Окружающий мир
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

Конспекты занятий, тесты, контрольные

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mird.docx21.81 КБ
Файл les.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Окружающий мир (4 «__» класс)

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

  1. Как называется наука о Земле? Обведи нужную букву.

а) астрономия;

б) география;

в) история;

г) экология.

2. В каком ряду перечислены только те органы тела человека, которые

относятся к органам опоры и движения?

1) трахея, лёгкие, пищевод

2) рёбра, позвоночник, мышцы

3) печень, желудок, вены

4) сердце, артерии, головной мозг

3. О какой природной зоне идёт речь в тексте?

«Лето здесь очень жаркое и засушливое. Поверхность земли днём может

нагреваться до 70°. Многие животные и растения приспособились к этим

условиям. Например, корни верблюжьей колючки проникают на глубину

почти 20 м и оттуда добывают воду».

Запиши в ответе название природной зоны.

Ответ:______________________________________________________

4. Установи соответствие между датами и событиями. Для каждой даты

подбери историческое событие. Соедини стрелками.

Дата

Событие

А) 1380 г.

1. Великая Отечественная война

Б) 1812 г.

2. Отечественная война с армией Наполеона

В) 1941 г.

3. Куликовская битва

5. Продолжи предложение.

Причиной смены дня и ночи на нашей планете является постоянное

вращение Земли ____________________________________________.

6. Запиши, о каком полезном ископаемом идёт речь в тексте.

__________________________________________________________________________________

«Это твёрдое горючее вещество чёрного цвета. Образовалось данное

полезное ископаемое из остатков древних растений, причём сначала

образовался торф, а уже затем это более плотное вещество. Добывают его

в шахтах и карьерах и используют как топливо».

7. Какие из указанных полезных ископаемых используют в качестве

топлива?

1) каменный уголь и природный газ

2) железную руду и медный колчедан

3) алюминиевую руду и кварцевый песок

4) известняк и чёрный гранит

8. Выбери верное утверждение об образе жизни древних славян. Обведи номер ответа.

1) Древние славяне носили одежду из белого хлопка.

2) Основным строительным материалом у древних славян было дерево.

3) Древние славяне готовили пищу в больших стальных котлах.

4) Древние славяне вели кочевой образ жизни, следуя за табунами

лошадей.

9. Плодородие почвы определяется содержанием в ней:

1) песка и золы

2) воздуха

3) воды

4) перегноя

10. Ниже приведены названия животных и растения:

Ястреб, осина, мышь, пшеница, заяц, лиса, комар, волк,  ласточка.

Вставь названия трёх живых организмов в схему так, чтобы получилась

пищевая цепь:

11. Установи соответствие между животными и той природной зоной, в

которой они обитают. Для каждого животного из первого столбца выбери природную зону из второго столбца.

ЖИВОТНЫЕ                                                             ПРИРОДНАЯ ЗОНА

А) белая сова                                                                     1)тундра

Б) суслик                                                                            2)степь

В) дрофа

Г) лемминг

12. Кто открыл первый музей в России – Кунсткамеру? Обведи нужную букву.

а) Пётр Первый;

б) Иван Грозный;

в) Екатерина Вторая.

                             Дата выполнения:_____________________________

                                           Окружающий мир (4 класс)

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ _______________________________________________

  1. Как называется наука о небесных телах? Обведи нужную букву.

а) история;                         

б) география;                

в) экология;

г) астрономия.

2. Какие органы выводят из организма человека ненужные и вредные

вещества?

1) почки и кожа

2) лёгкие и печень

3) кости и мышцы

4) сердце и кровеносные сосуды

3. О какой природной зоне идёт речь в тексте?

«Южнее зоны лесов тепла ещё больше, но осадков выпадает мало. Из-за

недостатка влаги деревья здесь почти не растут. Летом бывают сильные

ветры – суховеи. Почвы здесь очень плодородны, поэтому повсюду

раскинулись сады и распаханы поля».

1) тундра

2) пустыня

3) зона лесов

4) зона степей

4. Определи, в каком порядке в течение года проходят  Государственные

праздники России.

1. День весны и труда

2. День Защитника Отечества

3. День Победы

Запиши в ответ цифры, которыми обозначены праздники, в том порядке,

в котором проходят соответствующие праздники.

Ответ:________________________________

5. Плодородие почвы определяется содержанием в ней:

1) песка

2) глины

3) воды

4) перегноя

6. 1 марта 1564 года в типографии Ивана Фёдорова была издана книга

«Апостол», первая печатная книга на Руси. В каком веке появилось на

Руси книгопечатание? Обведи номер ответа.

1) в XIV веке

2) в XV веке

3) в XVI веке

4) в XVII веке

7. Выбери из списка названия двух органов чувств человека и обведи

цифры, которыми они обозначены.

1) Нос

2) Печень

3) Сердце

4) Уши

5) Желудок

6) Позвоночник

8. Ниже приведены названия животных и растения:

Ястреб, мышь, пшеница, заяц, лиса, комар, волк,  ласточка, осина.

Вставь названия трёх живых организмов в схему так, чтобы получилась

пищевая цепь:

9. Допиши предложения.

  • Русь выплачивала Золотой Орде ________________________.
  • Князья должны были ездить за разрешением на владение княжествами к ___________________________________________________.

