Родительское собрание на тему: "Мой ребенок исследователь"
методическая разработка (3 класс) по теме

Конспект родительского собрания.

Приложение к конспекту: презентация, задания для групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit._sobr._dokument_microsoft_office_word.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Мой ребенок - исследователь»

Цель: Познакомить родителей с  проектной деятельностью  и определить их роль  в создании ученического проекта.

Задачи:

1.Получение присутствующими обширной информации о  технологии проектного обучения, видах и принципах проекта.

2.  Выявление ключевых проблем  по проектному обучению и роль родителей в создании проекта.

3. Научить родителей оказывать практическую помощь в обработке и представлении информации.

Ход собрания

  1. Вступительное слово.

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню,  дай попробовать – и я научусь». Вряд ли кто-то из нас поспорит с этим: крепче всего запоминается то, что прочувствовал или сделал сам.

- Расскажите, пожалуйста, как вы готовите обед?.....

Т.е. чтобы приготовить вкусный домашний обед вам нужно определить, что бы вы хотели приготовить, закупить необходимые продукты, спланировать свое время, добавить настроение, во время приготовления вносить нужные изменения, пробовать и наконец накрыть на стол, пригласить домашних и угостить свои шедевром. И вам конечно хочется чтобы вас похвалили.

 - А какая  учебная деятельность  похожа  на ваши действия? …

- В широком понимании проектом называют все, что задумывается и планируется.

-  В последние годы в школе  возрастает интерес к проектной деятельности. Стандарты второго поколения ставят задачу сформировать компетенции младшего школьника: научить принимать решения, быть коммуникативным, мобильным, заниматься проектной деятельностью. Проектирование превратилось в наиболее распространенный вид интеллектуальной деятельности.

  • Что же такое проект?
  • Проект»- в буквальном переводе с лат. «брошенный вперёд»
  • Цель  проектной деятельности - понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе).

Учебный проект это комплекс поисковых, исследовательских  видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно (в парах, группах или индивидуально) с целью практического или   теоретического  решения  значимой проблемы.

Мы уже третий год продолжаем осваивать проектную деятельность. Большой проект, в котором дети приняли активное участие- «Книга памяти», подготовка сообщений по окружающему миру. В  этом учебном  году дети будут осваивать теоритические основы  проектной деятельности на занятиях курса внеурочной деятельности «Юный исследователь». На занятиях кружка ребята продолжат знакомство проектной деятельностью, узнают,  как правильно организовать исследовательскую работу, какие источники информации можно использовать, как правильно работать с информацией.

Вы,  уже, наверное, заметили, что   домашние  задания по окружающему миру включают задания, направленные на создание проекта.   (Одни из  последних заданий, которые я предлагаю ребятам это подготовка сообщений о известных исторических деятелях).

Конечно, в начальной школе проекты - это зачастую не индивидуальная, а семейная деятельность, так как дети сильно ограничены в средствах  и инструментах поиска, сбора и обработки информации. Поэтому, конечно, работа над проектом осуществляется под руководством учителя и родителей.  Но родители должны постоянно помнить, что суть метода проектов - это формирование самостоятельности ребенка в поиске информации, обработке данных. Родители не должны брать на себя большей части работы над проектом, иначе губится сама идея метода проектов. А вот помощь советом, информацией, проявление заинтересованности со стороны родителей- важный фактор поддержания мотивации и обеспечения самостоятельности школьников при выполнении ими проектной деятельности. Особенно неоценима помощь родителей, когда дети делают первые шаги в работе над проектом. Поэтому держим за спиной свои "помогающие руки", включаем силу воли и играем роль мудрого консультанта, главная задача которого  - помочь найти вместе информацию в книгах, сводить в библиотеку, поискать в Интернете, помочь отобрать главное, помочь оформить аккуратно результаты поиска. Главное слово для родителей "Помочь", но не "Сделать вместо".».

Вряд ли кто-то из нас поспорит с этим: крепче всего запоминается то, что прочувствовал или сделал сам. Воспоминания из детства считаются самыми прочными. Это вполне объяснимо: в детском возрасте память острее, а впечатления насыщеннее и глубже.

У малышей каждый день начинается с открытий. Все оценивается с одной позиции: интересно – неинтересно. Память ребенка синкретична. Неразрывно соединены эмоции и объекты, образы и поступки. 

 Метод проектов подразумевает активную включенность ребенка в процесс получения знаний, использование имеющихся знаний, умений и навыков, а также освоения новых, необходимых для решения конкретной проблемы.

