Тематическое планировнаие 1 класс по окружающему миру
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) по теме

Фасхутдинова Ольга Владимировна

Система Занкова Л.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_-_tematich._plan.docx52.76 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру

№ урока/

дата проведения

Тема урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки

 обучающихся

Вид контроля

УУД

план

факт

1 четверть (18 часов)

Окружающий мир: природа, общество, труд      

1

2.09

2.09

Что такое окружающий мир. Урок – экскурсия.

Природа родного края в осенний период.

(с. 2-3Р.т. №1-2)

Умение называть окружающие предметы и их признаки.

Текущий, фронтальный устный опрос.

Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

2

4.09

4.09

Р.К.Где мы живем.Урок – экспедиция.

Окружающий мир, понятие «природа».

Уметь различать объектыприроды и предметы,

сделанные человеком.

Текущий, фронтальный устный опрос.

Учиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике.

Поиск и выделение необходимой информации.

3

9.09

9.09

Природа и её изменчивость

Осенние изменения в живой и неживой природе. Растительный мир родного края Мир растений и животных.

(с.4-5Р.т. №5-6)

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Умение различать предметы и выделять их признаки.

Текущий, фронтальный устный опрос.

Научатся пользоваться учебником, рабочей тетрадью.

4

11.09

11.09

Природа – первый «учебник» человека

Наблюдение за происходящим. Объекты природы. Природные явления.

(с. 6-7Р.т. №3-4)

Умение наблюдать сезонные изменения в природе.

Текущий, фронтальный устный опрос.

Перерабатывать полученную информацию.

Слушать и понимать речь других, задавать вопросы.

5

.

16.09

16.09

Я изучаю природу.

Р.К. Деревья нашего двора. Урок – игра.

Осенние изменения в живой и неживой природе.

Умение сравнивать и различать объекты живой и неживой природы.

Текущий, фронтальный устный опрос.

Понимать выделенныеучителем ориентирыдействия в учебном материале.

Природа

6

18.09

18.09

Вселенная, или космос. Урок – путешествие.

Вселенная – необъятное пространство со звездами, планетами и другими телами. Космос и космические тела.

(с. 8-9)

Умение сравнивать и различать объекты неживой природы.

Текущий, фронтальный устный опрос.

Способность радоваться успехам одноклассников.

7

23.09

23.09

Солнечная система.

Вселенная, или космос.

Умение сравнивать и различать объекты неживой природы.

Текущий, фронтальный устный опрос.

Осуществлять поискнужной информации вучебнике и учебных пособиях.

8

25.09

25.09

Земля как планета.

Земля как планета Солнечной системы. Причины смены дня и ночи. Луна -спутник Земли.

(с. 10-11Р.т. №13,14)

Умение ориентироваться в учебнике, слушать и отвечать на вопросы.

Текущий, фронтальный устный опрос.

Осознание ответственности человека за общее благополучие  жизни на планете

9

30.09

30.09

Значение воды на Земле. Урок – викторина.

Изменения в живой и неживой природе.

(с.12-13Р.т. №15)

Уточнить представление детей о значении воды на Земле, о том, где она бывает, о необходимости её сохранять от загрязнения и экономно расходовать.

Текущий, фронтальный устный опрос.

Формирование  устойчивой учебно-познавательной мотивации деятельности.

10

2.10

2.10

Значение воздуха на Земле.

Вода - важнейшее условие жизни на Земле. Воздух -газообразное вещество.(с. 14-15)

Иметь представление о значении воздухав жизни человека.

Текущий, фронтальный устный опрос.

Понимание взаимосвязи человеческой  деятельности  и природного мира.

11

7.10

7.10

Разнообразие природы Земли, ее изменчивость.

Р.К. Наш город.Урок – экскурсия.

Достопримечательности нашего города

(с.16-17)

Иметь представление о разнообразии природы России,  особенности природы родного края.

Текущий, фронтальный устный опрос.

Развитие чувства знакомства прекрасного на основе знакомства с культурой.

12

9.10

9.10

Неживая, живая природа.

Окружающий мир. Природа живая и неживая. Признаки, присущие объектам живой природы.

(с.18-19Р.т.№ 9,18)

Научатся соотносить объекты природы: живая—неживая.

Выделять признаки, присущие только объектам живой природы.

Текущий, фронтальный устный опрос.

