Окружающий мир КТП
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему

КТП 1класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Окружающий мир 1 класс КТП217.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                                         

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира

Учитель: Ястребчикова Елена Петровна

Класс: 1 В

Количество часов в год: 66

Количество часов в неделю: 2

Программа, на основе которой составлено планирование: Сборник программ для начальной школы (УМК «Школа России»)

Учебно-методический комплект:

  • А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая «Окружающий мир» учебник для 1 класса в двух частях; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2011
  • А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая «Окружающий мир» Рабочая тетрадь для 1 класса в двух частях;  Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2011
  • А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая, Н. М. Белянкова, Е. В. Мартинкова, Ю. В. Саркисян «Уроки по окружающему миру»  
    1 класс, пособие для учителя;  Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2011
  • А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. Окружающий мир. Рабочие программы. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2011

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира

1 класс

дата

Тема

(тип урока)

Планируемые результаты обучения

формы работы

формы контроля

Освоение предметных знаний

УУД

Мы и наш мир – 10ч.

1.

05.09

Что такое окружающий мир.

Мир – это все, что нас окружает. И мы сами – часть мира. Учебный комплект (учебник, рабочая тетрадь) – наш помощник в дороге к открытию окружающего мира. Правила поведения пешехода на дороге из дома в школу и обратно. Безопасный маршрут от дома до школы. Домашний адрес и адрес школы. Распорядок дня.

П. (познавательные): осмысление взаимосвязи природы, человека и культуры.

Р.(регулятивные): выполнение задания в соответствии с целью;  целеноправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

К.(коммуникативные): способы взаимодействия с окружающим миром (вижу, слышу, говорю, чувствую…).

Л.(личностные): формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру.

Фронтальная

Коллективная (групповая)

Групповая (в малых группах)

Индивидуальная

2.

08.09

Природа.

Природа – это все, что нас окружает, но не создано руками человека.

П. (познавательные): осмысление взаимосвязи природы, человека и культуры.

Р.(регулятивные): целеноправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

К.(коммуникативные): способы взаимодействия с окружающим миром (вижу, слышу, говорю, чувствую…).

Л.(личностные): формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру.

Урок – экскурсия.

3.

12.09

Неживая и живая природа.

Солнце, звезды, воздух, вода, камни – неживая природа. Растения, грибы, животные – живая природа. Связи между неживой и живой природой.

П. (познавательные): осмысление взаимосвязи природы, человека и культуры.

Р.(регулятивные): выполнение задания в соответствии с целью;  целеноправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

К.(коммуникативные): способы взаимодействия с окружающим миром (вижу, слышу, говорю, чувствую…).

Л.(личностные): формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру.

Коллективная

4.

15.09

Культура.

Объекты культуры. Предметы культуры, созданные из природных материалов, и произведения культуры, которые созданы человеком с помощью голоса и речи, движения тела, музыкальных инструментов.

П. (познавательные): осмысление взаимосвязи природы, человека и культуры.

Р.(регулятивные): выполнение задания в соответствии с целью;  целеноправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

К.(коммуникативные): способы взаимодействия с окружающим миром (вижу, слышу, говорю, чувствую…).

Л.(личностные): формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру.

Коллективная

Групповая

5.

19.09

Природа в творчестве человека.

Виды природных материалов, из которых делают объекты культуры.

П. (познавательные): осмысление взаимосвязи природы, человека и культуры.

Р.(регулятивные): выполнение задания в соответствии с целью;  целеноправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

К.(коммуникативные): способы взаимодействия с окружающим миром (вижу, слышу, говорю, чувствую…).

Л.(личностные): формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру.

Коллективная

Фронтальная

6.

22.09

Мы – люди.

Многообразие и красота внешнего облика людей разного возраста, этнической принадлежности. Наиболее яркие особенности традиционного костюма, музыкально-поэтического творчества народов России, в том числе своего края.

П. (познавательные): осмысление взаимосвязи природы, человека и культуры.

Р.(регулятивные): выполнение задания в соответствии с целью;  целеноправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

К.(коммуникативные): способы взаимодействия с окружающим миром (вижу, слышу, говорю, чувствую…).

Л.(личностные): формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру.

Коллективная

Фронтальная

7.

26.09

Как мы общаемся с миром.

Восприятие человеком красоты и своеобразия окружающего мира с помощью пяти чувств. Роль органов чувств в восприятии особенностей и красоты окружающего мира. Признаки, отличающие человека от других живых существ (человеческая речь, память, мышление). Произведения отечественных художников и А. С. Пушкина как отражение красоты окружающего мира.

П. (познавательные): осмысление взаимосвязи природы, человека и культуры.

