Проектная работа
проект по окружающему миру (2 класс) по теме

Леонгардт Светлана Александровна

Проектная работа учащихся 2 класса по окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа с. Лебедевка

Краснокутского района  Саратовской области

Школьная научно-практическая конференция «Шаг в будущее»

Кто такие птицы?

Секция «Природа и человек»

работу выполнили:

Бакирова Алина

Егоркина Виктория

Засухина Ангелина

руководитель:Леонгардт С.А.

учитель начальных классов

2013 – 2014 уч. г.

Оглавление

Введение __________________________________________3

Основная часть _____________________________________4

Заключение _______________________________________  5- 6

Список использованной  литературы __________________ 7

Приложение  1 _____________________________________ 8

Приложение 2 ______________________________________9


Введение

I. Выбор темы исследования.

На экскурсии урока окружающего мира, на ветке дерева мы увидели  необычную птичку. Она была маленькая и  пушистая. Нам  захотелось узнать: что это за птица? В результате возникла тема исследования «Кто такие птицы?».

II. Цель исследования.

Научится определять принадлежность животного к группе птиц.

III. Задачи исследования.

  • Проанализировать данные в энциклопедической литературе по теме исследования;
  • Изучить строение  птиц;
  • Опросить родителей: «Все ли птицы летают?»;
  • Сравнить птиц с другими группами животных;
  • Расширить представления о птицах;

Объект исследования: птицы

Методы исследования:

наблюдение, практическая работа, сбор информации из книг, журналов, обобщение.

                                                   


Ход  исследования.

Мы решили разделиться на группы:

1 группа - ищет информацию в интернете, из книг.

2 группа- опрашивает родителей

3 –группа – проводит опыты, наблюдения.

А потом все вместе мы все обобщаем и делаем выводы.

Исследования первой группы показали,что в мире существует около 8600 различных видов птиц.У всех птиц 2 ноги. У всех птиц есть крылья, и большинство из них могут летать. У птиц есть клюв,но нет зубов. Птицы не жуют, они заглатывают пищу целиком. По форме птичьего клюва можно определить, чем питается птица. У птичек все тело покрыто перьями.рассмотрим окраску перьев.

Перья самые разные по цвету. Они украшают птиц. При поиске сведений о птицах, мы узнали много интересного .Оказывается: у дятла между клювом и черепом и между черепом и шейными позвонками стоят амортизаторы –пружинистая хрящевая ткань, поэтому ему не больно, когда он проделывает огромные дыры в стволе дерева и с мозгом у него в полном порядке.

Оказывается:

Журавли откладывают по два яйца, но птенец у них остаётся один. Вылупившиеся птенцы тут же начинают жестокую драку, пока один не убьёт другого, а родители стоят рядом и спокойно наблюдают за этим действом.

А страус прячет голову в песок не из-за страха, как принято считать, а с санитарно-профилактическими целями. Закрыв свои глаза и опустив голову в горячий песок, страус ждёт (сколько вытерпит),пока погибнут или сбегут с головы все партизаны. После этого он погружает в песок шею, грудь, взбивает песок крыльями, то есть принимает самые настоящие песочные ванны.

                                               

Чемпионами по глубоководному нырянию являются представители Арктики и Антарктики. Представительницу Арктики гагару учёные наблюдали из батискафа на глубине 89 метров Королевский пингвин – житель Антарктиды – ныряет до 200 метров.

Самым быстрокрылым среди птиц считаются ласточки и стрижи: скорость их полёта может достигать 150 километров в час.

Исследования второй группы. Опрос родителей. Все ли птицы летают? Например, африканский страус умеет летать, и крылья ему служат для украшения. Он имеет сильные ноги, на которых бегает так же быстро, как лошадь.

Пингвин относится к числу птиц, Хотя тоже не умеет летать, потому что вместо крыльев у него лапы-ласты, которые помогают ему плавать.

Исследования третьей  группы. В ходе сбора информации мы задались вопросом: «А сколько перьев у птиц?» Мы выяснили, что орнитологи пересчитали и пришли к выводу, что у разных птиц разное количество перьев. Больше всего перьев у лебедя – 25 тысяч, причем одна пятая их часть разместилась на голове и прекрасной «лебединой шее». У кряковой утки их  12 тысяч, а у голубя всего 2600.

Мы решили провести опыты, понаблюдать, исследовать перья. Мы рассмотрели перья, сравнили их по цвету, форме, размеру

Вывод: перья разные по форме, цвету, размеру.

