Конспект урока "Органы чувств". Окружающий мир. 1 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Бекетова Елена Геннадьевна

Полная разработка урока "Органы чувств" . Окружающий мир. 1 класс. УМК 21 век.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру

УМК "Начальная школа 21 века"

Составила: Бекетова Е.Г.

Тема: «Твои помощники – органы чувств»

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Цель урока:

  • показать роль и специфику разных органов чувств;
  • показать связь между своими ощущениями и теми органами чувств, которые их обеспечивают.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • познакомить детей с органами чувств и их значением для человека;
  • расширение и углубление знаний о работе органов чувств;
  • расширение и углубление знаний о соблюдении гигиенических требований к охране органов чувств.

Развивающие задачи:

  • развитие исследовательских умений, речи, логического мышления;
  • развивать умение сопоставлять признаки предметов и органы чувств, с помощью которых они узнаются;
  • развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки работы в группе;
  • развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитательные задачи:

  • содействовать развитию творческой личности;
  •  прививать бережное отношение к своему организму;
  • формировать эмоционально-положительное отношение к предмету.

 

Планируемые результаты: 

Личностные УУД:

  • Формирование умения определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.
  • воспринимать одноклассников как членов своей команды (группы);
  • вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
  • быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению

Регулятивные  УУД:

  • формировать умение учиться определять цель деятельности на уроке;
  • формировать умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;
  • формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

  • формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста;
  • формировать умение на основе анализа объектов делать выводы;
  • формировать умение устанавливать аналогии;
  • формировать  умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД:

  • формировать умение слушать и понимать учителя и одноклассников;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной форме.

Предметные УУД:

  • уметь объяснять значение терминов «помощник». «органы чувств»;
  • расширить знания об органах чувств;
  • работать в классе, с учебником, в тетради.

Технологии обучения: технология метод деятельностного подхода, технология проблемно-диалогического обучения, здоровьесберегающая технология, проектная технология, технология оценки образовательных достижений. 

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, работа в парах. 

Учебно-методическое обеспечение и ресурсы:

  • компьютер,
  • проектор,
  • экран,
  • мультимедийная презентация,
  • листы с пустым лицом человека,
  • цветные карандаши,
  • рабочие тетради на печатной основе;

Ход урока

  1. Орг. момент

Учитель: 

  • Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Садитесь.

Учитель:

Мы сегодня снова будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать,

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок.

  1. Актуализация знаний

Учитель: 

  • Сегодня у нас необычный урок окружающего мира. Мы  с вами будем исследователями.
  • Кто такие исследователи? (Люди, которые путем исследования получают, открывают новые знания).
  • Учащиеся: 
  • те кто изучают, наблюдают, проводят опыты.

Учитель: 

  • Но прежде я хотела бы познакомить вас с одним интересным человечком (дети вместе с учителем рассматривают рисунок человечка с пустым лицом)
  • Чем он интересен? Что же в нем странного?

Учащиеся: 

  • У этого человечка нет лица.
  • У него нет ушей, глаз, рта, носа, рук.

  1. Выдвижение проблемы.

Учитель: 

  • А нужны они ему?  (Конечно)
  • Как, одним словом можем назвать эти органы? (Органы чувств)

  1. Постановка учебной задачи.

Учитель: 

  • Тема нашего урока «Наши помощники – органы чувств» (презентация слайд № 1)
  • В конце урока мы с вами ответим на вопрос: "Почему органы чувств называют нашими помощниками"

5. Изучение нового материала.

Учитель: 

  • Органы чувств – органы, которыми мы чувствуем окружающий мир. (слайд № 2)
  • Сегодня ребята мы с вами познакомимся с пятью органами чувств. (слайд № 3)
  • Сейчас мы познакомимся с первым органом чувств. (слайд № 4) Для этого мы угадаем загадку:

Есть у каждого лица
Два красивых озерца.
Между ними есть гора.
Назови их, детвора. (глаза)

Учащиеся: 

  • Глаза!

Учитель:

  • Правильно ребята. Как вы думаете, а за чем нам нужны глаза? Что мы можем сделать с их помощью?

Учащиеся: 

  • Смотреть, видеть предметы, разглядывать...
  • Видеть вокруг, читать книги, смотреть телевизор, играть на компьютере...