Р.(регулятивные): выполнение задания в соответствии с целью;  целеноправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

К.(коммуникативные): способы взаимодействия с окружающим миром (вижу, слышу, говорю, чувствую…).

Л.(личностные): формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру.

Коллективная

Фронтальная

Групповая (в малых группах)

8-9

29.09

03.10

Люди – творцы культуры

Добрые дела на общую пользу и радость всех: подготовка подарков детям из детского сада, детского дома, своим товарищам в классе. Правила совместной работы. Красота человеческого труда. Радость творчества и общения друг с другом.

П. (познавательные): осмысление взаимосвязи природы, человека и культуры.

Р.(регулятивные): выполнение задания в соответствии с целью;  целеноправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

К.(коммуникативные): способы взаимодействия с окружающим миром (вижу, слышу, говорю, чувствую…).

Л.(личностные): формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру.

Коллективная

Групповая (в малых группах)

Индивидуальная

10.

07.10

Обобщающий урок по теме: «Мы и наш мир»

П. (познавательные):  взаимосвязь природы, человека и культуры.

Р.(регулятивные): выполнение задания в соответствии с целью;  целеноправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

К.(коммуникативные): способы взаимодействия с окружающим миром (вижу, слышу, говорю, чувствую…).

Л.(личностные): формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру.

Индивидуальная

Самостоятельная работа

Наш класс в школе (12ч.)

11.

10.10

Наш класс в школе.

Объекты природы и предметы культуры в классной комнате. Классная комната и письменные принадлежности в старину, в том числе народов своего края.

П. (познавательные):  осознание важности школы в процессе познания окружающего мира.

Р.(регулятивные): выполнение задания в соответствии с целью;  целеноправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

К.(коммуникативные): овладение способами взаимодействия со сверстниками (в процессе учебы, во внеклассной деятельности).

Л.(личностные): формирование личного (эмоционального) отношения к школе, классу, другим ученикам.

Коллективная

Групповая (в малых группах)

12.

14.10

Мы – дружный класс.

Мы в классе – это я, мои одноклассники, наш учитель. Отношения в классе между одноклассниками, между учащимися и учителем. Школа – содружество детей и взрослых; мир, согласие, дружба, взаимопомощь в классе и школе. Внимание к сверстникам, одноклассникам, плохо владеющим русским языком, помощь им в ориентации в учебной среде и окружающей обстановке.

П. (познавательные):  осознание важности школы в процессе познания окружающего мира.

Р.(регулятивные): выполнение задания в соответствии с целью;  целеноправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

К.(коммуникативные): овладение способами взаимодействия со сверстниками (в процессе учебы, во внеклассной деятельности).

Л.(личностные): формирование личного (эмоционального) отношения к школе, классу, другим ученикам.

Коллективная

Групповая (в малых группах)

13.

17.10

Учитель – наставник и друг.

Оценка великой миссии учителя в культуре народов России и мира. Образ учителя в искусстве и жизни (Н. П. Богданов-Бельский). «Устный счет»: русский педагог С.А. Рачинский; учитель по рассказам родителей учащихся).

П. (познавательные):  осознание важности школы в процессе познания окружающего мира.

Р.(регулятивные): выполнение задания в соответствии с целью;  целеноправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

К.(коммуникативные): овладение способами взаимодействия со сверстниками (в процессе учебы, во внеклассной деятельности).

Л.(личностные): формирование личного (эмоционального) отношения к школе, классу, другим ученикам.

Коллективная

Групповая (в малых группах)

14.

21.10

Природа в классе.

Комнатные растения, их роль в классе, школе. Разнообразие комнатных растений.

П. (познавательные):  осознание важности школы в процессе познания окружающего мира.

Р.(регулятивные): выполнение задания в соответствии с целью;  целеноправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

К.(коммуникативные): овладение способами взаимодействия со сверстниками (в процессе учебы, во внеклассной деятельности).

Л.(личностные): формирование личного (эмоционального) отношения к школе, классу, другим ученикам.

Коллективная

Групповая (в малых группах)

15.

24.10

Как ухаживать за комнатными растениями.

Условия, необходимые комнатным растениям для жизни. Способы и средства ухода за комнатными растениями.

П. (познавательные):  осознание важности школы в процессе познания окружающего мира.

Р.(регулятивные): выполнение задания в соответствии с целью;  целеноправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

К.(коммуникативные): овладение способами взаимодействия со сверстниками (в процессе учебы, во внеклассной деятельности).

Л.(личностные): формирование личного (эмоционального) отношения к школе, классу, другим ученикам.

Коллективная

Групповая (в малых группах)

16.

28.10

Урок-экскурсия.Что растет у школы.

Деревья, кустарники, травянистые растения (травы). Наиболее распространенные представители этих групп растений, встречающихся возле школы.

