Окружающий мир
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Окружающий мир,разработка урока

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_goroda_rossii.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

урока окружающего мира (2 класс)

Тема урока: «…Гордимся мы твоими городами!»

Раздел «Путешествия». Проект «Города России»

(завершающий этап работы над проектом)

Цель урока: формировать представление учащихся о разнообразии городов России.

Задачи:

Образовательные:

1. Формирование представлений о том, что в каждом городе имеются объекты, делающие его известным, знаменитым;

2. Расширение знаний о достопримечательностях городов России (Суздаль, Ярославль, Тула, Владимир)

Развивающие:

1. Развитие речи, памяти, внимания, мышления учащихся;

2. Закрепление умений работать с информацией;

3. Развитие коммуникативных навыков;

 Воспитательные:

1. Воспитание любви к Родине, гордости за свою страну;

2. Воспитание бережного отношения к историческим ценностям, достопримечательностям.

   Материально-техническое оснащение:

ПК, электронный носитель, экран для показа слайдов, авторская презентация, видеоролик «Красивы наши города», детские работы «продукты проектной деятельности», физическая карта России, таблички с названиями городов, маршрутный лист «Путевые заметки», тест «Проверь себя», индивидуальные билеты.

  Тема: «…Гордимся мы твоими городами!»

   I. Организованное начало урока. (дети рассаживаются по группам)

II. Создание эмоционального настроя.

   -Послушаем стихотворение. (выступают ученики)

Ученик 1.

Россия, ты - великая держава,

Твои просторы бесконечно велики.

На все века себя ты увенчала славой,

И нет другого у тебя пути.

Ученик 2.

Твоими городами мы гордимся.

От Бреста до Владивостока путь открыт.

Тебя венчает славная столица,

А Петербург историю хранит.

Ученик 3.

В земле твоей богатств поток неиссякаем,

К сокровищам твоим наш путь лежит.

Как мало о тебе ещё мы знаем!

Как много изучить нам предстоит!

- О чём это стихотворение?

- Какие чувства у вас оно вызвало?

- В стихотворении есть строка «…Твоими городами мы гордимся…» Почему автор так сказал?

- Каждый город уникален. Он имеет свою судьбу: историю, традиции, свои особые памятные места. Всё это делает город известным и знаменитым.

    (просмотр видеоролика «Красивы наши города»)

- Вот такие замечательные города есть в нашей стране.

III. Определение темы урока.

- В течение 2-х недель вы работали над проектом «Города России».

    - Дети определяют тему и задачи урока. Тема урока: «…Гордимся мы твоими             городами!»  

- Сегодня мы совершим небольшое путешествие по интересным, красивым городам          нашей страны и познакомимся с их историей, памятными местами, традициями.

 IV. Актуализация знаний.

 1. «Наша страна – Россия»

 - Прежде, чем начать путешествие, уточним сведения о нашей стране. Выполнение заданий.

- Какое слово получилось? (город).

 2. Работа с картой.

- Повторим, что обозначает слово «город». (ответы детей). 

- Посмотрите на карту России.

- Вспомните, как на карте обозначены города? Какие города вам известны? (показ на карте)

   - Мы не можем побывать во всех городах России. Почему? (ответы детей)

- Как вы думаете, сколько? (предположения детей)

- Подберите однокоренные слова к слову «город». Чем различаются слова по смыслу?  

   - В России разные города:  большие, и маленькие.

Для справки:  Москва - 11,5 млн. чел.;          - Пушкин- 137 тыс.

                        -Санкт-Петербург- 5 млн.       - Александровская- 1200чел

3. Что такое «достопримечательности»?

- В каждом городе - и большом и маленьком есть свои достопримечательности. (Лексическая работа над словом )

- Мы побываем в разных по численности городах и познакомимся с их достопримечательностями.

           V. Основной этап.

   1. Маршрут путешествия.

- Выясним маршрут нашего путешествия.

- Каждая группа готовила сообщение об одном городе.

-Давайте познакомимся.(учитель обозначает город на карте, дети на столе выставляют табличку с названием города)

1 группа – Суздаль;

2 группа  - Ярославль;          

3 группа - Владимир;

4 группа - Тула.

- Экскурсоводы каждой группы расскажут о своём городе. В конце своего рассказа они зададут вам вопрос.

- Чтобы лучше запомнить информацию каждая группа получает маршрутный лист «Путевые заметки» (Приложение 1)

2.Как работать с маршрутным листом.

- Путешествовать вы будете группой. В конце каждого рассказа, после коллективного обсуждения, один участник заполняет лист.  

(Учитель объясняет, как заполнять маршрутный лист)

- Заполните первую строку о своём городе.

3.  Представление «продуктов» проектной работы

(экскурсоводы каждой группы рассказывают о городе и представляют проекты)

1 группа. «Суздаль»

Суздаль - город-жемчужина, город, где «душа отдыхает».  