У всех перьев есть стержень, волоски. На них маленькие крючки. Этими крючками волоски цепляются друг за друга достаточно крепкуюкак застежка – молния. Отрезав кончик пера. Рассмотрим срез. Он похож,на пустую трубочку.

Вывод: значит, перо лёгкое, там воздух.

Мы положили перо на ладонь и подули на него. Перо взлетело. Вывод: Оно лёгкое.

Мы держали перо около щеки и ощутили тепло.

Вывод: перья согревают тело птиц.

Исследовав  перья, мы пришли к общему выводу, что они разные по цвету, форме, размеру. Перья птиц лёгкие. Они согревают тело птиц.

А теперь сравним птиц с другими животными. Бабочка умеет летать. Значит она птица? У летучей мыши тоже есть крылья, значит она птица? Крокодил откладывает яйца. Значит, он тоже птица?

Мы сравнили птиц  на пример воробья с другими животными:

воробей имеет крылья, летает, откладывает яйца, строит гнездо, поёт, имеет оперенье;

бабочка имеет крылья, летает, откладывает яйца, не строит гнездо, не поёт, не имеет оперенье;

оса имеет крылья, летает, откладывает яйца, строит гнездо, не поёт, не имеет оперенье;

крокодил не имеет крылья, не летает, откладывает яйца, не строит гнездо, не поёт, не имеет оперенье;

дельфин  не имеет крылья, не летает, не откладывает яйца, не строит гнездо, поёт, не имеет оперенье.

Мы пришли к выводу, что умение летать, нести яйца, вить гнезда, петь - не главные отличия птиц от других животных.

Результаты исследования:

Птицы – животные, тело которых покрыто перьями.

Птицы – народное достояние, их нужно охранять.

Общий признак для птиц один - это оперенье.

Берегите природу!

Ты видел, в лебедей стреляли?

Ты видел, как они упали?

Скажи, а если б птицы знали

И если б только понимали,

Что их полет прощальным будет,

Их на заре подстрелят люди,

Наверно. Даже если б знали

И даже если б понимали,

То все равно б взмывали ввысь.

Ведь небо – это их стихия!

Ведь небо – это их свобода!

Ведь небо – это их стихия!

А в небе – стая журавлей кружится.

Земля.…   Скажи, что стало б с ней,

Когда б на ней умолкли птицы?

Тогда бы мертвым стало небо.

И – тишина в пустых лугах,

И. может быть, колосья хлеба

Не колосились бы в полях.

И на полях уж не грачи,                                    

А стаи черной саранчи.

Я не хочу такого мира,

Где все так серо и уныло…

Опомнись, вздрогни человек!

Но что после себя оставим?

И чем себя мы здесь прославим?

Убитой птицей на заре?

Лесами черными в огне?

И свалкой мусора огромной?

Иль атмосферою зловонной?

Иль речкой с мертвою плотвой?

Полями с выжженной травой?

Опомнись, вздрогни человек!

Перед природой ты в долгу,

И славен будет пусть твой век

Травой душистой на лугу.

И трелью птиц веселой звонкой,

И шумным плеском родника,

И гроздями рябины тонкой,

И синим глазом василька,

И свежим ароматом трав,

И рощи шумом и дубрав…

Использованная литература:

Великолепная энциклопедия животных. Москва. «Махаон». 2005г.

«Отчего и почему» №3 -2010 год (познавательный журнал для детей)

Занимательная книга знаний в вопросах и ответах.Москва, «Махаон», 2008 г.

Энциклопедия в вопросах и ответах. Живая природа.Москва.«Омега». 2007 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа, 2 класс, начало работы.

Проектная работа, 2 класс, начало работы....

Проектная работа в урочной и внеурочной работе младших школьников

Поиск новых средств приводит педагогов к пониманию того, что нам нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы учения и ...

Проектная работа по методической теме «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

В своей публикации я поделилась опытом работы по проектной деятельности в 1-4 классах....

"Технологии коррекционно-развивающей работы по формированию моторных функций у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи". Проектная работа.

В данном проекте представлена технология, состоящая из комплексов упражнений по формированию и развитию моторных функций. Она включает в себя традиционные и нетрадиционные приёмы коррекционного воздей...

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Особенности  использования технологии проектного обучения в начальной школе» Классификационные параметры технологии. Цели и задачи,типология,этапы работы над пр...

Проектная работа «Формирование умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в процессе решения проектных задач»

Конкурсная проектная работа«Формирование умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в процессе решения проектных задач»....