Урок-игра "Мой любимый Новомосковск"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

Воронкова Татьяна Юрьевна

Урок для 4 класса по окружаещему миру,где на каждом этапе урока использована игровая технология.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_uroka_novomoskovsk.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Проект урока-игры

                   «Мой любимый Новомосковск».

Предмет: окружающий мир

Класс :  4

Тема  занятия: «Путешествие по городу Новомосковску»

Тип занятия: комбинированный (комплексного применения знаний и навыков)

Форма занятия: урок-игра

Цель: воспитание у учащихся патриотизма, гражданственности, интереса к истории родного края.

Задачи: 

Личностные:

-формировать умение участвовать в диалоге, слушать и понимать друг друга

-формировать умения высказывать свою точку зрения и отстаивать её с помощью фактов и дополнительной информации

-формировать умения самостоятельно определять цель задания, планировать алгоритм его исполнения

Метапредметные:

-создавать условия развития навыков использования логических операций: анализа синтеза, обобщения, сравнения

Предметные:

-создавать  условия для  поиска информации

-организовать самостоятельную деятельность обучающихся по восприятию осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Планируемые результаты:

Личностные:

-осознание необходимости учения

-осознавать необходимость в том чтобы гордиться родным краем

-работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха /неуспеха в учебной деятельности

-учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности

-работать над осознанием ответственности за общее дело

-учиться выражать своё мнение

Метапредметные:

Регулятивные:

-фиксировать индивидуальное затруднение в каком-либо действии

-самостоятельно решать задачи, ребусы, кроссворды, используя знания о Новомосковске

- контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания

Познавательные:

-работать с разными видами информации и ориентироваться в ней

-выполнять действия по образцу

-использовать знаково-символические средства  при решении задач о городе математического характера

-задавать проблемные вопросы в ходе деятельности и отвечать на них

-развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

Коммуникативные

-развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группах

-развивать умение принимать коллективное решение

Предметные:

-приводить примеры основных достопримечательностей города

-узнавать герб города

-повторить материал экскурсий

-запомнить дату рождения и значение названия города

-знакомство с улицами города

-знакомство с литературными произведениями о городе

-определить правила поведения воспитанного новомосковца

Межпредметные связи: история,  литература

Ход урока

1 этап. Мотивация учебной деятельности

В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела.
Так скорей, друзья, за дело!

Урок начинается с музыкального сопровождения  « Новомосковская  земля» в исполнении В. Голоуленко

-О чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке ?

Методические комментарии. Активизация внимания, мотивация на деятельность и включение в неё детей, создание положительного настроя.

2 этап. Актуализация знаний и постановка цели урока.

-Вспомните экскурсию по городу. Что вам особенно запомнилось?

-А какие же улицы города вам запомнились?

Учитель предлагает решить кроссворд по улицам города.

-Мы убеждаемся с вами , что знаний нам не достаточно, так какова цель нашего урока?

Методические комментарии. Стимулирование поиска вариантов ответов на основе уже имеющихся знаний- анализ, припоминание, интерпритация информации, обеспечение ситуации успеха для самых слабых учеников(познавательные, личностные УУД)

3 этап .Первичное восприятие и усвоение нового материала

-Сейчас мы  поиграем с вами игру с названием  « Географ»

-2человека в паре будут работать с интернетом. Ваша задача найти объяснение названию нашего города.

-А остальные при помощи простых арифметических действий узнают дату рождения нашего города, если известно, что в этом году город празднует 84-летие ( 2014-84=1930 )

Методические комментарии. Дети рассуждают об объекте, анализируют, воспринимают информацию на слух, подвергают сомнению (познавательные УУД), осуществляют контроль и самоконтроль, вносят коррективы с свои действия (регулятивные УУД),ориентируются на понимание причин успеха, проявляют интерес к новому материалу (личностные УУД), учатся владеть монологической речью, контролируют действия партнёра (коммуникативные УУД).Учитель организует смену деятельности обучающихся, включает в взаимосвязи нового знания и уже имеющихся новых знаний.

4 этап. Применение знаний и умений в новой ситуации. Самостоятельная работа в группах.

-А сейчас вы поработаете в группах и побываете в роли поэтов и попробуем сочинить стихи о Новомосковске.

-Игра « Мы –поэты».Ваша задача : дополнить начало каждой строчки , соблюдая рифму.

Методические комментарии. Применяют полученные знания с опорой на знания, полученные ранее, развивается письменная и устная речь.

5 этап. Динамическая пауза.

Игра «Хлопните в ладоши»

-Встаньте. Ваша задача: хлопнуть в ладоши, когда услышите улицу нашего города и топнуть ногой, когда услышите улицу , которой нет в нашем городе.

Тургенева, Мая,  Дёмкина,, Руднева, Шарова , Звёздная, Кукунина,  Мира, Космонавтов, Листопадная, Присягина, Донская, Луговая, Солнечная, Кукурузная, Школьная, Зелёная, Красная, Фрунзе, Проспект Победы.

Методические комментарии. Здоровьесберегающая методика для снятия утомления

6 этап.   Закрепление с первичным проговариванием во внешней речи

Игра « Вопрос –ответ»

-Работаем в группах. Придумайте и задайте  по три вопроса для другой группы(обсудив предварительно в группах) о городе Новомосковске.

Игра  «Найди»

-Среди предложенных гербов, назовите герб Новомосковска

Методические комментарии. Дети осуществляют поиск информации, формулируют вопросы, контролируют действия одноклассников, развивают устную речь, рассуждают

7 этап . Домашнее задание и подведение  итогов.

- Я предлагаю вам дома тоже поиграть в писателей и составить книжки-малышки с «Правилами поведения юных новомосковцев»

Методические комментарии. Задание показывает заинтересованность детей результатами работы каждого(личностные УУД).

8 этап. Рефлексия учебной деятельности

-Понравился ли вам урок? Почему?

-Кто хочет кого-нибудь похвалить?

-Перед вами карточки. Закончите любое из данных предложений:

Я открыл для себя…

Я сегодня узнал…

Особенно интересно было…

Меня очень удивило…  

-Я благодарю вас за активную  деятельность, желаю творческих успехов.

Методические комментарии  Организованное таким образом поведение итогов урока позволяет назвать его  наиболее яркие моменты, ученики производят оценку деятельности одноклассников.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " Мой любимый Новомосковск"

В презентации собраны достопримечательности города.Работа может быть использована как на уроке ,так и во внеурочной деятельности....

Внеклассное мероприятие по истории родного края.Мой любимый город - Новомосковск.

Данный материал посвящен истории родного города Новомосковска....

Внеклассное мероприятие по истории родного края.Мой любимый город - Новомосковск.

Данный материал посвящен истории родного города Новомосковска....

Внеклассное мероприятие по истории родного края.Мой любимый город - Новомосковск.

Данный материал посвящен истории родного города Новомосковска....

Внеклассное мероприятие по истории родного края.Мой любимый город - Новомосковск.

Данный материал посвящен истории родного города Новомосковска....

Проект урока по окружающему миру" Новомосковск-любимый город" в соответствии с ФГОС

Предмет: окружающий мирКласс : 4Тема  занятия: «Новомосковск-любимый город»Тип занятия: комбинированный (комплексного применения знаний и навыков)Форма занятия:урок-играЦель: воспитание у учащихс...

Конспект открытого классного часа "Новомосковск - любимый город"

В разработке классного часа содержится материал об истории,  символике, улицах и памятниках города Новомосковска Тульской области....