Главные вкладки

    Модель урока по учебному предмету «Окружающий мир» во 2 классе по теме «Режим дня»
    методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

    Кирсанова Надежда Николаевна

    Данный материал представляет собой план-конспект урока по учебному предмету «Окружающий мир» во 2 классе по теме «Режим дня».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon _maou_sosh_no31_model_uroka_kirsanova_n.n.doc122 КБ

    Предварительный просмотр:

    КИРСАНОВА НАДЕЖДА НИКОЛАЕВНА, МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №31 ГОРОДА ТАМБОВА

    Модель урока  по учебному  предмету «Окружающий мир»

     во 2 классе по теме «Режим дня»

    с применением  Интернет - технологий

    Автор

    Кирсанова Надежда Николаевна ,

    учитель начальных классов

    МАОУ СОШ № 31 города Тамбова

    Краткая

     аннотация

    Программа:      А.А. Плешаков «Окружающий мир»    

    Учебники:     А.А. Плешаков «Окружающий мир»,

                        А.А. Плешаков «Тетрадь с печатной основой»

                     А.А. Плешаков тестовые задания «Проверь себя».

    Использование ИКТ в учебном процессе повышает познавательный интерес к любому предмету, расширяя кругозор ребят,  способствует их психическому и социальному развитию.

    ИКТ  - это реализация на новом уровне принципа наглядности, приобретающую в обучении младших школьников особую важность.

    В конспекте урока использованы   презентации (Power Point), а также Интернет - ресурсы.

    Презентации,  использованные на уроке,  содержит как наглядные материалы, так  и информацию звукового характера.

     Также на уроке используются здоровьесберегающие технологии в виде гимнастики для глаз (презентация Power Point)

    Тема

    Режим дня

    Тип урока

    комбинированный

    Цели урока:

    образовательная

    воспитательная

       развивающая

    • сформировать у учащихся понятие «режим дня» и указать на   его взаимодействие с работой внутренних органов;
    • вызвать желание следовать режиму дня;
    • развивать психологические процессы и положительные мотивы чтения.

    Оборудование

    • мультимедийный проектор;
    • экран для проецирования;
    • мультимедийная презентация «Режим дня» (Приложение №1);
    • мультимедийная презентация «Разминка» (Приложение №2);
    • электронный учебник «Моё тело»;
    • карточки с заданием для практической работы.

    ХОД УРОКА

    I. Организационный момент

    Урок «Окружающий мир». Тему урока я сообщу Вам чуть позже.

    II. Актуализация знаний

    2.1 Индивидуальная работа по карточкам.

    2.2. Проверка

    домашнего задания на основе слайда электронного учебника

     

    -Перечислите части внешнего строения человека 

    ( голова, шея, тело: впереди – грудь, живот; сзади тело представлено спиной, верхними  и нижними конечностями).

    -Чем  представлено внутреннее строение человека?

    (Скелет, внутренние органы).

    -Перечислите и покажите основные кости скелета (череп, позвоночник, грудная клетка, таз, кости верхних и нижних конечностей).

     -Ребята, замрите!

     В это время ваш позвоночник занял удобное положение.

     (учитель садится за стол и показывает правильное положение позвоночника при сидении за партой).

    - Кто из Вас сидит так,  как я, у того правильное положение позвоночника, а кто иначе, тому необходимо проследить за своей осанкой.

    -Какова роль скелета? (Скелет сохраняет форму человеческого тела, защищает внутренние органы от повреждения).

    -Перечислите  основные функции внутренних органов, указывая их расположение.

    (один ученик располагает внутренние органы на фигуре человека при помощи мыши в соответствии с ответами остальных учащихся)

    - Сделайте вывод: какую роль выполняют внутренние органы? 

    Вывод: мозг и сердце контролируют работу всего организма и  заставляют нашу кровь двигаться по организму. Желудок, печень и почки выполняют пищеварительную функцию. Кишечник и мочевой пузырь  носят выделительную роль.

    III. Знакомство с новой темой.

    3.1. Эвристическая беседа с использованием компьютерной презентации

    3.2. Мультимедийная презентация «Режим дня» (со звуковым сопровождением)

    3.3.Физкультминутка

    3.4 Работа

    с учебником

    3.5. Разминка

    для глаз

    Составляется блок – схема «Режим дня»

    Мы повторили расположение  внутренних органов и их функции, чтобы понять, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.

     -Какие меры применяют люди, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей. Подвожу детей к понятию «режим дня»).

    Тема урока: Режим дня.

    Надеюсь, что я у вас вызову желание следовать режиму дня.

    -Ежедневные повторяющиеся действия, направленные на сохранение здоровья человека называются режимом.