П. (познавательные):  осознание важности школы в процессе познания окружающего мира.

Р.(регулятивные): выполнение задания в соответствии с целью;  целеноправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

К.(коммуникативные): овладение способами взаимодействия со сверстниками (в процессе учебы, во внеклассной деятельности).

Л.(личностные): формирование личного (эмоционального) отношения к школе, классу, другим ученикам.

Урок-экскурсия

17.

31.10

Мир за стеклянным берегом.

Аквариум и его роль в классе, школе. Условия, необходимые для жизни обитателей аквариума. Способы и средства ухода за аквариумом. Разнообразие обитателей аквариума (растения, рыбы, улитки).

П. (познавательные):  осознание важности школы в процессе познания окружающего мира.

Р.(регулятивные): выполнение задания в соответствии с целью;  целеноправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

К.(коммуникативные): овладение способами взаимодействия со сверстниками (в процессе учебы, во внеклассной деятельности).

Л.(личностные): формирование личного (эмоционального) отношения к школе, классу, другим ученикам.

Коллективная

Групповая (в малых группах)

18-19.

10.11

14.11

Кто еще у нас живет? Какие бывают животные.

Живой уголок школы и его обитатели (птицы, зверьки). Условия, необходимые для жизни обитателей живого уголка, уход за ним. Ответственность человека за жизнь и благополучие обитателей живого уголка.

Группы животных: насекомые, рыбы, птицы, звери, их существенные признаки.

П. (познавательные):  осознание важности школы в процессе познания окружающего мира.

Р.(регулятивные): выполнение задания в соответствии с целью;  целеноправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

К.(коммуникативные): овладение способами взаимодействия со сверстниками (в процессе учебы, во внеклассной деятельности).

Л.(личностные): формирование личного (эмоционального) отношения к школе, классу, другим ученикам.

Коллективная

Индивидуальная

20.

18.11

Делу - время.

Важность организации труда в классе. Необходимость порядка в работе, выполнения правил поведения в классе и школе во время уроков. Проведение дидактической игры, моделирующей безуспешный и успешный ход работы игровых персонажей.

П. (познавательные):  осознание важности школы в процессе познания окружающего мира.

Р.(регулятивные): выполнение задания в соответствии с целью;  целеноправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

К.(коммуникативные): овладение способами взаимодействия со сверстниками (в процессе учебы, во внеклассной деятельности).

Л.(личностные): формирование личного (эмоционального) отношения к школе, классу, другим ученикам.

Коллективная

Фронтальная

21.

21.11

Книга – наставник и друг.

Первоначальное знакомство с историей книгопечатания, с внешним образом старинных книг, с фрагментами их содержания. Роль и место книги в жизни человека и человечества.

П. (познавательные):  осознание важности школы в процессе познания окружающего мира.

Р.(регулятивные): выполнение задания в соответствии с целью;  целеноправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

К.(коммуникативные): овладение способами взаимодействия со сверстниками (в процессе учебы, во внеклассной деятельности).

Л.(личностные): формирование личного (эмоционального) отношения к школе, классу, другим ученикам.

Коллективная

Фронтальная

22.

25.11

Потехе – час.

Игры – наше культурное богатство; роль игры в сохранении здоровья. Детские игрушки  детский фольклор – школа развития и общения. Правила игрового поведения – залог успешной совместной игры, способ дружеского общения друг с другом, метод физического, умственного, эстетического и этического развития.

П. (познавательные):  осознание важности школы в процессе познания окружающего мира.

Р.(регулятивные): выполнение задания в соответствии с целью;  целеноправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

К.(коммуникативные): овладение способами взаимодействия со сверстниками (в процессе учебы, во внеклассной деятельности).

Л.(личностные): формирование личного (эмоционального) отношения к школе, классу, другим ученикам.

Урок-игра

23.

28.11

Обобщающий урок по теме «Наш класс»

П. (познавательные):  осознание важности школы в процессе познания окружающего мира.

Р.(регулятивные): выполнение задания в соответствии с целью;  целеноправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

К.(коммуникативные): овладение способами взаимодействия со сверстниками (в процессе учебы, во внеклассной деятельности).

Л.(личностные): формирование личного (эмоционального) отношения к школе, классу, другим ученикам.

Индивидуальная

Самостоятельная работа

Наш дом и семья (17ч.)

24.

02.12

Мы в семье.

Термины ближайшего родства, в том числе на языках народов своего края (мать, отец, дедушка, бабушка, дочь, сын, сестра, брат, внук, внучка). Волшебные слова семейного счастья (любовь, уважение, симпатия, дружба, нежность и др.).

П. (познавательные):  осмысление понятий, связанных с темой «Семья»; осознание своей роли в семье.

