Главные вкладки

    План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему:
    Урок окружающего мира " Почему нужно мыть руки и чистить зубы"

    Давиденко Галина Алексеевна

    исследовательская работа на уроках окружающего мира

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok.docx34.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Почему нужно мыть руки и чистить зубы.

    Основные цели урока:

    1) углубить знания учащихся о правилах личной гигиены; формировать понимание важности заботы о собственном здоровье; учить работать в группе, слушать друг друга, принимать совместные решения;

    2) развивать познавательный интерес, воображение, творческую деятельность учащихся, коммуникативные навыки;

    3) воспитывать аккуратность, опрятность, формировать доброжелательное отношение к окружающим, умения понимать себя и других.

    Планируемые образовательные результаты:

    Предметные :   учить формулировать основные правила гигиены; обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук; получат возможность научиться выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; учить работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

     Познавательные:учить извлекать необходимую информацию в ходе изучения новой темы;  

    Коммуникативные:  формировать умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

    Регулятивные: учить ориентироваться в учебнике и рабочей тетради; принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий;  

     Личностные: формировать умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

    Оборудование: презентация, листы, рисунки, советы (карточки), картинки для групповой работы, расчески,  вата, зубные щетки, посылка от Мойдодыра.

    Ход урока

    I.Организационный момент.

    Придумано кем-то

    Просто и мудро при встрече здороваться.

    – Доброе утро!

    – Доброе утро, солнцу и птицам.

    – Доброе утро, улыбчивым лицам!

    – Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для моих ребятишек, ведь они пришли учиться, думать, узнавать много нового.

    II.Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.

    -Внимание на экран.  (слайд)

    Ребята, посмотрите на экран – под каким дивизом мы будем работать?

    Чистота – залог здоровья

    -Как вы понимаете это выражение?(ответы детей)

     Стихотворение Мойдодыр - Корней Чуковский


    Одеяло убежало, 
    Улетела простыня, 
    И подушка, 
    Как лягушка, 
    Ускакала от меня. 

    -Почему от    мальчика  сбежали вещи?

    -А вы догадались, как можно назвать этого мальчика? (Неряха, грязнуля.)

    - Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

    (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

    - Молодцы! Сегодня на уроке мы как раз поговорим о том, важно ли, чтобы всегда и везде была чистота, для чего надо мыть руки и чистить зубы. А к концу урока мы с вами составим правила личной гигиены, т.е. как ухаживать за своим телом. (на доске крепится тема урока на листах и лист правила личной гигиены)

    III.  Открытие  нового знания .

    1. Почему нужно умываться и мыть руки?

    Девочки нашего класса покажут вам сценку. (Фрагмент  из мультфильма  Королева зубная щётка.)

     СЦЕНКА  

    Девочка 1:

    Ах, ты, девочка чумазая,

    Где ты руки так измазала?

    (берёт ладошки девочки)

    Чёрные ладошки;

    На локтях – дорожки.

    Девочка 2.

    Я на солнышке лежала,

    Руки кверху держала,

    Вот они и загорели.

    Девочка 1:

    Ах, ты, девочка чумазая,

    Где ты носик так измазала?

    (показывает чумазый носик)

    Кончик носа чёрный,

    Будто закопченный.

    Девочка 2:

    Я на солнышке лежала,

    Носик кверху я держала.

    Вот он и загорел.

    Девочка 1:

    Ой, ли, так ли?

    Так ли дело было?

    Отмоем все до капли.

    Девочка 2. (Громко девочка кричала, как увидела мочалку, царапалась, как кошка)

    Не трогайте ладошки!

    Они не будут белые: Они же загорелые.

    Девочка 1: Ну-ка, дайте мыло.

    Мы её ототрём. (вытирает мылом и мочалкой девочку)

    А ладошки-то отмылись.

    Девочка 2. (Оттирали губкой нос, разобиделась до слёз)

    Ой, мой бедный носик!

    Он мыла не выносит!

    Он не будет белый:

    Он же загорелый.

    - Ребята, что же было с нашей милой девочкой? (Она была грязная, а потом её отмыли).

     - Может, не нужно было её мыть, пусть бы ходила грязной?

    - А давайте предположим,  что может произойти, если не умываться и не мыть руки.  

     -  Если вы сядете покушать или ляжете спать с грязными руками, то сами не заметите, как занесете грязь, микробы, бактерии в свой организм. Они скапливаются на коже и под ногтями. Во сне можно не заметить и потереть глаза, рот. А если грязь с кожи рук попадет в глаза, то они могут воспалиться. Такое заболевание называется конъюнктивит. Такое заболевание приводит к потере зрения. Очень часто у ребят болят животы, чаще всего немытые руки этому причина. Болезнь немытых рук – дизентерия.

