Главные вкладки

    "Окружающий мир" во 2-м классе на тему "Что такое экономика. Экономика в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг." Автор: А.А. Плешаков
    проект по окружающему миру (2 класс) на тему

    Сформировать понятие «экономика»; выделить отдельные части (отрасли) экономики, показать взаимосвязь этих частей; познакомить с развитием экономики во время ВОВ 1941-1945 гг.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Окружающий мир во 2-м классе25.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока по учебному предмету «Окружающий мир» во 2-ом классе на тему «Что такое экономика?»

    Тип урока:

    Урок сообщения новых знаний

    Авторы УМК:

    А.А. Плешаков

    Цели урока:

    Сформировать понятие «экономика»; выделить отдельные части (отрасли) экономики, показать взаимосвязь этих частей; познакомить с развитием экономики во время ВОВ 1941-1945 гг.

    Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):

    Предметные – сформировать новое понятие «экономика»; обеспечить усвоение взаимосвязи частей экономики; сформировать умение видеть взаимоотношение людей в рамках различных отраслей экономики; обучать переносу знаний об экономике в повседневные ситуации. Метапредметные – развивать умение анализировать, группировать, обобщать; развивать умение работать в группе. Личностные – воспитывать интерес к предмету через понимание взаимодействия человека и отраслей экономики.

    Оборудование:

    Учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир 2 класс»; рабочая тетрадь А.А. Плешакова «Окружающий мир 2 класс»; презентация; карточки с названиями отраслей экономики; картинки, определяющие отрасль экономики; использование материалов связанных с ВОВ, а именно: биография и фотография ветерана Гладушиной Е.В., запись обращения к гражданам Советского Союза о начале войны Ю.Б.Левитана, песня «Священная война» (слова В.И. Лебедева-Кумача, музыка А.В. Александрова), видеохроника с машинного производства, фото с заводов по производству вооружения и снаряжения для фронта; фотографии памятных мест города.

    Образовательные ресурсы:

    Официальный сайт г.о. Котельники М.О. http://www.kotelniki.ru/node/2692; http://www.kotelniki.ru/node/2783; официальный сайт ЗАО «Белая Дача Трейдинг» http://www.bdsalads.ru/about/

    Тема: «Что такое экономика?»

    Тип урока: урок сообщения новых знаний; комбинированный

    Форма урока: урок-лекция; проблемно-поисковый урок

    Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная

    Цель: сформировать понятие «экономика»; выделить отдельные части (отрасли) экономики, показать взаимосвязь этих частей; познакомить с развитием экономики во время ВОВ 1941-1945 гг.

    Задачи: Предметные – сформировать новое понятие «экономика»; обеспечить усвоение взаимосвязи частей экономики; сформировать умение видеть взаимоотношение людей в рамках различных отраслей экономики; обучать переносу знаний об экономике в повседневные ситуации.

    Метапредметные – развивать умение анализировать, группировать, обобщать; развивать умение работать в группе. Содействовать формированию универсальных учебных действий (УУД):

    регулятивных – закреплять знания по выделению различий между селом и городом; уметь определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; уметь выполнять учебное задание в соответствии с целью; уметь совместно с учителем давать оценку своей деятельности на занятии.

    коммуникативных – формировать умения слышать и слушать; умение строить речевое высказывание в устной форме; овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения; умение слушать собеседника и признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение работать в паре.

    познавательных – различать отдельные отрасли экономики; выявить взаимосвязь отраслей экономики.

    Личностные – воспитывать интерес к предмету через понимание взаимодействия человека и отраслей экономики;  развивать мыслительные операции; развивать эстетические чувства доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости; прививать интерес к учебному предмету.

    Оборудование урока: Учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир 2 класс»; рабочая тетрадь А.А. Плешакова «Окружающий мир 2 класс»; презентация; карточки с названиями отраслей экономики; картинки, определяющие отрасль экономики; использование материалов связанных с ВОВ, а именно: биография и фотография ветерана Гладушиной Е.В., аудиозапись обращения к гражданам Советского Союза о начале войны Ю.Б.Левитана, песня «Священная война» (слова В.И. Лебедева-Кумача, музыка А.В. Александрова), видеохроника с машинного производства, фото с заводов по производству вооружения и снаряжения для фронта; фотографии памятных мест города.

