Окружающий мир.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Ходкова Татьяна Владимировна

Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе.. Тема "Путешествие колобка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Учитель: Ходкова Татьяна Владимировна.

ГБОУСОШ №258 с углублённым изучением физики и химии Колпинского района Санкт-Петербурга.

Класс: 1 «В»

Предметная область: окружающий мир (человек, природа, общество), ОС «Школа 2100»

Тема урока: «Путешествие колобка»

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: 1) Познакомить учащихся с тем, что каждый предмет, прежде чем попасть к нам в руки, проделывает долгий путь превращений;

2) Развивать умения устанавливать связи в природе;

3) Развитие логического мышления;

4) Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

-объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить, как хорошие или плохие;

-самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения.

Учебные задачи направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Познавательные:

-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

-Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Коммуникативные:

-Доносить свою позицию до других;

- Слушать и понимать речь других;

-Выразительно читать текст;

-Участвовать в обсуждениях;

Регулятивные:

-Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-Проговаривать последовательность действий на уроке;

-Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;

-Учиться отличать верно выполнено е задание от неверно;

-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

-Подготовить рассказ о занятиях людей в селе;

-Объяснять роль людей различных профессий в нашей жизни.

Планируемые результаты:

-Уметь характеризовать роль разделения труда между людьми, как основу их жизни;

-Ученики задумываются о значении хлеба для человека;

-Бережное отношение к хлебу;

Основные понятия: профессии людей

Межпредметные связи: чтение, ИЗО.

Ресурсы:

- Основные: учебник «Окружающий мир» 1 класс, тетрадь

-Дополнительные: ПК учителя, мультимедийные оборудования, интерактивная доска.

Организация учебного пространства:

Работа с классом – фронтальная, индивидуальная, в малых группах, работа в парах.

Оборудование:

  1. Колоски, зёрна пшеницы, кофемолка;
  2. Мука, кусочки теста, булочки;
  3. Плакат «Путешествие Колобка» из комплекта наглядных материалов (Окружающий мир» 1 класс);
  4. Рисунок маленькой девочки;
  5. Вещи;

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

УУД

  1. Организацион-ный момент.

Проверяет готовность учеников к уроку.

Вступают в диалог с учителем.

На партах учащихся раздаточный материал: карандаши, фломастеры, зёрна пшеницы.

Коммуникатив-ные, личностные.

  1. Постановка проблемы, актуализация знания.

Загадывает загадки.

Учитель показывает предметы.

Организует диалог.

Побуждает учащихся к принятию темы урока.

Показывает изображение на доске.

Отгадывают загадки.

Включаются

в диалог с учителем.

Вспоминают сказку «Колобок».

Делают предположения.

- Нас окружает множество предметов. О каких предметах идёт речь в загадках.

1) Чистый, зубастый

Впился в чуб вихрастый.

(Расчёска)

2) Хоть я и не прачка, друзья,

Стираю старательно я.

(Резинка)

3) Развернули дети

Голубые сети,

Но за партой,

А не в речке,

Не на рыб,

А на словечки.

(Тетрадь)

4) Мы дни не спим.

И ночи мы не спим.

И дни, и ночи

Мы стучим, стучим, стучим.

(Часы)

 5) Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык,

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода.

(Шарф)

-Молодцы.

-Откуда взялись эти вещи?

-Какую роль они играют в жизни человека?

-Докажите, что без них мы не можем прожить?

-А представьте себе, что существуют только профессии врача, учителя, дворники. У нас были бы эти вещи? (Нет)

-Ребята, утром вы завтракаете. Что вы едите? (Ответы детей)

Отгадайте загадку:

Было так:

В какой-то миг

Народился пых-пых-пых!

Пых пыхтел, пыхтел, пыхтел,

Пока в печку не сел.

Вышел оттуда не пых,

А чудо:

Румяный, блестящий,

С корочкой хрустящей.

(Хлеб)

-А как называется русская народная сказка про хлеб?

(«Колобок»)

-Вот и к нам сегодня в гости пришёл колобок.

-Как вы думаете почему?

-Что мы узнаем сегодня на уроке?

Познавательные, личностные, регулятивные.

Личностные, регулятивные.

  1. Совместное открытие новых знаний.

Учитель заполняет таблицу:

Хлеб- магазин – продавец;

Машина – водитель;

Тесто – хлебозавод – пекарь;

Мука – мукомольный завод (мельница)

Ступают в диалог с учителем.

-Мы попробуем отследить с вами за тем, как попал к нам хлеб.

Итак, путешествие начинается.

(Работа с плакатом «Путешествие Колобка» из комплекта наглядного материалов)

-Где мы взяли хлеб?

(Купили в магазине)

-Кто вам его продал?

(Продавец)

-Как хлеб появился в магазине?

(Его привезли на машине)

-Кто привёз?

(Водитель)

-А где взял хлеб водитель?

(На пекарне, хлебозаводе)

-Кто его пёк? Где?

(Пекарь в печке)

-А из чего сделан хлеб?

(Из теста)

-А как получили тесто?

(Из муки)

-А из чего изготовили муку?

