Главные вкладки

    Методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме:
    Модель урока по учебному предмету «Окружающий мир» во 2 классе по теме «Режим дня»

    Кирсанова Надежда Николаевна

    Данный материал представляет собой план-конспект урока по учебному предмету «Окружающий мир» во 2 классе по теме «Режим дня».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon _maou_sosh_no31_model_uroka_kirsanova_n.n.doc122 КБ

    Предварительный просмотр:

    КИРСАНОВА НАДЕЖДА НИКОЛАЕВНА, МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №31 ГОРОДА ТАМБОВА

    Модель урока  по учебному  предмету «Окружающий мир»

     во 2 классе по теме «Режим дня»

    с применением  Интернет - технологий

    Автор

    Кирсанова Надежда Николаевна ,

    учитель начальных классов

    МАОУ СОШ № 31 города Тамбова

    Краткая

     аннотация

    Программа:      А.А. Плешаков «Окружающий мир»    

    Учебники:     А.А. Плешаков «Окружающий мир»,

                        А.А. Плешаков «Тетрадь с печатной основой»

                     А.А. Плешаков тестовые задания «Проверь себя».

    Использование ИКТ в учебном процессе повышает познавательный интерес к любому предмету, расширяя кругозор ребят,  способствует их психическому и социальному развитию.

    ИКТ  - это реализация на новом уровне принципа наглядности, приобретающую в обучении младших школьников особую важность.

    В конспекте урока использованы   презентации (Power Point), а также Интернет - ресурсы.

    Презентации,  использованные на уроке,  содержит как наглядные материалы, так  и информацию звукового характера.

     Также на уроке используются здоровьесберегающие технологии в виде гимнастики для глаз (презентация Power Point)

    Тема

    Режим дня

    Тип урока

    комбинированный

    Цели урока:

    образовательная

    воспитательная

       развивающая

    • сформировать у учащихся понятие «режим дня» и указать на   его взаимодействие с работой внутренних органов;
    • вызвать желание следовать режиму дня;
    • развивать психологические процессы и положительные мотивы чтения.

    Оборудование

    • мультимедийный проектор;
    • экран для проецирования;
    • мультимедийная презентация «Режим дня» (Приложение №1);
    • мультимедийная презентация «Разминка» (Приложение №2);
    • электронный учебник «Моё тело»;
    • карточки с заданием для практической работы.

    ХОД УРОКА

    I. Организационный момент

    Урок «Окружающий мир». Тему урока я сообщу Вам чуть позже.

    II. Актуализация знаний

    2.1 Индивидуальная работа по карточкам.

    2.2. Проверка

    домашнего задания на основе слайда электронного учебника

     

    -Перечислите части внешнего строения человека 

    ( голова, шея, тело: впереди – грудь, живот; сзади тело представлено спиной, верхними  и нижними конечностями).

    -Чем  представлено внутреннее строение человека?

    (Скелет, внутренние органы).

    -Перечислите и покажите основные кости скелета (череп, позвоночник, грудная клетка, таз, кости верхних и нижних конечностей).

     -Ребята, замрите!

     В это время ваш позвоночник занял удобное положение.

     (учитель садится за стол и показывает правильное положение позвоночника при сидении за партой).

    - Кто из Вас сидит так,  как я, у того правильное положение позвоночника, а кто иначе, тому необходимо проследить за своей осанкой.

    -Какова роль скелета? (Скелет сохраняет форму человеческого тела, защищает внутренние органы от повреждения).

    -Перечислите  основные функции внутренних органов, указывая их расположение.

    (один ученик располагает внутренние органы на фигуре человека при помощи мыши в соответствии с ответами остальных учащихся)

    - Сделайте вывод: какую роль выполняют внутренние органы? 

    Вывод: мозг и сердце контролируют работу всего организма и  заставляют нашу кровь двигаться по организму. Желудок, печень и почки выполняют пищеварительную функцию. Кишечник и мочевой пузырь  носят выделительную роль.

    III. Знакомство с новой темой.

    3.1. Эвристическая беседа с использованием компьютерной презентации

    3.2. Мультимедийная презентация «Режим дня» (со звуковым сопровождением)

    3.3.Физкультминутка

    3.4 Работа

    с учебником

    3.5. Разминка

    для глаз

    Составляется блок – схема «Режим дня»

    Мы повторили расположение  внутренних органов и их функции, чтобы понять, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.

     -Какие меры применяют люди, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей. Подвожу детей к понятию «режим дня»).

