Окружающий мир
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) по теме

Марченко Татьяна Николаевна

Конспект к занятию "Знакомство с Карельским перешейком"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_karelskim_peresheykom.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Знакомство с Карельским перешейком.

Цели и задачи:

-познакомить учащихся с рельефом, природой и водоемами Карельского перешейка.

-прививать чувство любви к своей «малой родине».

Оборудование: мультимедийная презентация, карта Карельского перешейка,

Ход занятия

1.Орг. момент

2.Актуализация знаний.

А) Звучит музыка, дети смотрят слайды о Карельском перешейке. ( слайд №  )

- Что вы видели на слайдах? (Ответы детей)

-  Эти города и поселки находятся на Карельском перешейке.

( слайд №   карта)

Каре́льский переше́ек — участок суши между Финским заливом и Ладожским озером. Южной границей Карельского перешейка считается река Нева, а северная граница проходит по линии Выборг — граница Ленинградской области и Карелии. С севера на юг протяженность перешейка составляет 150-180 км, с запада на восток 55-110 км. общая площадь 15 тыс. кв. км.

Карельский перешеек – одно из самых живописных мест Ленинградской области.

3.Формулировка темы занятия.

- Сегодня мы отправимся на заочную экскурсию по Карельскому перешейку.

- Что нам потребуется на экскурсии? (ответы детей)

- Какими вы должны быть во время экскурсии? (Внимательными, любознательными…)

С собой берем самое необходимое: наши знания, смекалку, взаимовыручку и хорошее настроение. Желаю вам успехов и новых интересных открытий!

4.Открытие новых знаний.

- Я предлагаю маршрут, т.е. план нашей экскурсии:

                Знакомство с поверхность Карельского перешейка.

                Знакомство с природой Карельского перешейка.

                Знакомство  с водоемами Карельского перешейка.

Первая задача маршрута

Идем и любуемся чудесным краем Карельского перешейка.

(слайды)

Физминутка.

- Будьте внимательны, по какой местности мы с вами идем?

- Как выглядит поверхность Карельского перешейка? (Есть ровная поверхность, но также много дорог, по которым надо подниматься или опускаться в низину. Протекает много рек, есть озера.)

Большей частью Карельский перешеек представляет собой ряд холмов и гряд. Встречаются группы округлых холмов, называемых камовыми. Холмы эти, образовавшиеся в послеледниковый период, сложены из осадочных пород, накопившихся на дне древних ледниковых озер.

Карельский перешеек отличается холмистым рельефом местности, обилием глубоких впадин и котловин в сочетании с избыточной увлажненностью территории, что способствовало образованию множества озер. На территории Карельского перешейка их насчитывается около 700 с общей акваторией 710 кв. км.

- Какое первое открытие сделали? (Поверхность Карельского перешейка большей частью холмистая)

- Перед вами карта Карельского перешейка. (слайд)

- Какой цвет преобладает на карте? (Зеленый)

        Большая часть территории Карельского перешейка занята лесом. В основном преобладает ель и сосна. Встречаются и лиственные породы - береза, ольха, осина; в прибрежной полосе Финского залива - дуб.

Леса Карельского перешейка богаты разнообразными животными. Встречаются медведи, лисицы, рыси, хорьки, зайцы, белки, а в средней части – волки. (Слайд). В лесах встречаются рябчики, тетерева, а близ болот - глухари, кулики, дикие утки и гуси.

. Наиболее распространены в озерах - окунь, плотва, щука, ерш и лещ. В некоторых озерах Карельского перешейка встречаются налим, язь, красноперка,  карась, совсем редко - сиг, ряпушк. При этом, чем крупнее озеро, тем разнообразнее видовой состав.

-  Какое второе открытие сделали? (Ответы детей)

Физминутка

- Напомните третью задачу нашей экскурсии. (Знакомство  с водоемами Карельского перешейка.)

- Что мы относим к водоемам? (Озеро, море, река…)   (Слайд)

Карельский перешеек отличается большим количеством озер,  своим возникновением обязанным леднику. Узкие, вытянутые озера, расположены в трещинах и разломах, существовавших еще в доледниковый период. Ледник, при своем движении, углублял эти разломы, одновременно сглаживая края и дно. У этих озер обычно высокие крутые берега и значительные глубины. Островов, за редким исключением, нет. Дно озер выложено илистыми отложениями. Берег большинства озер песчаный, редко с примесью гальки и камней.

В озерах и реках Карельского перешейка наиболее распространены - окунь, плотва, щука, ерш и лещ. В некоторых озерах Карельского перешейка встречаются налим, уклея. язь, красноперка,  карась, совсем редко - сиг, ряпушка, пелядь, При этом, чем крупнее озеро, тем разнообразнее видовой состав.

- Каким цветом обозначены водоемы на карте? (Синим)

- Что нового вы узнали? (Ответы детей)

5.Рефлексия

-Какая была цель нашего занятия?

- Что нового вы для себя открыли на уроке-экскурсии?

- Где вам пригодятся знания с нашей экскурсии?

- Если вам понравилось занятие поднимите красные кружки, если нет, то синие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе

Задачиурока:1.      Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....

Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова

Презентация  по окружающему миру разработан  на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки"  Программа "Гармония"...

Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)

Данное дидактическое пособие было создано  с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также,  прописаны методические реком...