    Сегодня мы рассмотрим, как режим влияет на работу внутренних органов.

    • Физическая зарядка. Тренировка мышц.

    • Забота о чистоте (личная гигиена).

    Личная гигиена  - это не только купание, чистка зубов, но и уход за волосами, ногтями,  одеждой.

    - Кто чистит зубы каждый день?

    - А кто купается или принимает душ каждый день?

    Утром встал гусак на лапки

    Приготовился к зарядке,

    Повернулся вправо, влево,

    Приседанья сделал смело.

    Перевёл немного дух

    И с разбегу в кадку – БУХ.

    А гусята: «Так -  так- так,

    Физкультурник наш гусак.

    • Правильное питание.

    -Как вы понимаете выражение «правильное питание»?

    (Да, это не только питание в установленное время, но и достаточное употребление витаминов, белков, жиров, углеводов. Еда должна быть витаминизирована).

     Стр. 12 учебника

    - Прочитайте 1 абзац и  назовите по иллюстрации:

    -какие продукты относятся к продуктам животного происхождения, какие к продуктам растительного происхождения?

    Вывод: Чтобы быть здоровым, человек должен употреблять как растительную пищу, так и пищу животного происхождения.

    • мультимедийная презентация

    (Приложение №2)

    • Прогулки.

    •  Сон

    Вывод учителя: мы узнали основные режимные моменты любого человека.

     

    IV. Закрепление изученного

    в парах постоянного состава

    Работа в парах

    На партах расположены в хаотичном порядке карточки с режимными моментами. Надо поставить их  так, чтобы получился режим дня для школьника.

    Проверка

    -Кто допустил ошибки?

    -Расскажите друг другу о необходимости соблюдения режимных моментов.

    V. Итог урока

    -Для чего нужно соблюдать режим дня?

    -Кто с родителями составлял свой режим дня?

    -Кто его соблюдает?

    -Вчера был интересный фильм про Громовых? Кто смотрел? (Фильм идёт в позднее время).

    Вывод: режим дня следует соблюдать не для родителей, не для учителя,а для вашего здоровья. К тому же человек, соблюдающий режим дня, умеет правильно организовать  свой день и может реализовать себя в жизни.

    VI. Домашнее

     задание

    Тетрадь  с печатной  основой 

    Вместе с родителями составить режим дня с указанием времени.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебный предмет: Окружающий мир 2 класс Тема: «Какие бывают животные»

    Учебный предмет:  Окружающий мир   2 класс УМК  «Школа России» Тема: «Какие бывают животные» Цель:   Сформировать знания детей о видах животных. Задачи: Расширять кру...

    Методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия и урока по учебному предмету «Окружающий мир», 1 класс с использованием здоровьесберегающих технологий (УМК «Школа России») «Зачем мы спим ночью?"

    Цель: формировать практические знания, умения и навыки собственного здоровьесбережения; формировать многообразие двигательного опыта и учить использовать его в организации отдыха.Задачи:-Убедить детей...

    Модель урока по учебному предмету "Математика" в 4 классе на тему "Арифметические действия с многозначными числами"

    Тема: Многозначные числа. Арифметические действия с многозначными числами. Цель: Закреплять навыки работы с многозначными числами. Задачи:Развивать математическую речь, мышление, навыки само...

    Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» во 2 классе на тему «ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ (ОБЩИЙ СЛУЧАЙ)»

    Цели и задачи деятельности учителя:Познакомить учащихся с письменным приемом поразрядного вычитания натуральных чисел в пределах 100 (без перехода через разряд); научить их использовать этот прием в в...

    Технологическая карта интегрированного урока по учебным предметам «Окружающий мир» и «Изобразительное искусство» в 1 классе на тему «Покормите птиц зимой»

    Урок  приурочен к акции "Покормите птиц зимой": первоклассники сидят за одним большим столом, что полезно на стадии формирования классного коллектива, и для создания коллективной работы ...

    Технологическая карта урока по учебному предмету "Технология" в 1 классе на тему "Осенний урожай"

    Данный урок предназначен для учащихся 1 класса начальной школы. На уроке имеют место элементы самостоятельной поисковой деятельности, проблемного обучения, которые способствуют усвоению нового материа...

    ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ "ОКРУЖАЮЩИЙ МИР" 3а КЛАСС по ОС "ГАРМОНИЯ"

    УРОК "ОКРУЖАЮЩИЙ МИР" БЫЛ ДАН В РАМКАХ ШКОЛЬНОЙ  ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА ТЕМУ " РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ".УРОК ПРОШЕЛ НА ВЫСОКОМ МЕТОДИЧЕСКОМ УРОВ...