Тайны зеленого леса
классный час по окружающему миру на тему

классный час для младшей школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tayny_zelenogo_lesa.pptx1.66 МБ
Файл tayny_zelenogo_lesa.docx29.49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТАЙНЫ ЗЕЛЕНОГО ЛЕСА 2014 год объявлен в России годом ЛЕСА

Слайд 2

« Лесовичек » приглашает на свою лесную полянку

Слайд 3

Прогулка по лесу

Слайд 5

Лес это зеленый наряд нашей Земли. Там где лес там всегда чистый воздух. Лес – дом для зверей и птиц. Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.

Слайд 6

Ломать ветки деревьев и кустарники. Рвать огромные охапки цветов . Разорять птичьи гнезда, брать птенцов из гнезда . Разводить костры близ деревьев. Оставлять после себя мусор. Разорять муравейники. Лесничий говорит: Нельзя!

Слайд 7

Все свои сокровища природа отдает человеку и за все это природа просит только - одно БЕРЕЧЬ ЕЕ! Давайте же будем заботливыми и добрыми друзьями!

Слайд 9

СПАСИБО ВСЕМ РЕБЯТА!!!



Предварительный просмотр:

«Тайны зеленого леса: встреча с Лесовичком»

Сценарий школьного мероприятия в рамках декады предмета биологии.

 Действующие лица:

1.     Ведущий

2.     Лесничий

 Ход мероприятия

Ведущий. Здравствуйте ребята. Сегодня мы проведем праздник «Тайны зеленого леса: встреча с Лесовичком».

 Все мы любим лес. Это величайшие творение природы, краса и гордость нашей планеты. Непередаваемо красивы наши леса! В них мы находим тишину и отдых, прохладу в летний зной, защиту от ветра. Хор птичьих голосов радует слух, а игра красок и оттенков – глаз. Лес оберегает реки от обмеления, поля – от засух. Он дарит нам ягоды, грибы, лекарственные растения.  В нашей стране ежегодно в празднуют День леса. А 2014 год объявлен – годом Леса. И сегодня к нам пожаловал в гости Лесовичек.

 Лесничий.  Здравствуйте ребята!  Я очень рад вашей встрече с вами и приглашаю вас в свои владения. Добро пожаловать на лесную поляну! Пропуском на поляну служит правильный ответ на загадку. Надеюсь, что вы сможете ответить на все вопросы. Итак.

          Ведущий.   Ребята, нам из зеленого леса пришла телеграмма. Телеграмма непонятная. А здесь еще и подсказка какая-то. Что здесь написано? Задание: Угадай, кто это?

Перепончатые лапки,

То ли лапки, то ли тапки,

Сам он крупный, белый,

Рыболов умелый

Он ныряет, как матрос,

Бойкий, шумный…

(альбатрос)

 Она весну встречает –

Сережки надевает.

Накинута на спинку

Зеленая косынка.

А платьице -  в полоску.

Ты узнаешь …

(березку)

Он долго дерево долбил

 И всех букашек истребил,

 Зря он времени не тратил,

 Длинноклювый, пестрый …

                                                   (дятел)

                                                                   

Добродушен, деловит,

                Весь иголками покрыт …

                Слышишь топот острых ножек?

                Это наш приятель …

                                                    (ёжик)

                                                                    .  

На грядке привалился на бочок

                Солидный, крутолобый …

                                                    ( кабачок)

. Хвост зеленый, красная головка.

  Это остроносая …

                                                    (морковка)

Он совсем не хрупкий,

                А спрятался в скорлупке.

                Заглянешь в середину –

                Увидишь сердцевину.

                Из плодов он тверже всех,

                Называется …

                                                     (орех)

.     Лопаты не нужно, сидит она близко.

                Красная, с белой подкладкой …

                                                     (редиска)

Ковер цветастый на лугу,

                Налюбоваться не могу!

                Надел нарядный сарафан

                Красивый, бархатный …

                                                     (тюльпан)

На спине свой носит дом,

                                                                     Не нуждается ни в ком.

                                                                     При себе всегда пожитки

                                                                     У медлительной …

                                                                                                                   (улитки)

.     На ноге стоит одной

                И в болоте день-деньской –

                Хочет выпить все до капли

                Нет глупее птицы …

                                                    ( цапли)

.     Есть в тайге сибирской кедры,

                На орехи кедры щедры:

                Знают белки, знают мышки,

                Что искать их надо в …

                                                     (шишке)

Все ребята молодцы!

Ведущий.  Я вам предлагаю отправиться в лес  к  Лесовичку.

 Приходилось ли вам, ребята, гулять по лесу спокойно, без беготни, не кричать, не аукать, а просто тихо-тихо пройти по лесной тропе? В таком лесу можно увидеть много интересного: и зайца, и белочку – хлопотунью, и как работают дятлы или как мыши тащат в свой дом травку, как паучки плетут паутинку, как пчелы собтрают сладкий сок – нектар и многое другое. Давайте совершим воображаемое путешествие на природу. Итак, приготовились. Представьте, что мы идем в лес.

(Звучит запись голосов птиц). 

Ведущий.   Слышите звуки леса? Все ближе и ближе, и мы в лесу.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

Лесовичек. «Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». Человек многим обязан природе, лесу. Чем же именно дорог нам лес?  Почему мы с лесом дружим,  для чего он людям нужен?

1-й ученик.  Лес – это наше богатство!

                2-й ученик.   Лес – это зеленый наряд нашей Земли. Там. где лес, всегда чистый

                            воздух.

3-й ученик.  Лес – это дом для зверей и птиц.

4-й ученик.  Лес – это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку

                   выращивать хороший урожай.

5-й ученик.  Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды,

                   грибы.