Р.(регулятивные): приобретение умения выражать свое позитивное отношение к семье и семейным ценностям.

К.(коммуникативные): знакомство с позитивными способами взаимодействия в семье.

Л.(личностные): формирование позитивного  отношения к семье и семейным ценностям.

Коллективная (групповая)

Групповая (в малых группах)

25.

05.12

Моя семья – часть моего народа.

Схема родословного древа. Пословицы и поговорки о семье и ее членах, в том числе из творчества народов своего края. Ласкательные формы терминов родства в семейном обиходе. Старинные семейные традиции народов своего края, предметы быта, народные сказки, былины, предания в семье.

П. (познавательные):  осмысление понятий, связанных с темой «Семья»; осознание своей роли в семье.

Р.(регулятивные): приобретение умения выражать свое позитивное отношение к семье и семейным ценностям.

К.(коммуникативные): знакомство с позитивными способами взаимодействия в семье.

Л.(личностные): формирование позитивного  отношения к семье и семейным ценностям.

Коллективная (групповая)

Индивидуальная

26.

09.12

Природа в доме.

Растения и животные в нашем доме, их разнообразие и значение в нашей жизни. Наше отношение к домашним растениям и животным.

П. (познавательные):  осмысление понятий, связанных с темой «Семья»; осознание своей роли в семье.

Р.(регулятивные): приобретение умения выражать свое позитивное отношение к семье и семейным ценностям.

К.(коммуникативные): знакомство с позитивными способами взаимодействия в семье.

Л.(личностные): формирование позитивного  отношения к семье и семейным ценностям.

Коллективная (групповая)

Групповая (в малых группах)

27.

12.12

Откуда в наш дом приходит вода, газ, электричество.

Значение воды, газа, электричества в нашем доме. Путь воды в дом из подземных и поверхностных источников. Добыча и доставка в наш дом газа. Производство электричества на электростанциях и его путь в дом. Основные правила безопасности при общении с водой, газом, электричеством в быту.

П. (познавательные):  осмысление понятий, связанных с темой «Семья»; осознание своей роли в семье.

Р.(регулятивные): приобретение умения выражать свое позитивное отношение к семье и семейным ценностям.

К.(коммуникативные): знакомство с позитивными способами взаимодействия в семье.

Л.(личностные): формирование позитивного  отношения к семье и семейным ценностям.

Коллективная (групповая)

Групповая (в малых группах)

28.

16.12

Красивые камни в нашем доме.

Камни – часть неживой природы. Разнообразие и красота камней и изделий из них.

П. (познавательные):  осмысление понятий, связанных с темой «Семья»; осознание своей роли в семье.

Р.(регулятивные): приобретение умения выражать свое позитивное отношение к семье и семейным ценностям.

К.(коммуникативные): знакомство с позитивными способами взаимодействия в семье.

Л.(личностные): формирование позитивного  отношения к семье и семейным ценностям.

Коллективная (групповая)

Групповая (в малых группах)

Индивидуальная

29.

19.12

Комнатные растения у нас дома.

Разнообразие комнатных растений. Комнатные растения у нас дома, их названия, особенности внешнего вида. Помощь взрослым в уходе за комнатными растениями.

П. (познавательные):  осмысление понятий, связанных с темой «Семья»; осознание своей роли в семье.

Р.(регулятивные): приобретение умения выражать свое позитивное отношение к семье и семейным ценностям.

К.(коммуникативные): знакомство с позитивными способами взаимодействия в семье.

Л.(личностные): формирование позитивного  отношения к семье и семейным ценностям.

Коллективная (групповая)

Групповая (в малых группах)

30.

23.12

Выйдем в сад.

Разнообразие растений сада. Садовые деревья, кустарники, травянистые растения. Фрукты и ягоды нашего сада. Овощи нашего огорода. Как мы помогаем взрослым работать в саду (огороде).

П. (познавательные):  осмысление понятий, связанных с темой «Семья»; осознание своей роли в семье.

Р.(регулятивные): приобретение умения выражать свое позитивное отношение к семье и семейным ценностям.

К.(коммуникативные): знакомство с позитивными способами взаимодействия в семье.

Л.(личностные): формирование позитивного  отношения к семье и семейным ценностям.

Урок-зкскурсия

31.

26.12

Овощи и фрукты на нашем столе.

Овощи и фрукты – кладовая витаминов. Разнообразие овощей и фруктов. Фрукты из жарких стран на нашем столе и у себя на родине.

П. (познавательные):  осмысление понятий, связанных с темой «Семья»; осознание своей роли в семье.

Р.(регулятивные): приобретение умения выражать свое позитивное отношение к семье и семейным ценностям.

К.(коммуникативные): знакомство с позитивными способами взаимодействия в семье.

