конспект урока окружающего мира-2 класс "домашние опасности"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Задачи урока: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать дома, изучить  правила безопасности, которые нужно соблюдать дома. Развивать внимание, умение анализировать, сравнивать, классифицировать.

Формирование УУД.

Личностные УУД.  Учебно-познавательный интерес к предмету, к новому учебному материалу; способность к самооценке.

Регулятивные УУД. Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

Познавательные УУД. Использовать модели и схемы; осуществлять анализ объектов; проводить сравнения, классификацию по заданным критериям; обобщать.

Коммуникативные УУД. Допускать возможность различных точек зрения; формулировать собственное мнение; задавать вопросы.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок  окружающего мира 2 класс

Тема урока:  «Домашние опасности. »

Задачи урока: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать дома, изучить  правила безопасности, которые нужно соблюдать дома. Развивать внимание, умение анализировать, сравнивать, классифицировать.

Формирование УУД.

Личностные УУД.  Учебно-познавательный интерес к предмету, к новому учебному материалу; способность к самооценке.

Регулятивные УУД. Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

Познавательные УУД. Использовать модели и схемы; осуществлять анализ объектов; проводить сравнения, классификацию по заданным критериям; обобщать.

Коммуникативные УУД. Допускать возможность различных точек зрения; формулировать собственное мнение; задавать вопросы.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация.

Ход урока:

I.Организационный момент.  Рефлексия эмоционального состояния.

II.Проверка домашнего задания.

 (презентация-проверка дом задания)

III.Объяснение нового материала.(слайд 2)

-Составьте пословицу, объясните ее значение.  

Дом, моя, мой, крепость.

Мой дом – моя крепость.

(Слайд 3)Работа в паре. Подумайте, посовещайтесь и скажите, могут ли вас  дома подстерегать опасности? Если да, то какие? (ответы детей)

 Групповая работа(слайд 4)(1 ряд)

Задание.  Отгадайте загадки, подумайте, как назвать эти предметы и чем они опасны.

 1.Если хорошо заточен,

Всё легко он режет очень –

Хлеб, картошку,

свёклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (Нож)

2.Смотрите, мы раскрыли пасть

В нее бумагу можно класть.

Бумага в нашей пасти

Разделится на части. (Ножницы)

3.Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу. (Иголка)

4.Бьют  Ермилку  по затылку.

Ну, а он не плачет,

Только носик прячет. (Гвоздь)

-Как назовем первую группу предметов?

Острые, колющие, режущие предметы.

Вывод. Дом в порядке содержи

             Вилки, ножницы, ножи

             И иголки, и булавки

             Ты на место положи.

2группа. Задание.(2 ряд)  Назовите одним словом. Чем могут быть опасны эти предметы?(слайд 5)

(слайды 6,7,)

-Как назвать  все эти предметы.

Бытовые приборы.

Вывод. Помни! Электроприборы могут стать причиной пожара или ударить током. Уходя из дома, выключайте электроприборы.

3 группа. Задание. Отгадайте загадку. В чем опасность данного предмета(слайд 8).

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины,

До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)

О каком предмете говорится в загадке?(слайд 9,10)

Газ.

Вывод.  Газ может быть очень опасным. Скопившись на кухне, газ может взорваться. Газом можно отравиться. А ещё он тоже может стать причиной пожара.

4группа.

-Как можно назвать эти предметы?(слайд 11)

Лекарства и бытовая химия.

Вывод. Если не больны вы,

В таблетках – только вред!

Глотать их без причины

Нужды, поверьте, нет!

Ведь отравиться можно

И даже умереть!

Так будьте осторожней –

Зачем же  вам болеть?

5 группа(слайд12)

Задание  (коллективная работа) (слайд 13,14)

4.Вывод по новой теме

(слайд 15)(презентация –проверочный тест по теме)

5.Работа по учебнику и тетради(с.18-21)+тетрадь

6.Итог урока. Рефлексия.

-На уроке я узнал…

-На уроке я понял…

-Меня удивило…

-Мне было интересно…

7.оценивание

8.д/з с.18-21-прочитать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира"Лесные опасности"

Конспект урока окружающего мира для 2 класс "Лесные опасности"  К уроку есть презентация....

Конспект урока окружающего мира "Опасные места" 3 класс

Целью урока "Опасные места" (3 класс) является освоение важнейших правил безопасности.Программа "Школа России". Тип урока: изучение нового материала, комбинированный. Технологии, используемые на уроке...

Конспект урока окружающего мира "Опасности в природе" 3 класс

Данный конспект при использовании различных форм работы с учащимися поможет провести интересный урок при изучении раздела "Наша безопасность"....

Конспект урока окружающего мира "Опасности в природе"

Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса при изучении раздела "Наша безопасность". При использовании разных форм работы учащиеся узнают много нового....