Формирование бережного отношения к труду других людей.

13

14.10

14.10

Живая природа. Царства живой природы.

Признаки, присущие объектам живой природы.

(с. 20-21)

Различать объекты живой и неживой природы.

Выделять признаки, присущие только объектам живой природы.

Текущий, фронтальный устный опрос.

Формирование  устойчивой учебно-познавательной мотивации деятельности.

14

16.10

16.10

Живая природа. Царства живой природы.

Признаки, присущие объектам живой природы.

Различать объекты живой и неживой природы.

Выделять признаки, присущие только объектам живой природы.

Текущий, фронтальный устный опрос.

Слушать и понимать речь других, задавать вопросы.

15

21.10

21.10

Растения. Строение растений.

Растения. Понятие «растение» Строение растений. Деревья, кустарники, травы.

(с. 22-23Р.т.№ 17,19)

Умение определять инаходить части растений

Различать:деревья, кустарники, травянистые растения

Текущий, фронтальный устный опрос.

Формирование  устойчивой учебно-познавательной мотивации деятельности.

16

23.10

23.10

Зависимость растений от природных условий.

Растения и человек

(с. 24)

Выявление взаимосвязи условий, в которых произрастает растение, с особенностью его внешнего вида(строения)

Текущий, фронтальный устный опрос.

Умение отвечать за свои поступки. Формирование негативного отношения к невыполнению человеком своих обязанностей.

17

28.10

28.10

Растения и человек.

Растения и человек

(с. 25)

Самостоятельная работа.

18

30.10

30.10

Кр.. Поздняя осень. Экскурсия в осенний парк.

Садовые и дикорастущие цветы

Иметь представление о взаимосвязи между жизнедеятельностью растений, животных и временами года. Ознакомятся  сособенностями природы родногокрая.

Текущий, фронтальный устный опрос.

Установка  на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках.

2 четверть (14 часов)

19 (1)

11.11

11.11

Животные.Урок-викторина.

Многообразие животного мира.

(с. 26-27Р.т. №20,21)

Различатьсущественные признаки групп животных и приводить примеры представителей каждой группы.

Самостоятельная работа.

Анализ  соответствия  результатов требованиям конкретной задаче.

20 (2)

13.11

13.11

Разнообразие животных и растений.

Многообразие животного мира.

(с. 28-29Р.т. №22,23)

Текущий, фронтальный устный опрос.

Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

21 (3)

18.11

18.11

Природа и человек. Урок –путешествие.

Природа,Красная книга.

(с. 30-31Р.т. № 25,24)

Знать зависимость человека от природы.

Текущий, фронтальный устный опрос.

Формирование умения поиска и выделения нужной информации.

22 (4)

20.11

20.11

Земная поверхность.

Почва, полезные ископаемые.

Познакомятся со значением земной твердой оболочки, почвы для животных,растений и человека.

Текущий, фронтальный устный опрос.

Формирование умения поиска и выделения нужной информации.

23 (5)

25.11

25.11

Труд человека. Урок-викторина

Труд  родителей.

(с.32-33)

Осознание уч-ся, что труд не только улучшает условия жизни человека, но и является источником его духовного, умственного и волевого развития

Текущий, фронтальный устный опрос.

Умение поиска и выделения нужной информации.

Принятие ценности природного мира.

24 (6)

27.11

27.11

Проверь себя!Урок - игра

Созидательная и развивающая роль труда в жизни человека и общества.

(с. 34Р.т. №27,28)

Формирование способности учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Практическая работа

Формирование адекватной самооценки.

Планета Земля

25 (7)

2.12

2.12

Модели и изображения Земли.

Форма планеты Земля. Распределение тепла на ее поверхности. Этапы ее развития.Модель Земли  - глобус

(с.36 - 37)

Научатся «читать» условные обозначенияна  глобусе,находить географические объекты.

Текущий, фронтальный устный опрос.

Формирование  устойчивой учебно-познавательной мотивации деятельности. Умение проводить сравнение; устанавливать аналогии; строить логическое рассуждение.

26 (8)

4.12

4.12

Географическая карта. Урок –путешествие.

Физическая карта,карта полушарий,Западное и Восточноеполушария,Северное и Южноеполушария, экватор.

 (с.38-39)

Познакомятся с географической картой, развивать умение читать условные обозначения.

