Модель урока по учебному предмету «Окружающий мир» во 2 классе по теме «Режим дня»
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

Кирсанова Надежда Николаевна

Данный материал представляет собой план-конспект урока по учебному предмету «Окружающий мир» во 2 классе по теме «Режим дня».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _maou_sosh_no31_model_uroka_kirsanova_n.n.doc122 КБ

Предварительный просмотр:

КИРСАНОВА НАДЕЖДА НИКОЛАЕВНА, МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №31 ГОРОДА ТАМБОВА

Модель урока  по учебному  предмету «Окружающий мир»

 во 2 классе по теме «Режим дня»

с применением  Интернет - технологий

Автор

Кирсанова Надежда Николаевна ,

учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 31 города Тамбова

Краткая

 аннотация

Программа:      А.А. Плешаков «Окружающий мир»    

Учебники:     А.А. Плешаков «Окружающий мир»,

                    А.А. Плешаков «Тетрадь с печатной основой»

                 А.А. Плешаков тестовые задания «Проверь себя».

Использование ИКТ в учебном процессе повышает познавательный интерес к любому предмету, расширяя кругозор ребят,  способствует их психическому и социальному развитию.

ИКТ  - это реализация на новом уровне принципа наглядности, приобретающую в обучении младших школьников особую важность.

В конспекте урока использованы   презентации (Power Point), а также Интернет - ресурсы.

Презентации,  использованные на уроке,  содержит как наглядные материалы, так  и информацию звукового характера.

 Также на уроке используются здоровьесберегающие технологии в виде гимнастики для глаз (презентация Power Point)

Тема

Режим дня

Тип урока

комбинированный

Цели урока:

образовательная

воспитательная

   развивающая

  • сформировать у учащихся понятие «режим дня» и указать на   его взаимодействие с работой внутренних органов;
  • вызвать желание следовать режиму дня;
  • развивать психологические процессы и положительные мотивы чтения.

Оборудование

  • мультимедийный проектор;
  • экран для проецирования;
  • мультимедийная презентация «Режим дня» (Приложение №1);
  • мультимедийная презентация «Разминка» (Приложение №2);
  • электронный учебник «Моё тело»;
  • карточки с заданием для практической работы.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Урок «Окружающий мир». Тему урока я сообщу Вам чуть позже.

II. Актуализация знаний

2.1 Индивидуальная работа по карточкам.

2.2. Проверка

домашнего задания на основе слайда электронного учебника

 

-Перечислите части внешнего строения человека 

( голова, шея, тело: впереди – грудь, живот; сзади тело представлено спиной, верхними  и нижними конечностями).

-Чем  представлено внутреннее строение человека?

(Скелет, внутренние органы).

-Перечислите и покажите основные кости скелета (череп, позвоночник, грудная клетка, таз, кости верхних и нижних конечностей).

 -Ребята, замрите!

 В это время ваш позвоночник занял удобное положение.

 (учитель садится за стол и показывает правильное положение позвоночника при сидении за партой).

- Кто из Вас сидит так,  как я, у того правильное положение позвоночника, а кто иначе, тому необходимо проследить за своей осанкой.

-Какова роль скелета? (Скелет сохраняет форму человеческого тела, защищает внутренние органы от повреждения).

-Перечислите  основные функции внутренних органов, указывая их расположение.

(один ученик располагает внутренние органы на фигуре человека при помощи мыши в соответствии с ответами остальных учащихся)

- Сделайте вывод: какую роль выполняют внутренние органы? 

Вывод: мозг и сердце контролируют работу всего организма и  заставляют нашу кровь двигаться по организму. Желудок, печень и почки выполняют пищеварительную функцию. Кишечник и мочевой пузырь  носят выделительную роль.

III. Знакомство с новой темой.

3.1. Эвристическая беседа с использованием компьютерной презентации

3.2. Мультимедийная презентация «Режим дня» (со звуковым сопровождением)

3.3.Физкультминутка

3.4 Работа

с учебником

3.5. Разминка

для глаз

Составляется блок – схема «Режим дня»

Мы повторили расположение  внутренних органов и их функции, чтобы понять, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.

 -Какие меры применяют люди, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей. Подвожу детей к понятию «режим дня»).

Тема урока: Режим дня.

Надеюсь, что я у вас вызову желание следовать режиму дня.

-Ежедневные повторяющиеся действия, направленные на сохранение здоровья человека называются режимом.

Сегодня мы рассмотрим, как режим влияет на работу внутренних органов.

  • Физическая зарядка. Тренировка мышц.

  • Забота о чистоте (личная гигиена).

Личная гигиена  - это не только купание, чистка зубов, но и уход за волосами, ногтями,  одеждой.

- Кто чистит зубы каждый день?

- А кто купается или принимает душ каждый день?

Утром встал гусак на лапки

Приготовился к зарядке,

Повернулся вправо, влево,

Приседанья сделал смело.

Перевёл немного дух

И с разбегу в кадку – БУХ.

А гусята: «Так -  так- так,

Физкультурник наш гусак.

  • Правильное питание.

-Как вы понимаете выражение «правильное питание»?

(Да, это не только питание в установленное время, но и достаточное употребление витаминов, белков, жиров, углеводов. Еда должна быть витаминизирована).

 Стр. 12 учебника

- Прочитайте 1 абзац и  назовите по иллюстрации:

-какие продукты относятся к продуктам животного происхождения, какие к продуктам растительного происхождения?

Вывод: Чтобы быть здоровым, человек должен употреблять как растительную пищу, так и пищу животного происхождения.

  • мультимедийная презентация

(Приложение №2)

  • Прогулки.

  •  Сон

Вывод учителя: мы узнали основные режимные моменты любого человека.

 

IV. Закрепление изученного

в парах постоянного состава

Работа в парах

На партах расположены в хаотичном порядке карточки с режимными моментами. Надо поставить их  так, чтобы получился режим дня для школьника.

Проверка

-Кто допустил ошибки?

-Расскажите друг другу о необходимости соблюдения режимных моментов.

V. Итог урока

-Для чего нужно соблюдать режим дня?

-Кто с родителями составлял свой режим дня?

-Кто его соблюдает?

-Вчера был интересный фильм про Громовых? Кто смотрел? (Фильм идёт в позднее время).

Вывод: режим дня следует соблюдать не для родителей, не для учителя,а для вашего здоровья. К тому же человек, соблюдающий режим дня, умеет правильно организовать  свой день и может реализовать себя в жизни.

VI. Домашнее

 задание

Тетрадь  с печатной  основой 

Вместе с родителями составить режим дня с указанием времени.