Л.(личностные): формирование позитивного  отношения к семье и семейным ценностям.

Коллективная (групповая)

Групповая (в малых группах)

Индивидуальная

32

30.12

Про хлеб и кашу, про чай и кофе.

Важнейшие продукты питания и растения, которые нас кормят. Народная традиция особого отношения к хлебу.

П. (познавательные):  осмысление понятий, связанных с темой «Семья»; осознание своей роли в семье.

Р.(регулятивные): приобретение умения выражать свое позитивное отношение к семье и семейным ценностям.

К.(коммуникативные): знакомство с позитивными способами взаимодействия в семье.

Л.(личностные): формирование позитивного  отношения к семье и семейным ценностям.

Коллективная (групповая)

Групповая (в малых группах)

33.

13.01

Дикорастущие и культурные растения.

Что такое дикорастущие растения, культурные растения. Как появились культурные растения.

П. (познавательные):  осмысление понятий, связанных с темой «Семья»; осознание своей роли в семье.

Р.(регулятивные): приобретение умения выражать свое позитивное отношение к семье и семейным ценностям.

К.(коммуникативные): знакомство с позитивными способами взаимодействия в семье.

Л.(личностные): формирование позитивного  отношения к семье и семейным ценностям.

Коллективная (групповая)

Групповая (в малых группах)

34.

16.01

 Собака в нашем доме.

История появления рядом с человеком домашней собаки. Породы собак. Способы и средства ухода за собакой. Наши взаимоотношения с собаками.

П. (познавательные):  осмысление понятий, связанных с темой «Семья»; осознание своей роли в семье.

Р.(регулятивные): приобретение умения выражать свое позитивное отношение к семье и семейным ценностям.

К.(коммуникативные): знакомство с позитивными способами взаимодействия в семье.

Л.(личностные): формирование позитивного  отношения к семье и семейным ценностям.

Коллективная (групповая)

Групповая (в малых группах)

35.

20.01

Кошка в нашем доме.

История появления рядом с человеком домашней кошки. Породы кошек. Способы и средства ухода за кошкой. Наши взаимоотношения с кошками.

П. (познавательные):  осмысление понятий, связанных с темой «Семья»; осознание своей роли в семье.

Р.(регулятивные): приобретение умения выражать свое позитивное отношение к семье и семейным ценностям.

К.(коммуникативные): знакомство с позитивными способами взаимодействия в семье.

Л.(личностные): формирование позитивного  отношения к семье и семейным ценностям.

Коллективная (групповая)

Групповая (в малых группах)

36-37

23.01

27.01

Дикие  и домашние животные.

Что такое дикие животные, домашние животные. Как появились домашние животные; их роль в нашей жизни.

П. (познавательные):  осмысление понятий, связанных с темой «Семья»; осознание своей роли в семье.

Р.(регулятивные): приобретение умения выражать свое позитивное отношение к семье и семейным ценностям.

К.(коммуникативные): знакомство с позитивными способами взаимодействия в семье.

Л.(личностные): формирование позитивного  отношения к семье и семейным ценностям.

Урок-игра

38.

30.01

С утра до вечера.

Устойчивый распорядок семейных дел в течение дня. Домашние обязанности. Способы самоконтроля за соблюдением распорядка дня ради достижения личного и общего блага в семье. Личная гигиена, правильное питание, правила обращения с домашней утварью и бытовыми электроприборами, безопасное поведение на улице.

П. (познавательные):  осмысление понятий, связанных с темой «Семья»; осознание своей роли в семье.

Р.(регулятивные): приобретение умения выражать свое позитивное отношение к семье и семейным ценностям.

К.(коммуникативные): знакомство с позитивными способами взаимодействия в семье.

Л.(личностные): формирование позитивного  отношения к семье и семейным ценностям.

Коллективная (групповая)

Групповая (в малых группах)

Индивидуальная

39.

03.02

Обобщающий урок по теме: «Наш дом и семья»

П. (познавательные):  осмысление понятий, связанных с темой «Семья»; осознание своей роли в семье.

Р.(регулятивные): приобретение умения выражать свое позитивное отношение к семье и семейным ценностям.

К.(коммуникативные): знакомство с позитивными способами взаимодействия в семье.

Л.(личностные): формирование позитивного  отношения к семье и семейным ценностям.

Индивидуальная

Самостоятельная работа

Город и село (14ч.)

40-41

13.02

17.02

Мы в городе, селе.

Дидактическая игра – путешествие в прошлое старинных российских городов (сел), знакомство с их жителями. Старинные и современные занятия и дела горожан и сельских жителей. Жители сел – хранители непосредственной связи человека с природой, землей-кормилицей.

П. (познавательные):  осмысление взаимосвязи человека и места, в котором он родился и живет.