Текущий, фронтальный устный опрос.

Умение отвечать за свои поступки. Формирование негативного отношения к невыполнению человеком своих обязанностей.

27 (9)

9.12

9.12

Карта полушарий.

Географическая карта.

Практическая работа

28 (10)

11.12

11.12

Азбука географии. Материки и океаны.Урок –путешествие.

Условные обозначения гор,равнин, рек, морей.

(с. 40-41Р.т. №29)

Получить представления о цветовой окраске карты.

Практическая работа

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Умение различать изученные объекты по названным признакам.

29 (11)

16.12

16.12

Тепловые пояса Земли.

Урок - путешествие

Тепловые пояса. Различие растительного и животного мира.

(с. 42-43Р.т. №31,41)

Научиться находить тепловые пояса.

Получить представление

о  различиях в природе и жизни людей в разных тепловых поясах.

Текущий, фронтальный устный опрос.

Умение устанавливать причинно-следственные связи. Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

30 (12)

18.12

18.12

Изменение облика Земли.

Урок - путешествие

Материки,Мировой океан.

(с. 44-45Р.т. №33)

Сформировать понимание того, что изменчивость- основное св-во неживой и живой природы.

Ознакомиться с географической картой полушарий.

Текущий, фронтальный устный опрос.

Установка  на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках.

31 (13)

23.12

23.12

Проверь себя! Урок –викторина.

Так или не так?

Оценить результат приобретенных умений и навыков

Практическая работа

Формирование адекватного понимания причин успешности или не успешности деятельности.

32 (14)

25.12

25.12

Место и время.

Определение времени.

(с. 50-51Р.т. №30)

Уметь ориентироваться

в пространстве и во времени.

Практическая работа

Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

3 четверть (18 часов)

33 (1)

13.01

Как открывали новые земли.

Урок - игра

Каким образом люди узнавали о новых землях?

Познакомить с понятием «путешествие», значение путешествий в жизни людей.

(с. 52 - 55)

Закрепить первоначальные сведения о карте и условных обозначениях

Текущий, фронтальный устный опрос.

Умение устанавливать причинно-следственные связи. Формирование способности учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Становление человека

34 (2)

15.01

Появление и развитие жизни на Земле.

Гипотезы возникновения жизни на Земле. Медузы, кораллы, меганера, папоротник, ихтиостега.

(с. 2 -3)

Познакомится с этапами

возникновения жизни на Земле.

Текущий, фронтальный устный опрос.

Понимание положительного и отрицательного влияния деятельности человека на природу.

35 (3)

20.01

Появление жизни на Земле. Динозавры.

Урок - телепередача

Разнообразие динозавров.Диплодок, стегозавр, птерозавр…

(с. 4 - 5)

Иметь представления о постоянном изменении жизни на земле.

Познакомиться с некоторыми видами древних животных.

Текущий, фронтальный устный опрос.

Формирование адекватного понимания причин успешности или не успешности деятельности.

36 (4)

22.01

Древние растения и животные.

Археоптерикс,

Дронт,

Мамонт.

(с. 6 - 7)

Познакомиться с некоторыми видами древних животных.

Текущий, фронтальный устный опрос.

Формирование умения адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

37 (5)

27.01

Современные растения и животные.

Урок - игра

Современные растения и животные,древние растения и животные.

(с. 8 - 9)

Научиться сравниватьдревних и современных животных.

Уметь группировать древние и современные растения и животные.

Текущий, фронтальный устный опрос.

Умение  слушать и отвечать на заданный вопрос, ориентироваться в учебнике.

38 (6)

29.01

Древняя и современная природа Земли.

Урок - путешествие

Сравнение растительного и животного мира.

(с. 10 - 11)

Уметь группировать древние и современные растения и животные.

Текущий, фронтальный устный опрос.

Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

39 (7)

3.02

Растительноядные и  хищныеживотные.

Сравнение растительного и животного мира.

(с. 12 - 13)

Научиться выделятьво внешнем строенииживотных признаки,указывающие на способ питания.

Текущий, фронтальный устный опрос.

Умение поиска и выделения нужной информации.

40 (8)

.

5.02

Становление человека.

Строение предков человека. Причины изменений, произошедших с человеком.

(с. 14Р.т. №38)

Познакомиться с изменениями, происходящими с природой и человеком.

Текущий, фронтальный устный опрос.

