушать и отвечать на заданный вопрос, ориентироваться в учебнике. | |
62 (12) | 7.05 | Законы современной жизни. | Правила поведения в общественных местах, на улице, в школе. Охрана окружающей среды. (с. 50-51Р.т. №57,58) | Познакомиться с некоторыми правилами в общественных местах , будут достойными гражданами России, умеющие вести себя в обществе. | Текущий, фронтальный устный опрос. | Формирование внутренней позиции школьника на уровне бережного отношения к природе. Понимание положительного и отрицательного влияния деятельности человека на природу. | |
63 (13) | 12.05 | Итоговая комплексная работа. | Проверка знаний и умений. | Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни. | Представление результатовсвоей деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений. | ||
64 (14) | 14.05 | Р.К. Экскурсия по городу | Человек – создатель и носитель культуры. | Иметь представление о красоте природы России Уметь ориентироваться в учебнике. | Умение поиска и выделения нужной информации. | ||
65 (15) | 19.05 | Анализ комплексной работы. Презентация проектов по курсу «Окружающий мир». | Текущий, фронтальный устный опрос. | ||||
66 (16) | 21.05 | Резервный урок | История Отечества. Счет лет в истории. Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: Древняя Русь. | Представление результатов проектнойдеятельности. | Представление презентаций | Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков по окружающему миру в 4 классе по УМК "Школа России" (Плешаков А.А.)
Тематическое планирование уроков окружающий мир в 4 классе по УМК "Школа России" распределено из расчёта 2часа в неделю с указанием разделов по программе....
Календарно - тематическое планирование для 3 класса по окружающему миру.
Календарно - тематическое планирование для 3 класса по окружающему миру по индивидуальной форме обучения. (34 часа)...
Календарно - тематическое планирование для 1 класса по окружающему миру.
Календарно - тематическое планирование для 1 класса по окружающему миру для учащихся индивидуальной формы обучения....
Календарно - тематическое планирование для 2 класса по окружающему миру.
Календарно - тематическое планирование для 2 класса по окружающему миру для индивидуальной формы обучения....
Тематическое планирование уроков по окружающему миру,1 класс, "Начальная школа XXI века"
Тематическое планирование уроков с описанием деятельности учащихся и УУД....
Календарно-тематическое планирование кружка по окружающему миру в 1 классе "Экологическая азбука"
Календарно-тематическое планирование кружка по окружающему миру в 1 классе "Экологическая азбука"...
Календарно-тематическое планирование уроков по окружающему миру в 4 классе
Календарно-тематическое планирование уроков по окружающему миру в 4 классеПлешаков А. А. «Мир вокруг нас»: учебник для 4 класса Количество часов в год - 70. Количество часов в неделю - 2.Кол...