"Рыбаки и рыбки"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему

Игра- викторина, мероприятие для 3-4 классов.

Викторина состоит из пяти конкурсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rybaki_i_rybki.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

                                  «Рыбаки и рыбки»

                                              ( Игра – викторина) 

Цель:

            *Развитие познавательной активности учащихся;

            *Расширение кругозора;

            *Развитие наблюдательности;

 Задачи:

              *Уточнить преставление детей о рыбах;

              * Учить детей бережно относиться к богатству природы Ямала;

               * С помощью игры обогатить знания детей о животном мире ;

Форма проведения:

             *Игра – викторина:

Оборудование:

             *Карточки с вопросами;

              *Шаблоны для поделки;

               *Атрибуты для игр;

Предварительная работа:

                *Оформить выставку рисунков;

                ( заранее провести конкурс  рисунков на тему:

                ( « Рыбы  Ямала»));

                *Подготовить помещение для проведения мероприятия;

                               Ход викторины:

Ведущий;  Дорогие ребята, я рада  приветствовать всех вас на викторине «Рыбаки и рыбки»! Скажите, а вы любите рыбки? А какие рыбки  бывают? ( ( ( Ответы  детей) Молодцы!  Ребята, а знаете, что у нас  на Ямале в водоемах около  40  видов  рыбы? Река Обь – очень богата рыбой.  В реке Обь есть следующие рыбы: Муксун, Нельма, Омуль,  Щука, Осетр, Чир,  Ерш,  Гольян, Таймень. Хариус, Налим, Язь, Ряпушка, Пыжьян, Корюшка и т. д  Скажите, пожалуйста, дети, кто -  нибудь  из вас ходил на рыбалку в этом году? Идеальное время рыбной  ловли в каком месяце? ( Ответ детей) Молодцы  ,ребята! Сейчас мы узнаем, насколько вы знаете свои любимые рыбки. Для этого нам надо разделиться на две команды. (Дети выбирают из мешка белые и красные рыбки по количеству (белые - Муксуны, красные-Осетры)). Викторина состоит из 3 конкурсов , между конкурсами  игры. Если команда выиграет  в конкурсе , получает  рыбку.  Какая команда больше соберет рыб.  

Итак, я объявляю первый конкурс, который называется « Веселый аквариум».

                              1 конкурс « Веселый аквариум»

Подготовить карточки в  виде  рыб с загадками. Соревнующиеся должны выудить рыбку из « аквариума» и ответить на вопрос. Если ответ правильный, рыбка пополняет « улов» Рыбака, если версия ошибочная или недостаточно полная- « уплывает» обратно. Если кому- то  из участников викторины очень повезет и он выловит  « золотую рыбку» , его ждет приз. Если на крючке окажется нарисованный дырявый башмак, следует штраф – запрет на право забросить удочку.

Вопросы:   1.  Вильнет хвостом туда-сюда- И нет ее, и нет следа. ( Рыба)

2.  У нее во рту  пила.

                          Под водой она жила.

                          Всех  пугала, всех глотала,

                           А теперь в котел попала .  (Щука)

                     3.   В воде живет, клюва нет, а клюет . (Рыба)

                      4.  На окошке стоит пруд,

                            А в нем рыбки живут . (Аквариум)

                      5.  Дом для комнатных рыбок . ( Аквариум)

                       6. Она в речной глуби живет,

                          Покоя рыбам не дает.

                           Зеленая, зубастая . ( Щука)

                        7.Крылья есть ,да не летает

                            Ног нет,  да не догонишь. ( Рыба)

                         8. Драчун и забияка,

                             Живет в воде

                             Когти на спине

                             И щука не проглатит. ( Щука)

Ведущий: Молодцы ребята, с первой задачей исправились . Ну, а теперь, давайте поиграем . Игра называется « По моему велению».

В середине веревки длиной 5-6м укрепить игрушку рыбку . По сигналу  ведущего играющие начинают с двух сторон наматывать веревку на руку, стараясь быстрее дойти до рыбки. Кто выигрывает, тот говорит проигравшему : « По моему велению, по моему хотению», я хочу чтобы ты спел, рассмешил и т .д . Итак несколько раз можно повторить игру.

Ведущий:  Ну, а теперь второй конкурс « Продолжи пословицу»

1.Рыба рыбака  (не ждет).

2.Крупная рыба прячется ,  мелочь всегда (на виду).

3.Рыба портиться ( с головы).

4.Без труда не  выловишь и рыбку  ( из пруда).

5.Была бы рыба, а рыбак ( найдется).

6.Чтобы рыбку съесть, надо в воду (лезть).

( одну рыбку получает выигравшая команда)

Ведущий: Ребята, хотите еще поиграть?

Игра называется « Рыбаки и рыбки»

На полу лежит шнур в форме круга- это сеть. В  центре круга стоят трое детей- рыбаков, остальные игроки- рыбки. Дети – рыбки бегают по всей площадке и забегают в круг. Дети – рыбаки ловят их.

Правило игры: Ловить  детей-рыбок можно только в круг. Рыбки должны забегать в круг ( сеть)  и выбегать  из него , чтобы рыбаки их не поймали. Кто поймает больше рыбок, тот лучший рыбак.

Ведущий: Конкурс « Золотая рыбка». Из шаблона надо собрать рыбу, (заранее вырезанных из цветной бумаги). Какая команда быстрее соберет.

Ведущий: Ну, а теперь игра « Ловкие руки».

Правило игры:  На веточку надо привязать карандаш и попасть в бутылку. 

Ведущий:  Следующий конкурс  « Угадайка».

М

У

К

Н

Е

Щ

С

У

Л

Е

К

Н

Ь

С

У

Р

М

Ы

Р

О

К

А

Ведущий: Последний конкурс « Рыбы Ямала».

Из этого списка вам надо вычеркнуть  не нужные слова.

Акула;                              Медведь;                        Олень;

Муксун;                            Язь;                                   Куропатка;

Кошка;                               Змея;                               Пыжьян;

Ряпушка;                            Осетр;                              Ерш;

Ель;                                      Сырок;                              Лось;

Щекур;                                Волк;                                 Утка;

Зайчик;                               Хариус;                              Чир;

Нельма;                              Налим;                               Таймень.

Ведущий; Молодцы, ребята! Спасибо  всем  за участие в конкурсах.

Подведение итогов: Награждение победителей.


 

               

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по чтению "А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке."

конспект урока+ презентация, повторение ранее изученного материала, знакомство с новым,подведение итогов -кроссворд....

Презентация к сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

В презентазии даны задания на знание сказки, на логические соответствия, словарная работа, подобраны иллюстрации к образу меняющегося моря. В презентации использованы гиперссылки....

А.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке

Презентация предназначена для проведения урока литературного чтения во 2 классе по системе Л.В. Занкова по теме "А.С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке". В презентации представлены 2 этапа работы над пр...

А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"

Урок по литературному чтению во 2 классе А.С.Пушкин "Сказека о рыбаке и рыбке"...

А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"

Презентация к уроку по литературному чтению во 2 классе А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"...

Сказка о рыбаке и рыбке

Презентация к уроку чтения по программе "Школа 2100". Можно использовать по другим программам....

Урок литературного чтения во 2 классе "Народная мораль и нравственность в сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Народная мораль и нравственность в сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...