    Тема урока: Режим дня.

    Надеюсь, что я у вас вызову желание следовать режиму дня.

    -Ежедневные повторяющиеся действия, направленные на сохранение здоровья человека называются режимом.

    Сегодня мы рассмотрим, как режим влияет на работу внутренних органов.

    • Физическая зарядка. Тренировка мышц.

    • Забота о чистоте (личная гигиена).

    Личная гигиена  - это не только купание, чистка зубов, но и уход за волосами, ногтями,  одеждой.

    - Кто чистит зубы каждый день?

    - А кто купается или принимает душ каждый день?

    Утром встал гусак на лапки

    Приготовился к зарядке,

    Повернулся вправо, влево,

    Приседанья сделал смело.

    Перевёл немного дух

    И с разбегу в кадку – БУХ.

    А гусята: «Так -  так- так,

    Физкультурник наш гусак.

    • Правильное питание.

    -Как вы понимаете выражение «правильное питание»?

    (Да, это не только питание в установленное время, но и достаточное употребление витаминов, белков, жиров, углеводов. Еда должна быть витаминизирована).

     Стр. 12 учебника

    - Прочитайте 1 абзац и  назовите по иллюстрации:

    -какие продукты относятся к продуктам животного происхождения, какие к продуктам растительного происхождения?

    Вывод: Чтобы быть здоровым, человек должен употреблять как растительную пищу, так и пищу животного происхождения.

    • мультимедийная презентация

    (Приложение №2)

    • Прогулки.

    •  Сон

    Вывод учителя: мы узнали основные режимные моменты любого человека.

     

    IV. Закрепление изученного

    в парах постоянного состава

    Работа в парах

    На партах расположены в хаотичном порядке карточки с режимными моментами. Надо поставить их  так, чтобы получился режим дня для школьника.

    Проверка

    -Кто допустил ошибки?

    -Расскажите друг другу о необходимости соблюдения режимных моментов.

    V. Итог урока

    -Для чего нужно соблюдать режим дня?

    -Кто с родителями составлял свой режим дня?

    -Кто его соблюдает?

    -Вчера был интересный фильм про Громовых? Кто смотрел? (Фильм идёт в позднее время).

    Вывод: режим дня следует соблюдать не для родителей, не для учителя,а для вашего здоровья. К тому же человек, соблюдающий режим дня, умеет правильно организовать  свой день и может реализовать себя в жизни.

    VI. Домашнее

     задание

    Тетрадь  с печатной  основой 

    Вместе с родителями составить режим дня с указанием времени.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку окружающему миру во 2 классе по теме "Красная книга"

    Презентация по окружающему миру во 2 классе по теме: "Красная книга"...

    УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "МОРЯ. ОБИТАТЕЛИ МОРЕЙ".

    ТИП УРОКА: ПОЛУЧЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОБОРУДОВАНИЕ: МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ПРОЕКТОР, ПРЕЗЕНТАЦИЯ "УЧИТЕСЬ ТАЙНЫ ОТКРЫВАТЬ", УЧЕБНИК А.А. ВАХРУШЕВА "НАША ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ", РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ, КАРТА ПОЛУШАРИЙ, ИЛ...

    Урок по курсу "Человек и мир" во 2 классе по теме "Лягушки и жабы"

    Научить ребенка наблюдать, искать ответы на вопросы, сопоставлять, анализировать, делать выводы - одна из задач данного урока. Опираясь на свой жизненный опыт, статьи учебника, используя презентацию д...

    Урок окружающего мира во 2 классе по теме: "в мире камней"

    Урок окружающего мира во 2 классе.Тема: В мире камней. Цели урока:1.Познакомить детей с горными породами и минералами с целью расширения их кругозора.2.Учить детей планировать свою деятельн...

    Урок по учебному предмету "Окружающий мир" во втором классе "Дикие и домашние животные, их значение в жизни человека"

    Цель урока: Создать условие для формирования предствавления представлений об особенностях и отличительных признаках домашнихи диких  животных.Задачи:образовательные: создать условия для расширени...

    Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» во 2 классе на тему « Имя прилагательное. Роль имен прилагательных в речи»

    Обучающийся получит возможность для формирования- уважительного отношения к мыслям и настроениям другого человека;- проявления  интереса к новому учебному материалу;- умения  оценки и самооц...

    Разработка урока английского языка во 2 классе по теме "Режим дня"

    Разработка урока английского языка во 2 классе по теме "Режим дня"...