Урок окружающего мира во 2 классе по теме"Деревья и кустарники осенью"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Конспект урока окружающего мира во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_okr_miru_2_klass.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Деревья и кустарники осенью.                                                                                                  Цели урока:                                                                                                                                                    1. Познакомить с изменениями происходящих в жизни лиственных, хвойных деревьев и кустарников;                                                                                                                      2. Развивать мыслительную и познавательную активность, коммуникативные умения, доброжелательное отношение друг другу; умение слушать, принимать единое решение в групповой работе;                                                        3.Воспитывать бережное отношение к объектам окружающего мира, осознание ценности всех живых существ в природе.                                                  

Оборудование: презентация «Осень в лесу», таблица «Осенние деревья», карточки с заданиями                                                                                                                                                                  

Ход урока:

  1. Организационный момент.  
  2. Самоопределение к деятельности                                                                                                                                                                                      

Презентация «Осень» (ученица читает стихотворение И Бунина)                                   Лес, точно терем расписной, 
Лиловый, золотой, багряный, 
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь, в листве сквозной,
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой..,

2. Беседа о бережном отношении к природе.                                                                     3. Вопросы по стихотворению                                                                                            -Ребята, что значит Лес, точно терем расписной…?                                                          -Как вы это понимаете ?                                                                                                     -Определите тему сегодняшнего урока. О чем мы сегодня будем говорить на уроке?                                                                                                        

  1. Работа по теме урока.                                                                                                        1. Рассказ учителя.                                                                                                                 С приходом осени у большинства лиственных деревьев и кустарников изменяется окраска листьев. Очень красивы эти растения в осеннем наряде. За изменением окраски листьев следует листопад .                                             –Ребята, а почему деревья сбрасывают листву? (ответы учеников)                                    2. Сообщение о листопаде (Камилла)                                                                                     3. Все ли деревья сбрасывают на зиму листву? (ответы детей)                                            4. Сообщение о хвойных растениях. (Дина)                                                                Ученик рассказывает стихотворение «Листопад»

Последний лист на ветке голой
Серьгою бронзовой повис
И ждет, когда зимой суровой
Его сорвет и бросит вниз
Упрямый лист, и над тобою
Закон суровый в мире есть:
Что отцвело своей весною,
Тому еще не раз зацвесть.

5. Работа по учебнику.  Чтение текста.                                                                              - Какие изменения происходят осенью в жизни лиственных деревьев и кустарников?                                                

- Как выглядят осенью хвойные растения?                                                                

  1. Физкультминутка. Микс-Фриз-Груп.                                                                    Вопросы.                                                                                                          

– Сколько осенних месяцев?  (ребята объединяются в группы)                                       - Сколько дней в неделе?                                                                                                    - Сколько месяцев в году?                                                                                             - Сколько зимних месяцев?                                                                                          - Сколько листьев на деревьях? (много)                                                                                                    

  1. Закрепление изученного материала.
  1. Работа в группах. Финк-райт-раунд-робин.

Задания для групп.

1 группа- Составить текст «Осенью в лесу» используя слова для справок.

2 группа- Узнайте деревья и кустарники по листьям и раскрасить так как они выглядят осенью.

3 группа- Загадки про деревья.

4,5,6 группы-Выполнить аппликацию на тему Осенние деревья (используем технику аппликация из рванной бумаги)

7 группа- Из всех пословиц и поговорок выбрать только осенние, объяснить смысл партнеру по лицу, по плечу.

  1. Проверка выполненных работ. Каждый стол защищает свою работу. Выставка у доски аппликаций.
  1. Рефлексия
  2. Итог урока.
    - Ребята, какие изменения происходят осенью в жизни лиственных деревьев и кустарников?

- Почему осенью у деревьев и кустарников опадают листья?

  1. Оценки за урок. Домашнее задание.
  1. Прочитать текст в учебнике (с. 78-81), ответить на вопросы
  2. Выполнить задания 1, 2 (с. 48-49) в рабочей тетради