Учитель:

  • Молодцы. Глаза нам помогают определить цвет, форму предметов, их движение, читать книги, смотреть телевизор.
  • Ребята мы должны беречь наши глаза. Как вы их будете беречь?

Учащиеся: 

  • Не смотреть долго телевизор.... (ответы учащихся)

Учитель:

  • А теперь давайте посмотрим, как правильно беречь глаза. (слайд № 6 и 7)
  • Мы с вами узнали что глаза - это орган зрения. Давайте возьмем наши листочки и нарисуем человечку глаза.

Учитель: 

  • Сейчас мы познакомимся со вторым органом чувств. (слайд № 8) Для этого мы угадаем загадку:

У  зверушки  -  на макушке.

 А у нас  -  ниже глаз.(уши)

Учащиеся: 

  • Уши!

Учитель:

  • Правильно ребята. Как вы думаете, а за чем нам нужны уши? Что мы можем сделать с их помощью?

Учащиеся: 

  • Слышать звуки, речь, музыку...
  • Слушать музыку, различать речь и звуки природы...

Учитель:

  • Молодцы. Слух - это способность воспринимать различные звуки.
  • Послушайте как звенит колокольчик... Закройте глазки.  Сейчас я стукну по парте. Как вы определите что я стукнула?

Учащиеся: 

  • Мы слышим стук при помощи ушей

Учитель:

  • Ребята мы должны беречь наши уши. Как вы их будете беречь?

Учащиеся: 

  • Громко не кричать... (ответы учащихся)

Учитель:

  • А теперь давайте посмотрим, как правильно беречь уши. (слайд № 10 и 11)
  • Мы с вами узнали что уши - это орган слуха. Давайте возьмем наши листочки и нарисуем человечку уши.

6. Физкультминутка. (слайд 13 и 14)

7. Продолжение изучение нового материала.

Учитель: 

  • Сейчас мы познакомимся с третьим органом чувств. (слайд № 15) Для этого мы угадаем загадку:

Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит -
То заходит, то выходит.(нос)

Учащиеся: 

  • Нос!

Учитель:

  • Правильно ребята. Как вы думаете, а за чем нам нужен нос? Что мы можем сделать с его помощью?

Учащиеся: 

  • Чувствовать запахи...
  • Различать запахи, чувствовать аромат цветов...

Учитель:

  • Молодцы. Обоняние – это способность человека чувствовать и различать запахи.
  • Подумайте, когда вы идете в столовую или в медицинский кабинет, как вы можете определить что попали в нужное помещение?

Учащиеся: 

  • В столовой пахнет едой, а в медкабинете лекарствами.

Учитель:

  • Правильно. Значит нам это помогает понять наш нос. Ребята мы должны беречь наш нос. Как вы его будете беречь?

Учащиеся: 

  • Не будем ковыряться вносу... (ответы учащихся)

Учитель:

  • А теперь давайте посмотрим, как правильно беречь нос. (слайд № 16)
  • Мы с вами узнали что нос - это орган обоняния. Давайте возьмем наши листочки и нарисуем человечку нос.

Учитель: 

  • Сейчас мы познакомимся с четвертым органом чувств. (слайд № 17) Для этого мы угадаем загадки:

Всегда он в работе,
Когда мы говорим,
А отдыхает,
Когда мы молчим.(язык)

Первым пробовать привык

Угощенья все … (язык)

Учащиеся: 

  • Язык!

Учитель:

  • Правильно ребята. Как вы думаете, а за чем нам нужен язык? Что мы можем сделать с его помощью?

Учащиеся: 

  • чувствовать вкус пищи, определить какая на вкус пища...
  • Различать вкус пищи...

Учитель:

  • Молодцы. Язык помогает различать вкус еды. Язык – главный орган речевого общения людей.
  • Когда вы едите конфеты вам сладко, когда вы кусаете лимон вам кисло. Вам еда либо нравится, либо нет. При помощи чего мы это определяем?

Учащиеся: 

  • При помощи языка, когда едим...

Учитель:

  • Правильно. Значит нам это помогает понять наш язык. Ребята мы должны беречь наш язык. Как вы его будете беречь?

