Окружающий мир
учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс) по теме

В этой папке я поместила календарно-тематическое планирование, презентации, конспекты уроков, дидактические материалы по окружающему миру по программе Школа-2100, 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir_1_kl._nikolaeva_t.v.docx24.21 КБ
Office presentation icon shkolnye_pravila.ppt630 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                       Окружающий мир

№ п п

                        Тема

Кол-во часов

Дата

                                                         Основные виды учебной

       

                                                         деятельности (УУД )    

     По  план.

      Факт.

     1

КАК МЫ ПОНИМАЕМ ДРУГ ДРУГА. Как мы будем учиться

Экскурсия по школе

 1

02.09

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях  отмечать конкретные поступки, которые можно  оценить как хорошие или плохие.
  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие  тексты, называть их тему.

    2

Я – школьник

1

08.09

    3

Путешествуем, не выходя из класса

1

09.09

    4

Ценный совет

1

15.09

    5

опыт Зачем нужен жизненный

1

16.09

    6,7

Где и куда

2

22.09.

23.09

    8

Учимся определять верх и низ

1

29.09

    9

Раньше и позже

1

30.09

    10,11

КАК МЫ УЗНАЁМ, ЧТО ПЕРЕД НАМИ. Предметы и их признаки

2

07.10

   12,13

Сочетания предметов

2

14.10

20.10

   14,15,16

Времена ГОДА. Осень — природа готовится к зиме

3

21.10

27.10

28.10

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих умений.

1-я линия развития – уметь объяснять мир:

  • называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
  • объяснять, как люди помогают друг другу жить;
  • называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;
  • называть основные особенности каждого времени года.

2-я линия развития  – уметь определять своё отношение к миру:

  • оценивать правильность поведения людей в природе;

оценивать правильность поведения в быту  (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения

  17

Экскурсия «Времена года. Осень.»

1

10.11

  18

КАК ТЫ УЗНАЁШЬ МИР. Наши помощники – органы чувств.

1

11.11

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие  тексты, называть их тему.

19

Наши помощники – память и ум

1

17.11

20

Родители, учителя и книги

1

18.11

21

Повторение по теме «Как ты узнаёшь мир».

1

24.11

22,23

ТВОЯ СЕМЬЯ И ДРУЗЬЯ. Ты и твоя семья

2

25.11

01.12

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях  отмечать конкретные поступки, которые можно  оценить как хорошие или плохие.
  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

24,25

Учимся быть самостоятельными

2

02.12

08.12

26,27

Ты и твои  друзья

2

09.12

15.12

28

Повторение по теме « Твоя семья и друзья» .

1

16.12

29,30,31

ВРЕМЕНА ГОДА. Зима — покой природы

Экскурсия «Времена года. Зима

3

22.12

23.12

29.12

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих умений.

1-я линия развития – уметь объяснять мир:

  • называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
  • объяснять, как люди помогают друг другу жить;
  • называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;
  • называть основные особенности каждого времени года.

2-я линия развития  – уметь определять своё отношение к миру:

  • оценивать правильность поведения людей в природе;
  • оценивать правильность поведения в быту  (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).

32

Повторение по теме « Времена года».

1

30.12

33

Итоговая работа № 1

1

19.01

34

Учимся решать жизненные задачи

1

20.01

35,36

ЧТО НАС ОКРУЖАЕТ. Город, в котором мы живём

Экскурсия по улицам посёлка

2

26.01

27.01

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Выразительно читать и пересказывать текст.
  • Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

37,38

Учимся быть пешеходами

Путешествие Колобка

2

02.02

03.02

39,40

Хозяйство человека

2

09.02

10.02

41

Повторение по теме « Что нас окружает».

1

24.02

42

Богатства природы

1

02.03

43

Твёрдые тела, жидкости и газы. 

1

03.03

44

Повторение по теме « Богатства природы» .

