"Разнообразие животных"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Разработка урока на тему "Разнообразие животных" . На уроке используется познавательный материал о группах животных, подобраны загадки о животных. Также на уроке используется тест.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_raznoobrazie_zhivotnykh.docx | 24.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Разнообразие животных»
Цель: познакомить учащихся с разнообразием животного мира
Задачи урока:
- обобщить знания о классификациях животных и об их групповых признаках;
- развивать мышление, учить сравнивать, обобщать;
- воспитывать бережное отношение к природе, всему живому, умение чувствовать и беречь окружающий мир.
Планируемые результаты:
- предметные: дети научатся группировать объекты по их признакам, называть группы животных по их характерным признакам;
- метапредметные: узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков ; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; выразительно читать и пересказывать текст; слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке;
- личностные: демонстрировать навыки культурного поведения при общении.
Оборудование:
-учебник «Окружающий мир». 3 кл., автор Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов, М, Астрель, 2013 г.;
- интерактивная доска;
- мультимедийный проектор;
- презентация по теме «Разнообразие животных»
- документ-камера;
- раздаточный материал
Тип урока: обобщение
1.Организационный момент.
Загадки о животных.
Кто в лесу огромней всех? Некрасивый он, пожалуй,
Кто богатый носит мех? Вместо носа – шланг пожарный.
Кто в берлоге до весны Уши – вроде опахал,
Днем и ночью видит сны? Ростом с башню отмахал.
Кто-то в сумке носит спички, Две антенны на макушке,
Кто-то важные вещички. А сама сидит в избушке,
Кто-то книжки и игру. На себе её везёт,
А детишек -… По соломинке ползёт.
Сквозь летние сумерки парка
По краю искусственных вод,
Красавица птица-дикарка,
Как белое диво плывёт.
-О ком были загадки? (О животных).
-К какому царству относятся животные? (Царство зверей)
Постановка темы урока:
Тема нашего урока: «Разнообразие животных»
2. Проверка домашнего задания.
Чтение докладов о животных.
3. Обобщение
_Кого вы представляете себе, когда слышите слово «животные»? (ответы детей)
_Мир животных очень разнообразен. Каких только животных нет. Крошечных и огромных, красивых и не очень, пугливых и пугающих, ползающих, летающих, плавающих. Всех не перечислишь.
-Как называется наука, изучающая животных? (Зоология).
-Учёные – зоологи делят животных на большое количество групп. Давайте вспомним их.
Выступления детей.
-Насекомые – беспозвоночные животные. Это самая многочисленная группа животных на Земле. Тело насекомых имеет лёгкий, но прочный покров и имеет много насечек на теле, отсюда название группы. Все насекомые имеют шесть ног. У насекомых хорошо развиты мускулы, так как им приходится много двигаться., кроме того, они обладают большой физической силой. Так, муравей может передвигать груз, который больше массы его тела в 50 раз. Скорость полёта насекомых невелика, но зато они очень выносливы и могут пролететь огромные расстояния.
Птицы – это животные, тело которых покрыто перьями. От других позвоночных их отличает умение летать. Птицы обитают повсюду. Много их в лесу. Там они находят благоприятные условия для строительства гнёзд, кормления своих птенцов, защиты от врагов.
Пресмыкающиеся или рептилии – это позвоночные животные, тело которых покрыто сухими чешуйками, а у некоторых ещё и панцирем. Дышат они только лёгкими, размножаются на суше яйцами. К этой группе относятся змеи, ящерицы, черепахи и крокодилы.
Рыбы –позвоночные животные, обитающие в воде. Двигаться в воде гораздо труднее, чем в воздухе, поэтому тело у большинства рыб обтекаемой формы и покрыто скользкой чешуёй. Дышат рыбы жабрами. С помощью плавников эти животные передвигаются, поворачиваются в разные стороны, поднимаются и опускаются в воде.