Умение  использовать в общении правила вежливости.

41 (9)

10.02

Человек прямоходящий.

Строение предков человека. Причины изменений, произошедших с человеком.

(с. 15-17Р.т. №35)

Познакомятся с этапами

развития древнего человека.

Текущий, фронтальный устный опрос.

Формирование адекватного понимания причин успешности или неуспешности деятельности.

42 (10)

12.02

Орудия труда.

Причины расселения человека на новые земли и условия изобретения простейших орудий и оружия.

Познакомятся с орудиями труда древнего человека.

Текущий, фронтальный устный опрос.

Учиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике.

43 (11)

17.02

Родовой строй.

Познакомить учащихся с понятием «родовой строй», жизнь с родовым строем, общиной.

Познакомятся с понятием «родовой строй».

Текущий, фронтальный устный опрос.

Формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые задачи.

Вести устный диалог.

44 (12)

26.02

Окультуривание растений и одомашнивание животных.

Дикие и домашние животные.

(с. 19-20)

Систематизировать знания об одомашнивании животных, уметь выделять признаки домашнего животного.

Самостоятельная работа

Установка  на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках.

45 (13)

3.03

Начало оседлой жизни.

Урок - игра

Изменение в жизни людей.

(с. 21Р.т. №43)

Иметь представление об оседлом образе жизни.

Текущий, фронтальный устный опрос.

Умение  слушать и отвечать на заданный вопрос, ориентироваться в учебнике.

46 (14)

5.03

Р.К. Земля рассказывает о себе.

Урок - путешествие

Понятия археология, палеонтология, история.

Систематизировать свои знания о развитии Земли. Иметь представление об археологии, палеонтологии.

Текущий, фронтальный устный опрос.

Умение отвечать за свои поступки. Формирование негативного отношения к невыполнению человеком своих обязанностей.

47 (15)

10.03

Что ты узнал о Земле и наших предках. Проверь себя!

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Оценить результат приобретенных умений и навыков.

Проверочная работа

Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

48 (16)

12.03

Современное человечество. Кто такие «мы».

Семья, общество.

Иметь представление об обществе.

Текущий, фронтальный устный опрос.

Формирование адекватной самооценки. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

49 (17)

17.03

Мы – разные по возрасту и внешнему виду.

Родственные связи в семье. Семья - ячейка общества.

Узнать о составляющих общества, их взаимосвязях.

Текущий, фронтальный устный опрос.

Умение  использовать в общении правила вежливости.

50 (18)

19.03

Мы живем в разных природных условиях.

Климат. Своеобразие природы определяют особенности жизни человека и его внешний облик.

(с. 30-31Р.т. №38)

Иметь представление о связях между деятельностью человека и состоянием природы.

Текущий, фронтальный устный опрос.

Понимание чувств других людей и сопереживание им.

51 (1)

31.03

Люди живут в разных странах.

Многообразие стран на планете.

(с. 32-33Р.т. №42)

Познакомиться с многообразием стран на земле и их особенностями.

Текущий, фронтальный устный опрос.

Формирование учебно-познавательного интереса к предмету.

52 (2)

2.04

Обычаи разных народов.

Обычаи, традиции,Законы.

Познакомятся с обычаями некоторых государств, обычаями своей страны.

Текущий, фронтальный устный опрос.

Формирование адекватной самооценки. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

53 (3)

7.04

Мы живём в разное время суток.

Часовые пояса и Гринвичский меридиан.

(с. 34-35Р.т. №46)

Уметь определять время по часам. Расширить представления  о том, как раньше определяли время.Познакомиться с часовыми поясами.

Текущий, фронтальный устный опрос.

Перерабатывать полученную информацию.

Слушать и понимать речь других, задавать вопросы.

54 (4)

9.04

Мы заняты разным делом.

Человек, труд, профессии.

(с.36-37Р.т. 40,41,48,51)

Познакомиться с разнообразием профессий, выявитьзначение разных профессий для общества.

Текущий, фронтальный устный опрос.

Развитие готовности к сотрудничеству с учителем и одноклассникам.

55 (5)

14.04

Мы должны охранять окружающую среду.

Охрана окружающей среды.

(с. 38-39)

Научиться устанавливать

последствия загрязнения окружающей природы,бережного отношения к природе.

