Урок по теме «Разнообразие растений»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Урок по теме «Разнообразие растений»
3 класс А.А. Плешаков УМК «Школа России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_otkrytiya_novykh_znaniy_avtosokhranennyy.docx | 32.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Безголосовская средняя общеобразовательная школа» Алейского района Алтайского края
Урок по теме «Разнообразие растений»
3 класс А.А. Плешаков УМК «Школа России»
Составитель: учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Горлова Наталья Васильевна
с. Безголосово 2014г.
Тема: Разнообразие растений.
Планируемые результаты:
- личностные УУД: самоопределение (оформлять свои наблюдения); нравственно-этические (уметь наблюдать, видеть красоту природы); смысло-образование (называть наблюдаемые растения);
- метапредметные УУД: целеполагания (формировать и удерживать учебную задачу); самоконтроль (сравнивать, анализировать, делать выводы);
- предметные УУД: уметь группировать растения по их признакам и свойствам.
Цель: изучить сходство и различие групп растений.
Задачи:
- познакомить учащихся с группами растений и их признаками;
- учить наблюдать, анализировать, сравнивать и обобщать полученные знания; обогащать словарный запас;
- воспитывать умение работать в коллективе; любовь и бережное отношение к природе.
Технология: Системно-деятельностный подход. Формирование новых знаний.
Оборудование: учебник, иллюстрации с изображением водорослей, мхов, папоротников, компьютер
Составила и провела: учитель начальных классов, учитель 1квалификационной категории Горлова Наталья Васильевна
Этапы урока | Действия учителя | Действия ученика | Методические комментарии |
Цель: включение детей в деятельность на личностно – значимом уровне. (1-2 мин)
Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
3.Постановка учебной задачи. Цель; обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока. (4-5 мин) 4. « Открытие» детьми нового знания. Цель: по возможности включение детей в ситуацию выбора метода решения проблемы, решение детьми проблемы с помощью выбранного метода, фиксирование нового алгоритма (понятия) в языке и знаково. (7-8 минут) 5. Физминутка 6. Первичное закрепление. Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.
9. Рефлексия деятельности (итог урока) Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
| Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. У каждого есть дневник наблюдений отметьте настроение на данном этапе (№1) - «На свете нет ничего лучше путешествий!» - так воскликнул французский писатель Жюль Верн. Мы сегодня совершим удивительное путешествие в природу. - Девиз нашего путешествия: «Любить и охранять природу!» Для того чтобы отправиться в путешествие нужно вспомнить: - Какие правила поведения мы должны соблюдать в природе? (у каждого ученика памятка). Чтобы узнать направление нашего путешествия посмотрите вокруг. Что вы видите? - О чем пойдет речь? - Наивысшая степень классификации всего живого называется Царство. В древности знали два Царства – Царство растений и Царство животных. - Какие четыре Царства выделяют современные ученые? (Царство растений, Царство животных, Царство грибов, Царство простейших (бактерий и микробов)). Мы посетим Царство растений и в этом путешествии мы будем выполнять роль ученых-исследователей. - К путешествию все готовы? Помогать нам будет волшебный цветик-семицветик. Начинаем путешествие… Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, Быть по-моему вели… Отправь нас в Царство растений. -Царство растений насчитывает около 350000 видов, от маленьких водорослей до огромных деревьев. - Вы наверное слышали такое выражение: « Растения – зелёная одежда Земли». Действительно на Земле почти повсюду есть представители царства растений. Зелёный наряд делает нашу планету красивой и привлекательной. -- Давайте вспомним, с помощью какого органа растение может получать питание из почвы? - А какие еще части растений вы знаете? -Существует наука о растениях. Кто из вас знает, как эта наука называется? Наука о растениях – ботаника. - Как называют учёных, которые изучают растения . - Не случайно мы вспомнили части растений, так как сегодня мы узнаем о растениях много нового. Учёные изучали растения и пришли к выводу, что не все растения похожи на другие, поэтому они разделили их на несколько групп. Попробуйте догадаться, на какие? - Какая задача сегодня стоит перед нами? - Для того, чтобы решить поставленную нами задачу, нужно изучить признаки каждой группы растений. - Куда нам нужно отправиться, чтобы познакомиться с этими группами растений? - Как вы думаете, где можно больше встретить разные группы растений? - А какие группы? - Чтение стихотворения Одуванчик у дорожки В пышной шапке, С длинной ножкой. Я нашла его в лесу, Но с собой не унесу: Лишь возьму его в букет, Дунет ветер – шапки нет. Л. Аграчева - Рассмотрите данное растение и назовите его части -чем одуванчик привлекает к себе внимание? - какой вывод можем сделать? Чтение слайда. - отметьте изученную группу в дневниках (№2) - Как вы думаете к какой группе можно отнести эти растения? - По какому признаку? - Выделите части растений этой группы. - А есть ли цветы и плоды? -у хвойных не бывает цветков и плодов, на месте плодов у них шишки. в которых созревают семена. - Назовите растения этой группы. - Изучите группу группу мхов и папоротников по учебнику. Ответьте на следующие вопросы: - Где растут? Какое значение имеют? Какие части растений вы выделите? - Отметьте в дневниках. - Куда нам нужно отправиться, чтобы изучить последнюю группу растений? - Послушаем сообщение. - Какие части растений вы выделите? Отметьте в дневниках (№2) Спал цветок и вдруг проснулся. Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся. Взвился вверх и полетел -Итак, вы, как настоящие ученые, изучили признаки различных групп и видов растений, и теперь можете проанализировать и обобщить новые знания. В вашем дневнике наблюдений таблица(№3) Предлагаю работать в парах. Сейчас вам нужно будет, опираясь на учебник и полученные знания, заполнить её. Подумайте, какие признаки отличают растения каждой группы. -Каждая пара защищает свое мнение о какой-либо одной группе. Другие дети обсуждают. - Ну что же, теперь вы сами сможете различать растения разных групп. Давайте посмотрим, как у вас это получится. Выберите лишнее растение и объясните, по каким признакам оно отличается. - Какую задачу ставили? - Удалось решить поставленную задачу? -Пришла пора возвращаться домой. Мы должны попрощаться с лесом. Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, Быть по-моему вели… Отправь нас в класс. - Дополните предложения в своих дневниках (№4) - Спасибо за урок. | отмечают Изучение памятки и ответы на вопрос. -На лоне природы веди себя тихо и незаметно. - В природе будь вежливым гостем у добрых хозяев. -Никому не мешай в лесу, не ломай веток, не тревожь зверей и птиц. - Радуйся красоте природы, не вреди ей. - Учись понимать природу, будь её другом и защитником. - Пользуйся любым случаем, чтобы сделать для природы что-то полезное. - Запоминай, а потом нарисуй ,что увидел интересное. -растения - Мы будем говорить о растениях. -Царство растений, грибов, животных, простейших (бактерий и грибов). - корень, -корень, стебель, листья, цветы, плоды с семенами - Ботаника. -Ботаники - Низшие растения -водоросли, мхи, папоротники; - Высшие растения- хвойные, цветковые. - Изучить сходство и различие групп растений. - Лес , луг, водоем. - в лесу. - хвойные, цветковые, мхи, папоротники. -(корень, стебель, лист, цветок, плод). - у него есть цветы Вывод: растения у которых есть цветки и плоды – цветковые -записывают цветковые. - хвойные - Вместо листьев хвоинки. - Корень, ствол, хвоя. -Ель, сосна, можжевельник. Ответы детей. - мхи, папоротники - Водоем - рассказ подготовленного ученика. - стебли, листья и корни -водоросли - работа в парах - выступление учащихся Проверка по слайду. - изучить сходство и различие групп растений. | На доске «Девиз» Слайд №1 Слайд №2 Слайд №3 Слайд№4 Слайд №5 Слайд №6 Слайд №7 Слайд №8 Слайд №9 -Слайд №10 Слайд №11,12 Слайд№13 №14 Слайд № 15,16 Слайд №17 Слайд №18 |