Рабочая программа по окружающему миру 1 класс программа "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему

Яблонских Светлана Юрьевна

Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе требований ФГОС  начального образования (2009 г) и авторской программы Н.Ф.Виноградовой "Окружающий мир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir_1_kl.docx64.12 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                                                                    «НОВОТАПОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

РАССМОТРЕНО:                                               СОГЛАСОВАНО:                                      УТВЕРЖДАЮ:                  

                                                                                         

На заседании МО                                               Зам. Директора по УВР                              Директор школы                                                            

_____/С.Ю.Яблонских                                        _______/Н.А.Касимова                               _______/_Т.И.Савельева    

                                   

«___»______ 2013г                                             «__»__________2013г.                                 « __»_____2013г.                                  

                                                                                                                                          Приказ от 08.10.2013г №16-а 

                                                                     РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

окружающему миру, 1 класс, начальная школа

по________________________________________________________

(предмет, класс, ступень обучения)

Яблонских Светлана Юрьевна

(ФИО)

Учитель начальных классов, 1 категория

_____________________________

(должность, категория, разряд)

2013- 2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая  программа  построена на основе требований Федерального  государственного  стандарта   начального общего  образования (2009 г) по  образовательной  области «Окружающий  мир».

 Изучение  предмета  осуществляется  по  программе  УМК  «Начальная  школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф. Виноградовой.  Учебно-методический  комплект  допущен  Министерством  образования  РФ  и  соответствует  федеральному  компоненту государственных  образовательных  стандартов  начального  общего  образования.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Цели и задачи обучения окружающему миру

Основная цель обучения предмету «Окружающий мир» в начальной школе – представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой основе формировать у младшего школьника понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира. В данном контексте к общечеловеческим ценностям относятся: экологически ценные правила взаимодействия со средой обитания; нравственный портрет и духовное богатство человека современного общества; исторический аспект «складывания» общерусской культуры, развитие национальных традиций, взаимосвязь и взаимодействие культур народов России. 

Задачи курса:

​ -воспитание любви к своему городу (селу), к своей Родине,

​ -формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде,

​ -развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира,

​ -осуществление подготовки к изучению естественнонаучных и обществоведческих дисциплин в основной школе.

При этом средствами учебного предмета целенаправленно создаются условия для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей, формирования учебной деятельности.
        Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве.

Место курса окружающего мира в учебном плане

Программа рассчитана на проведение двух уроков в неделю, общее число часов - 66 часов в год.

Учебно-тематический план

Содержание курса

 Количество часов  

Введение. Что такое окружающий мир?

1 ч

Мы -  школьники

10ч

Ты и твоё здоровье

Мы и вещи

Родная природа

25ч

Родная страна

19ч

Итого

66ч

                                                        Тематическое планирование

Название раздела (темы)

Программное содержание

Характеристика деятельности детей

(универсальные учебные действия)

1 класс

Ты —первоклассник

Статус ученика, школьника. Одноклассники, правила поведения в школе. Правила взаимоотношений.

Режим дня первоклассника. Дорога от дома до школы. Безопасность на улицах и дорогах.

Наблюдения. Моделирование ситуаций поведения в разных школьных помещениях, на улицах города. Игровая деятельность: правила дорожного движения. Учебные действия в совместной деятельности (парная работа).

Ты и здоровье

Органы чувств. Закаливание. Культура питания.

Дидактическая игра: принятие задачи, выполнение правил. Моделирование ситуаций на правила поведения во время еды.

Мы и вещи

Труд людей, профессии. безопасное поведение с бытовыми электрическими и газовыми приборами.

Коммуникативная деятельность: характеристика труда людей разных профессий. Моделирование ситуаций ОБЖ при пользовании бытовыми электрическими и газовыми приборами.

Родная природа

Сезонные изменения в природе. Растения и животные вокруг нас.

Наблюдения: характеристика основных признаков времени года. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе. Описание растений пришкольного участка (уголка природы): название, особенности внешнего вида. Опыты по установлению условий жизни растения (свет, тепло, вода, уход). Характеристика животных разных классов: название, особенности внешнего вида. Различение: домашние-дикие животные. Моделирование ситуаций безопасного обращения с растениями и животными, правил ухода за ними. Трудовая деятельность в классном уголке природы.

