КВН по окружающему миру
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему

Ануфриева Екатерина Владимировна

Расширение представления детей об окружающем мире с помощью конкурсных заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx29.17 КБ
Файл kvn.pptx612.57 КБ
Файл konkurs_kapitanov.docx10.9 КБ
Файл tvorcheskiy.docx12.13 КБ
Файл zhaloby.docx12.18 КБ
Файл chto_by_eto_znachilo.docx38.56 КБ

Предварительный просмотр:

КВН        «Познай себя и разгадай тайны окружающего мира»

Цель:         расширить представление детей об окружающем мире.

Задачи:

• образовательный аспект – создать благоприятные условия для углубления и расширения знаний об окружающем мире;

• развивающий аспект – создать условия для соревнования;

• воспитательный аспект – создать благоприятные условия для воспитания любви к природе, бережного отношения к ней.

Ход мероприятия.

  1. Огр.момент

Звучит фонограмма песни « Как прекрасен этот мир…»

Посмотри, мой милый друг!
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Гром, туманы и роса,
Человек и время года –
Это всё вокруг (природа)

Природа - это самая лучшая из книг, написанная на особом языке. Этот язык надо изучать.

Н. Г. Гарин-МихайловскийiI

Ребята, я предлагаю Вам сегодня поучаствовать в увлекательном КВН под названием «Познай себя и разгадай тайны окружающего мира». Наша игра – это лишь попытка заглянуть в удивительно разнообразный, неразгаданный мир природы. Попытка увидеть и понять, что удивительное всегда рядом, надо лишь уметь видеть и слышать.

Правила проведения КВНа.

1. Наш КВН состоит из семи различных конкурсов.

2.Члены жюри ознакомлены с оценочной системой. Перед каждым конкурсом я буду говорить о баллах за предстоящий конкурс.

3.Ответ на вопрос дает либо сам капитан, либо тот, кого выбрал капитан.

4.Не лишним будет напомнить о дисциплине во время КВНа. Обсуждаем вместе, не выкрикиваем. За нарушение дисциплины, за выкрики – с команды снимаются очки.

Анализировать ваши ответы, подводить окончательные итоги игры будет компетентное жюри (оглашение состава жюри).

Итак, вперед в мир тайн и загадок! Наш КВН начинается!

II.   Разминка

-Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому мы не будем нарушать традицию. Каждая команда должна  ответить на вопросы по очереди  в течение 5 секунд. Если это команда не сможет ответить, то можно другой команде дать ответ.

  • Верхний плодородный слой земли. (почва)
  • Ближайшая к нам звезда. (солнце)
  • Его выделяют растения. (кислород)
  • Самый холодный океан. (Северный Ледовитый)
  • Самое быстрое животное суши? (гепард)
  • Какая самая маленькая птица в России? (королек)
  • Дышит ли цыпленок в яйце? (дышит)
  • Какой город носит название птицы? (Орёл.)
  • Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить.)        
  • По чему птицы летают? (По воздуху.)
  • На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое.)
  • За чем охотник носит ружье? (За спиной.)
  • По чему человек ходит, а черепаха ползает? (По земле.)        
  • Что будет делать ворона, прожив три года? (Жить четвертый.)
  • Не рыбак, а сети расставляет? (Паук.)
  • Какой предмет может сказать о себе: «Со мной пойдешь, дорогу обратно найдешь!»? (компас)
  • Что за трава, которую слепые знают? (Крапива)
  • Какой цветок имеет мужское и женское имя одновременно? (Иван-да-Марья)
  • Маленькая, лёгонькая, а за хвост не поднимешь? (Ящерица)
  • Про какое животное можно сказать, что оно вылезает “из кожи вон”? (Змея)

Вопросы на засыпку

Какая команда ответит верно та и получит заветный балл

  1. Цветами какого растения украшала свою прическу королева Франции (картофель)
  2. Что носили рыцари на груди как талисман (луковицу)

III. «Жалоба»

-Поступили жалобы от разных животных на людей. Вам предстоит узнать. Кто жалуется, сказать, обоснованы ли жалобы.

Жалоба №1

 «Ох, и не любят же меня люди! Голос, видите ли, им мой не нравится! И глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы порой некоторым сидеть без хлеба. Так вот подумайте хорошенько, обижать или уважать меня надо.»
(Это сова, она находится под охраной закона. Одна серая сова убивает за лето тысячи полевых мышей, которые способны уничтожить за лето тонну зерна.)

Жалоба №2

 «Мерзкой, ползущей тварью называют меня. А если увидят на дороге, стараются раздавить, убить и не дать уползти. А ведь я приношу пользу: уничтожаю грызунов – вредителей полей и огородов, даю людям лекарства. Подумайте, обижать или уважать меня надо?»
(Это змеи. Они и сами не любят встречаться с людьми, стараются уползти, спрятаться. Питаются змеи мышами, а яд в небольших дозах лечебен и очень полезен для человека.)