1

10.03

45,46,47

ВРЕМЕНА ГОДА. Весна: пробуждение природы

Экскурсия «Времена года. Весна

3

16.03

17.03

06.04

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих умений.

1-я линия развития – уметь объяснять мир:

  • называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
  • объяснять, как люди помогают друг другу жить;
  • называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;
  • называть основные особенности каждого времени года.

2-я линия развития  – уметь определять своё отношение к миру:

  • оценивать правильность поведения людей в природе;
  • оценивать правильность поведения в быту  (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).

48

Итоговая работа № 2

1

07.04

49

ЖИВЫЕ ОБИТАТЕЛИ ПЛАНЕТЫ. Живое и неживое

1

13.04

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Выразительно читать и пересказывать текст.
  • Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих умений.

1-я линия развития – уметь объяснять мир:

  • называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
  • объяснять, как люди помогают друг другу жить;
  • называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;
  • называть основные особенности каждого времени года.

2-я линия развития  – уметь определять своё отношение к миру:

  • оценивать правильность поведения людей в природе;

оценивать правильность поведения в быту  (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения

50

Растения и животные

1

14.04

51

Равновесие в природе

1

20.04

52

Домашние любимцы и комнатные растения

1

21.04

53

Наши помощники – домашние животные и культурные растения

1

27.04

54

Повторение по теме «Живые обитатели планеты» .

1

28.04

55

Человек – разумное существо

1

04.05

56

Природа и мы

1

05.05

57

Повторение по теме « Природа и мы».

1

11.05

58,59

ВРЕМЕНА ГОДА. Лето – природа цветёт и плодоносит

Экскурсия «Времена года. Лето

2

12.05

18.05

60

Отчего и почему

1

19.05

61

Повторение по теме «Времена года» .

1

62

Итоговая  работа № 3

1

63

Учимся решать жизненные задачи

1

64

Экскурсия к памятнику.

1

65

Экскурсия в краеведческий музей.

1

66

Экскурсия в музей школы.

1


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 класс ШКОЛЬНЫЕ ПРАВИЛА окружающий мир

Слайд 2

Правила поведения в раздевалке 1. Придя в школу , обязательно переобуйся, сними головной убор. 2 .Вешай свою обувь и одежду на определенное (своё) место. 3 .Варежки, перчатки положи в карман , головной убор – в рукав. 4 . Одежду вешай аккуратно. 5 .Когда раздеваешься не разговаривай , раздевайся быстро, не мешай другим. 6 .Увидел упавшую одежду- подними. 7. Будь вежлив с товарищами, помогай другим. 8. СВОИ ВЕЩИ НЕ ЗАБЫВАЙ!

Слайд 3

Правила поведения в столовой. 1.Входить в соловую надо организованно. 2.Не толкайся , не кричи . СОБЛЮДАЙ ПОРЯДОК. 3.Перед едой всегда мой руки. 4.Не разговаривай во время еды. 5.За столом не балуйся хлебом, не крутись ,не мешай соседу. СТАРАЙСЯ ВСЁ СЪЕСТЬ! 6.Не выноси из столовой булочки ,конфеты , йогурт , фрукты. Всё съедай за столом. 7.Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа. 8.После еды задвинь свой стул под стол. 9.Убирай со стола , если ты ДЕЖУРНЫЙ. 10.Уходя , скажи спасибо тем , кто тебя накормил.

Слайд 4

Правила поведения в библиотеке. 1.В библиотеке соблюдай порядок, веди себя ТИХО . Громко не разговаривай . 2.Войдя , поздоровайся с библиотекарем ( Еленой Степановной), а получив книгу ,обязательно скажи СПАСИБО . 3. Книгу бери только чистыми руками. 4. В книге не загибай углы , не пиши ручкой , пользуйся закладкой. 5. Если книга повреждена , « ПОДЛЕЧИ ЕЁ ». Заклей. 6.Библиотечные книги БЕРЕГИ ОСОБЕННО ! ЗНАЙ ,что они предназначены для не только для тебя , а для многих детей.