Лесовичок.  Молодцы ребята. А знаете, злой человек однажды ночью пробрался в лес и таких дел здесь  понаделал:  все листья с деревьев посрывал;  животных всех перепутал,  избушку ночью поломал.  Помогите мне, ребята! Давайте приведем здесь все в порядок, на моей лесной опушке.  

           

Задача:  Ответить на  мои вопросы и найдите соответствующую картинку.

1.    Это дерево сибирских лесов с темными длинными мягкими хвоинками. Из его орехов изготавливают масло.

                                                                               (кедр)

2.    Народ с любовью называет это дерево «кудрявой», «белоствольной». Много песен сложено о ней. Весной у нее сначала появляются длинные сережки, а затем – листочки.

                                                                               (береза)

3.     Это долговечное и самое крепкое дерево в наших лесах. Его листья распускаются   

     поздно весной. Что это за дерево?

                                                                                              (дуб)

4.  А вот это дерево… Постой! Ведь только что оно было зеленым, а теперь вдруг   

     стало зеленовато-серым. А вот оно опять зеленое! Дерево «переодевается».  

     Вспомните-ка его название.

                                                                                                           (осина)

 5.  Ягоды на этом дереве появляются в конце лета или осенью – ярко-красные, собранные в большие пучки. Но срывать их стоит только после первых   морозов – тогда они будут вкуснее.                                                                                                      (рябина)

      6.  Это дерево называют плакучим, потому что его длинные тонкие ветви часто опускаются чуть ли не до самой земли, придавая дереву грустный вид. Знаете  ли  вы, что это за дерево?

                                                                                                         (ива)

Какие молодцы ребята все знают.

Ведущий: Испокон веков лес, был и остается вечным другом и защитником человека. Взамен требуя только одного- бережного отношения с ним. Во многих странах приняты законы об охране природы, создаются охраняемые  природные территории – заповедники и национальные парки. Составлены специальные списки охраняемых видов, так называемые Красные Книги, в которые внесены и некоторые редкие виды растений. Сберечь и сохранить растительный мир Земли для потомков – важнейшая задача человечества. Любить лес, охранять его – долг  каждого человека.Расскажите как правильно вести себя в лесу. Я буду задавать вопросы, а вы мне отвечайте.

  • Почему, особенно весной, в начале лета, нельзя шуметь в лесу, включать  магнитофоны, радио, разжигать костры? ( Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, зверюшек искать укромные места.)
  • Вы увидели гнездо птицы. Как сохранить его? ( Не вытаптывать траву у гнезда, если оно на земле, не трогать яйца руками, не брать в руки птенцов.)
  • Каковы причины лесных пожаров? (Непотушенный костер, окурок, молния.)
  • Как следует собирать лекарственные растения, чтобы они не исчезли? (Надо чередовать места сбора, т.е. собирать растения в разные годы на разных участках и делать это умеренно, чтобы запасы растений не оскудели.)
  • Как правильно собирать грибы? (Не разрывать мох, не повреждать грибницу. Гриб срезать или выкручивать ножку, ямку засыпать землей или прикапывать мхом.)
  • Что происходит с деревьями если на коре вырезать надписи и рисунки? (В ранки попадают споры трутовиков, разрушающих древесину.)

 Лесничий. Давайте подведем итог. Что же в лесу нельзя!

        Ломать ветки деревьев и кустарники. Можно?

        Рвать огромные охапки цветов. Можно?

        Разорять птичьи гнезда, брать птенцов из гнезда. Можно?

        Разводить костры близ деревьев. Можно?

        Оставлять после себя мусор. Можно?

        Разорять муравейники. Можно?

Все  свои сокровища природа отдает человеку и за все это природа просит только  - одно БЕРЕЧЬ ЕЕ!

Давайте же будем заботливыми и добрыми друзьями!

      Ведущий.   Итак, ребята, мы с вами помогли Лесовичку исправить все беды, которые совершил Человек, но к сожалению такое иногда случается и у ребят, то ветку у дерева сломают, то гнездо разрушат. И считают, что ничего страшного на произошло. Но, оказывается, каждая такая ранка наносит непоправимый вред природе. И очень часто она просит людей о помощи.

Русский лес! Берез листва,

Пенье птиц и тишина

Лучше не найти, поверь:

Это все твое и ты -

Властелин своей земли!

Лес – не только для нашей забавы,

Он богатство нашей страны.

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой.

А уж сколько орехов и ягод!

Их, пожалуй, считать – не сочтешь!

Будьте верными лесу, ребята,

Ведь красивее мест не найдешь!

      Ведущий.    А теперь, пора возвращаться домой. Всем спасибо ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тайны зеленого леса

Сценарий внеклассного мероприятия по экологическому направлению....

Презентация "Тайны зеленого леса"

Данная презентация может быть использована на уроке окружающего мира, а так же на внеклассном мероприятии....

Тайны зеленого леса

Внеклассное мероприятие для 2 класса...

Тайны зеленого леса

Так как презентация весит более 3 МБ она разбита на несколько архивов. Для просмотра презентации нужно скачать все части архива и открыть любую из них....

Сценарий мероприятия в рамках Недели науки по окружающему миру "Жизнь в зеленом лесу" 2 класс

Сценарий мероприятия в рамках Недели науки по окружающему миру" 2 класс...

Экологический квест "Тайна Зеленого друга "

    Актуальность межпредметных связей в школьном обучении очевидна. Она обусловлена современным уровнем развития науки, на котором ярко выражена интеграция общественных, естественнона...

внеклассное мероприятие "Тайны зеленого дерева" (тайны здоровья)

Мероприятие направлено на:формирование у учащихся правильного представления о здоровье, довести до детей мысль, что здоровье не только бывает физическим, но и психическим, нравственным, показать связь...