Родная страна

Семья. Родной город (село). Труд людей родного города (села). Россия, Москва.

Описание особенностей жизни семьи: члены семьи, труд и отдых в семье. Наблюдения общественных событий и труда людей родного города (села). Характеристика профессий людей, занятых на производстве, в сельском хозяйстве, учреждениях культуры и быта. Моделирование воображаемых ситуаций: прогулки по Москве.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Введение. Что такое окружающий мир (1ч).

Нас окружает удивительный мир: неживая и живая природа, объекты, сделанные руками человека, люди.

Ты - первоклассник (4ч).  

Ты – первоклассник. Режим дня первоклассника. Определение времени по часам с точностью до часа. Домашний адрес.

Школа, школьные помещения: гардероб, класс, столовая, игровая, спортзал и др. Уважение к труду работников школы: учителя, воспитателя, уборщицы и др. Оказание посильной помощи взрослым: подготовка к уроку, уборка класса, дежурство в столовой и др. Правила поведения на уроке: подготовка рабочего места, правильная осанка, гигиена письма, внимательность, сдержанность, аккуратность.

ОБЖ: безопасная дорога от дома до школы. Улица (дорога): тротуар, обочина, проезжая часть, мостовая. Правила пользования транспортом. Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Железнодорожный переезд», «Велосипедная дорожка», «Велосипедное движение запрещено» и др. Светофор. Правила поведения на дорогах и улицах, во дворах домов и на игровых площадках.

Твои новые друзья. Кого называют друзьями. Коллективные игры и труд. Правила дружбы: справедливо распределять роли в игре, поручения в работе, правильно оценивать деятельность сверстника и свою, радоваться успехам друзей.

Ты и здоровье (7ч).

Забота  о  своем  здоровье  и  хорошем  настроении.  Гигиена  зубов, ротовой полости, кожи. Охрана органов чувств: зрения, слуха, обоняния и др.

Солнце, воздух, вода – факторы закаливания. Проветривание помещения. Утренняя гимнастика. Прогулки, игры на воздухе. Режим питания. Культура поведения за столом.

Ты и вещи (4ч).

Ты и вещи, которые тебя окружают. Труд людей, которые делают для нас одежду, обувь, книги и другие вещи. Профессии. Бережное отношение к вещам, уход за ними.

ОБЖ: правила пожарной безопасности. Правила обращения с бытовыми и газовыми приборами. Телефоны экстренных вызовов.

Родная природа (30ч).

Красота природы. Природа и творчество человека (поэзия, живопись, музыка). Природа и фантазия (поделки из природного материала, мини-сочинения о явлениях и объектах природы).

Сезонные изменения в природе (характеристика времени года, сравнение  разных  сезонов;  зависимость  изменений  в  живой  природе  от состояния неживой). Растения пришкольного участка: название, внешний вид (4–5 растений). Растения сада и огорода: название, окраска, форма, размер, употребление в пищу (4–5 растений). Комнатные растения: название, внешний вид (3–4 растения). Условия роста (тепло, свет, вода). Уход за комнатными растениями.

Животные вокруг нас: звери, насекомые, птицы и др. Домашние и дикие животные. Сезонная жизнь животных. Бережное отношение к растениям и животным.

ОБЖ: правила безопасного поведения на природе (опасные растения и животные).

Родная страна (15ч).

Семья. Члены семьи. Труд, отдых в семье. Взаимоотношения членов семьи.

Название города (села), в котором мы живем. Главная улица (площадь).

Памятные места нашего города (села). Труд людей родного города (села), профессии (например, строитель, шахтер, тракторист, доярка и др.).

Машины,  помогающие  трудиться.  Труд  работников  магазина,  почты,  ателье,  библиотеки,  музея  и  профессии  людей,  работающих  в них (продавец, библиотекарь, почтальон, музыкант, художник и др.). Уважение к труду людей.

Россия. Москва. Красная площадь. Кремль.

Народное творчество: пение, танцы, сказки, игрушки.

Экскурсии.

Сезонные экскурсии «Времена года»; в теплицу, парник, хозяйство по выращиванию цветов и т. п. (по выбору учителя с учетом местных возможностей). Экскурсии, знакомящие учащихся с различным трудом (по выбору учителя с учетом местных особенностей).

         Практические работы.

