Главные вкладки

    Урок окружающего мира по теме" Новое время- торжество Европы"
    план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

    Устинкина Татьяна Николаевна

    Урок по УМК "Школа 2100"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок окружающего мира по теме "Новое время – торжество Европы" (Школа-2100). 4-й класс

    Задачи:

    • Сформировать у учеников первичные представления об эпохе Нового времени (временной промежуток, развитие техники, особенности устройства общества, изменение морали); учить находить в современной жизни явления, достижения и открытия, сохранившиеся с эпохи Нового времени; учить работать с картой, учить работать в паре.
    • Развивать мышление, внимание, умение слушать ответы своих товарищей, развивать аналитические умения и навыки, навыки самооценки и взаимооценки.
    • Вырабатывать (воспитывать) у детей моральные качества (учить объяснять, согласен или нет с представлениями о добре и зле, которые господствовали в эпоху Нового времени).

    Ход урока

    1. Организационный момент.1 слайд/ урок окружающего мира/

    2. Разминка (повторение).    / 2-3-4  слайды\ Работа в парах

    1. Древний мир – это время появления:

    А) Первых людей
    Б) Первых цивилизаций
    В) Первых деревень

    2. Египетское государство возникло на берегу реки:

    А) Евфрат
    Б) Ганг
    В) Нил

    3. Средние века – это время:

    А) Между Первобытным миром и Древним миром
    Б) Между Древним миром и Новым временем
    В) Между Первобытным миром и Новым временем

    4. В Средневековых государствах большинство населения жило:

    А) В городах
    Б) В пещерах
    В) В деревнях

    5. Это слово первоначально означало «всадник»:

    А) Варвар
    Б) Трубадур
    В) Рыцарь

    6. В каком году рыцари-крестоносцы отбили у арабов священный город Иерусалим:

    А) 999 год
    Б) 1099 год
    В) 1199 год

    3.Взаимопроверка  выполненной работыи анализ     5 слайд

    4. Проверка домашнего задания.   /6 слайд/

    Вопросы для проверки домашнего задания:

    1. Перечислите цивилизации Древнего мира.
    2. Почему эпоха Средних веков получила такое название?
    3. На какие ветви разделилось христианство в Средние века?
    4. Перечислите достижения эпохи Средневековья.

    5. Тема урока (новая тема).

    – Наше «путешествие» по эпохам Всемирной истории продолжается.

    Откройте учебник (А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов «Окружающий мир. 4 класс. Часть 2. Человек и человечество») на странице 46.

    Посмотрите на «ленту времени». Как называется следующая «остановка»? (эпоха, которую учёные назвали Новым временем)

    Сколько веков охватывает данная эпоха? Перечислите эти века.

    – Открываем страницу 68 и прочитаем тему нашего урока.  /7 слайд\

    (Новое время – торжество Европы)

    Учитель:  Ребята, как вы понимаете слово «торжество»?    \8 слайд\

    Ответы учеников / зачитывание из толкового словаря/

    1 ученик      Торжество – большое празднество по случаю какого-либо события.
    2 ученик      Торжество – чувство радости, удовлетворения по какому-нибудь случаю.
    3 ученик      Торжество – победа, полный успех кого или чего-нибудь.

    – Какое значение слова подходит к теме урока? Как вы думаете, почему Новое время назвали «новым»?

    – Прочитайте диалог героев учебника и сформулируйте ответ. По учебникус. 68

    Учитель:    – Рассмотрим карту на странице 70–71 учебника.

    -Как изменились по сравнению со Средневековьем границы цивилизованных стран в Новое время? (расширились и охватили все материки)

    -Определите с помощью карты и условных обозначений, какие земли были заселены выходцами из Европы? (в Средние века Европа занимала маленькую территорию. В эпоху Нового времени европейцы заселили Австралию, Северную и Южную Америку, юг Африки, покорили страны Востока и Африки)

    -Так почему же в названии темы урока появилось выражение «торжество Европы»?

    Учитель:– Сейчас я предлагаю вам прочитать самостоятельно в полголоса часть параграфа под названием «Новое время, новые порядки» (страницы 68-72).

    - Кто прочитает, тот встанет с учебником в руках.