Р.(регулятивные): выполнение задания в соответствии с целью;  целеноправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

К.(коммуникативные): овладение способами существования в городе и селе.

Л.(личностные): формирование личного (эмоционального)  отношения к малой родине.

Урок-путешествие

42-43

20.02

24.02

Красота любимого города и родного села.

Облик российских городов и сел, значение и происхождение их названий. Связь названий с особенностями окружающей природы, с памятью о соотечественниках. Ландшафт и достопримечательности городов и сел, их архитектурные доминанты. Экскурсия по родному городу, знакомство с особенностями ландшафта, значением и происхождением названия, с его архитектурной доминантой.

П. (познавательные):  осмысление взаимосвязи человека и места, в котором он родился и живет.

Р.(регулятивные): выполнение задания в соответствии с целью;  целеноправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

К.(коммуникативные): овладение способами существования в городе и селе.

Л.(личностные): формирование личного (эмоционального)  отношения к малой родине.

Коллективная (групповая)

Групповая (в малых группах)

44.

27.02

Природа в городе.

Чем представлена природа в городе (сквер, парк, памятник природы и др.). Природа в городе – источник красоты, здоровья, хорошего настроения.

П. (познавательные):  осмысление взаимосвязи человека и места, в котором он родился и живет.

Р.(регулятивные): выполнение задания в соответствии с целью;  целеноправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

К.(коммуникативные): овладение способами существования в городе и селе.

Л.(личностные): формирование личного (эмоционального)  отношения к малой родине.

Коллективная (групповая)

Групповая (в малых группах)

45.

02.03

Что растет в городе.

Деревья и кустарники в зеленых насаждениях города. Лиственные и хвойные деревья.

П. (познавательные):  осмысление взаимосвязи человека и места, в котором он родился и живет.

Р.(регулятивные): выполнение задания в соответствии с целью;  целеноправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

К.(коммуникативные): овладение способами существования в городе и селе.

Л.(личностные): формирование личного (эмоционального)  отношения к малой родине.

Коллективная (групповая)

Групповая (в малых группах)

46.

05.03

Чудесные цветники.

Роль цветников в жизни города. Разнообразие растений цветника. Цветники нашего города.

П. (познавательные):  осмысление взаимосвязи человека и места, в котором он родился и живет.

Р.(регулятивные): выполнение задания в соответствии с целью;  целеноправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

К.(коммуникативные): овладение способами существования в городе и селе.

Л.(личностные): формирование личного (эмоционального)  отношения к малой родине.

Коллективная (групповая)

Групповая (в малых группах)

47.

11.03

В ботаническом саду.

Ботанический сад – живой музей для всех, кто интересуется растениями. Разнообразие растений ботанического сада. Правила поведения в ботаническом саду.

П. (познавательные):  осмысление взаимосвязи человека и места, в котором он родился и живет.

Р.(регулятивные): выполнение задания в соответствии с целью;  целеноправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

К.(коммуникативные): овладение способами существования в городе и селе.

Л.(личностные): формирование личного (эмоционального)  отношения к малой родине.

Урок-экскурсия

48.

12.03

Кто живет в парке.

Разнообразие животных парка. Роль животных парка в нашей жизни. Как мы можем помочь обитателям парка.

П. (познавательные):  осмысление взаимосвязи человека и места, в котором он родился и живет.

Р.(регулятивные): выполнение задания в соответствии с целью;  целеноправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

К.(коммуникативные): овладение способами существования в городе и селе.

Л.(личностные): формирование личного (эмоционального)  отношения к малой родине.

Коллективная (групповая)

Групповая (в малых группах)

49.

16.03

В зоопарке.

Зоопарк – живой музей для всех, кто любит животных, интересуется их жизнью. Разнообразие животных зоопарка. Правила поведения для посетителей зоопарка.

П. (познавательные):  осмысление взаимосвязи человека и места, в котором он родился и живет.

Р.(регулятивные): выполнение задания в соответствии с целью;  целеноправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

К.(коммуникативные): овладение способами существования в городе и селе.

Л.(личностные): формирование личного (эмоционального)  отношения к малой родине.

Урок-игра

50.

19.03

Войдем в музей!

Роль музеев и библиотек в нашей жизни. Музейные экспозиции. Читальные залы и хранилища книг в библиотеках. Правила поведения в музеях и библиотеках. Дидактические игры «Мы в музее, ты- экскурсовод», «Я – читатель» и др.

П. (познавательные):  осмысление взаимосвязи человека и места, в котором он родился и живет.

Р.(регулятивные): выполнение задания в соответствии с целью;  целеноправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

К.(коммуникативные): овладение способами существования в городе и селе.

Л.(личностные): формирование личного (эмоционального)  отношения к малой родине.

Урок-экскурсия

51.