Учащиеся: 

  • Будем полоскать рот... (ответы учащихся)

Учитель:

  • А теперь давайте посмотрим, как правильно беречь язык. (слайд № 18)
  • Мы с вами узнали что язык - это орган вкуса. Давайте возьмем наши листочки и нарисуем человечку рот и язык.

Учитель: 

  • Сейчас мы познакомимся с пятым органом чувств. (слайд № 19) Для этого мы угадаем загадку:

Тело сверху прикрываю, 
Защищаю и дышу, 
Пот наружу выделяю, 
Температурой руковожу.(кожа)

Учащиеся: 

  • Кожа!

Учитель:

  • Правильно ребята. Как вы думаете, а за чем нам нужна кожа? Что мы можем сделать с её помощью?

Учащиеся: 

  • Для красоты, она покрывает тело...
  • Чувствовать тепло, холод...

Учитель:

  • Молодцы. Осязание – это способность человека чувствовать прикосновения.
  • Осязание - еще одно из наших чувств. Прикоснувшись к какому-нибудь предмету, мы сразу чувствуем какой он. Камень - тяжелый и шершавый, лед - холодный, чай - горячий, кактус - колючий... (слайд № 20)

Учитель:

  • Ребята потрогайте парту, ваш "ежик"- подставку. Какие они на ощупь?

Учащиеся: 

  • Гладкая, холодная, колючий, ... (ответы учащихся)

Учитель:

  • Правильно. Все это нам позволяет чувствовать кожа. А теперь давайте посмотрим, как правильно беречь кожу. (слайд № 21)
  • Мы с вами узнали что кожа - это орган осязания. Давайте возьмем наши листочки и раскрасим человечку лицо, придам цвет коже.

7. Рефлексия. Закрепление изученного материала.

Учитель:

  • Ребята внимание на экран, нас ждут там интересные вопросы. (слайд № 22)
  • Молодцы! Хорошо поработали.

Учитель:

  • А теперь поработаем в наших тетрадках.

Учащиеся читают задания и отвечают на вопросы.

8. Подведение итогов.

Учитель:

  • После того как мы познакомились с пятью органами чувств и исследовали их, мы сможем ответить на вопрос: "Почему органы чувств называют нашими помощниками"

Учащиеся:

  • Органы чувств называют нашими помощниками, потому что они помогают нам видеть все вокруг, слышать звуки, чувствовать запахи, различать пищу на вкус и понять какой предмет на ощупь.

Учитель:

  • Правильно. Молодцы ребята! Из вас получаться хорошие исследователи. Спасибо за внимание. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока окружающего мира "Органы чувств" с использованием Macbook для 3 класса

Класс: 3  класс Предмет: окружающий мир Тема: « Органы чувств». Цель (предметные результаты): создать условия для уточнения представлении об органах чувств и для выяснения, какой орган чувств ...

Конспект урока по окружающему миру "Органы чувств" 3 класс.

Конспект урока по окружающему миру "Органы чувств" 3 класс....

Конспект урока. Предмет: окружающий мир класс: 3 Тема урока: « Мир растений»

Тема: « Разнообразие растений» Дидактическая цель:  создать условия для осознания и осмысления блока новой информации, используя приём проектного обучения.Цели:Познакомить учащихся с о...

Конспект урока. Предмет: окружающий мир класс: 3 Тема урока: « Мир растений»

Тема: « Разнообразие растений» Дидактическая цель:  создать условия для осознания и осмысления блока новой информации, используя приём проектного обучения.Цели:Познакомить учащихся с о...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ТЕМА: «НАШИ ПОМОЩНИКИ – ОРГАНЫ ЧУВСТВ.» 3 КЛАСС ЗПР

Цели:1. Обобщить знания детей об органах чувств человека.2. Развивать практические навыки, наблюдательность, умение работать в группе.3. Воспитывать бережное отношение к своему организму.Планируемый р...

План-конспект урока Предмет: Окружающий мир Класс: 2 Тема урока: Живая и неживая природа УМК: «Школа России»

Формирование понятий «неживая природа», «живая природа», раскрытие связи между неживой и живой природой....

КОНСПЕКТ УРОКА Предмет: окружающий мир Класс: 2

Тема: «Звёздное небо», урок № 1Источники, используемые при подготовке к уроку: учебник Окружающий мир 2 класс, автор А. А. Плешаков, издательство Просвещение, 2013 г.Раздаточный матер...