Жалоба №3

 «Сама знаю, что не красавица. Окажись я рядом, многие отходят в сторону, а то ещё камнем бросят или ногой пнут, говорят, что противная, бородавчатая, А за что? А польза от меня большая: одна я могу сохранить от гусениц и слизней целый огород. Подумайте теперь, обижать или уважать меня надо?»
(Это жаба. Она поедает вредителей огородов. Старинные книги также советуют: если дома завелись тараканы, принесите жабу, и тараканы исчезнут.)

Жалоба №4

Очень часто люди охотятся на меня, расставляют капканы. Правда, бываю я, иногда виноват. Могу овец задрать. Но ведь в лесу я немалую пользу приношу. (Волк-санитар леса.)

«А меня все боятся, поэтому столько небылиц про меня рассказывают. Не нравится им, что я темноту люблю и отдыхаю вниз головой. Не похожа я ни на птицу, ни на зверя, но я друг человеку, а не враг. Кто я?»

IV. Конкурс «Угадай по голосу»

Вам неоходимо прослушать запись и догадаться,  кто издаёт такие звуки.

V. «Волшебный мешочек»

Вам нужно догадаться какой предмет находится в мешочке(на ощупь)

В мешочке: яйцо, шишка, камень, ракушка.

Расскажите всё, что вы знаете об этом предмете. Помощниками вам будут учебник и атлас-определитель, а также на столе педставлены различные предметы, которые могут быть связаны с вашим предметом.

На столе: змеиная кожа, разные шишки и веточки с хвоей, коллекция полезных ископаемых, разные ракушки.

Конкурс для капитанов «Найди слово»

Найди в словах названия животных

банка

колосья

Кожух

багаж

коса

Салон

пион

зонтик

лужи

VI. « Чёрный ящик»

Догадайтесь, какое животное находится у меня в ящичке по описанию и запишите ответ на листике:

Это животное бывает и диким, и домашним. У него четыре ноги, а его скелет находится снаружи и полностью защищает животное.

Каждая команда по очереди говорит один факт о черепахе. Какая команда не сможет ничего больше вспонить «вылетает» из конкурса, так постепенно остается одна команда.

Интересные факты о черепахах

  • Возраст черепах - 200 млн. лет. Современные черепахи похожи на своих предков. Однако отличие все-таки есть – отсутствие зубов и умение прятать голову.
  • Гигантские черепахи населяли нашу планету 70 млн. лет назад.
  • Среди современных черепах тоже есть гиганты. Это кожистые черепахи, места обитания которых – моря и океаны. Вес кожистых черепах – от 300 кг до полтонны.
  • Черепахи – долгожители: могут жить более 100 лет.
  • О возрасте черепах могут рассказать кольца, которые появляются ежегодно на щитках, из которых состоит панцирь.
  • В панцире черепах есть фосфор. Если в течение дня панцирь пролежит на солнце, то ночью он будет фосфоресцировать. Такое свечение было замечено в Узбекистане. Беркут, охотящийся на черепах, приносил их на скалу, бросал, стараясь разбить панцирь, чтобы прокормить птенцов. Скалу с панцирями черепах так и назвали – «светящаяся».
  • Панцири черепах – средство для гадания. Считается, что если удастся прочесть начертанные на панцире пророчества, о своем будущем вы будете знать все.
  • Черепах можно встретить на всех материках, кроме Антарктиды.
  • Черепахи обладают превосходным зрением, обонянием, слухом, осязанием.
  • Общаясь с людьми, черепахи запоминают их лица.
  • Вытягивание шеи, внимательное слушание – реакция черепахи на ласковую речь. На грубую речь реакция другая – черепаха прячется в панцирь.
  • Медлительность сухопутных черепах зависит от температуры окружающей среды: при низкой температуре движение черепах замедляется.
  • От температуры зависит и пол черепах: при низкой температуре в гнезде появляются самцы, при высокой – самки.
  • Откладывание самками яиц не зависит от среды обитания – все черепахи откладывают яйца на земле. В кладке может быть до 100 яиц. Их количество зависит от размера самки: чем больше самка, тем больше яиц она отложит. Количество отложенных яиц влияет на температуру в гнезде: при большом количестве температура будет низкой. А это значит, что количество яиц тоже влияет на пол черепах.
  • Черепахам, ведущим водный образ жизни, медлительность вообще не свойственна. Так, кожистая черепаха передвигается в воде со скоростью 35 км/ч.
  • Кожистая черепаха – превосходный ныряльщик – она может нырять на глубину 1200 м.
  • Зеленая морская черепаха чувствительна к изменениям магнитного поля нашей планеты. Из мяса этой черепахи готовится самый вкусный черепаховый суп.
  • К добыванию пищи грифовой черепахе не надо прилагать никаких усилий. Все, что ей нужно, - это залечь на дно водоема и раскрыть рот, высунув язык. Рыбешки сами плывут в рот этой черепахи, принимая ее розовый язык за червяка.
  • Учеными был проведен интересный эксперимент. Кормушку, наполненную едой, двигали по рельсу. Потом опускали ширму. В эксперименте участвовали голуби и полевки, кролики, куры, утки, черепахи. Перед участниками эксперимента ставилась задача – найти исчезнувшую пищу. С заданием справились только черепахи.
  • В Европе обитает 3 вида черепах. Большинство видов населяет Северную Америку.
  • Холод переносит только один вид черепах – черепаха Бландинга. Эта черепаха превосходно чувствует себя подо льдами Великих озер.
  • В 1969 г. морская черепаха спасла свалившегося за борт пассажира. Инцидент произошел в Карибском море. 15 часов продержался в море пассажир до прибытия другого корабля. Все это время он плыл, ухватившись за панцирь черепахи.
  • Для крупной морской черепахи встреча с акулой не приведет к смерти черепахи.
  • Trionyx cartilagineus – вид черепах, которым под силу справиться с крупным животным (стая этих черепах может загрызть животное).
  • Болотная черепаха может обходиться без пищи 5 лет.
  • Титул «королевы красоты» достался звездчатой черепахе, обитающей в Индии и Шри Ланка. Щитки ее панциря похожи на пирамидки. На черном фоне этих пирамидок ярко выделяются желтые полосы.
  • 29 июня 2011 г. по вине черепах произошла задержка авиарейсов, т.к. на взлетно- посадочную полосу выползли 150 черепах, которые именно здесь решили отложить яйца. Сотрудникам аэропорта ничего не оставалось, как отлавливать черепах и переносить их в другое место.
  • В Киеве живет удивительная черепашка, у которой 6 лап и 2 головы. Ученые предполагают, что это самка, которой 5 лет. Это чудо – сиамские близнецы с общим панцирем и сросшимися телами. Имени у этого чуда нет. Характерной особенностью черепашки является то, что одна голова лучше и больше ест.
  • В 2010 г. с необычной просьбой обратились к владельцам машин власти штата Миннесота (США): уступать дорогу черепахам, выползшим на проезжую часть.
  • Большим морским черепахам понятен язык дельфинов. Приплыв для откладывания яиц к Никобарским островам, черепахи не выходят на берег, пока не дождутся сигнала дельфинов, оповещающего о возможности продвижения к берегу.