Слайд 5

Правила поведения в актовом зале. 1.На праздник приходи в ПРАЗДНИЧНОЙ одежде, подтянутым, причёсанным , в начищенной обуви . 2. Спокойно , не мешая окружающим , займи своё место. 3. В зале не кричи, не бегай , не толкайся, не старайся опередить соседа. 4. В ожидании начала праздника или концерта проявляй ТЕРПЕНИЕ. 5. Как только объявят о начале представления , прекрати разговоры , ВНИМАТЕЛЬНО СМОТРИ и СЛУШАЙ . 6. Не переходи с места на место до окончания мероприятия. 7.Не смейся , если на сцене что-то не ладится , возникла какая-то неловкость (например , если выступающий забыл текст, упал во время танца) 8.Не забудь ПОАПЛОДИРОВАТЬ ! 9. После окончания , не толкайся , выйди из зала СПОКОЙНО !

Слайд 6

Правила поведения на школьном дворе. 1.Посмотри , нет ли занятий на школьном дворе во время твоей прогулки, не будешь ли ты мешать своим присутствием ребятам. 2. На спортивной площадке будь внимателен: качели , спортивные снаряды ( лестницы , турник…) могут быть опасны в случае неправильного обращения. 3. Не подходи к опасным сооружениям ( транс- форматорным будкам…) 4.Ирай с друзьями в безопасные игры. НЕ ЗАЛЕЗАЙ на крыши , деревья , заборы. 5.С друзьями будь ДРУЖЕЛЮБЕН. Вместе играть веселее! 6. Зелёные насаждения украшают школьный двор. НЕ РВИ ЦВЕТЫ, НЕ ЛОМАЙ ДЕРЕВЬЯ! 7.Если побежал играть в другой двор , НЕ ЗАБУДЬ ПРЕДУПРЕДИТЬ РОДИТЕЛЕЙ.

Слайд 7

Правила поведения в школе 1.Все школьные вещи должны быть в порядке , аккуратно уложены в портфель. 2. В школу приходим ВСЕГДА ВОВРЕМЯ, БЕЗ ОПОЗДАНИЙ. 3. Когда входишь в школу, не толкайся. Перед входом тщательно вытри ноги. 4. Когда входишь в школу , в класс, нужно поздороваться сначала с учителем , потом с товарищами. 5. Если ты опоздал на урок и заходишь в класс после звонка , необходимо спросить разрешение у учителя. 6. Если в класс входит ВЗРОСЛЫЙ ( учитель, директор, родитель..)дружно, но ТИХО и СПОКОЙНО должны встать ,приветствуя вошедшего. Сесть можно только после разрешения. 7. Если учитель задаёт вопрос классу, и ты хочешь ответить, не выкрикивай , а ПОДНИМИ РУКУ . Руку надо поднимать и тогда , когда хочешь что-то спросить что-либо у учителя.

Слайд 8

8. Обращаясь с просьбой к учителю или товарищами, нужно употреблять « ВЕЖЛИВЫЕ » слова : пожалуйста, спасибо. 9. Каждый школьник должен беречь свою ПАРТУ, не ломать , не писать , не царапать острым предметом. 10. Выходить на ПЕРЕМЕНУ можно только после разрешения учителя. 11.В коридоре НЕЛЬЗЯ БЕГАТЬ и КРИЧАТЬ . 12. Со всеми взрослыми , которых встречаешь в школе первый раз за день нужно здороваться. 13.Если в дверях встретился взрослый , нужно уступить ему место. 14.Если рядом с мальчиком идёт девочка, он должен пропустить её вперёд. 16. Бумажки , огрызки , весь мусор нужно бросать в специальную корзину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе

Задачиурока:1.      Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....

Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова

Презентация  по окружающему миру разработан  на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки"  Программа "Гармония"...

Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)

Данное дидактическое пособие было создано  с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также,  прописаны методические реком...