Урок окружающего мира "В гости к весне"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Осина Надежда Николаевна

Цели: дать учащимся представление о характерных признаках весны в живой и неживой природе; дать представление об изменениях в жизни растений весной, показать связь этих изменений с неживой природой; развивать у детей наблюдательность, умение анализировать и делать выводы; воспитывать интерес и любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka_po_okruzhayushchemu.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: В гости к весне!

Цели: дать учащимся представление о характерных признаках весны в живой и неживой природе; дать представление об изменениях в жизни растений весной, показать связь этих изменений с неживой природой; развивать у детей наблюдательность, умение анализировать и делать выводы; воспитывать интерес и любовь к природе.

Оборудование: Электронная презентация Power Point, ноутбук, мультимедиа проектор, аудиозапись голосов птиц.

Ход урока:

 1. Организационный момент

-Доброе утро, ребята! Меня зовут Надежда Николаевна! С каким настроение вы пришли сегодня в школу? Надеюсь, что с хорошим, потому что сейчас мы оправимся в гости! А в гости принято ходить только с хорошим настроением.

2. Сообщение темы урока

Зимние дни миновали,

Ночи короткие стали;

Солнышко с неба ясней

Луч золотой разливает.

Влажным теплом подувает

Ветер с раздольных полей.

Быстро одна за другою

Тучки несутся толпою,

Легкою дымкой скользят.

Галки, вороны стадами

Сядут на крыше рядами,

Каркнут и дальше летят.

Верба над тыном склонилась,

Вся расцвела, распушилась,

Так и блестит жемчугом.

Кой – где обтаяли кочки

И закраснелися почки

С дремлющим сладко листом…

С. Дрожжин

- О каком времени года говорится в этом стихотворении? (Весна)

- Сегодня мы отправимся в гости к весне. Поговорим о том, какие изменения происходят в природе с приходом весны, попробуем нарисовать картину весны.

3. Работа по теме урока

- А знаете ли вы весенние месяцы? Перечислите их по порядку. (Март, апрель, май)

 - А если я буду загадывать вам загадки о весенних месяцах, вы сможете их отгадать? Давайте попробуем.

Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (Март)

Яростно река ревет,

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел? (Апрель) 

Зеленеет даль полей

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?...  (Май)   

- Вы очень внимательно слушали загадки и наверняка услышали характерные признаки весны. Что вам запомнилось?

- Весна- это очень удивительное время года. Столько интересных изменений происходит в природе. Давайте послушаем  стихотворение и узнаем, какие еще приметы мы забыли назвать. А может, и узнаем что-то новое!

  - Скажите, ребята, а какое весной солнышко? (Светит ярче, чем зимой; с каждым днем греет все сильнее; гораздо выше поднимается над горизонтом, чем зимой; дни становятся длиннее.)

- Одинаково ли солнце грело землю все весенние месяцы? (нет)

-Какой месяц самый холодный, самый теплый? Почему? ( В мае солнце находится выше над горизонтом, чем в марте, поэтому в мае тепло)

- А какое небо весной?

(Голубое, высокое, по нему плывут белые легкие облака). СЛАЙД 7

- Какие осадки выпадают весной (В марте - снег, в апреле - снег и дождь, в мае - дождь)

- Бывают ли весной грозы? Дожди?

- Что происходит со снегом весной? Почему? ( Поскольку становится все теплее, снег тает: в марте появляются первые проталины, в апреле их становится все больше и больше, в мае весь снег растаивает.)

-Что происходит весной с водоемами? (Лед темнеет, покрывается трещинами, тает. В конце апреля на реках начинается ледоход: лед раскалывается, льдины плывут по реке, сталкиваются, разбиваются и постоянно тают.) Ледоход, таяние снега, половодье

-А что происходит с почвой? Почему? (Весной почва оттаивает. В ней накапливается много влаги от таяния снега. Постепенно почва на поверхности подсыхает, а в глубине остается влажной.)

