Окружающий мир с физикой
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Чекирова Светлана Евгеньевна

 

Открытый интегрированный урок (окружающий мир, физика)

Тема: Откуда в наш дом приходит электричество?

Учитель: Чекирова Светлана Евгеньевна

Класс: 1 «а» класс      Дата: 16.01.2014 г.

Тип урока: открытый интегрированный урок окружающего мира и физики.

n/n

Название современных образовательных технологий, применяемых в УВП

Этапы урока, на которых технология применяется

1.

Применение ИКТ для показа презентации в PowerPoint

На протяжении всего урока

2.

Технология интеграции в обучении

На протяжении всего урока

3.

Элементы здоровьесберегающей технологии

На протяжении всего урока

Цели: Познакомить с тем, как электричество поступает в наш дом. Научить собирать простейшую цепь (электрическую). Учить соблюдать правила безопасного обращения с электроприборами.

Оборудование:

  1. Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха.
  2. Вопрос «Откуда?» - карточка.
  3. Свеча, лучина, керосиновая лампа, лампочка.
  4. Картины (слайды) иллюстрирующие работу электростанций (гидро-, тепло-, свето-, ветро-, атомных).
  5. Магнитофон, кофемолка, электрочайник.
  6. Рисунки, иллюстрирующие правила безопасного обращения с электроприборами.
  7. Электрические батарейки различных видов, фонарики.
  8. Детали для сборки простейшей электрической цепи.
  9. Магниты.

I Организационный момент (1 мин.)

  1. Все встали, поздороваемся с гостями.
  2. Долгожданный дан звонок – начинается урок.
  3. Урок сегодня необычный. Он проходит в кабинете физики. И помогать мне вести урок будет учитель физики Хачатур Смбатович.

II Новая тема

  1. Вступительная беседа (5 мин.)

Муравьишка Вопросик принес нам загадки. Отгадайте, пожалуйста.

Дом – стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется,

Ярким пламенем зажжется.

Висит груша –

Нельзя скушать.

Мигнет, моргнет

В пузырек нырнет,

В пузырек под потолок

Ночью в комнате денек! (Лампочка).

 

Как работает лампочка?

Всегда ли в домах была лампочка?

Как освещали дома раньше?

(Лучина, свеча, керосиновая лампа).

Электрический ток заставляет работать электрическую лампочку.

А какие еще приборы работают от электричества?

(Утюг, эл. плита, магнитофон, эл. чайник и др.)

Муравьишка Вопросик спрашивает:

  Откуда ?    в наш дом приходит электричество?

Поможем ему в этом разобраться.

2. Сказка о речке (4 мин.)

Среди зеленых лугов текла – не торопилась речка.

Вот однажды пришли к речке люди и попросили: «Помогла бы ты нам. Силища-то в тебе огромная таится!»

- «Помочь всегда рада, но как?»

- «Сослужи нам службу – нет у нас электрического света. Помоги нам, добудь его. Перегородим мы тебя высокой стеной и поставим тебе игрушку, будешь себе играться.»

Так перегородили люди речку стеной – плотиной. Никак не могла привыкнуть речка к этой стене, так и пыталась волнами с пути смести.

А плотина крепкая, не поддается. И потекла речка туда, где люди ей нарочно лазейку оставили.

А там игрушка стоит. Колесо с лопаточками. Вода течет по лопаточкам, ударяет, колесо вертится. Понравилась речке такая игрушка. А хитрые люди к этой игрушке подключили машину тоже с колесом от водяного колеса и колесо машины стало вертеться и вырабатывать электричество, электрический ток. А электрический ток по проводам-дорожкам побежал в дома. И стало в домах светло.

3. Хачатур Смбатович об электростанциях, о фонарике и о батарейках (12 мин.)

4. Физкультминутка.

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места.

Шаг на месте: левой, правой

Раз и два, раз и два.

Прямо спину все держите.

Раз и два, раз и два.

И под ноги не смотрите

Раз и два, раз и два.

Отдохнули, подтянитесь.

И друг другу улыбнитесь.

5. Правила безопасного обращения с электричеством (3 мин.) (Мудрая Черепаха).

Чтобы электричество всегда было другом. (Плакаты).

6. Работа по учебнику. Зачитать правило по учебнику стр. 46

7. Практическая работа – учащиеся собирают простейшую электрическую цепь (Хачатур Смбатович и лаборант Галина Яковлевна).

III Итог урока

  1. Учебник (стр. 46-47).
  2. Вопросы. Что нового узнали?

Еще загадка от Муравьишки:

По тропинкам я бегу,

Без тропинки не могу.

Где меня, ребята, нет,

Не зажжется в доме свет.