Уход за комнатными растениями

Содержатель

ная линия

Учебный материал

Кол-во часов

Требования ФГОС

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Предметные

Знать

Уметь

1. Ты- первоклассник

Школьник, ученик, правило, опасная и безопасная дорога, дорожный знак,

4 ч

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

Ориентировка в понятиях и терминах: школьник, ученик, правило, опасная и безопасная дорога, дорожный знак,

выполнять правила поведения;

применять правила дорожного движения;

2.Твои друзья-взрослые и дети

Правила общения, дружеские отношения

6 ч

Ориентировка в понятиях и терминах: правило, дружеские отношения.

использовать в процессе общения основные правила этикета;

строить диалог со взрослыми и сверстниками;

2. Твоё здоровьё

Здоровье, органы чувств, время, час, день недели, гигиена, способы закаливания, гимнастика.

7 ч

Ориентировка в понятиях и терминах : здоровье, время, час, день недели, гигиена, гимнастика.

выполнять режим дня;

соблюдать правила гигиены;

3.Мы и вещи

Мир профессий, предметы труда, уважение к труду, экономное отношение

4 ч

Ориентировка в понятиях и терминах: труд, уважение к труду, экономное отношение, одежда, обувь, мебель, безопасность.

выполнять несложные трудовые действия в рамках обслуживающего, общественно-полезного труда

4.Родная природа

Природа живая и неживая, виды животных (домашние и дикие, млекопитающие, земноводные и т.д) и растений ( хвойные, лиственные, смешанные леса, цветы и т.д.), способы охраны природы, Красная книга

30 ч

Ориентировка в понятиях и терминах: природа (живая, неживая ), время года, сезон, растение (открытого грунта, комнатное), животное (домашнее, дикое), теплица, заповедник, Красная книга.

различать живую и неживую природу;

различать сезонные изменения в природе;

ухаживать за комнатными растениями;

различать виды животных

5. Родная страна

Россия, символика России, столица, основные права и обязанности граждан России, виды транспорта, народное творчество

15 ч

Ориентировка в понятиях и терминах: семья, родители, город, село, страна, памятное место, транспорт, фольклор, народное творчество, профессия.

рассказывать о себе по плану: имя, фамилия, ласковое имя, любимое занятие;

знать название своего города, страны, столицы;

знать символику страны;

знать полное имя, домашний адрес;

Ценностные ориентиры содержания курса окружающего мира

Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.

Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

Искусство (живопись, архитектура, литература, музыка и др.) как часть культуры, отражение духовного мира человека, один из способов познания человеком самого себя, природы и общества.

Человечество как многообразие народов, культур, религий.

Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Социальная солидарность как признание свободы личной и национальной, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Гражданственность как личная сопричастность идеям правового государства, гражданского общества, свободы совести и вероисповедания, национально-культурного многообразия России и мира.

Семья  как  основа  духовно-нравственного  развития  и  воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.

Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

Традиционные российские религии и межконфессиональный диалог как основа духовно-нравственной консолидации российского общества.

Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.

Нравственный  выбор  и  ответственность  человека  в  отношении  к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

Требования к уровню подготовки

                К концу обучения в первом классе учащиеся научатся:

воспроизводить свое полное имя, домашний адрес, название города, страны, достопримечательности столицы России;

– различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице; применять знания о безопасном пребывании на улице;

ориентироваться  в  основных  помещениях  школы,  их  местоположении;

различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; приводить примеры различных профессий;

– различать  понятия  «живая  природа»,  «неживая  природа»,  «изделия»;

– определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности; кратко характеризовать сезонные изменения;

устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы;

описывать (характеризовать) отдельных представителей растительного и животного мира;

сравнивать домашних и диких животных.

К концу обучения в первом классе учащиеся смогут научиться:

анализировать  дорогу  от  дома  до  школы,  в  житейских  ситуациях избегать опасных участков, ориентироваться на знаки дорожного движения;

различать основные нравственно-этические понятия;

рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять словесный портрет членов семьи, друзей;

участвовать  в  труде  по  уходу  за  растениями  и  животными  уголка природы.

Планируемые результаты обучения

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса окружающий мир

     Изучение Окружающего мира позволяет достичь личностныхпредметных и метапредметных  результатовобучения, т. е. реализовать социальные и образовательные цели естественно-научного и обществоведческого образования младших школьников.