(Из зерна пшеницы, ржи)

-А где взяли зерно?

(Привезли)

-Привезли откуда и на каком транспорте?

(С поля. На машине, по железной дороге в вагонах)

-Откуда зерно появилось на поле?

(Выросло)

-Само оно выросло?

(Нет)

-Кто вырастил зерно и как?

(Ответы детей с помощью учителя)

-Вот видите сколько людей трудятся не покладая рук, чтобы вырастить хлеб, поэтому как мы должны относиться к хлебу?

(Бережно)

Познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные.

  1. Физкультминут-ка

Организует физкультминутку

Выполняют физкультминутку.

Коммуникатив-ные, регулятивные.

  1. Самостоятель-ное применение знаний.

Загадывает загадку.

Учитель раздаёт колосья и зёрна.

Организует практическую работу.

Организует диалог.

Организует работу с учебником.

Учитель показывает готовое тесто.

Незаметно выключает свет.

Подводит к выводу.

Организует работу в парах, работу в тетради.

Организует работу в группах, раздаёт задания на листочках.

Показывает иллюстрации маленькой девочки.

Отгадывают загадку.

Дети рассматривают колоски, зёрна.

Дети по очереди подходят к столу и пробуют молоть зерно.

Вступают в диалог с учителем.

Рассматривают учебник с.19

Ученики прогнозируют действия.

Высказывают свои предположения.

Работа в паре.

Выполняют задания в тетради.

Работа в группе.

Высказывают предположения.

  1. Отгадайте загадку

-Золотист он и усат,

В ста кармашках – сто ребят.

(Колосок с зёрнами)

-Рассмотрите колоски у себя на столе.

-Обрабатывая колоски, люди получают зёрна. Рассмотрите их.

-Сейчас мы с этими зёрнышками отправимся в путешествие.

(Проводится практическая работа)

-Что мы с ним сделали?

(Мы его мололи, и получалась мука)

-В роли людей какой профессии мы с вами побывали? (Мукомолов)

-Что теперь нужно сделать с мукой?

(Её нужно привезти на пекарню или хлебозавод (показ иллюстраций))

Люди какой профессии нам помогут?

Найдите иллюстрации в учебнике.

(Шофёры и железнодорожники)

-Что дальше будем делать с мукой?

(Из муки будем готовить тесто)

2) - Человек, какой профессии нам нужен дальше?

(Пекарь)

-Что он делает?

(Из муки приготовит тесто и слепит колобки)

-Что нужно сделать дальше?

(Их нужно поставить в духовку и испечь).

3) Незаметно выключается свет.

-Что случилось?

-Почему нам нужен свет?

(Стало темно, прекратили работу заводы и фабрики – для производства вещей нужна энергия)

Вывод: Люди разных профессий не могут жить друг без друга.

4) Работа в парах.

- Составь цепочку превращений в тетради с.44 з.2, объясняя друг другу, почему вы решили именно так.

Коллективная проверка.

5) Работа в группах.

-Составьте цепочку превращений.

А) Овечка, шерсть, свитер.

Б) Корова, молоко, сыр.

В) Подсолнух, семечки, масло.

Коллективная проверка.

6) Родилась девочка.

-Кто будет помогать ей расти?

(Родители, а также воспитатели, няни, учителя, швеи, обувщики и т.д. – люди разных профессий).

-Как они ей помогают?

Познавательные, регулятивные.

Коммуникатив-ные, познавательные.

Регулятивные.

Познавательные, регулятивные, коммуникативные.

Коммуникатив-ные, личностные, познавательные.

Коммуникатив-ные, личностные, регулятивные.

Коммуникатив-ные, регулятивные, познавательные.

  1. Закрепление знаний.

Организует диалог подводя к итогу урока. Организует работу в учебнике.

Вступают в диалог с учителем. Выполняют задания в учебнике.

А теперь выполните некоторые задания в учебнике на с.20.

Людям каких профессий нужны эти предметы?

Познавательные, коммуникативные.

  1. Итог урока.

Организует диалог.

Организует игру.

Организует работу в тетради.

Хоровое чтение.

Высказывают свои мечты.

Играют в игру по цепочке. Выполняют задания в тетради. Совместно с учителем делают выводы.

-А теперь подведём итог нашей работе.

-Читаем вместе на с.19.

-А когда вы вырастите, что вы будите делать?

-Вывод с.21.

-Каждый предмет, прежде чем попасть к нам в руки, проделывает долгий путь превращений. Эти превращения совершают люди разных профессий. Они не могут обойтись без труда друг друга.

-Давайте ещё раз проследим эту взаимосвязь:

1) поиграв в игру на с.21 учебника

2) задание в тетради с.45 з.3. Итак, вывод: люди разных профессий не могут обойтись без труда друг друга.

Регулятивные, коммуникативные.Личностные.

Коммуникатив-ные, регулятивные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе

Задачиурока:1.      Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....

Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова

Презентация  по окружающему миру разработан  на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки"  Программа "Гармония"...

Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)

Данное дидактическое пособие было создано  с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также,  прописаны методические реком...