"Труд строителей"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Александрова Наталья Валерьевна

конспект урока развития речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_razvitiya_rechi_v_3_klasse.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Урок развития речи       в 3 классе.

Тема урока: «Труд строителей»

Цели:

  1. Обеспечить усвоение учащимися  знаний о труде строителей.
  2. Развивать мышление, память, произвольность, сосредоточенность и умственные усилия.

Развивать умения составлять предложения по модели: кто? что делает? что? чем?

  1. Вызвать интерес и уважение к труду строителей.

                                                   Ход урока.

 1. Организационный момент.

- Упражнения на пространственную ориентацию.

- Дыхательная гимнастика.

- Артикуляционная гимнастика.

- Скороговорка.

У ежа ежата, у ужа ужата.

2. Сообщение темы урока.

- «Собрать дом» (на каждой части написаны слоги: труд, стро, и, те, лей).

-  Прочитать слова.

Тема нашего урока: «Труд строителей».

- А кто такой строитель?

(строит – возводит, труд – работа, профессия, дело)

3. Работа над темой урока.

А)- Прослушать стихотворение и назвать профессии людей, которые участвуют в строительстве домов. Стих. из книги К.Нефёдова  «Дом. Какой он?» (знакомство с окружающим миром).

- Расположи картинки с названиями профессий по порядку как в стихотворении (дети работают за партами).

С чего начинается строительство дома? (проверка, учитель выставляет картинки на доску и рассказывает кратко о каждой профессии)

Архитектор – в переводе с греческого означает «строитель». Он продумывает внешний вид и внутреннее устройство дома.

Экскаваторщик – человек, который управляет экскаватором. Роет яму для закладки фундамента – основания дома.        

Бульдозерист – человек, который управляет экскаватором. Он ровняет площадку перед домом для облегчения подъезда машин и подхода людей.

Каменщик – человек, который складывает из камня и кирпича стены домов.

Крановщик – человек, который управляет подъёмным краном.

Кровельщик – человек, который накрывает крышу кровельным материалом.

Штукатур – человек, который занимается штукатурными работами. Он делает стены ровными, гладкими, красивыми.

Плотник – человек, который изготавливает оконные рамы, двери, полы и другие работы по дереву.

Маляр – человек, который занимается окраской помещений.

Сантехник устанавливает водопроводные и канализационные трубы.

Электрик проводит в дом электричество.

Стекольщик вставляет стёкла.

                     

Б) Игра «Подбери действия» (работа в тетрадях).

     крановщик             ровняет

     бульдозерист           роет

    экскаваторщик             поднимает

     маляр                         кроет

     кровельщик              красит    и т.д.

В) Игра в мяч «Один – много».

     Крановщик поднимает – крановщики поднимают и т.д.

Г) Составление предложений по модели:

    Кто? Что делает? Что? Чем?

   Крановщик поднимает грузы краном.

   Кровельщик кроет крышу железом, шифером.

   Маляр красит стены кистью   и т.д.

   Физ. пауза.

Е) Беседа по картине «Стройка».

- Какие профессии строителей вы можете назвать, глядя на эту картину?

- Какие профессии не отражены на этой картине?

- Что облегчает тяжёлый труд строителей?

- Какие машины и механизмы помогают людям и облегчают их труд?

- Какими инструментами пользуются строители в работе?

- Какие нужны строительные материалы, чтобы построить дом?

- Почему так важен труд строителей?

Ё) Рассказ детей (обобщение): «Как построить этот дом?»

Ж) Подведение итога.

-А какая профессия из них самая важная?

- Все работы хороши, выбирай на вкус.

- Кем бы хотели стать, когда вырастите?

Оценивание детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме " Строитель"

Данный урок помогает познакомиться с профессией "Строитель"...

Презентация внеурочного занятия по курсу "Земля-наш дом" на тему: "Бобр-строитель"

Рассматриваютя разные виды бобров.В конце просмотра предлагается электронная физминутка для глаз....

Исследовательско-проектная работа по теме "Природа - инженер-строитель"

Исследовательско-проектная работа по теме " Природа - инженер-строитель"...

"Ручейник-маленький строитель"

Научно-исследовательская работа ученика 3 класса....

Притча о двух строителях (экология духа, духовный фундамент - основа здорового образа жизни).

Здоровье начинается с экологии души. Человеку.совершенно необходим надежный духовный фундамент, и таким  фундаментом являются БИБЛИЯ и Иисус Христос, который с . казал: "Я есть путь, истина ...

Занятие «Строители городов» внеурочного курса «Строители будущего»

Технологическая карта занятия из внеурочного курса для развития креативности, планирования, навыков стратегирования у школьников....