    Выборочное чтение (проверка понимания детьми прочитанного) выборочное чтение беседа по содержанию:

    – Где проживало большинство граждан?
    – Как стали называть новое общество?
    – Что доказали учёные в Новое время?
    – Что дало европейцам изобретение новых лекарств от страшных болезней?
    – Чем знаменит 1492 год? (слайд №9)

    – Какие государства подчинили себе многие земли и  народы? ( выборочное чтение)

    6. Физкультурная пауза.

    7 Тема урока (продолжение).

    Учитель:– Рассмотрите рисунки «Технические достижения в эпоху Нового времени» на странице 69.

    Назовите особо значимые изобретения.      

     /10 слайд/

    11 слайд   - Ефимов /о первом телефоне\

    12слайд      Гудкова /о лампочке/

    13 слайд   Горковенко  / о первом паровозе/

    14 слайд    Толмачева/ о первом самолете/

    Осипенко, Кочетова, Ковалев  д.з.

    (Учитель может показать дополнительные иллюстрации с изображением первого телефона, первой электролампочки, первых самолётов и паровозов)

    (Данный урок предполагает, что будут небольшие по объёму и продолжительности выступления заранее подготовленных учеников с сообщениями об изобретении телефона, лампочки, фотографии, самолёта и др.)

    Учитель:– Что изменилось в жизни людей с появлением этих изобретений? (возможности человека расширились, стало проще и удобнее жить)

    Учитель:– По мере того, как жители западного мира осваивали далёкие земли, изменялось и отношение людей друг к другу.

    Вспомните старые порядки в эпоху Средневековья?

     На странице 73 при помощи рисунка вспомните старые порядки Средневековья. (общество делилось на группы с разными правами и обязанностями, судьба человека зависела от того, в какой семье он родился, в государстве всё зависело от воли государя)

    Учитель-Сравните с той формой организации общества, которая сформировалась в Европе.

    – Сейчас прочитаем  в слух часть параграфа под названием «Все люди – братья!» (стр.72–73).

    – Существовали два способа перехода от старых порядков к новым.

    Революция – переворот в жизни общества, который приводит к уничтожению отжившего общественного и политического строя и передаёт власть в руки передового класса.

    Преобразование – изменение чего-либо в иную, лучшую сторону. Что вы можете сказать  о событии 1789 года ?    Слайд 15

    И так мы с вами  пришли в выводу, что в эпоху Нового времени происходили и кровавые революции и или мирные изменения .Так рождались новые правила жизни, утверждался сложный способ управления – демократия или?

    8. Итог урока     слайд 16

    – Назовите эпоху, следующую за Средневековьем.
    – Почему Новое время назвали «новым»?
    – Какими достижениями эпохи Нового времени мы пользуемся по сей день?

    Можешь ли ты согласиться с представлениями о добре и зле, существовавшими в эпоху Нового времени

    9. Домашнее задание

    1 ряд  - сообщение    об Эйфелевой башне

                     2 ряд – Московском Кремле

                    3 ряд      о Биг- Бене   параграф 13

    – Новое время интересно не только своими техническими достижениями, революциями и преобразованиями, но и архитектурными символами..

    10. Самоанализ работы на уроке сигнальными карточками \ самостоятельная оценка работы, только отлично и хорошо.

    / Если появятся ученики, которые себя оценили на «3» не выставлять оценки. Дать возможность повысить себе оценку/

    Благодарность учителя за урок   слайд №17

                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме "Новое время - торжество Европы".

    На уроке у учащихся формируются первичные представления об эпохе Нового времени (временной промежуток, развитие техники, особенности устройства общества, изменение морали). Ученики учатся находить в с...

    Урок окружающего мира по теме "Времена года"

    Урок окружающего мира по теме «Времена года» по программе « Планета знаний». На этом уроке дети узнают о том, как происходит смена времен года на Земле, какие изменения в природе происходят со сменой ...

    урок окружающего мира 2 класс "Путешествие по Европе"

    Урок по программе "Школа 2100", окружающий мир 2 класс "Путешествие по Европе"...

    конспект урока окружающего мира 4 класс На севере Европы

    Данный конспект соответсует УМК "Школа России"...

    Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Новое время – торжество Европы» (первый урок)

    Самоанализ урока  окружающего мира в 4 классе на тему: "Новое время - торжество Европы". Учебник«Окружающий мир» Человек и человечество» А.А. Вахрушев...

    Тест по окружающему миру. Тема: Новое время: встреча Европы и Америки (4 класс).

    Тест по теме "Новое время: встреча Европы и Америки для 4 класса....