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество

Это .... электричество.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Окружающий мир Откуда в наш дом приходит электричество Автор презентации – учитель начальных классов Чекирова Светлана Евгеньевна ФГОУ – СОШ №21 МО РФ

Слайд 2

Муравьишка Вопросик принес нам загадки. Отгадайте, пожалуйста. Дом – стеклянный пузырек, А живет в нем огонек. Днем он спит, а как проснется, Ярким пламенем зажжется. Висит груша – Нельзя скушать. Мигнет, моргнет В пузырек нырнет, В пузырек под потолок Ночью в комнате денек!

Слайд 3

Лампочка

Слайд 4

Тысячелетиями люди наблюдали вспышки и огненные зигзаги молний, раскаты грома. Они не понимали, как всё это происходит, приписывали эти действия богам, боялись гнева богов. И лишь немногим более ста лет назад люди нашли объяснение этим явлениям природы и стали использовать их себе во благо.

Слайд 5

Что раньше использовали люди для освещения дома?

Слайд 6

лучина

Слайд 7

свеча

Слайд 8

керосиновая лампа

Слайд 9

лампочка

Слайд 10

Учёные установили, что электричество – это поток мельчайших заряженных частиц – электронов.

Слайд 11

Каждый электрон несёт небольшой заряд энергии. Когда таких электронов накапливается, заряд становится большим и возникает электрическое напряжение.

Слайд 12

Поток заряженных частиц в одном направлении учёные назвали электрическим током.

Слайд 13

Электрический ток заставляет работать электрическую лампочку. А какие еще приборы работают от электричества?

Слайд 14

Сказка о речке гидроэлектростанция

Слайд 15

гидроэлектростанция

Слайд 16

ЛЭП

Слайд 17

Правила безопасного обращения с электричеством!

Слайд 19

Электричество может быть опасным! Никогда не прикасайся к оголённым проводам! Не трогай выключатель и розетку мокрыми руками!

Слайд 20

По тропинкам я бегу, Без тропинки не могу. Где меня, ребята, нет, Не зажжется в доме свет. К дальним селам, городам Кто идет по проводам? Светлое величество. Это …

Слайд 22

http://geo.our-worlds.ru/pic/natural/lightning/lgn024.jpg http://www.gal.sch1636.edusite.ru/images/p12_luchina.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/3105/tur-54.8/0_1ff87_76c62b14_L http://faces.avtograd.ru/data/media/18/lamposhka_ilicha.jpg http://i060.radikal.ru/0905/f9/fb5a1701505a.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/22/belyj-v.0/0_7e25_5fbb6e64_XL http://art5.karelia.ru/photo/16/166/20863.jpg http://megazin-bt.ru/images/470f45f85c4e5.jpg http://electromost.by/images/uploads/bingoingo4.jpg http://www.max-gift.ru/netcat_files/97/112/0646ba40958c50317389c10b6b7462dd http://www.splav.ru/gdbimp.ashx?gid=2007-12-05+11:01:30.400195&type=2&num=1



Предварительный просмотр:

Открытый интегрированный урок (окружающий мир, физика)

Тема: Откуда в наш дом приходит электричество?

Учитель: Чекирова Светлана Евгеньевна

Класс: 1 «а» класс      Дата: 16.01.2014 г.

Тип урока: открытый интегрированный урок окружающего мира и физики.

n/n

Название современных образовательных технологий, применяемых в УВП

Этапы урока, на которых технология применяется

1.

Применение ИКТ для показа презентации в PowerPoint 

На протяжении всего урока

2.

Технология интеграции в обучении

На протяжении всего урока

3.

Элементы здоровьесберегающей технологии

На протяжении всего урока

Цели: Познакомить с тем, как электричество поступает в наш дом. Научить собирать простейшую цепь (электрическую). Учить соблюдать правила безопасного обращения с электроприборами.

Оборудование:

  1. Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха.
  2. Вопрос «Откуда?» - карточка.
  3. Свеча, лучина, керосиновая лампа, лампочка.
  4. Картины (слайды) иллюстрирующие работу электростанций (гидро-, тепло-, свето-, ветро-, атомных).
  5. Магнитофон, кофемолка, электрочайник.
  6. Рисунки, иллюстрирующие правила безопасного обращения с электроприборами.
  7. Электрические батарейки различных видов, фонарики.
  8. Детали для сборки простейшей электрической цепи.
  9. Магниты.

I Организационный момент (1 мин.)

  1. Все встали, поздороваемся с гостями.
  2. Долгожданный дан звонок – начинается урок.
  3. Урок сегодня необычный. Он проходит в кабинете физики. И помогать мне вести урок будет учитель физики Хачатур Смбатович.