-Пришло время поговорить о том, какие изменения происходят в живой природе с приходом весны. Что происходит с деревьями и кустарниками? (на лиственных деревьях и кустарниках набухают почки; появляются цветы затем появляются листья. У хвойных меняется цвет коры и хвои.)

- Что происходит с травянистыми растениями? (землю покрывает молодая травка, многие растения начинают цвести.)

- Ребята, а знаете ли вы, какие растения зацветают самыми первыми?

Давайте посмотрим!

-Многие собирают весной букеты весенних растений. Хорошо ли это?

4. Физкультминутка

5. Продолжение работы по теме урока

- Итак, тает снег, расцветают растения, а что мы будем наблюдать дальше?

Будит март ростки зеленых трав.

Воробей летит на телеграф.

Там стучит он бойко: -Тук-тук-тук!

Он телеграфирует на юг:

«Сообщаю перелетным птицам,

Что пора с чужбины возвратиться.

Теплый ветер прилетел в долины.

По реке уже поплыли льдины.

Снега нет. Его ручьи умчали.

Босиком ребята бегать стали.

На сирени распустились почка.

Вылетайте! Вылетайте! Точка».

Л. Стачев

- Так что мы будем наблюдать дальше? (Прилет птиц)

-Какие изменения произойдут в жизни птиц с приходом весны? (Они будут строить гнезда, откладывать яйца, выводить потомство)

-Чтобы узнать, какие птицы прилетят к нам первыми, отгадайте загадки.
Всех перелетных птиц черней,

Чистит он пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскач.

А зовется птица…  

(грач)  послушайте голос грача

Свое гнездо он в поле вьет,

Где тянутся растения.

Его и песня и полет

Вошли в стихотворения!

(жаворонок) послушайте

Он прилетает каждый год.

Туда, где домик ждет.

Чужие песни петь умеет,

А все же голос свой имеет.

(СКВОРЕЦ) послушайте

Прилетел к нам, наконец,

Лучший наш певец.

Дни и ночи напролет

Он поет.

(СОЛОВЕЙ) послушайте

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(ласточка) послушайте

- А как же встречают весну звери? (Просыпаются от зимнего сна медведи, барсуки, ежи. У многих животных рождаются детеныши. Звери линяют)

- Весной животные охраняются особенно тщательно, т.к. они заняты потомством. Что вы можете сделать для охраны животных и птиц? (не тревожить и не беспокоить птиц в гнездах, иначе они могут покинуть свои гнезда и тогда птенцы погибнут; развести скворечники. Не разорять гнезда, не прикасаться к яйцам и птенцам в гнездах птиц и т.д.)

6. Закрепление изученного

-Ребята, а сейчас, мы с вами немного поиграем, проверим, что из урока вы запомнили.

-Теперь вы знаете  многое о весне. И если я вас попрошу нарисовать картину весны, я думаю, вы без труда справитесь, да? Давайте попробуем! А в конце урока устроим маленькую галерею!!!

- Вы очень хорошо потрудились! Всем спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку окружающего мира "Как животные весну встречают"

Презентация содержит фотографии животных, необходимые для урока и является наглядным дополнением к хрестоматии....

Конспект урока окружающего мира "Как животные весну встречают"

Урок открытия новых знаний . Конспект урока с презентацией по УМК "ПНШ" в 1 классе....

Урок окружающего мира по теме "Весна: Пробуждение природы" ("Танец природы")

Открытый урок по предмету «Окружающий мир» в 3 классе. УМК «Школа России» Тема: «Весна: пробуждение природы». («Танец природы»)  Приглашённые: жюри конкурса. Аудитория: учащи...

презентация к уроку окружающего мира "Домашние животные весной" 1 класс ПНШ

Данный материал содержит презентацию к уроку окружающего мира по теме "Домашние животные весной" 1 класс к УМК «Перспективная начальная школа». В содержании слайдов прослеживается ход урока:1) Организ...

Презентация к уроку окружающего мира 2 класс "Весна в жизни птиц и зверей"

Презентация к уроку "Весна в жизни птиц и зверей"...