КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКОЛОГО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕТ, посвящённый Году Финского залива
проект по окружающему миру (3 класс) на тему

Карпова Юлия Николаевна

Проблема:  антропогенное воздействие на регион Финского залива.

Цели нашего проекта:

 

Ø Изучить влияния города и его жителей на состояние Финского залива и найти пути снижения отрицательного воздействия.

 

Ø Способствовать комплексному эколого-краеведческому образованию учащихся начальной школы, через включение каждого в творческую проектно-исследовательскую деятельность.

 

Задачи проекта:

 

v Образовательные:

 

• раскрыть основные понятия, закономерности и связи в окружающем мире;

• научить навыкам исследования (наблюдение, опыт, эксперимент); сбора и обработки информации из разных источников;

• расширить кругозор;

• мотивировать на дальнейшую познавательную деятельность;

 

v Воспитательные:

 

• способствовать становлению нравственных и эстетических  установок;

• формировать мировоззренческие установки

• способствовать развитию основных компетентностей личности;

• развитие навыков здорового образа жизни, безопасного поведения;

• способствовать развитию  творческих способностей

• научить самостоятельности, умению находить оптимальные решения;

• развивать коммуникативные качества личности

v Социализирующие:

• приобщить к общественным ценностям;

• создать ситуацию успешности для каждого члена детского коллектива.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Описание проекта22.4 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ СОШ №315

ГБОУ ДОД ДДТ «Павловский»

КОМПЛЕКСНЫЙ

ЭКОЛОГО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕТ,

посвящённый Году Финского залива

Выполнили: учащиеся 4 класса 315 школы

Руководители:

Карпова Ю.Н. –

Осмоловская О.В.

Курчавова Н.И. – педагог дополнительного образования ДДТ «Павловский»

2014г

Введение в проблему

В настоящее время в образовании остро встал вопрос поиска новых путей развития. Одним из механизмов обновления системы могут стать введение в практику образования современных образовательных технологий. Предлагаемый проект  основывается на изучении экологии и краеведения, включает комплекс технологий: технологии проектной  исследовательской деятельности  учащихся, технологии проблемного обучения,  игровые технологии, валеологические технологии. Кроме того, проект включает: изучение регионального компонента и широкое использование природно-культурной среды как фактора повышения эффективности образования. Современное  образование должно основываться на принципах устойчивого развития, а именно «…мыслить глобально, действовать локально…». Данный проект позволяет на местном – локальном уровне создать условия по сохранению и улучшению качества окружающей среды, рассматривает вопросы экологии в историческом и природоведческом аспекте.

Обоснование выбора темы.

В 2013 году на XIV Международном форуме, посвященному Дню Балтийского моря  было принято решение объявить 2014 год Годом Финского залива, это соглашение подписали три стороны Россия – Финляндия – Эстония. Экологические проблемы Балтийского моря, а особенно его восточной части – Финского залива.

Мы живем и учимся в городе Павловске. Главная водная артерия города – река Славянка, она является левым притоком реки Невы, поэтому ее экологическое состояние непосредственно влияет на экологическое состояние Финского залива и Балтийского моря.

На экскурсии в музеи «Мир Воды» весной 2013 года мы узнали, что наше повседневное поведение,  тоже влияет на состояние Финского залива, так как в быту мы потребляем воду реки Невы, а затем предприятие ГУП «Водоканал» после очистки возвращает ее в залив.

Проблема:  антропогенное воздействие на регион Финского залива.

Цели нашего проекта:

  • Изучить влияния города и его жителей на состояние Финского залива и найти пути снижения отрицательного воздействия.

  • Способствовать комплексному эколого-краеведческому образованию учащихся начальной школы, через включение каждого в творческую проектно-исследовательскую деятельность.

Задачи проекта:

  • Образовательные:

•        раскрыть основные понятия, закономерности и связи в окружающем мире;

•        научить навыкам исследования (наблюдение, опыт, эксперимент); сбора и обработки информации из разных источников;

•        расширить кругозор;

•        мотивировать на дальнейшую познавательную деятельность;

  • Воспитательные:

•        способствовать становлению нравственных и эстетических  установок;

•        формировать мировоззренческие установки

•        способствовать развитию основных компетентностей личности;

•        развитие навыков здорового образа жизни, безопасного поведения;

•        способствовать развитию  творческих способностей

•        научить самостоятельности, умению находить оптимальные решения;

•        развивать коммуникативные качества личности

  • Социализирующие:

•        приобщить к общественным ценностям;

•        создать ситуацию успешности для каждого члена детского коллектива.

Этапы проекта:

Этап

Сроки

Задачи

I

Подготовительный

(Организационный)

Январь 2014

Постановка цели и задач проекта

Коллективное обсуждение хода проекта, организация рабочих групп, выбор тем. Экскурсия

II

Исследовательский

(Основной)

Февраль - март 2014

Сбор и систематизация материалов. Выполнение творческих заданий. Участие в выставках, конкурсах.

III

Обобщающий

Апрель 2014

Анализ и оформление материалов.

IV

Итоговый

Май 2013

Разработка и проведение интегрированного дня

Механизм реализации:

  1. Развитие социально-педагогического партнерства с ГБОУ ДОД ДДТ «Павловский»
  2. Включение учащихся в проектную и исследовательскую деятельность по экологии и краеведению в рамках комплексного эколого-образовательного проекта.
  3. Выбор индивидуальных и групповых форм работы учащихся на основе их индивидуальных интересов и предпочтений.

Расширение разнообразия форм творческой деятельности для предоставления им возможности наиболее полного раскрытия творческого потенциала личности

Этап проекта

Задачи

(что делать?)

Методика (как это сделать?)

Подготовительный

Изучить историю освоения побережья Финского залива

Познакомиться с экологическими проблемами Финского залива

Работа с разными источниками информации.

Найти данные в справочниках, источниках информации.

Практический

Провести наблюдения за некоторыми показателями качества воды и экологического состояния территории р.Славянки и р.Тызвы в районе г.Павловска.

Провести анкетирование за потреблением воды в быту.

Провести акцию по улучшению экологического состояния побережий рек.

Использовать цифровую лабораторию «Архимед»

Наблюдение, фото съемка.

Анкетирование.

Трудовая акция

Обобщающий

Сравнить полученные данные и сделать вывод об экологическом состоянии водоемов, потреблении воды в быту.

Занятие в ЭБЦ ГУП «Водоканала». Экскурсия

Тематические занятия.

Итоговый

Провести интегрированный «День воды»

Подготовить листовки, стенд.газету о необходимости бережного отношения к водным богатствам края, творческое выступление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий вокального фестиваля в школе, посвящённого году семьи

Сценарий общешкольного вокального фестиваля.  В 2011 году фестиваль был посвящен году семьи. В сценарии много стихов о семье....

Концерт, посвящённый году Культуры

2014 год объявлен годом Культуры, не прошёл стороной он и нашу школу....

Урок к 1 сентября, посвящённый «Году семьи», для 2 класса

Данный урок может быть проведен в качестве классного часа, совместного родительского собрания, утренника и урока на 1 сентября....

Авторский сценарий выступления экологической агитбригады, посвящённый Году Экологии в России - 2017.

Творческая работа - авторская. Учителем составлены стихи про экологию и здоровье человека....

Методическая разработка - воспитательное мероприятие "Поселковый конкурс чтецов «Дети читают стихи», посвящённый Году детства в Югре" (положение+сценарий)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1. Настоящее Положение о поселковом конкурсе чтецов «Дети читают стихи» (далее Конкурс) определяет условия и порядок организации и проведения Конкурса.2. Организатором Ко...