технологическая карта урока 1 класса "Когда наступит лето"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

Жеребцова Светлана Алексеевна

технологическая  карта  урока для 1 класса по программе "Школа России "  на тему "Когда наступит лето?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzh._mir_kogda_nastupit_leto.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в 1-м классе на тему "Когда наступит лето?"

Цели:

формировать представления о годовом цикле — временах года, месяцах, их последовательности, показать зависимость природных явлений от смены времён года.

Задачи урока:

а) Систематизировать знание детей о временах года;

б) Учить выделять характерные признаки времён года;

в) Развивать познавательную активность, внимание, творческий потенциал, мышление;

г) Воспитывать художественный вкус, бережное отношение ко времени, трудолюбие, взаимопомощь.

Формируемые УУД

  • Личностные: внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, принятие образа "хорошего ученика.
  • Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок: анализ придуманных значков для каждого времени года.
  • Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; устанавливать аналогии: старорусские названия месяцев.
  • Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание.

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

Мотивация к учебной деятельности

Даю эмоциональный настрой на урок

Настраиваются на урок

2

Постановка проблемы

Предлагаю в малых  группах собрать пазлы.

Определить времена года на пазлах  с помощью загадок.

Собирают пазлы.

Отгадывают загадки, определяют времена года на пазлах.

3

Постановка цели и задач урока

Предлагаю определить тему  и цели  урока.

Формулируют тему  и цели урока.

4

Актуализация знаний

Рассказываю сказку «Старик- годовик»

Слушают, определяют о каких временах года говорится  в  сказке, отмечают времена года на  годовом календаре.

Физминутка

5

Первичное усвоение и закрепление новых знаний.

Предлагаю выполнить задание  в рабочих тетрадях : придумать  значки к  каждому  времени года.

В рабочих тетрадях рисуют значки времен года.

6

Обобщение и систематизация знаний

Предлагаю выполнить задание в рабочей  тетради: расположить месяцы  в правильном порядке.

В рабочих тетрадях располагают месяцы по порядку.

7

Рефлексия

Подвожу итог урока.

Подводят итог своей деятельности.

Загадки:

Холодно березе,                             Красным зовется,

Холодно осине.                              Платье в цветах.

Даже белка в шубе                         Ягодой сладкой

На морозе стынет. (зима)              Зреет в лесах, (лето)

Стали дождиком метели,               Потемнели ветки,

На дворе звенят капели.                 От воды туман.

На реке растаял лед,                        Гонит тучи ветер

Воробей из лужи пьет, (весна)        Из далеких стран, (осень)

Сказка Владимира Даля «Старик - годовик»:

Вышел старик-годовик. Стал махать рукавом и пускать птиц. Каждая со своим именем. Махнул старик-годовик первый раз, и полетели первые три птицы. Стало холодно. Пошел снег.

Какое это время года?( зима) Назовите приметы зимы.. А каких трех птиц выпустил старик-годовик? (декабрь, январь, февраль.) Найдите картинку с изображением зимы и названия трех зимних месяцев.

Махнул старик-годовик второй раз. Полетела вторая тройка. Снег начал таять, на полях появились цветы. Какое это время года? Что происходит в природе весной? (март, за ним апрель и май.) Найдите картинку с изображением весны и названия трех весенних месяцев (звучит весенняя песенка).

Махнул старик-годовик третий раз - полетела третья тройка. Стало жарко, душно... Какое это время года? Назовите приметы лета. Как звали птиц?  

Махнул старик-годовик 4 раз и полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь. Какое это время года? Что происходит в это время в природе? Как звали птиц? 

Как вы думаете, махнет старик-годовик еще раз? Почему? А что будет после осени? Вы слышали выражение «круглый год»? Что оно означает по-вашему мнению? ( времена года сменят друг друга, т.е. идут друг за другом по кругу. Отсюда и выражение -  «круглый год».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс на тему : "Когда наступит лето?" Плешаков

Целью урока по  окружающему  миру "Когда наступит лето?", проведенный в 1классе является определение  характерных признаков смены времен года, соотношение временных промежутков; воспиты...

Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"

Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Лети, лети бумажный змей (изображение орнамента)» (УМК "Школа России, 3 класс)

Тема урока: «Лети, лети бумажный змей (изображение орнамента)» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: знакомство учащихся с орнаментами народов мира и формирование у...

Технологическая карта урока окружающего мира "Когда наступит лето?" (1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формировать представление о годовом цикле – временах года, месяцах и их последовательности; Задачи урока Дидактические:1)...

Технологическая карта урока по окружающему миру, тема: "Когда наступит лето?", 1 класс

Цель: формирование представления учащихся о годовом цикле - временах года, месяцах, их последовательности.Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить и систематизировать знания обучающихся о временах года...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Лети, лети бумажный змей!" (УМК "Перспектива" 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство учащихся с орнаментами народов мира и формирование умений изображать орнамент на форме бумажного змея.Задачи урокаПланируемые резу...

Технологическая карта урока окружающего мира: "Когда наступит лето" (времена года) УМК "Школа России"

Тема урока: «Когда наступит лето»Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: Формирование представления о годовом цикле – временах года и причинах смены времен года; формирование пр...