Модель урока по учебному предмету «Окружающий мир» во 2 классе по теме «Режим дня»
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме
Данный материал представляет собой план-конспект урока по учебному предмету «Окружающий мир» во 2 классе по теме «Режим дня».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_maou_sosh_no31_model_uroka_kirsanova_n.n.doc | 122 КБ |
Предварительный просмотр:
КИРСАНОВА НАДЕЖДА НИКОЛАЕВНА, МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №31 ГОРОДА ТАМБОВА
Модель урока по учебному предмету «Окружающий мир»
во 2 классе по теме «Режим дня»
с применением Интернет - технологий
Автор | Кирсанова Надежда Николаевна , учитель начальных классов МАОУ СОШ № 31 города Тамбова |
Краткая аннотация | Программа: А.А. Плешаков «Окружающий мир» Учебники: А.А. Плешаков «Окружающий мир», А.А. Плешаков «Тетрадь с печатной основой» А.А. Плешаков тестовые задания «Проверь себя». |
Использование ИКТ в учебном процессе повышает познавательный интерес к любому предмету, расширяя кругозор ребят, способствует их психическому и социальному развитию. ИКТ - это реализация на новом уровне принципа наглядности, приобретающую в обучении младших школьников особую важность. В конспекте урока использованы презентации (Power Point), а также Интернет - ресурсы. Презентации, использованные на уроке, содержит как наглядные материалы, так и информацию звукового характера. Также на уроке используются здоровьесберегающие технологии в виде гимнастики для глаз (презентация Power Point) |
Тема | Режим дня |
Тип урока | комбинированный |
Цели урока: образовательная воспитательная развивающая |
|
Оборудование |
|
ХОД УРОКА | |
I. Организационный момент | Урок «Окружающий мир». Тему урока я сообщу Вам чуть позже. |
II. Актуализация знаний 2.1 Индивидуальная работа по карточкам. 2.2. Проверка домашнего задания на основе слайда электронного учебника
| -Перечислите части внешнего строения человека ( голова, шея, тело: впереди – грудь, живот; сзади тело представлено спиной, верхними и нижними конечностями). -Чем представлено внутреннее строение человека? (Скелет, внутренние органы). -Перечислите и покажите основные кости скелета (череп, позвоночник, грудная клетка, таз, кости верхних и нижних конечностей). -Ребята, замрите! В это время ваш позвоночник занял удобное положение. (учитель садится за стол и показывает правильное положение позвоночника при сидении за партой). - Кто из Вас сидит так, как я, у того правильное положение позвоночника, а кто иначе, тому необходимо проследить за своей осанкой. -Какова роль скелета? (Скелет сохраняет форму человеческого тела, защищает внутренние органы от повреждения). -Перечислите основные функции внутренних органов, указывая их расположение. (один ученик располагает внутренние органы на фигуре человека при помощи мыши в соответствии с ответами остальных учащихся) |
- Сделайте вывод: какую роль выполняют внутренние органы? Вывод: мозг и сердце контролируют работу всего организма и заставляют нашу кровь двигаться по организму. Желудок, печень и почки выполняют пищеварительную функцию. Кишечник и мочевой пузырь носят выделительную роль. | |
III. Знакомство с новой темой. 3.1. Эвристическая беседа с использованием компьютерной презентации 3.2. Мультимедийная презентация «Режим дня» (со звуковым сопровождением) 3.3.Физкультминутка 3.4 Работа с учебником 3.5. Разминка для глаз Составляется блок – схема «Режим дня» | Мы повторили расположение внутренних органов и их функции, чтобы понять, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. -Какие меры применяют люди, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей. Подвожу детей к понятию «режим дня»). Тема урока: Режим дня. Надеюсь, что я у вас вызову желание следовать режиму дня. -Ежедневные повторяющиеся действия, направленные на сохранение здоровья человека называются режимом. Сегодня мы рассмотрим, как режим влияет на работу внутренних органов.
Личная гигиена - это не только купание, чистка зубов, но и уход за волосами, ногтями, одеждой. - Кто чистит зубы каждый день? - А кто купается или принимает душ каждый день? Утром встал гусак на лапки Приготовился к зарядке, Повернулся вправо, влево, Приседанья сделал смело. Перевёл немного дух И с разбегу в кадку – БУХ. А гусята: «Так - так- так, Физкультурник наш гусак.
-Как вы понимаете выражение «правильное питание»? (Да, это не только питание в установленное время, но и достаточное употребление витаминов, белков, жиров, углеводов. Еда должна быть витаминизирована). Стр. 12 учебника - Прочитайте 1 абзац и назовите по иллюстрации: -какие продукты относятся к продуктам животного происхождения, какие к продуктам растительного происхождения? Вывод: Чтобы быть здоровым, человек должен употреблять как растительную пищу, так и пищу животного происхождения.
(Приложение №2)
Вывод учителя: мы узнали основные режимные моменты любого человека.
|
IV. Закрепление изученного в парах постоянного состава | Работа в парах На партах расположены в хаотичном порядке карточки с режимными моментами. Надо поставить их так, чтобы получился режим дня для школьника. |
Проверка -Кто допустил ошибки? -Расскажите друг другу о необходимости соблюдения режимных моментов. | |
V. Итог урока | -Для чего нужно соблюдать режим дня? -Кто с родителями составлял свой режим дня? -Кто его соблюдает? -Вчера был интересный фильм про Громовых? Кто смотрел? (Фильм идёт в позднее время). Вывод: режим дня следует соблюдать не для родителей, не для учителя,а для вашего здоровья. К тому же человек, соблюдающий режим дня, умеет правильно организовать свой день и может реализовать себя в жизни. |
VI. Домашнее задание | Тетрадь с печатной основой Вместе с родителями составить режим дня с указанием времени. |