Самостоятельная работа

Формирование внутренней позиции школьника на уровне бережного  отношения  к природе.

56 (6)

16.04

Россия - любимая наша страна.

Флаг, герб, гимн.

Знать государственную символику Российской Федерации и своего региона.

Текущий, фронтальный устный опрос.

Формирование внутренней позиции школьника на уровне бережного  отношения  к природе.

57 (7)

21.04

Транспорт и  связь.

Виды транспорта: наземный, воздушный, водный,подземный.

Знать виды транспорта и их назначение. Знать,  что означают дорожные знаки.

Знать сигналы светофора, правила перехода улиц и дорог.

Текущий, фронтальный устный опрос.

Умение контролировать свои действия и действия партнёров. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

58 (8)

23.04

Что вы знаете о своей стране.

Россия -  моя большая страна.

Знать о природе и народах своей страны.

Уметь пользоваться картой, дополнительной литературой.

Текущий, фронтальный устный опрос.

Формирование умения поиска и выделения нужной информации.

59 (9)

28.04

Что вы знаете о своей родине.

Презентации

60 (10)

30.04

Как жили наши предки.

Восточные славяне, Древнерусское государство.

Иметь представление об образе жизни восточных славян.

Уметь сравнивать, анализировать, делать выводы.

Текущий, фронтальный устный опрос.

Формирование адекватного понимания причин успешности или неуспешности деятельности.

61 (11)

5.05

Жизнь современного человека.

Последствия загрязнения окружающей природы. Компьютер, электрические приборы.

Научатся использовать приобретенные знания для обогащения жизненного опыта.

Текущий, фронтальный устный опрос.

Умение  слушать и отвечать на заданный вопрос, ориентироваться в учебнике.

62 (12)

7.05

Законы современной жизни.

Правила поведения в общественных местах, на улице, в школе.

Охрана окружающей среды.

(с. 50-51Р.т. №57,58)

Познакомиться  с некоторыми правилами в общественных местах , будут  достойными гражданами России, умеющие вести себя в обществе.

Текущий, фронтальный устный опрос.

Формирование внутренней позиции школьника на уровне бережного  отношения  к природе. Понимание положительного и отрицательного влияния деятельности человека на природу.

63 (13)

12.05

Итоговая комплексная работа.

Проверка знаний и умений.

Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни.

Комплексная работа

Представление результатовсвоей деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений.

64 (14)

14.05

Р.К. Экскурсия по городу

Человек – создатель и носитель культуры.

Иметь представление о красоте природы России

Уметь ориентироваться в учебнике.

Умение поиска и выделения нужной информации.

65 (15)

19.05

Анализ комплексной работы. Презентация проектов по курсу «Окружающий мир».

Текущий, фронтальный устный опрос.

66 (16)

21.05

Резервный урок

История Отечества. Счет лет в истории. Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: Древняя Русь.

Представление результатов проектнойдеятельности.

Представление презентаций

Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков по окружающему миру в 4 классе по УМК "Школа России" (Плешаков А.А.)

Тематическое планирование уроков окружающий мир в 4 классе по УМК "Школа России" распределено из расчёта 2часа в неделю с указанием разделов по программе....

Календарно - тематическое планирование для 3 класса по окружающему миру.

Календарно - тематическое планирование для 3 класса по окружающему миру  по индивидуальной форме обучения. (34 часа)...

Календарно - тематическое планирование для 1 класса по окружающему миру.

Календарно - тематическое планирование для 1 класса по  окружающему миру для учащихся индивидуальной формы обучения....

Календарно - тематическое планирование для 2 класса по окружающему миру.

Календарно - тематическое планирование для 2 класса по  окружающему миру для индивидуальной формы обучения....

Тематическое планирование уроков по окружающему миру,1 класс, "Начальная школа XXI века"

Тематическое планирование уроков с описанием деятельности учащихся и УУД....

Календарно-тематическое планирование кружка по окружающему миру в 1 классе "Экологическая азбука"

Календарно-тематическое планирование кружка по окружающему миру в 1 классе "Экологическая азбука"...

Календарно-тематическое планирование уроков по окружающему миру в 4 классе

Календарно-тематическое планирование уроков по окружающему миру в 4 классеПлешаков А. А. «Мир вокруг нас»: учебник для 4 класса Количество часов в год - 70. Количество часов в неделю - 2.Кол...