     Личностные результаты представлены двумя группами целей. Одна группа относится к личности субъекта обучения, его новым социальным ролям, которые определяются новым статусом ребенка как ученика и школьника. Это:

- готовность и способность к саморазвитию и самообучению;

- достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;

- личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками.

     Другая группа целей передает социальную позицию школьника, сформированность его ценностного взгляда на окружающий мир. Это:

- формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в развитии общемировой культуры; понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения;

- воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;

понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

- формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.

     Предметные результаты обучения нацелены на решение, прежде всего, образовательных задач:

- осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах;

- обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе и обществе;

- овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдения, опыт, эксперимент, измерение);

- использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности;

- расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

     В соответствии со стандартом второго поколения при отборе содержания обучения и конструировании его методики особое внимание  уделяется освоению метапредметных результатов естественно-научного и обществоведческого образования. Достижения в области метапредметных результатов позволяет рассматривать учебную деятельность как ведущую деятельность младшего школьника и обеспечить формирование новообразований в его психической и личностной сфере. С этой целью в программе выделен специальный раздел «Универсальные учебные действия», содержание которого определяет круг общеучебных и универсальных умений, успешно формирующихся средствами данного предмета. Среди метапредметных результатов особое место занимают познавательные, регулятивные и коммуникативные действия:

- познавательные как способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);

- регулятивные как владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;

- коммуникативные как способности в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием повествованием.

     Особое место среди метапредметных универсальных действий занимают способы получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение и др.), методы представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).

     

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1. Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

2. КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа : http://www.km-school.ru

3. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka/info/about/193

4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/urok

5. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193

2. Наглядные пособия.

1. Таблицы. Растения и животный мир.

2. Географические карты. Физическая карта.

3. Глобус.

4. Иллюстрации с изображением растений, животных.

3. Информационно-коммуникативные средства.

Видеофильм «Береги природу» (DVD).

4. Технические средства обучения.

1. Телевизор.

2. Магнитофон.

3. Персональный компьютер.

5. Мультимедийный проектор.

6. Экран проекционный.

5. Учебно-практическое оборудование.

1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.

2. Шкаф для хранения карт, таблиц.

Учебно-методический комплект:

1.Учебник: Н.Ф.  Виноградова   «Окружающий  мир»: 1  класс:  учебник  для  общеобразовательных  учреждений    -  М.:  Вентана – Граф,  2011.

2. Рабочие  тетради: Н.Ф.  Виноградова  Окружающий мир  для  учащихся  общеобразовательных  учреждений  -  М. :  Вентана – Граф,  2011.

3. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2009.

​ 4. Виноградова Н. Ф. Окружающий мир. Методика обучения. 1 – 4 кл. М.: Вентана – Граф, 2011 г.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру

Разде

ла

Название  раздела

Кол-во часов по разде

лу

Тема урока

Дата реализа

ции

Планируемые результаты по разделу

Планируемые учебные ситуа

ции на уроке

Предметные

Метапредметные

1.

Ты первоклассник.  

4ч.

1.

Нас окружает удивительный мир. Экскурсия.

Ориентировка  в  понятиях  и  терминах:  школьник,  ученик,  правило,  опасная  и  безопасная  дорога,  дорожный  знак,

         

выполнять правила поведения;

применять правила дорожного движения;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося,

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

 -использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;

 -активное использование речевых средств  для решения коммуникатив

ных и познавательных задач;

готовность слушать собеседника и вести диалог;

Мой класс. Моя школа

2.

Давай познакомимся. Урок – игра.

Я – чело

век

3.

Мы - школьники. Экскурсия по школе.

Мой класс. Моя школа

4.

Правила поведения в школе. Урок – игра.

Родная природа 

3 ч.

знать признаки неживой и живой природы;

 знать сезонные изменения в природе;

классифицировать по признаку «овощи-фрукты» классифицировать по признаку: съедобные и несъедобные грибы

-принятие и освоение социальной роли обучающегося,

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

5(1)

Сентябрь - первый месяц осени. Экскурсия.

6(2)

Что нам осень подарила. Урок КВН.

7(3)

Грибная пора. Экскурсия.

Твои друзья— взрослые и дети  

2 ч.

