"Великий круговорот жизни" - урок окружающего мира
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Ооржак Азиана Сергеевна

"Великий круговорот жизни" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл velikiy_krugovorot.docx25.59 КБ

Предварительный просмотр:

Великий круговорот жизни

Урок окружающего мира в 3 классе. Учебник « Мир вокруг нас»

Автор учебника: А.А.Плешаков.

Цели урока: 1.знакомство учащихся с круговоротом жизни на Земле и с основными звеньями этого круговорота; 2.привитие навыков бережного  отношения к природе.

Задачи:

обучающая: формировать представления о взаимосвязи всего живого на Земле;

развивающая:развивать умение аргументировать свои ответы, логически излагать свои мысли;

воспитывающая: содействовать развитию познавательного интереса к предмету.

Оборудование: 1.карточки с заданиями.

1.  Мультимедийная презентация Power Point « Великий круговорот жизни».

3. Учебник « Мир вокруг нас» А.А.Плешаков, рабочая тетрадь « окружающий мир» 1 часть.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 Номер слайда  презентации

  1. Организационный момент/2 мин.

Ребята, посмотрите, герои какой сказки сегодня присутствуют на нашем уроке?

А вы читали эту сказку? О чём в ней говорится?

Сказка « Король Лев»  отец Муфаса и  сын Симба

У величественного короля-льва Муфасы рождается наследник- львёнок по имени Симба. Уже в детстве любознательный малыш становится жертвой интриг дяди Шрама, мечтающего только о власти и готово ради этого на всё. В течение сказки показан весь трудный путь маленького Симбы, от изгнания, борьбы, до осознания того, что значит быть настоящим королём. Закалённый испытаниями, он познает горечь утраты, предательство и в нелёгкой борьбе, приобретёт себе новых друзей и завоюет   своё законное место в « круге жизни».

Слайд1

  1. Повторение изученного/5 мин

г

Мудрый лев Муфаса предлагает нам вспомнить, что мы уже изучили о природе.

Групповая работа

1 гр. Какая бывает природа? Приведите примеры неживой природы.

2 гр. Что относится к живой природе?

3 гр. Назовите признаки жизни.

4 гр. Что такое почва? К какой природе: к живой или неживой природе мы отнесем почву?

5 гр. Правильно составьте цепь питания: орёл- рожь-змея-мышь

6 гр. Нарисуйте схему гриба

ддддд

  1. Введение в тему урока. Мотивация к открытию новых знаний/3 мин

А сейчас давайте вспомним, что сказал мудрый лев Муфаса своему сыну Симбе, когда они осматривали саванну?

( Ученики инсценируют отрывок из книги « Король Лев»)

Как вы думаете, прав ли король Лев?

Король Лев был совершенно прав. Круговорот жизни действительно существует, и каждый живой организм является его частицей!

        На одном из прошлых уроков мы знакомились с круговоротом воды, а сегодня на уроке мы докажем, что на Земле происходит круговорот жизни .

Сценка « Муфаса и Симба»

Муфаса: Всё, что ты видишь вокруг, находится в очень хрупком равновесии. Надо уважать все живые существа – от ползающих муравьёв до несущихся антилоп.

Симба воскликнул: Но ведь мы едим антилоп!

Муфаса: Верно. Но дай мне объяснить. Когда мы умираем, наши тела превращаются в траву. А антилопы затем едят её. Таким образом, мы все являемся частицей большого круговорота жизни!

Предположения учащихся.        

Слайд 2

  1. Работа по теме урока ( на основе презентации)/15-17 мин

Ребята, учёные считают, что основу круговорота составляют три группы организмов. Как вы думаете, какие?

Организмы – производители. Так учёные – экологи называют растения. Так как только растения способны использовать энергию Солнца, создавать, производить питательные вещества( сахар, крахмал) из углекислого газа, воды и солей.

Следующая группа организмов- этоОрганизмы- потребители. Ими являются животные, так как они потребляют вещества, производимые растениями.

И третья группа организмов –организмы – разрушители. Это бактерии и грибы. Бактерии и грибы разрушают остатки мёртвых животных и растений. Благодаря им, эти остатки перегнивают, а затем перегной разлагается и образует необходимые растениям соли.

Как видите, представители разных царств живой природы играют разную роль в природе . И каждое из этих звеньев связано между собой и необходимо друг другу. Как мы можем это показать на слайде?

Огромную роль в круговороте жизни играет почва.