    работа по учебнику с. 56

    - А теперь давайте  подумаем и ответим  в каких случаях надо мыть руки?

    Откройте учебник на с.56 проверим правы ли вы в своих ответах

     - Чем покрыто наше тело? (Наше тело покрыто кожей. )

     - Давайте  рассмотрим кожу на своих руках.  Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.

          Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.

    Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать.

    - Сколько раз в день надо мыть руки?

    1. Физкультминутка ( про хомячка)

         3. Предметы  личной гигиены. (Андрея нарядить)

    Айболит. - Здравствуйте, друзья, на урок пришел к вам я. Хочу посмотреть и послушать, что вы знаете о здоровье.

    Учитель. Объясни, нам Айболит, как правильно мыть руки?

    Айболит. Намыленные руки должны скользить, как санки по снежной горке. А чтобы кожа не шелушилась от мыла, надо руки хорошо промывать водой и насухо вытирать.

    Айболит. Я принёс вам письмо от Мойдодыра. (достает письмо из конверта и зачитывает)  

    Дорогие мои дети!

    Я пишу вам письмецо.

    И прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо!

    Всё равно, какой водою: кипячёной, ключевою, из реки или колодца, или просто дождевой.

    Нужно мыться непременно: утром, вечером и днём.

    Перед каждою едою, после сна и перед сном.

    Тритесь губкой и мочалкой, потерпите – не беда,

    И чернила, и варенье смоет мыло и вода.

    Мойдодыр.

    Айболит: И еще Мойдодыр передал вам посылку. В ней  находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки.

    Учитель: Спасибо, Айболит, за твои советы. Ребята, разгадаем загадки Мойдодыра?

    Айболит: До свидания, ребята  мне нужно спешить к другим детям!

    Загадывание загадок: (По ходу работы учитель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце,  тетрадь)

    1. Лёг в карман и караулю:

    Рёву, плаксу  и грязнулю.

    Им утру  потоки  слёз,

    Не забуду  и про  нос.           осовой платок)

     2.Гладко  и   душисто,

    Моет   очень чисто.

    Нужно, чтоб у каждого  было –      

    Что, ребята?                            (Мыло)

    3.На себя я труд беру:

     Пятки, локти с мылом тру,

     И коленки оттираю,

     Ничего не забываю.             (Мочалка)

      4.Вытираю  я, стараюсь

    После  бани  паренька. Всё намокло, всё измялось –  Нет сухого  уголка.                (Полотенце)

    5.Хожу-брожу  не по лесам,

    А по усам, по волосам

    И зубы  у меня длинней,

    Чем  у волков  и медведей.        асческа)

    6. То я в клетку, то в линейку, 
    Написать на мне сумей-ка. 
    Можешь и нарисовать. 
    Что такое я? ... 
    (Тетрадь)

    7.Кто  считает зубы  нам

              По утрам  и вечерам.  

                               убная щётка)

        -Ребята, вам знакомы  с этими  предметами? Для чего они нужны? 

    -  Это предметы личной гигиены. А вы знаете, что такое гигиена? (когда человек содержит свое тело в чистоте)

    -А все ли эти предметы нужны для личной гигиены? Ничего здесь лишнего нет?

     - А сейчас мы с вами поиграем  Игра «что с чем дружит».  Каждая группа получает по листочку, на котором изображены предметы в двух столбиках. Вам необходимо найти пары предметов, которые «дружат» и соединить их линией.

       Проверка. (слайд)

     - С чем дружит   нос…, туфли…, ногти…, волосы..,  зубы..?

     -А вы дружите с зубной щёткой?

    - Почему надо чистить зубы?

    -На зубах постоянно образуется налёт. Он состоит из микробов и остатков пищи. Пища застревает и между зубами. Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы.

    -Давайте поучимся правильно чистить зубы.

    5. Учимся чистить зубы

    Практическая работа  

    Учитель: Проведем с вами опыт, как правильно чистить зубы. Зубцы расчески изображают наши зубы, а вата – это зубной налет и остатки пищи. (Учитель чистит вдоль и поперек щеткой вату, снизу – вверх вата вычищается.)

    – Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала – изнутри, затем – снаружи, вверх, вниз. Это мы стеночки почистили, а надо еще верхушки. По ним щеткой водим кругами или петельками.

    Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.

     Чтение  стихотворения (презентация)

    - Вы сейчас послушаете стихотворение и ответите на вопрос:

    -Сколько раз надо чистить зубы? ( Два раза в день: утром и вечером).

    - А что делать, если всё-таки зубы заболели? (Обратиться к стоматологу)

    -А кто такой стомотолог?

    VI. Закрепление

      - Ребята над какими вопросами мы с вами работали? ( как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. )

    Игровая часть

      Вам, мальчишки и девчонки, Приготовила советы я.

      Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

      На неправильный совет говорите: нет, нет, нет.

    Не грызите лист капустный,
    Он совсем, совсем не вкусный,
    Лучше ешьте шоколад,
    Вафли, сахар, мармелад.
    Это правильный совет?

    Дети. Нет, нет, нет!

    Говорила маме Люба:
    – Я не буду чистить зубы.
    И теперь у нашей Любы
    Дырка в каждом, в каждом зубе.
    Каков будет ваш ответ?
    Молодчина Люба?

    Дети. Нет!

     Блеск зубам чтобы придать,
    Нужно крем сапожный взять.
    Выдавить полтюбика
    И почистить зубики.
    Это правильный совет?

    Дети. Нет, нет, нет, нет!

     

    Ох, неловкая Людмила
    На пол щетку уронила.
    С пола щетку поднимает,
    Чистить зубы продолжает.
    Кто даст правильный совет?
    Молодчина Люда?

    Дети. Нет!

     Навсегда запомните,
    Милые друзья,
    Не почистив зубы,
    Спать идти нельзя.
    Если мой совет хороший,
    Вы похлопайте в ладоши.

     Зубы вы почистили
    И идете спать.
    Захватите булочку
    Сладкую в кровать.
    Это правильный совет?

    Дети. Нет, нет, нет, нет!

     Запомните совет полезный,
    Нельзя грызть предмет железный.
    Если мой совет хороший,
    Вы похлопайте в ладоши.

     Чтобы зубы укреплять,
    Полезно гвозди пожевать.
    Это правильный совет?

    Дети. Нет, нет, нет, нет!

     Вы, ребята, не устали,
    Пока здесь стихи читали?
    Был ваш правильный ответ,
    Что полезно, а что – нет.

      “Советы Мойдодыра” (слайд)

    - Давайте теперь, глядя на картинки, составим правила личной гигиены:

    1. Мыть руки с мылом.

    2. Умываться по утрам и вечерам.

    3. Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром, после завтрака, и вечером, перед сном)

    4. Купаться каждую неделю, тереться мочалкой.

    5. Ежедневно  расчесывать  волосы.

    6. Стричь вовремя   ногти.

    - А теперь вы можете сказать, что значит чистота- залог здоровья?

    V.  Домашнее задание.

      - Дома я предлагаю вам превратиться в художников на  фабрике, где делают  зубную пасту и мыло. Вам нужно придумать и нарисовать упаковки для новых сортов зубной пасты и мыла (рабочая тетрадь)  

    VI. Итог урока.

    - О чем говорили на уроке?

    - Что вы  узнали нового?

    -  Какие правила составили?

     -Покажите, ребята, какое у вас настроение? (смайлики)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок окружающего мира "Почему нужно есть овощи и фрукты"

    Урок относится к технологии здоровьесбережения учащихся, направлен на развитие правильного образа жизни и отношения к природе, развивает познавательную активность и интерес к учению....

    Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему надо мыть руки и чистить зубы"

    На уроке прививаются навыки  регулярного и правильного ухода за зубами....

    Зачем нужно мыть руки и чистить зубы (окружающий мир 1 класс)

    Разработка урока с презентацией (шаблоны для работы)...

    технологическая карта урока окружающего мира по теме : "Почему нужно мыть руки и чистить зубы?" 1 класс. УМК "Школа России"

    Цели:Познавательные УУД:1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;2) формируем умение представлять информацию в виде рисунка;3) формируем умение выявлять сущность, ...

    Почему нужно мыть руки и чистить зубы?

    Урок окружающего мира 1 класс...

    Урок окружающего мира "Почему нужно мыть руки и чистить зубы?"

    Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно мыть и чистить зубы?"...

    Открытый урок по окружающему миру "Почему нужно мыть руки и чистить зубы?" 1 КЛАСС

    Презентация к уроку по окружающему миру 1 класс.  А.Плешаков "Школа России". Тема:"Почему нужно мыть руки и чистить зубы?"...