10. С какими иноземными захватчиками пришлось сражаться Руси в XIII (13)  веке? Вычеркни неверное.

  • С немцами, испанцами, монголо-татарами, шведами.

11. Чем занимались древние славяне? Подчеркни.

                охотой                            вязанием

          собирательством                       рыболовством

                        плаваньем               издательством книг

                    бортничеством                                 земледелием

12. Укажи, в каком порядке на флаге Российской Федерации располагаются цветные полосы. Впиши  название цвета с соответствующей полосой на флаге.        

                    Красный, синий, белый.

                                                                                   

                                     

Дата выполнения:_____________________________



Предварительный просмотр:

Окружающий мир 2 класс

Тема: Лес

Цель: рассмотреть лес с точки зрения многоэтажного дома; развивать кругозор; речь учащихся, мышление; формировать экологическое воспитание.

Оборудование: учебники, презентация, листы ватмана для групповой работы.

Ход урока:

  1. Орг. Момент
  2. Введение в тему (презентация по ходу урока)

Загадка:

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

                                (лес)

- А в лесу много…? (деревьев)

- О чем будет речь на нашем уроке?

    3. Тема урока

        - Какие деревья мы встретим попав в лес?

        - Что у всех деревьев одинаковое?

       - А что разное?

    Закройте глазки и представьте.

        - Представьте, если вы прислонитесь спиной к стволу дерева и посмотрите вверх, сквозь листву – что вы увидите?

      (рассказы детей)

       - А все ли деревья одинаковые?

       - Разные деревья образуют смешанные леса. Все они разной высоты.

       - Что они напоминают? (многоэтажный дом)

       - Вот и получается, что лес – это один большой зеленый …? (дом)

       - А все растения  - этажи

      - Крепкий ствол дерева уходит в небо. Над нашими головами раскинулись ветви, а в землю глубоко-глубоко уходят корни.

 4. Сказка (рассказывает учитель)

        Давным  – давно, когда только –только были созданы вода и суша, воздух и подземный мир, зажглись солнце и звезды, Боги смотрели на людей, сверкающий мир, и показался он им красивым, но слишком пустым. И решили они заселить его животными.

         Живых существ в молодом мире появилось великое множество: большие звери – кто с когтями, кто с рогами; малые звери – кто пушистый; крылатые птицы, безногие змеи, махонькие жучки, паучки, черви, бабочки… Всех не перечесть! Красивые получились существа!

        Да вот беда – бродят, бегают, прыгают обитатели молодого мира в полном беспорядке, толкаются, ссорятся. А все потому, что никто им не показал, где кому жить- обитать положено.

        Стали Боги раздумывать, как же им все сразу понятно объяснить и показать, где что в мире находится.

        Вот тогда они и придумали Великое Дерево, которое станет стержнем мира.

        Корни Дерева всегда будут в темноте подземной: по ним те, кому положено найдут дорогу в Нижний мир.

- Кто там будет жить?

Ствол Дерева всегда будет тянуться вверх к солнцу сквозь наш средний мир.

- Здесь поселится кто…?

А  ветви Дерева Боги раскинули широко-широко, чтобы они держали на себе Верхний мир.

- В нем живут…?

А еще ветры, облака, звезды, луна и солнце…

И как только поднялось Великое Дерево, как только соединило собой все три мира – Нижний, Средний и Верхний, - и тут же все живые существа заняли свои места, и никто больше ни с кем не ссорился. В молодой мир пришел порядок.

5. Работа в группах

- Попробуйте сами заселить свой «мир».

Практическая работа на листах ватмана с нарисованными деревьями, наклеиваются фигурки различных животных.

Защита своих проектов.

- Почему так заселили?

- А как вы считаете, человеку лес нужен? Докажите.

Презентация «Северный Кавказ»

6. Работа по учебнику.

Стр. 97

- Прочитайте текст.

- Что вы узнали интересного о дубе?

7. Рубрика «Интересно»

- А вы, знаете, какие интересные деревья существуют?

Учащиеся выступают с заранее подготовленными  сообщениями о колбасном  дереве, молочном дереве, конфетном дереве, железном дереве.

8. Экологическая страничка

- Бывая в лесу, мы всегда должны помнить, что наше право- пользоваться его дарами, а наша обязанность – охранять его.

Работа в группах.

 - Переверните свои плакаты. Посмотрите на деревья. (нарисованы деревья с лицами выражающими разные чувства)

- Как вы считаете, могут деревья испытывать чувства?

- Почему?

- Попробуйте приклеить на дерево листочки, такие которые расскажут о причине его чувства.

 Доказательство выбора

- Так что же необходимо для счастья деревьев?

9. Итог урока.

- Что вас заинтересовало на уроке?

- Чем поделитесь дома, с друзьями?

10. Д/З

По выбору.

  1. Сочинить свою сказку о любом дереве, лесе.
  2. Подобрать стихотворение о дереве.
  3. Нарисовать «портрет» дерева.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе

Задачиурока:1.      Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....

Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова

Презентация  по окружающему миру разработан  на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки"  Программа "Гармония"...

Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)

Данное дидактическое пособие было создано  с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также,  прописаны методические реком...