II Новая тема

  1. Вступительная беседа (5 мин.)

Муравьишка Вопросик принес нам загадки. Отгадайте, пожалуйста.

Дом – стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется,

Ярким пламенем зажжется.

Висит груша –

Нельзя скушать.

Мигнет, моргнет

В пузырек нырнет,

В пузырек под потолок

Ночью в комнате денек! (Лампочка).

Как работает лампочка?

Всегда ли в домах была лампочка?

Как освещали дома раньше?

(Лучина, свеча, керосиновая лампа).

Электрический ток заставляет работать электрическую лампочку.

А какие еще приборы работают от электричества?

(Утюг, эл. плита, магнитофон, эл. чайник и др.)

Муравьишка Вопросик спрашивает:

  Откуда ?    в наш дом приходит электричество?

Поможем ему в этом разобраться.

  1. Сказка о речке (4 мин.)

Среди зеленых лугов текла – не торопилась речка.

Вот однажды пришли к речке люди и попросили: «Помогла бы ты нам. Силища-то в тебе огромная таится!»

- «Помочь всегда рада, но как?»

- «Сослужи нам службу – нет у нас электрического света. Помоги нам, добудь его. Перегородим мы тебя высокой стеной и поставим тебе игрушку, будешь себе играться.»

Так перегородили люди речку стеной – плотиной. Никак не могла привыкнуть речка к этой стене, так и пыталась волнами с пути смести.

А плотина крепкая, не поддается. И потекла речка туда, где люди ей нарочно лазейку оставили.

А там игрушка стоит. Колесо с лопаточками. Вода течет по лопаточкам, ударяет, колесо вертится. Понравилась речке такая игрушка. А хитрые люди к этой игрушке подключили машину тоже с колесом от водяного колеса и колесо машины стало вертеться и вырабатывать электричество, электрический ток. А электрический ток по проводам-дорожкам побежал в дома. И стало в домах светло.

  1. Хачатур Смбатович об электростанциях, о фонарике и о батарейках (12 мин.)
  2. Физкультминутка.

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места.

Шаг на месте: левой, правой

Раз и два, раз и два.

Прямо спину все держите.

Раз и два, раз и два.

И под ноги не смотрите

Раз и два, раз и два.

Отдохнули, подтянитесь.

И друг другу улыбнитесь.

  1. Правила безопасного обращения с электричеством (3 мин.) (Мудрая Черепаха).

Чтобы электричество всегда было другом. (Плакаты).

  1. Работа по учебнику. Зачитать правило по учебнику стр. 46
  2. Практическая работа – учащиеся собирают простейшую электрическую цепь (Хачатур Смбатович и лаборант Галина Яковлевна).

III Итог урока

  1. Учебник (стр. 46-47).
  2. Вопросы. Что нового узнали?

Еще загадка от Муравьишки:

По тропинкам я бегу,

Без тропинки не могу.

Где меня, ребята, нет,

Не зажжется в доме свет.

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество

Это .... электричество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по физике в 7 - 11 классах

Пояснительная записка к рабочим программам, тематическое планирование по физике в 7 - 11 классах...

Мультимедийная презентация по физике на тему "Динамика периодического движения"

Данная презентация "Динамика периодического движения" предназначена для использования на уроках физики в 10 классе при объяснении нового материала, повторения материала....

Статья "Преемственность как принцип обучения физике в условиях информационной образовательной среды".

Преемственность можно понимать как взаимосвязь разных этапов обучения на базе единых психолого-педагогических характеристик. На всех этапах должны действовать единые цели, задачи, дидактические принци...

"О "живой" физике в начальном звене"

Изучение физики трудно представить без лабораторных работ. Компьютерная проектная среда «Живая Физика» предоставляет возможности для интерактивного моделирования движения в гравитационном, электр...

Проект «Как космонавты спускаются на Землю» (конкурс « Я – исследователь», номинация «Наука и физика»)

Проект ««Как космонавты спускаются на землю?»Конкурс  «Я - исследователь» Номинация «Техника и физика»Выбор темы  Больше всего мне хотелось узнать, как космонавты спускаются на Зе...

Презентация по окружающему миру "Физика в быту"

В занимательной и доступной форме учащимся начальной школы рассказывается о различных физических явлениях....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ИНТЕГРИРОВАННОГО КРУЖКА «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ» (пропедевтическое изучение предмета «ФИЗИКА» в начальной школе через интеграцию с предметами «МАТЕМАТИКА» и «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ИНТЕГРИРОВАННОГО КРУЖКА  «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ» направлена на организацию раннего изучения предмета "Физика" на пропедевтическом уровне...