Гигиена полости рта.
презентация к уроку (окружающий мир, 1 класс) по теме

Ухина Татьяна Ивановна

Данная презентация может быть применена на уроках окружающего мира в 1-2 класса, а также на классном часе или уроках валеологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gigiena_polosti_rta.rar1.81 МБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Гигиена полости рта».

УМК «Школа 2100»

Учитель Ухина Т.И.

1 класс Интегрированное мероприятие: «Валеология», «Окружающий мир», «Изобразительное искусство»

Авторы:

Л. А. Обухова, Н.А. Лемяскина «школа докторов или 135 уроков здоровья». Москва, «Вако», 2004 г.

Характеристика проекта:

По содержанию: межпредметный (валеология, окружающий мир, рисование)

По уровню усвоения материала: итоговый.

По формам организации: групповой.

По срокам выполнения: среднесрочный.

Цели:

  - познакомить учащихся с основными и дополнительными                средствами гигиены полости рта;

                 -формировать устойчивую привычку соблюдать правила гигиены  полости             рта;                      

          - развивать навыки правильной чистки зубов, привычку

чистить зубы 2раза в день, посещать стоматолога 2 раза в год;

- сформировать навыки гигиены полости рта, умения придерживаться правил пользования основными и дополнительными средствами гигиены полости рта;

- сформировать представления о некоторых факторах риска развития стоматологических заболеваний;

- воспитывать культуру правильного и здорового питания.

Этапы работы над проектом.

  1. Анализ проблемы, постановка задач, деление на группы.

Загадка: Полон хлевец белых овец. (Зубы)

Что помогает переваривать пищу?

Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К6-7 годам их становится 20. Некоторые из них выпадают и на их месте  прорезываются новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными.  Если человек потерял постоянный зуб, новый на его месте уже не вырастет.

Стих Михалкова С. «Как у нашей Любы»

Как у нашей Любы

Разболелись зубы:

Слабые, непрочные-    

Детские, молочные…

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит:

- Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит.

Чем бы доченьку занять,

Чтобы боль зубную снять?

-Что вы думаете о Любочке?

Почему появилось повреждение в зубе?

Чтобы решить проблему, разделимся на группы. Одна группа будет готовить рисунки на тему «Здоровое питание – залог красивой улыбки», другая – проводит фотоконкурс «Здоровая улыбка», третья – (при помощи) педагога готовит презентацию, как итог работы над проектом.

  1. Принятие решения.

Зубы покрыты эмалью. Она твёрдая, защищает зубы от повреждений. Но если за зубами не ухаживать, не правильно питаться, появляются дырочки (кариес).

Зубы-это живой орган. Каждый зуб состоит из трёх основных частей:

Коронка – часть зуба, которая видна в полости рта.

Корень – часть зуба, которая располагается в челюсти.

Шейка – часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.

Дырка в зубе всегда больно. А ещё больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам…

Нарисуйте зуб -    замок, в котором поселилась зубная боль.

_ Где будет вход в Замок? (Дырочка)

- Что нужно сделать, чтобы Зубная Боль не попала в Замок? (Закрасить дырочку, как будто заделать вход)

- Что нужно делать, если возникла боль? (Идти к врачу)

- Что вредно для зубов? (грызть орехи, есть очень холодную или горячую пищу, есть вредную для зубов пищу)

 Упр. «Спрятанный сахар».

Дети приносят из дома этикетки продуктов, которые часто употребляют в пищу.

Рассмотрим этикетки. Найдём слова, которые обозначают сладкое (сахар, сироп, мёд, мальтоза, фруктоза, цукроза)

Разделим этикетки на 2 части: с высоким содержанием сахара и низким.

Как выдумаете, какие продукты питания позволяют поддерживать здоровые зубы?

Доктор Здоровая Пища советует есть творог, молоко, кашу, особенно овсяную, так как в ней содержатся кальций и фосфор, укрепляющие зубную эмаль.

На основе полученной информации, учащиеся принимаются за работу.

  1. Выполнение проекта.

Групповое оформление проекта:

а) фотографии учащихся на конкурс;

б) рисунки детей;

в) Зачем человеку зубная щётка?

Как надо ухаживать за зубами!

Кто знает, что необходимо иметь человеку для ухода за зубами?

Щётку надо выбирать с ровной, мягкой щетиной. Регулярно мыть. Менять раз в 3-4 месяца.

Как правильно чистить зубы?

г) Практикум « Чистка зубов».

  1. Зубная щётка располагается вдоль линии дёсен. Движения зубной op`nrb – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.
  2. Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щётки – снизу  вверх.
  3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения – вперёд назад.
  4. Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
  5. Не забудьте почистить язык.

д) Разучивание стихотворения.

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

4.Оценка результатов.

Дети представляют памятку по уходу за зубами.

Памятка

  1. Ешьте фрукты и овощи. Не злоупотребляйте сахаром и сладостями.
  2. Чистите зубы не менее двух раз  в день: после завтрака и перед сном.
  3. Меняйте зубную щётку каждые три месяца. Это лучший подарок для вашей улыбки
  4. Дважды в год  посещайте стоматолога, и тогда у вас будет ослепительная улыбка!

Обмен мнениями о том, как правильно чистить зубы, какую пищу кушать и как не бояться стоматолога.

5. Защита проекта.

Коллективная защита проекта по группам:

предоставление фотографий;

оформление выставки рисунков;

Защита презентации «Здоровое питание – залог красивой улыбки».

У вас на столах лежат маски. Но они какие-то безликие, чего – то не хватает на них. (Улыбки).

Давайте оживим их. А чтобы нам работалось веселее, звучит песня «Улыбка». Дети оживляют маски.

Как светло и радостно стало от ваших улыбок.

Если только рассмеяться,

То настанут чудеса –

От улыбок прояснятся

И глаза, и небеса.

Ну-ка, взрослые и дети,

Улыбнитесь поскорей,

Чтобы стало на планете

И светлее, и теплей.

Улыбка, улыбка до ушей

Такая улыбка, хоть завязочки пришей.

К данному проекту прилагаются материалы на электронном носителе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект-исследование "Влияние гигиены полости рта на здоровье зубов"

В современной стоматологии большое внимание уделяется гигиене полости рта, как профилактике кариеса и прочих стоматологических заболеваний. Профилактика является единственно истинно гуманным разделом ...

Тест по окружающему миру "Гигиена полости рта"

Данный интерактивный тест предназначен для проверки знаний учащихся начальной школы по теме "Органы пищеварения". Он может быть использован для работы с персональным компьютером или интерактивной доск...

Исследовательский проект "Влияние гигиены полости рта на здоровье зубов"

Этот материал можно использовать в проектной деятельности начальной школы...

Исследовательский проект "Как влияет гигиена полости рта на здоровье зубов"

Цель исследования - узнать, почему так важна гигена; научиться правильно ухаживатьза зубами.Задачи проекта:- обобщить знания учащихся о гигиене полости рта; изучить строение полости рта и зубов; ...

Практическое занятие по теме "Гигиена полости рта"

Занятия, которые проводят родители совместно с учителем позволяют расширить рамки учебного процесса, дать детям знания из различных областей жизни, привить необходимые навыки....

Гигиена полости рта

Правила здорового образа жизни....

"Гигиена полости рта"-памятка для родителей.

Рекомендации о гигиене полости рта....