VII «Что бы это значило»

Догадайтесь, что здесь нарисовано

VIII. «Творческий».

У меня приготовлена корзина с заданиями-сюрпризами.

  • Представьте, что все звери вдруг решили стать вежливыми и здороваться друг с другом. Изобразите, как бы это сделали крокодилы, жирафы, обезьяны.
  • Представьте что вы кошка, которая очень любит музыку. Исполните нам на кошачьем языке какую-нибудь песенку, а ребята попробуют ее угадать.(3 песни)
  • Изобразите мимикой и походкой вежливого кролика, хмурого ястреба, восторженного поросёнка.
  • Расскажите с помощью пантомимы (как-будто вы немой) стихотворение А.Барто «Идёт бычок, качается», будто вы испугались собаки.

Пока жюри подводит итоги я вам предлагаю посмотреть клип «Все на свете нужны» (Можно скачать с сайта «Детские презентации»)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КВН “ Познай себя и разгадай тайны окружающего мира ”


Предварительный просмотр:

банка

колосья

кожух

багаж

коса

салон

пион

зонтик

лужи



Предварительный просмотр:

Представьте, что все звери вдруг решили стать вежливыми и здороваться друг с другом. Изобразите, как бы это сделали крокодилы, жирафы, обезьяны.

Представьте что вы кошка, которая очень любит музыку. Исполните нам на кошачьем языке какую-нибудь песенку, а ребята попробуют ее угадать.(3 песни)

Изобразите мимикой и походкой вежливого кролика, хмурого ястреба, восторженного поросёнка.

Расскажите с помощью пантомимы (как-будто вы немой) стихотворение А.Барто «Идёт бычок, качается», будто вы испугались собаки.



Предварительный просмотр:

«Ох, и не любят же меня люди! Голос, видите ли, им мой не нравится! И глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы порой некоторым сидеть без хлеба. Так вот подумайте хорошенько, обижать или уважать меня надо.»

«Мерзкой, ползущей тварью называют меня. А если увидят на дороге, стараются раздавить, убить и не дать уползти. А ведь я приношу пользу: уничтожаю грызунов – вредителей полей и огородов, даю людям лекарства. Подумайте, обижать или уважать меня надо?»

«Сама знаю, что не красавица. Окажись я рядом, многие отходят в сторону, а то ещё камнем бросят или ногой пнут, говорят, что противная, бородавчатая, А за что? А польза от меня большая: одна я могу сохранить от гусениц и слизней целый огород. Подумайте теперь, обижать или уважать меня надо?»

Очень часто люди охотятся на меня, расставляют капканы. Правда, бываю я, иногда виноват. Могу овец задрать. Но ведь в лесу я немалую пользу приношу

«А меня все боятся, поэтому столько небылиц про меня рассказывают. Не нравится им, что я темноту люблю и отдыхаю вниз головой. Не похожа я ни на птицу, ни на зверя, но я друг человеку, а не враг. Кто я?»



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

Интерактивная игра по окружающему миру "Кто хочет стать знатоком окружающего мира"

Игра может быть использована как в урочной, так и внеурочной деятельности.Игра на сайте: http://exchange.smarttech.com...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...