    Ход урока.

    Этапы урока

    Содержание работы на уроке

    Комментарии

    1. Организационный момент

    У. - Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста.

    У. - Сейчас у нас урок «окружающего мира».

    У. - А теперь улыбнитесь друг другу. Улыбка – это зеркало души.

    У. - Где бы ни жил человек, что бы он не делал, и взрослый, и ребенок: идя в школу, покупая хлеб, читая книгу или отправляясь в гости на автобусе – всюду рядом находится…

    Вступительное слово учителя

    1. Объявление темы урока

    1. Постановка проблемных вопросов

    У. - Какое слово зашифровано?

    Слайд 1 (НО ЭКО КА МИ)

    Слайд 2 (ЭКОНОМИКА)

    Дети: Хором читают слово на экране

     У. - Правильно. Тема сегодняшнего урока: «Что такое экономика?» (Слайд 3)

    На слух, чтобы собрать внимание

    1. Работа по теме урока

    У. - Определим цель урока. Для этого используйте начало фразы:

    У. - Я думаю, что узнаю…

    Дети: «Что такое экономика»;

    У. - Мне хотелось бы узнать…

    Дети: «Из каких частей (отраслей) состоит экономика».

    У. - Где можно найти значение незнакомого слова?

    Дети: «В толковом словаре»

    У. - Мы обратимся к словарю в Интернет

    Слайд 4 

    Экономика от древнегреческих слов «экос» - дом и «номос» - закон…(Запись на доске)

    У. - Кто является основой любой деятельности?

    Дети: «Человек»

    У. - Какова деятельность человека?

    Дети: «Человек создает различные блага»

    У. - Что такое блага?

    Дети: «Блага – то, что необходимо человеку для жизни»

    Слайд 5

    У. - Посмотрите на экран.

    У. - В виде чего представлена экономика?

    Дети: «В виде дерева»

    У. - Посмотрим, из каких основных отраслей она состоит?

    (На слайде поочередно появляются главные отрасли экономики в виде ветвей: сельское хозяйство, промышленность, строительство, торговля, транспорт)

    Работа по учебнику «Окружающий мир». Стр. 104. Вывод.

    Слайд 6 (Сельское хозяйство)

    У. - Что дает нам сельское хозяйство?

    Дети, глядя на слайд: «Продукты питания» (яйца, хлеб, мясо, молоко, фрукты, овощи)

    Слайд 7 (Промышленность)

    У. - Что дает промышленность?

    Дети, глядя на слайд: «Обувь, одежда, игрушки, ковры, трактор»

    Слайд 8 (Строительство)

    У. - Скажите, глядя на слайд, строительство каких объектов вы видите?

    Дети: «домов, мостов, метро»

    Слайд 9 (Торговля)

    У. - Что может приобрести человек? (дети рассматривают и называют картинки, располагающиеся на слайде)

    Дети: «книги, автомобили, одежда, продукты питания»

    Слайд 10 (Транспорт)

    У. - Посмотрите на следующий слайд. Какой вид транспорта тут изображен?

    Дети: «железнодорожный, наземный, воздушный»

    У. - Какой еще бывает транспорт?

    Дети: «подземный, водный»

    2. Работа в группах

    Дети подходят к столам, раскладывают картинки, на которых представлены основные отрасли экономики. Затем по просьбе учителя, поднимают картинки, которые соответствуют отрасли «Транспорт», «Сельское хозяйство», «Строительство», «Торговля», «Промышленность».

    3. Продолжение фронтальной работы

    У. – Но так может развиваться экономика только в мирное время.

    У. – В 1941 году для нашей Родины наступили тяжелые времена. Враг напал на нашу землю.