Самая большая трудность для ребенка – это обработка информации, так как в наш информационный век ее очень много и справиться с ней сложно  даже взрослому человеку,  не говоря уже о ребенке.

- Издательство «Баласс» выпустило специальное пособие по проектной деятельности для учеников, учителей и родителей. Так же в своей деятельности мы будем использовать тетрадь-учебник «Я- исследователь». Многие из вас уже ознакомились с этими пособиями. Они будут верными помощниками ребятам на нелегком пути исследований.

- Сегодня на собрании я хочу вам продемонстрировать еще одно пособие:«ОС «Школа 2100»: новые результаты и их проверка, 1-4 кл.»- это диск. Информация представлена в 3-х частях: для учителя, для учащегося и третий раздел предназначен для работы в компьютерном классе, если имеется такая возможность. Я предлагаю вам заглянуть в раздел «Твои результаты».

Нас интересует раздел «Анимация», в котором с помощью флеш- роликов даются различные алгоритмы. С одним из роликов вы сегодня познакомитесь и попробуете выполнить практическое задание в группах.

2. Знакомство с алгоритмом конспектирования.

Знакомство с алгоритмом составления конспекта. (Как кратко записать  главное?») (вынести алгоритм по шагам на доску)

3. Практическая работа.

- А теперь я предлагаю вам рассмотреть аналогичную ситуацию в группах.  У вас есть тексты, фотографии, картинки. Помогите своему ребенку представить информацию.

4. Защита  работы группами.

5. Выводы, заключения.

6.Итоги собрания.

-Нельзя не остановиться ещё на одном очень важном, на мой взгляд, положительном моменте вовлечения родителей в работу над проектом. Стало очевидным, что совместная работа педагога, детей и родителей является ценнейшим инструментом, позволяющим составить для каждого ученика свой воспитательный маршрут, подобрать оптимальный вариант индивидуальной работы. Кроме того, совместная работа взаимно обогащает знаниями каждого из её участников.

Работая вместе с детьми над проектом, родители больше времени проводят с детьми. Они становятся ближе к ним, лучше понимают проблемы своих детей.

Огромное значение имеет положительное общение детей (во время работы над проектом) из неполных и проблемных семей. Встречи, общение с родителями одноклассников может сделать для ребёнка гораздо больше, чем беседы и нравоучения.

В результате совместной проектной деятельности дети узнают много нового друг о друге, восполняют дефицит общения с взрослыми, их родителями у них формируется значимое отношение к понятию “семья”.

Разве уже одно это не стоит того, чтобы принять активное участие в работе над каким-нибудь проектом?
Поверьте, будет интересно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию по теме "Если ребенок не хочет читать"

На сегодняшний день большое затруднение у родителей и педагогов вызывает мотивация к чтению детьми литературы. В данной презентации представлен спектр приемов, способствующих замотивировать ребенка на...

Родительское собрание (1класс) Тема: Почему ребенок не любит читать и плохо пишет

Цель : дать ряд рекомендаций по разграничению нарушений письма, имеющих присущие им причины и подразделяющихся на неспецифические и специфические.; ознакомление родителей с некоторыми причинами, связа...

Родительское собрание на тему «Особый ребенок в семье».

Цель: выявить актуальные формы работы родителей с детьми в семье.Задача:-Решать проблемы семьи ребенка с ООП.-Планировать формы взаимодействия с родителями.-Формировать желание родителей понять пробле...

Родительское собрание на тему "Гиперактивный ребенок"

Помощь гиперактивному ребенку – это очень сложный процесс, и много подводных камней на пути к полному восстановлению....

Родительское собрание на тему "Готовность ребенка к школе"

Данная разработка содержит конспект и презентацию для собрания с родителями будущих первоклассников на тему: "Готовность ребенка к школе"...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ТЕМЕ:" ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ"

ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ ЯВЛЯЕТСЯ ВЫСТУПЛЕНИЕМ  УЧИТЕЛЯ НА  СОБРАНИИ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ. На собрании я ответила на вопрос,волнующий родителей детей,ИДУЩИХ В ПЕРВЫЙ КЛАСС: "ГОТОВ ЛИ РЕБ...

Родительское собрание на тему: "Агрессивный ребенок. Как помочь агрессивному ребенку?"

Родительское собрание на тему: " агрессивный ребенок. Как помочь агрессивному ребенку"...