       Вспомните, пожалуйста, как называется главная часть почвы?.Из перегноя под действием бактерий образуются соли. Их используют растения для роста и развития.Растениями питаются животные. Когда растения и животные умирают, их остатки попадают в почву и под действием организмов-разрушителей превращаются в перегной. А потом из перегноя снова образуются соли. Их используют другие растения, а растениями питаются другие животные.

Вот так вещества и путешествуют в природе по кругу. Давайте покажем это на нашей схеме.

 И круг этот разорвётся, если исчезнет почва.

Предположения учащихся

При показе каждого нового слайда учащиеся делают свои предположения по поводу названия организмов, т.е почему так называются и какова их роль в круговороте. Задача учителя направлять учеников к правильным выводам и помогать обобщать .

Учащиеся работают с монитором. При помощи маркеров расставляют стрелки между звеньями круговорота и объясняют свой выбор. По окончании работы выполняется проверка. ( В презентацию включена правильная расстановка стрелок по щелчку)

Главная часть почвы- перегной

 

Расставляем стрелочки в презентации с помощью маркеров. Затем проверяем.

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

  1. Физкультминутка/2 мин

Выполняют упражнения

  1. Работа с учебником и рабочей тетрадью.( Закрепление)/10 мин

Рассмотрите рисунок на с.125 учебника.

Какие группы организмов составляют основные  звенья в круговороте жизни?

Почему растения названы организмами – производителями, а животные организмами-потребителями?

Какие организмы названы разрушителями? Какова их роль в круговороте жизни?

Какова роль почвы в круговороте жизни?

Представьте, что на земле исчезло какое-нибудь из звеньев круговорота жизни. Например, грибы и бактерии. Что будет происходить?

Откройте рабочую тетрадь на с. 56. Разделимся на 2 группы:1 группа: зад.№1, 2 группа: зад.№2

Затем проверим работу друг друга.

Не будет перегноя, не будет солей для растений, не будет самих растений).

Работают в тетради, взаимопроверка.

  1. Итог урока. Рефлексия./3 мин

Назовите основные звенья круговорота жизни .

Какой вывод мы можем сделать?

Наш урок подходит к концу. И чтобы узнать насколько удачно он прошёл, предлагаю выполнить последнее задание.

Ребята, прочитайте на доске половинки фраз, выберите одну и продолжите, пожалуйста, фразу.

Вывод: все живые организмы и почва – участники единого круговорота жизни на нашей планете.

Читают и продолжают выбранную фразу.

сегодня я узнал…

было интересно….                                                             было трудно…

я понял,что….                                                                      я выполнял задания…                                                                                                                                         теперь я могу…

я приобрёл…                                                                        я почувствовал, что…

я научился…

у меня получилось …                                                          я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

Слайд10

  1. Выставление отметок (c комментариями)/2 мин

  1. Домашнее задание./2 мин

Ребята, дома ещё раз перечитайте параграф урока. Учебник на с. 118-120. Р.т с. 69 задание 3. Также придумайте и изготовьте модель, демонстрирующую круговорот жизни.

Задают вопросы по выполнению домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Великий круговорот жизни"

Конспект урока окружающего мира " Великий круговорот жизни " для 3 класса. Программа " Школа России"....

Конспект урока по окружающему миру "Великий круговорот жизни" 3 класс

Сценарий урока "Великий круговорот жизни" составлен в соответствии с требованиями стандартов второго поколения. Урок разработан с применгением различных современных технологий: технология ИКТ, техноло...

Конспект урока по окружающему миру "Великий круговорот жизни" 3 класс

Сценарий урока "Великий круговорот жизни" разработан в соответствии с требованиями стандартов второго поколения. В разработке урока применялись современные педагогические технологии: технология ИКТ, и...

«Петр великий. Российская империя». Урок окружающего мира 4 класс.

Программа "Гармония", 4 класс. Прект урока окружающего  мира  с использованием здоровьезберегающих технологий....

Великий круговорот жизни. Урок по окружающему миру. З класс

Цель урока:-        Познакомить учащихся с круговоротом жизни на Земле и с основными звеньями этого круговорота;-        Научить б...


 

Комментарии

Шурова Елена Анатольевна

Азиана Сергеевна! Я скачала и с удовольствием буду применять. Очень интересный материал. Буду ждать еще интересных материалов. Спасибо! До свидания.

Здравствуйте, Азиана Сергеевна! Очень содержательный и интересный материал. Спасибо.