02.04

Мы помним наших земляков.

Понятия: памятные места, памятник, реликвия. Названия улиц, площадей – наша общая память о прошлом. Ритуалы и знаки памяти: возложение венков, цветов, салют, минута молчания.

П. (познавательные):  осмысление взаимосвязи человека и места, в котором он родился и живет.

Р.(регулятивные): выполнение задания в соответствии с целью;  целеноправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

К.(коммуникативные): овладение способами существования в городе и селе.

Л.(личностные): формирование личного (эмоционального)  отношения к малой родине.

Коллективная (групповая)

Групповая (в малых группах)

52.

06.04

Все профессии важны.

Профессии в городе и селе: общее и различное. Важность труда хлебороба. Трудолюбие как общественно значимая ценность. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство.

П. (познавательные):  осмысление взаимосвязи человека и места, в котором он родился и живет.

Р.(регулятивные): выполнение задания в соответствии с целью;  целеноправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

К.(коммуникативные): овладение способами существования в городе и селе.

Л.(личностные): формирование личного (эмоционального)  отношения к малой родине.

Коллективная (групповая)

Групповая (в малых группах)

53.

09.04

Обобщающий урок по теме «Город и село»

П. (познавательные):   взаимосвязь человека и места, в котором он родился и живет.

Р.(регулятивные): выполнение задания в соответствии с целью;  целеноправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

К.(коммуникативные): овладение способами существования в городе и селе.

Л.(личностные): формирование личного (эмоционального)  отношения к малой родине.

Индивидуальная

Самостоятельная работа

Родная страна (8ч.)

54.

13.04

Россия – наша Родина.

Пословицы о Родине. Россия на глобусе и на карте мира. Символы России: флаг, герб, гимн. Правила поведения при исполнении Государственного гимна родной страны. Малая родина: родной дом, родные люди, друзья; родная речь, музыка. Карта своего края.

П. (познавательные):  формирование представления о стране, в которой родился и живешь, как об Отечестве, о культуре и природе этой страны – как о ее национальном состоянии.

Р.(регулятивные): формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос.

К.(коммуникативные): формирование умения общаться с людьми, воспринимая их как своих соотечественников, а себя – как часть большой семьи народов.

Л.(личностные): эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, уникальную природу.

Фронтальная

Коллективная (групповая)

Групповая (в малых группах)

55.

16.04

Москва – столица России.

Москва на карте России. Герб Москвы и его символическое значение. Заочное путешествие в центр города: достопримечательности Москвы в прошлом и настоящем.

П. (познавательные):  формирование представления о стране, в которой родился и живешь, как об Отечестве, о культуре и природе этой страны – как о ее национальном состоянии.

Р.(регулятивные): формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос.

К.(коммуникативные): формирование умения общаться с людьми, воспринимая их как своих соотечественников, а себя – как часть большой семьи народов.

Л.(личностные): эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, уникальную природу.

Урок-путешествие

56.

20.04

Мы -  семья народов России.

Своеобразие культур разных народов России. Старинные костюмы и обычаи разных народов. Куклы народов России: о чем они рассказывают? Блюда  традиционной кухни народов России и мира: общее и особенное. Пословицы народов России.

П. (познавательные):  формирование представления о стране, в которой родился и живешь, как об Отечестве, о культуре и природе этой страны – как о ее национальном состоянии.

Р.(регулятивные): формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос.

К.(коммуникативные): формирование умения общаться с людьми, воспринимая их как своих соотечественников, а себя – как часть большой семьи народов.

Л.(личностные): эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, уникальную природу.

Фронтальная

Коллективная (групповая)

Групповая (в малых группах)

57.

23.04

Природа России.

Разнообразие и красота природы России. Природа родной страны – основа нашей жизни, великое богатство, которое нужно бережно хранить.

П. (познавательные):  формирование представления о стране, в которой родился и живешь, как об Отечестве, о культуре и природе этой страны – как о ее национальном состоянии.

Р.(регулятивные): формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос.

К.(коммуникативные): формирование умения общаться с людьми, воспринимая их как своих соотечественников, а себя – как часть большой семьи народов.

Л.(личностные): эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, уникальную природу.

Урок-путешествие

58.

27.04

Охрана природы.

Отрицательное воздействие человека на природу и его последствия. Меры по охране природы. Как мы можем помочь природе.

П. (познавательные):  формирование представления о стране, в которой родился и живешь, как об Отечестве, о культуре и природе этой страны – как о ее национальном состоянии.

Р.(регулятивные): формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос.

К.(коммуникативные): формирование умения общаться с людьми, воспринимая их как своих соотечественников, а себя – как часть большой семьи народов.

Л.(личностные): эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, уникальную природу.