Земноводные. Само название – «земноводные» говорит о том, что они живут и на земле и в воде. Кожа их тонкая и влажная, она нуждается в периодическом смачивании водой. Поэтому земноводные не отходят далеко от воды. Все земноводные – хищники. К ним относятся лягушки, саламандры, жабы и тритоны.
Все звери – млекопитающие. И мелкие, например: ёж, землеройка, крот, и крупные, например: бегемот, лошадь, рождают живых детёнышей и вскармливают их молоком. Температура тела у млекопитающих остаётся постоянной и в жару, и в холодную погоду. У всех млекопитающих развитый мозг.
Викторина.
Назови животное и группу, к которой он принадлежит.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять.
Все умеем мы считать.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
4. Повторение
- А теперь давайте вспомним, кто чем питается. На какие группы делятся животные по типу питания?
На доске: «Растительноядные», «Хищные», «Всеядные»
Распредели животных по типу питания.(орёл, олень, черепаха, кенгуру, рысь…) У доски работает 3 ученика.
-Попробуем составить цепи питания. Первое звено в цепи – это растение, затем растительноядное животное, затем хищник.
Дуб – мышь – лиса.
Дуб – кабан – волк.
-Как приспособлены хищники к добыванию пищи?
-Как приспособлены животные защищаться от хищников?
-Что стало бы на Земле, если бы исчезли хищники? (Не стало бы растений, их бы съели травоядные животные).
Проверка учеников, работающих у доски.
5. Тест.
1.Как называется наука, изучающая животных?
а) ботаника
б) зоология
в) астрономия
2.Животные – это…
а) птицы, рыбы, насековые, ящерицы, черепахи,лягушки, черви
б) птицы, звери, насекомые,рыбы, змеи, лягушки, грибы, бактерии
в) птицы, звери, насекомые, грибы, микробы,ящерицы
3.Назови животных, которые относятся к рыбам.
а) кит
б)бегемот
в) морской огурец
4.Какие животные относятся к растительноядным?
а) коровы, бегемоты, жирафы
б) волки, лисы, кабаны
в) лоси, тюлени, киты
5.Какая их цепей питания указана правильно?
а) сосна – дятел – жук-короед
б) слизни – мышь- змеи – орлы
в) рожь – мышь – змеи – орлы
Самопроверка теста.
-К нам поступили жалобы от животных. Догадайтесь от кого.
Жалоба 1.
-Ох, не любят меня люди. Голос мой им, видите ли не нравится. И глаза у меня, говорят, большие и некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Ведь если бы не я, сидеть бы им без хлеба.
СОВА. Сова с 1964 года находится под охраной государства. Одна сова за лето уничтожает до 1000 мышей, которые способны уничтожить тонну зерна.
Жалоба 2.
- Сама знаю, что не красавица. И некоторые при встрече со мной шарахаются в сторону, а то еще камнем бросят, или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая.
ЖАБА. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей огород.
Жалоба 3.
- Я живу на Севере. Питаюсь рыбой, а люди уничтожают меня из – за моей красивой шкуры. Берегите нас, ведь нас осталось так мало!
БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ.
_ Вот такие жалобы животных внесены в Красную книгу природы. Эти, а также: тигр, лебедь, соболь, журавль и еще многие исчезающие виды животных просят помощи у человека. Но охранять и оберегать нужно и тех животных, которые живут рядом с нами. Какие правила охраны природы вы можете назвать? (Ответы детей)
6. Итог урока. Домашнее задание.
Послушайте стихотворение.
- Все – все на свете , на свете нужны!
И мошки не меньше нужны , чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых,
И даже без хищников злых и свирепых.
Нужны все на свете, нужны все подряд,
Кто делает мед и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки.
У мышки без кошке не лучше делишки.
Да, если мы с кем-то не очень дружны,
Мы все-таки очень друг другу нужны.
А, если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно ошибкой окажется!
Нарисовать любимое животное и рассказать о нем.