Конспект урока по окружающему миру для 1 класса:"Откуда берется и куда девается мусор"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Данный материал можно использовать как на уроках так и на внеклассных занятиях. Материал содержит много интересных фактов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkuda_beretsya_musor.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Мстерская средняя общеобразовательная школа Вязниковского района»
Конспект
урока по окружающему миру
УМК Школа России
«Откуда берется и куда девается мусор»
Подготовила и провела:
Шевелева Т.В.
Цели: формировать представление об источниках бытового мусора и способах его утилизации, убедить в необходимости соблюдать чистоту в доме, поселке , природе ;развивать речь, мышление учащихся, воспитывать чувство ответственности за окружающую нас природу.
Ход урока.
1.Организационный момент.
-Сначала я бы хотела напомнить вам правила поведения на уроке (на доску вывешиваю правила в картинках)
2. Повторение изученного и сообщение темы урока, целей урока.
- Урок начнем с проверки домашнего задания. Я называю продукты питания, а вы мне покажите на карточке из чего он изготовлен.( у детей карточки :виноград, молоко, нектар, какао-бобы, пшеница, бытовой мусор).Учитель называет слова :шоколад, мед, изюм, масло, хлеб, сметана.
-Какую карточку вы не поднимали?(бытовой мусор)
-Сегодня мы и будем говорить о бытовом мусоре. Откуда он берется и куда девается.
3.Новая тема.
-Сегодня у нас в гостях Муравьишка Вопросик и Мудрая черепаха. Отгадайте, что любит кушать Муравьишка. Зачеркните повторяющиеся буквы.
У А С К А Я О У Я Н М Ф У Е С Т М Ы (конфеты)
-Да , Наш Муравьишка очень любит конфеты.
-А что останется после того, как он съест все конфеты?( коробка)
-Вот посмотрите на такую коробку конфет.(учитель демонстрирует коробку со всеми ее частями: пленка, пластиковая подложка, мягкая бумага)
-А куда потом он денет коробку? (выбросит)
-Какой еще бытовой мусор появляется у нас дома? Покажите ,что вы принесли.( дети показывают принесенные из дома коробки, пластмассовые стаканчики и т. д.)
-Откуда берется бытовой мусор? (ответы детей).Оказывается , что каждый человек за год выбрасывает в среднем от 300до 1000 кг бытового мусора. Крупный город за 1день вывозит мусора гору высотой с 9-ти этажный дом.
-А куда мусор девается из дома?
-На свалках, помойках любит поселяться Злючка- Грязючка. Откройте учебник стр. 60 и посмотрите на нее. Она может поселиться везде ,где есть мусор: дома, на улице , в лесу .А там , где мусор, там и болезни, там и крысы, и другие паразиты. Многие животные и растения погибают от мусора.
-Еще несколько интересных фактов: бумага ,брошенная на землю ,будет лежать более 2-х лет, консервные банки- более 30 лет, полиэтиленовый пакет –более 200лет, стекло-1000 лет.
4. Чтение стихотворения С.Михалкова «Прогулка»
(дети читают наизусть стихотворение)
-Почему люди не нашли свободного местечка?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ( Игра «Съедобное- несъедобное» с приседанием)
5. Беседа на тему «Куда девается мусор?»
-Куда же нам девать мусор из дома ?(работа по учебнику стр. 61)
-Что случилось в лесу с домиком Муравьишки? Куда же девать мусор?( работа по рисункам учебника)
-Давайте договоримся, что не будем кидать мусор ,где попало.
-На упаковках с продуктами есть специальные значки: бросать мусор в контейнер, подлежит вторичной переработке .( учитель показывает такие знаки) Найдите эти знаки на ваших упаковках. В нашей стране, как и в других странах ,начали строить заводы по переработке бытового мусора, только этот мусор нужно рассортировать по разным контейнерам.
_ А что хотят сделать Черепаха и Муравьишка на картинке учебника?(поставить знак «не кидать мусор»)
-Но оказывается из ненужных ,использованных упаковок, баночек можно сделать поделки .Посмотрите на них .А что вы можете предложить?
- У Мудрой Черепахи для вас письмо- совет: как сделать так , чтобы мусора было меньше.
1. НЕ бери лишних пакетов в магазине , если собираешься их сразу выкинуть
2.Пиши на обеих сторонах бумаги, используй больше материалов из переработанной макулатуры.
3.Покупай напитки в бутылках, которые можно сдать на переработку.
4.Избегай покупать товары с большим количеством упаковок и оберток.
5. Не покупай больше , чем может понадобиться.
6.Одежду , которая мала , можно отдать нуждающимся.
7.Старые игрушки, книги могут кому-то понадобиться.
6. Подведение итогов:-Можем ли мы обойтись без бытового мусора?
Куда девать мусор?
Конспект
урока по окружающему миру
проведенного в 1-Б классе
Тема: Куда девается мусор?
Разработала и провела:Шевелева Т.В.
2010-2011уч. год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок для 1 класса по окружающему миру на тему "Откуда берётся и куда девается мусор"
Урок открытия новых знаний с элементами исследовательской деятельности...
Разработка урока по предмету «Окружающий мир» 1 класс "Откуда берется и куда девается мусор?"("Школа России")
Технологическая карта урока по окружающему миру с использованием Google сервисов:Построение ментальной карты в процессе ознакомительного чтения учебного материала или его повторения, установление смыс...
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе "Откуда берется и куда девается мусор"
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе "Откуда берется и куда девается мусор"...
Конспект урока по окружающему миру 1 класс "Откуда берется снег и лед?"
Урок разработан по ФГОС...
Конспект урока по окружающему миру 1 класс « Откуда в наш дом приходит электричество?»
Задачи урока:· сформировать представление о том, как вырабатывается и поступает в дом электричество· показать роль электричества в быту, учить безопасному обращению с электроприборами....
конспект урока по окружающему миру 1 класс "Откуда в наш дом приходит вода и электричество?"
конспект урока локужающего мира в 1 классе по теме "Откуда в наш дом приходит вода и электричество?"...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме: «Откуда берётся и куда девается мусор?» - 1 класс (УМК "Школа России")
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления об источниках бытового мусора и о способах его утилизации. Задачи урока:Дидактические: 1) познакомить об...