Герб города 

 Суздаль – всемирно известный город – музей. Главная достопримечательность - «Музей русского деревянного зодчества и крестьянского быта».

 Праздники. В Суздале проводятся различные праздничные мероприятия: «Масленица», «Гусиные бои», «Фестиваль русской сказки», «Праздник ремесел».

     «Праздник огурца» /накануне праздника съезжаются агрономы, садоводы, все, кто                               умеет выращивать и готовить огурцы/. С 23 по 25 июля огурец-именинник.

 «Если ты приехал в Суздаль,

  Значит, в сказку ты попал!

  Приезжайте в Суздаль,  

  А, если, вы уже там были, приезжайте ещё раз».

 2 группа «Ярославль»

 Ярославль - старинный красивый город, который вырос на двух берегах Волги.

 Герб. В золотом щите - чёрный медведь.

Был основан в 1010 году великим князем Ярославом Мудрым.  

 Памятник медведю. Скульптура изображает медведя из легенды. На   памятнике слова: «Символ России – легенда Ярославля».

 Главная достопримечательность - государственный академический театр драмы им. Фёдора Григорьевича Волкова - великого русского актёра.

«Ярославль – отсюда уедешь не весь –

 Сам уедешь,

 А сердце останется здесь».

3 группа. «Владимир»

 Владимир - старинный русский город-богатырь.

 Герб. В красном поле изображён стоящий на лапах лев.  Лев символизирует силу, храбрость, власть.

 Город основан в 12 веке киевским князем Владимиром Мономахом.

Золотые ворота - визитная карточка города. Строительство их длилось 10 лет.      Ворота пропускали в город только тех, кто пришёл с миром.

 Музей хрусталя – в нём собраны лучшие работы мастеров – стеклодувов.

4 группа. «Тула»

 Тула - крупный российский город. Население города более 500 тысяч жителей.  

 Герб  - изображение отражает оружейный характер города.

 Главная достопримечательность-музей-усадьба великого русского писателя Льва Николаевича Толстого в Ясной Поляне.

 В Музее оружия представлены работы тульских мастеров-оружейников и образцы оружия со всего мира. 

Тула – родина самоваров. Говорят: «Дай жителю Тулы кусок железа, и он сделает из него самовар». 

Гости не уезжают  без тульского пряника. Тула-государь русских пряников

  «О, пряник тульский – символ Тулы,

    Каких начинок только нет!

    Твой аромат благоухает,

    Ему завидует весь свет!»

 А в деревне Филимоново, что в Тульской области, мастерицы лепят из глины красивые филимоновские игрушки, свистульки. 

VI. Закрепление знаний.

1.Выполнение теста «Проверь себя» (Приложение 2)

- Подошло к концу наше путешествие. Понравилось оно вам?

- Надеюсь, вы внимательно слушали друг друга и записали всё необходимое.

- А сейчас вам предстоит выполнить тест.

2. Самопроверка.

3. Самооценка.

-В своём билете укажите количество баллов. (1ответ-1балл)

VII. Обобщение.

- В какой из этих городов вам захотелось поехать? Почему?

- Вспомните, как называлась тема урока? Убедились мы в этом?

-Скажите, что необходимо помнить каждому человеку, чтобы достопримечательности городов вновь и вновь радовали и восхищали туристов?

VIII. Рефлексия.

  Подведем итоги.

- Продолжите предложения:

 Сегодня на уроке я узнал…

 Мне было трудно…

 Мне было интересно…

 Я похвалил бы себя за…

IХ.Домашнее задание. 

 - Узнайте, какие достопримечательности есть в городе Пушкине.

Приложение 1.  

             

Маршрутный лист

«Путевые заметки»

№ п/п

Название города

Герб города

Кто основал город

Основные достопримечательности

Приложение 2.

Тест  «Проверь себя»

1.Птица на гербе города Суздаль:

а) ласточка   б) сокол   в) орёл

2.Ворота в городе Владимир называются:

 а) Деревянные   б) Хрустальные   в) Золотые

3.Главная достопримечательность в Ярославле:

а) театр   б) библиотека   в) цирк

4.Сладкое угощение из Тулы:

 а) вафли   б) конфеты   в) пряник

5.Дикое животное на камне в Ярославле:

а) лиса   б) медведь   в) волк

6.В Туле жил и работал писатель:

а) Толстой   б) Носов   в) Пришвин

7.Овощ-именинник в городе Суздаль:

а) морковь   б) кабачок   в) огурец

8.Животное на гербе города Владимир:

 а) лев   б) рысь   в) олень

9.Оружейный завод в Туле основал:

а) Павел1    б) Пётр 1   в) Николай1

10.Река в городе Ярославле:

а) Днепр   б) Нева   в) Волга

                         

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе

Задачиурока:1.      Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....

Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова

Презентация  по окружающему миру разработан  на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки"  Программа "Гармония"...

Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)

Данное дидактическое пособие было создано  с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также,  прописаны методические реком...