Фронтальная

Коллективная (групповая)

Групповая (в малых группах)

59.

30.04

Красная книга России.

Что такое Красная книга. Красная книга России. Растения и животные из Красной книги России, причины сокращения их численности и меры охраны.

П. (познавательные):  формирование представления о стране, в которой родился и живешь, как об Отечестве, о культуре и природе этой страны – как о ее национальном состоянии.

Р.(регулятивные): формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос.

К.(коммуникативные): формирование умения общаться с людьми, воспринимая их как своих соотечественников, а себя – как часть большой семьи народов.

Л.(личностные): эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, уникальную природу.

Коллективная (групповая)

Групповая (в малых группах)

60.

04.05

Заповедные тропинки.

Заповедники – особо охраняемые природные территории. Заповедники родного края. Правила поведения в заповеднике.

П. (познавательные):  формирование представления о стране, в которой родился и живешь, как об Отечестве, о культуре и природе этой страны – как о ее национальном состоянии.

Р.(регулятивные): формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос.

К.(коммуникативные): формирование умения общаться с людьми, воспринимая их как своих соотечественников, а себя – как часть большой семьи народов.

Л.(личностные): эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, уникальную природу.

Урок - путешествие

61.

07.05

Обобщающий урок по теме «Родная страна»

П. (познавательные):  формирование представления о стране, в которой родился и живешь, как об Отечестве, о культуре и природе этой страны – как о ее национальном состоянии.

Р.(регулятивные): формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос.

К.(коммуникативные): формирование умения общаться с людьми, воспринимая их как своих соотечественников, а себя – как часть большой семьи народов.

Л.(личностные): эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, уникальную природу.

Индивидуальная

Самостоятельная работа

Человек и окружающий мир (5ч.)

62.

11.05

Взгляни на человека!

Человек – это целый мир. Внешний облик человека. Внутренний мир человека. Влияние внутреннего мира на внешний облик, внешнего облика на внутренний мир.

П. (познавательные):  осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознание себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему.

Р.(регулятивные):  умение выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос.

К.(коммуникативные): умение выражать личное восприятие мира и настроение в эмоциональном слове, музыкальных звуках, красках.

Л.(личностные): формирование образа «Я», непрерывно связанного с миром природы, культуры, окружающих людей.

Коллективная (групповая)

Групповая (в малых группах)

63.

14.05

Всему свой черед.

Ритм человеческой жизни: детство, молодость, зрелые годы, старость. Изменение внешнего облика и внутреннего мира человека в разные периоды его жизни, отражение этих изменений в изобразительном искусстве.

П. (познавательные):  осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознание себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему.

Р.(регулятивные):  умение выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос.

К.(коммуникативные): умение выражать личное восприятие мира и настроение в эмоциональном слове, музыкальных звуках, красках.

Л.(личностные): формирование образа «Я», непрерывно связанного с миром природы, культуры, окружающих людей.

Урок – путешествие во времени.

64.

18.05

У каждого времени – свой плод.

Сопоставление ритма человеческой жизни с ритмом жизни природы в творчестве разных народов мира.

П. (познавательные):  осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознание себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему.

Р.(регулятивные):  умение выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос.

К.(коммуникативные): умение выражать личное восприятие мира и настроение в эмоциональном слове, музыкальных звуках, красках.

Л.(личностные): формирование образа «Я», непрерывно связанного с миром природы, культуры, окружающих людей.

Коллективная (групповая)

Групповая (в малых группах)

65.

21.05

Я – часть мира.

Каждый из нас – целое и часть мира. Влияние каждого из нас на мир вокруг. Мир – это красота и добро в жизни природы и человека.

П. (познавательные):  осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознание себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему.

Р.(регулятивные):  умение выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос.

К.(коммуникативные): умение выражать личное восприятие мира и настроение в эмоциональном слове, музыкальных звуках, красках.

Л.(личностные): формирование образа «Я», непрерывно связанного с миром природы, культуры, окружающих людей.

Коллективная (групповая)

Групповая (в малых группах)

66.

25.05

Обобщающий урок по теме «Человек и окружающий мир»

П. (познавательные):  взаимосвязь внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознание себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему.

Р.(регулятивные):  умение выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос.

К.(коммуникативные): умение выражать личное восприятие мира и настроение в эмоциональном слове, музыкальных звуках, красках.

Л.(личностные): формирование образа «Я», непрерывно связанного с миром природы, культуры, окружающих людей.

Индивидуальная

Самостоятельная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе

Задачиурока:1.      Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....

Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова

Презентация  по окружающему миру разработан  на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки"  Программа "Гармония"...

Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)

Данное дидактическое пособие было создано  с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также,  прописаны методические реком...