тесты по окружающему миру 3 класс ФГОС
тест по окружающему миру (3 класс) на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy_po_okruzhayushchemu_miru_3_klass_fgos.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

ОМ 3 класс 1 четверть УМК «Начальная школа 21 века»  

Т е м а УСЛОВИЯ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ. СОЛНЦЕ – ИСТОЧНИК ТЕПЛА И СВЕТА

Проверочный тест с взаимопроверкой.

Задание 1. Выделите  только  планеты:

 Марс,  Солнце,  Венера,  Луна,  Земля, Антарктида.

Задание 2.

Если  Солнце – звезда,  то  почему  оно  не  похоже  на  другие  звезды на небе:

а) потому что оно иначе устроено;

б) оно ближе к другим звездам;

в) оно светит днем, а другие звезды – ночью.

Задание 3.

Какое общее свойство имеют следующие тела: Земля, мяч, Солнце, глобус, Луна, бусина? Запишите ответ: _______________.

Задание 4.Выделите то, что может быть изображено на географической карте: материки, люди, города, реки, машины, дома, океаны, деревья.

Задание 5.

Найдите правильное утверждение:

а) Земля вращается вокруг Луны;

б) Земля вращается вокруг Солнечной системы;

в) Земля вращается вокруг Солнца.

ОМ 3 класс 2 четверть УМК «Начальная школа 21 века»

Тест по теме «Растительный мир Земли».

   Ф.И………………………………………………………………………………………………………………………………………..  

1. Запиши царства природы: ___________________________________________.

2. Отметь правильный ответ.

 ** Признаки организма – питание, рост, дыхание, размножение.

 **  Признаки организма – питание, дыхание.

3. Напиши, какое значение имеют (какую «работу выполняют») корень, лист, стебель.

Корень –…………………………………………………………………………………

Лист –……………………………………………………………………………………

Стебель –………………………………………………………………………………..

4. Отметь неверные ответы.

*  Растения улучшают природную среду.

*  Растения обогащают воздух углекислым газом.

*  Растения не могут очистить воздух от вредных примесей и пыли.

5. Запиши, какие группы растений живут на Земле: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

6. Вычеркни, чего не бывает у мхов:

– стеблей;          – листьев;            – корней;                     – цветков.

7. Выбери неправильный ответ на вопрос: путешествуют ли растения?

1) Нет, все растения растут на строго определенных местах.

2) Да, растения могут перемещаться с помощью воды или ветра.

3) Да, растения перемещает человек.

4) Да, растения перемещают животные.

8. Соедини линиями растение и способ его размножения.

малина                                корнем

нарцисс                                усами

картофель                                клубнем

клубника                                луковицей

ОМ 3 класс 1 четверть УМК «Начальная школа 21 века»  

Итоговая контрольная работа за 1 четверть    I вариант.

Ф.И. _____________________________________________дата___________

1. Чистая вода – это …

1) белая жидкость с приятным запахом, легко изменяет объём;

2) голубая жидкость без запаха, сохраняет свою форму;

3) прозрачная, бесцветная жидкость, не имеет вкуса и запаха, текуча, принимает форму сосуда.

2. Какое вещество растворяется в воде?

1) песок;        2) масло;       3) сахар.

3. В состав воздуха входят:

1) азот, кислород;

2) азот, углекислый газ;

3) азот, кислород, углекислый газ и различные примеси.

4. К природным телам относятся:

1) озеро;      2) парта;      3) трава;    4) машина;         5) дерево.

5. Как называется воображаемая линия, где земля соединяется с небом?

1) ось симметрии;

2) линия горизонта;

3) прямая линия.

6. Отметь неправильное высказывание.

1) жизнь на Земле возможна без солнечного света. Его заменят электричество, нефть, каменный уголь;

2) солнечный свет и тепло – необходимые условия для жизни на Земле.

7. Какая дата относится к 19 веку?

1) 1147 г.       2) 2009 г.     3) 1961г.       4) 1880 г.        5) 2001 г.

8. Самое большое тело в Солнечной системе – это …

1) планета;        2) Солнце;      3) космические тела.

9. Исток  – это …

1) место рождения реки;          2) место, где река впадает в море.

10. Параллели – это …

1) линии, которые сходятся в одной точке;

2) линии, которые пересекают меридианы;

3) линия, которая делит на глобусе земной шар пополам.

ОМ 3 класс 1 четверть УМК «Начальная школа 21 века»  

Итоговая контрольная работа за 1 четверть              II вариант.

Ф.И. _____________________________________________ дата___________________

1. Какое вещество не растворяется в воде?

1) соль;        2) масло;       3) сахар.

2. Чистая вода – это …

1) голубая жидкость без запаха, сохраняет свою форму;

2) прозрачная, бесцветная жидкость, не имеет вкуса и запаха, текуча, принимает форму сосуда;

3) белая жидкость с приятным запахом, легко изменяет объём.

3. Для горения и дыхания необходим:

1) азот;        2) кислород;          3) углекислый газ.

4. К искусственным телам относятся:

1) дом;     2) дерево;     3) песчинки;     4) парта;     5) машина.

5. Отметь правильное высказывание.

1) жизнь на Земле возможна без солнечного света. Его заменят электричество, нефть, каменный уголь;

2) солнечный свет и тепло – необходимые условия для жизни на Земле.

6. Какая дата относится к 20 веку?

1) 1147 г.       2) 2009 г.     3) 1961г.       4) 1880 г.        5) 2001 г.

7. Источники воды на Земле:

1) ледники и снега;      2) водопроводный кран;          3) чайник.

8. Устье – это …

1) место рождения реки;          2) место, где река впадает в море.

9. Воздушная оболочка земли – это …

1) атмосфера;        2) астрономия;       3) экватор.