8(1)

Семья

-ориентировка  в  понятиях  и  терминах:    правило,   дружеские  отношения;

-использовать в процессе общения основные правила этикета;

-строить диалог со взрослыми и сверстниками

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,  

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Моя семья

9(2)

Любимые занятия. Урок – игра.

Родная  природа

5 ч.

  -называть  домашних     животных;

-знать правила общения с животными;

- собрать природный материал;

наблюдать за живой и не живой природой

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

10(1)

Как из зерна получилась булка.

11(2)

Человек и домашние животные. Викторина.

В мире живот

ных

12(3)

Прогулка в парк: Октябрь уж наступил

13(4)

Лесные новости.

Как звери готовятся к зиме. Урок КВН.

14(5)

Явления природы

Родная  страна

2 ч.

15(1)

Где ты живешь?

Дорога от дома до школы. Практическая работа.

-ориентировка  в  понятиях  и  терминах:  семья,  родители,  город,  село,  страна,  памятное  место,  транспорт,  фольклор,  народное  творчество,  профессия;

-знать маршрут               «Школа – Дом»;

-знать, зачем нужны правила дорожного движения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,  -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Моя страна

16(2)

Правила поведения на дорогах

РК: Правила ДД на улицах нашего села. Практическая работа.

Ты  и вещи

2 ч.

17(1)

Все профессии важны.\

РК: Профессии людей нашего села.

-ориентировка  в  понятиях  и  терминах:  труд,  уважение  к  труду,  экономное  отношение,  одежда,  обувь,  мебель,  безопасность.

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,

 -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Профессии

18(2)

Кто работает ночью

Родная   природа

4 ч.

19(1)

Ноябрь- зиме родной брат. Экскурсия.

-ориентировка  в  понятиях  и  терминах:  природа  (живая,  неживая ),  время  года,  сезон,  растение  (открытого  грунта,  комнатное),  животное  (домашнее,  дикое),  теплица,  заповедник.

Красная  книга.

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,  

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

20(2)

Звери - млекопитающие

21(3)

Что мы знаем о птицах? Викторина.

22(4)

Птичья столовая. Практическая работа «Изготовление кормушек»

Твоё    здоровьё  

5 ч.

23(1)

Что такое здоровье?

-выполнять режим дня;

-составлять свой режим дня

- знать органы чувств, как их охранять.

развитие самостоятельности и личной ответственности за своё здоровье  

Как я себя чувст

вую?

24(2)

Наши помощники - органы чувств. Практическая работа.

25(3)

Правила гигиены

26(4)

О режиме дня. Практическая работа «Составление режима дня».

27(5)

Будем закаляться!

Родная  страна

2 ч.

28(1)

Родной край. Где ты живешь?

- знать различные объекты села и города;

- различать профессии, связанные с сельским хозяйством, промышленностью;

 - иметь представление о разных видах жилья человека;

- умение выражать свои мысли.

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

Моя страна

29(2)

Дом, в котором ты живешь. Практическая работа.

Родная  природа  

2 ч.

30(1)

В декабре, в декабре все деревья в серебре. Экскурсия.

- определять и называть свойства воды, льда, снега; - работать с таблицей «Свойства воды в разном состоянии»;

- умение работать коллективно

-принятие и освоение социальной роли обучающегося,

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

31(2)

Какая бывает вода? Проведем опыты.

Ты  и вещи

2 ч.

32(1)

Игра:

«О чем рассказывают вывески».

- составлять описательный рассказ; рассказывать о профессии не называя её

-принятие и освоение социальной роли обучающегося,

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

33(2)

Зачем люди трудятся?

Родная  природа

4 ч.

34(1)

Январь - году начало, зиме –середина. Экскурсия.

- сравнивать лиственные и хвойные деревья;

- различать и классифицировать животных;

- решать логическую задачу «Почему птицы улетают на юг»

- осуществлять наблюдение;

- выделять главное, существенное;

  - объяснять, оказывать помощь

35(2)

Хвойные деревья. Экскурсия.

36(3)

Жизнь птиц.

Гости с Севера.

37(4)

Игра: «Соображалки»

Твои  друзья – взрослые и дети

2 ч.

38(1)

Поговорим о дружбе.

- различать основные нравственно-этические понятия;

- знать и придерживаться правил этикета;

- умение строить диалог

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,

 -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

39(2)

Игра:

«Идем в гости».

