Окружающий мир. Природные зоны России. Арктика-край льда и снегов.
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему

Хирная Татьяна Юрьевна

Урок по окружающему миру. Открытие новых знаний. Дети самостоятельно исследуют, изучают Арктику при помощи географических карт. Сами делают выводы. В конце урока анализируют свою деятельность и свою работу на уроке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «Природные зоны России. Арктика-край льда и снегов».

I Организационный момент.  Включение учащихся в деятельность.

У.         Проверьте свою готовность к уроку. Улыбнитесь друг другу. Я желаю вам хорошего настроения, успехов, новых открытий на нашем уроке.

Назовите тему предыдущего урока. (Общение)

Разгадайте значение слов.

  1. Лицо, к которому адресовано письмо (Адресат)
  2. Словесный обмен сведениями, мнениями , беседа (Разговор).
  3. Первое значение этого слова вежливый, тактичный, учтивый.2-Правильный. (Корректный)
  4. Сообщение, переданное по телеграфу, бланк с таким сообщением (Телеграмма)
  5. Сообщение, осведомляющее о положении дел. Получаем из разных источников. (Информация)
  6. Творческий, созидательный. (Креативный).
  7. Объявление о спектакле, концерте, кино. (Афиша)

II. Мотивация к учебной деятельности.

Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
(В. Степанов)

III. Инициирование  учащихся к формированию темы урока.

Мы продолжаем изучать нашу родную страну –Россию -ее природу, историю, культуру. Если мы сядем в самолет и полетим над нашей страной с севера на юг, то увидим  и зеленые леса, и степи, и тундру, и ледяные пустыни.  Ученые-географы сказали бы, что мы пересекли различные природные зоны.

Посмотрите на доску, соедините первые буквы слов- сформулируйте  тему нашего урока. (Арктика)

VI. Формирование цели урока.

Подумайте и предположите чему мы сегодня должны научиться на уроке? (Ответы детей)

V. Открытие новых знаний.

1.Вы сегодня будете исследователями Арктики.

Как можно получить новую информацию? (интернет, книги, от учителя и др.)

Сегодня вы будете  считывать информацию с карты. Карты- это источники информации.

Какие карты вы видите перед собой? (Карта климатических поясов России. Карта природных зон России). Используя карты, попробуйте составить рассказ об этой природной зоне. Вам поможет план.

Карточки с планом.

Расположение Арктики

Климат

Животные

Растения

2. Работа в парах.(5-10мин)

3. Ответы учащихся.

У. Почему так решили? Какая карта помогла?

VI. Первичное закрепление.

  1. Читаем информацию с презентации по плану карточки, сравниваем ее со своими исследованиями.
  2. Работаем с учебником.
  3. Сравниваем  карты природных зон  в тетради с печатной основой и на доске.

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторений.

1.Тест.

1. На островах какого океана располагается зона арктических пустынь?

а)Атлантический океан, б) Северный Ледовитый, в) Тихий океан

2. Какой цвет самый  распространенный у арктических животных?

а) белый б) серый в) коричневый

3.Какой самый крупный и сильный животный в Арктике?

а)морж б) тюлень в) белый медведь

4.Как назван государственный  заповедник в Арктике?

а) «Остров Врангеля» б) «Новая Земля» в) «Необитаемый остров»

5.Суровая зима в Арктике длится

а) с декабря по февраль б) с сентября по май в) с января по апрель

2. Взаимопроверка.

VIII.  Домашнее задание.

Разделимся на группы.

Предлагаю провести исследование  по темам:

  1. Экологические проблемы Арктики.
  2. Животный мир Арктики
  3. Растения Арктики.
  4. Современное освоение Арктики.
  5. Самое интересное

IX. Рефлексия деятельности.

У. Ребята, вы достигли поставленной цели? Что помогло вам в этом?

Вывод: Карта была источником информации.

Мне было легко выполнять…..

Я испытывал(а) трудности ……

У меня особенно получилось ….

Я бы похвалил(а) бы себя …..

Оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира "Природные зоны России. Зона тундры".

Презентация к уроку окружающего мира, 4 класс, УМК "Школа России". Презентация поможет учащимся познакомиться наглядно с зоной тундры. Рассмотреть растительный и животный мир. Познакомиться с редкими ...

Урок окружающего мира "Природные зоны России.Зона лесов"

Цель:создать у учащихся  представление о лесах умеренного пояса, их особенностях и обитателях.Задачи:    Обучающие:·       знать правила поведения в л...

Конспект урока по теме «Природные зоны России. Арктика-край льда и снегов» окружающий мир 4 класс

Целью данного урока было создать условия для формирования  у обучающихся понятие природной зоны Арктика; учить их находить и показывать её на карте. Познакомить детей с особенностями природной зо...

Открытый урок по окружающему миру «Природные зоны России. Зона пустынь. Правила безопасного поведения на дороге в осенне- зимний период»

Урок окружающего мира был проведён в 4б классе по программе  «Перспектива».  Поставлены цели урока:-сформировать у учащихся представление о природной зоне пустынь;-ознакомит...

Конспект урока по окружающему миру "Природные зоны России" 4 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по окружающему миру "Природные зоны России" 4 класс...