10. Меридианы  – это …

1) линии, которые сходятся в одной точке;

2) линии, которые пересекают меридианы;

3) линия, которая делит на глобусе земной шар пополам.

ОМ 3 класс 2 четверть УМК «Начальная школа 21 века»

Тест по теме «Растительный мир Земли».

   Ф.И………………………………………………………………………………………………………………………………………..  

1. Запиши царства природы: ___________________________________________.

2. Отметь правильный ответ.

 ** Признаки организма – питание, рост, дыхание, размножение.

 **  Признаки организма – питание, дыхание.

3. Напиши, какое значение имеют (какую «работу выполняют») корень, лист, стебель.

Корень –…………………………………………………………………………………

Лист –……………………………………………………………………………………

Стебель –………………………………………………………………………………..

4. Отметь неверные ответы.

*  Растения улучшают природную среду.

*  Растения обогащают воздух углекислым газом.

*  Растения не могут очистить воздух от вредных примесей и пыли.

5. Запиши, какие группы растений живут на Земле: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

6. Вычеркни, чего не бывает у мхов:

– стеблей;          – листьев;            – корней;                     – цветков.

7. Выбери неправильный ответ на вопрос: путешествуют ли растения?

1) Нет, все растения растут на строго определенных местах.

2) Да, растения могут перемещаться с помощью воды или ветра.

3) Да, растения перемещает человек.

4) Да, растения перемещают животные.

8. Соедини линиями растение и способ его размножения.

малина                                корнем

нарцисс                                усами

картофель                                клубнем

клубника                                луковицей

ОМ 3 класс 3 четверть УМК «Начальная школа 21 века»  

Тест «Разнообразие животных».

Ф.И……………………………………………………………………………………….

Задание 1. Выберите  и подчеркните правильные ответы:

*  животные – часть природы;

*  в природе все взаимосвязано;

*  жизнь животных не связана с растениями и другими организмами.

Задание 2. Допишите цепь питания: человек – комар – ……………… – цапля.

Задание 3. Выберите и подчеркните  неправильный ответ:

* фауна – это мир животных;

*  фауна – это растительный мир Земли.

Задание 4. На какие группы можно разделить этих животных?

Амеба, медведь, волк, губка, коралл, дельфин.

1………………………………………………………………………………………

2. …………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………….

Задание 5.   Составьте схемы:

Задание 6.( ответ подчеркните) Насекомыми называются животные, у которых:

*  есть крылья;                  *  есть усы;                           *  есть шесть ног.

Задание 7. Подчеркните названия рыб:

а) щука;          б) карась;                в) орел;             г) сом;              д) акула.

Задание 8. Выберите и подчеркните правильные ответы:

* земноводные живут только в воде;

*  к пресмыкающимся относятся черепахи, крокодилы, ящерицы.

Задание 9. (правильный ответ подчеркните)   Перелетными называются птицы:

*  которые все время перелетают с места на место;

*  все время живут на одном месте;

*  вьют гнездо и выводят птенцов в одном месте, а зимуют в другом.

Задание 10.  Как  называются  животные,  тело  которых  покрыто шерстью?

………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………..

Тест по теме «Растительный мир Земли».

   Ф.И………………………………………………………………………………………………………………………………………..  

  1. Отметь знаком «+» правильный ответ.
  • Царства природы – растения и животные.
  • Царства природы – растения, животные, грибы, бактерии.

2. Отметь правильный ответ.

 ** Признаки организма – питание, рост, дыхание, размножение.

 **  Признаки организма – питание, дыхание.

3. Напиши, какое значение имеют (какую «работу выполняют») корень, лист, стебель.

Корень –…………………………………………………………………………………

Лист –……………………………………………………………………………………

Стебель –………………………………………………………………………………..

4. Отметь неверные ответы.

*  Растения улучшают природную среду.

*  Растения обогащают воздух углекислым газом.

*  Растения не могут очистить воздух от вредных примесей и пыли.

5. Запиши, какие группы растений живут на Земле: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

6. Вычеркни, чего не бывает у мхов:

– стеблей;          – листьев;            – корней;                     – цветков.

7. Выбери неправильный ответ на вопрос: путешествуют ли растения?

1) Нет, все растения растут на строго определенных местах.

2) Да, растения могут перемещаться с помощью воды или ветра.

3) Да, растения перемещает человек.

4) Да, растения перемещают животные.

8. Соедини линиями растение и способ его размножения.

малина                                корнем

нарцисс                                усами

картофель                                клубнем

клубника                                луковицей

9.Выбери признак для определения растения как культурного.

  • Культурные растения красивы.
  • Культурные растения выращивают для питания людей.
  • Культурные растения выращивают специально.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Тест по окружающему миру (1 тест-1четверть 3 класс, 2тест- год 2 класс)

Тест создан для проверки знаний учащихся 3 класса за 1 четверть....

Тест по математике (2 класс), тест по окружающему миру (2 класс)

Данные  тесты   можно использовать как промежуточную контрольную работу....

Тесты по окружающему миру 2 класс ФГОС

Тесты по окружающему миру 2 класс ФГОС...

Тест по окружающему миру для 2 класса по ФГОС к разделу "Где мы живём"

     Вашему вниманию предлагаю тест по окружающему миру для 2 класса, составлен с требованиями ФГОС, по разделу"Где мы живём"...

Итоговая Проверочная работа по окружающему миру за 1 полугодие 3 класс (Начальная школа 21 века) Тесты по окружающему миру 21 век Виноградова

Проверочная работа по окружающему мируУМК «Начальная школа XXI века»3 класс, 2 четвертьПроверочная работа составлена в виде теста в двух вариантах....