Родная  природа

4 ч.

40(1)

Февраль-месяц метелей и вьюг. Экскурсия.

-иметь представление о способах передвижения и питания  млекопитающих животных;

-различать представителей растительного мира (по внешнему виду, месту обитания, способу движения);

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

41(2)

Чем питаются звери

42(3)

Наш  уголок природы.

43(4)

Комнатные растения. Практическая работа «Уход за комнатными растениями»  

Родная  страна

1ч.

44(1)

Мы- граждане России.

Права  и обязанности гражданина России

-знать основные права и обязанности

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,  

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Права детей

Твои  друзья – взрослые и дети  

2ч.

45(1)

О правилах поведения

-различать основные

нравственно-этические понятия;

-иметь представление об одном из государственных праздников

-развитие самостоятельности и

личной ответственности за свои поступки,  

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

46(2)

8 марта -праздник всех женщин

Государственные празд

ники

Родная  природа

2ч.

47(1)

Март-капельник

-называть приметы весны,

изменения в природе

-называть весенние изменения в живой и неживой природе;

-участвовать в диалоге «животных и растений».

- осуществлять наблюдение;

- выделять главное, существенное;

  - объяснять, оказывать помощь

48(2)

Лесные новости

Родная  страна  

5 ч.

49(1)

Наша страна – Россия.

О гербе, о флаге и гимне.

- знать свою национальность;

- знать какие народы живут в России;

- знать основные

достопримечательности столицы России;

- иметь представление о тайге, хвойных, смешанных, лиственных лесах;

-знать народное творчество своего народа: пение, танцы, сказки, игрушки.

-  составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения.

Говорят свидетели прошлого

50(2)

Москва — столица нашей Родины

Моя страна

51(3)

Богата природа России

Леса  и цветы России

52(4)

Какого народа ты сын?

Мы-россияне!

53(5)

Золотые руки народные.

Народное творчество

Профессии

Твоё  здоровье

2 ч.

54(1)

Здоровая пища

-знать основные правила здорового образа жизни;

-понимать какие продукты приносят пользу;

развитие самостоятельности и личной ответственности за своё здоровье  

Как я себя чувст

вую?

55(2)

Если хочешь быть здоров, закаляйся!

-знать правила закаливания

Родная природа

2ч.

56(1)

Звуки весны: апрель-водолей.

-знать смысл понятия «животное – живое существо»;

- осуществлять наблюдение;

- выделять главное, существенное;

  - объяснять, оказывать помощь

57(2)

Лесные новости.

Родная страна  

3ч.

58(1)

Весенние работы

-иметь представление об основных видах весенних работ;

-знать основные виды транспортных средств;

-иметь представления о мире профессий

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,  

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

59(2)

Кто работает на транспорте

60(3)

День космонавтики.

Государственные праздники

Родная  природа  

4ч.

61(1)

Май весну завершает, лето начинает.  Экскурсия.

-различать времена года;

-приметы весны;

-приметы лета

летние месяцы;

-знать признаки живых существ

- осуществлять наблюдение;

- выделять главное, существенное;

  - объяснять, оказывать помощь

62(2)

Жизнь земноводных весной

63(3)

Животное – живое существо.

64(4)

Может ли человек жить без природы? Береги природу!

Родная  страна

2ч.

65(1)

Скоро лето.

Ты - пешеход

-знать дорожные знаки:

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,  

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

66(2)

Урок-экзамен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочая программа составлена с учётом ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века. 2 класс...

Рабочая программа по окружающему миру "УМК "Начальная школа XXI века" (ФГОС) - 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру  "УМК "Начальная школа XXI века" (ФГОС) - 1 класс...

Рабочая программа по окружающему миру УМК " Начальная школа XXI века " 2 класс

Данная программа входит в УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Виноградовой Н.Ф. и рекомендована для использования Министерством образования и науки РФ....

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Начальная школа 21 века"

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  на основании Основной образовательной программы начальн...

Рабочая программа по окружающему миру для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по окружающему миру для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века") рекомендована педагогам начальных классов....

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Начальная школа XXI века" - 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы Н. Ф. Виноградовой ...

рабочая программа по окружающему миру УМК "Начальная школа XXI века",1-4 классы

рабочая программа по окружающему миру УМК "Начальная школа XXI века",1-4 классы...