    (Звучит аудиозапись обращения к гражданам Советского Союза о начале войны Ю.Б.Левитана)

    Слайд 11

     После слов Ю.Б. Левитана на фоне плаката «Родина-мать зовет!» исполняется куплет песни «Священная война» (слова В.И. Лебедева-Кумача, музыка А.В. Александрова) Краснознаменным ансамблем песни и пляски Советской Армии.

    Дети встают возле своего рабочего места и тихо подпевают исполнителям. (Физкультминутка)

    У. – Уклад мирной жизни подчинился жестоким правилам войны.

    Слайд 12 (Сельское хозяйство в годы ВОВ)

    У.- Кто работал на полях в годы ВОВ?

    Дети: «Женщины, подростки, дети, старики»

    У. –Почему?

    Дети: «Мужчины ушли на фронт защищать Родину»

    Слайд 13 (Торговля в годы ВОВ)

    У. – Глядя на картинки, размещенные на слайде, скажите, какой была торговля в годы войны?

    Дети: «Торговля – обмен. Люди обменивались предметами первой необходимости и продуктами питания для того чтобы выжить»

    Слайд 14 (Легкая промышленность в годы ВОВ)

    У. – Все швейные предприятия были перепрофилированы для того, чтобы шить одежду для военных. В нашем городе в микрорайоне «Ковровый комбинат» тоже шили такую одежду.

    Слайд 15 (Тяжелая промышленность в годы ВОВ)

    У. – Почти все заводы были переоборудованы под выпуск мин, снарядов, патронов, военной техники. Такое производство было и в нашем микрорайоне «Силикат».

    Слайд 16 (Разрушенные города и села)

    У. – Враг подошел к Москве. Гитлеровцы в бинокли рассматривали стены Кремля и планировали, как будут маршировать по Красной Площади. Все силы были стянуты к Москве. Надо было остановить противника.

    Слайд 17 (фотография: «Оборона Москвы»)

    «Велика Россия, а отступать некуда: позади Москва».

    На фоне слайда ученик читает стихотворение Анатолия Софронова «28 панфиловцев».

    У. – Враг был разбит. Победа за нами.

    Слайд 18 (Видеоролик об Ульяновском автомобильном заводе)

    Во время войны на Ульяновском автомобильном заводе стали выпускать военную технику. А в мирное время вновь возобновилось производство современных автомобилей.

    Слайд 19 (Послевоенное время. Переход отраслей экономики к мирной жизни)

    Восстановление разрушенных объектов

    Слайд 20 (Видеоролик о производстве ковров)

    Микрорайон «Ковровый комбинат».

    Слайд 21 (Видеоролик о производстве салатов)

    ЗАО «Белая Дача Трейдинг»

    Слайд 22 (Наш город)

    Представлены фотографии памятных мест города Котельники (герб города Котельники, стела «Журавли», обелиск «Памяти павших» жителей города, танк «Родина-мать», церковь Казанской иконы Божией Матери)

    Учитель рассказывает краткую биографию и показывает фотографию Ветерана ВОВ, жителя города и инициатора создания в нашей школе Музея 17 Гвардейской Петраковской механизированной бригады 4 танковой Армии 6 Гвардейского механизированного корпуса – Гладушиной Евгении Васильевны.

    У. – Мы должны быть благодарны тем, кто отдал свои жизни за мир на земле. Память о павших навсегда сохранится в наших сердцах.

    Слайд 23(Взаимосвязь отраслей экономики)

    4.Закрепление материала

    У каждого ученика карточка с названиями основных отраслей экономики. Ученик должен поставить знак «+» возле той отрасли  экономики, которая соответствует ситуации, предлагаемой учителем.

    Ситуации:

    1. Вы с мамой пришли в книжный магазин, чтобы купить сказки Андерсена. (Торговля)
    2. Из магазина на автобусе вы доехали до дома. (Транспорт)
    3. Из окна своей квартиры наблюдаете, как возводят новый дом. (Строительство)
    4. У бабушки в деревне на грядках поспела ароматная земляника. (Сельское хозяйство)
    5. Папа работает на заводе, где делают холодильники. (Промышленность)
    6. В отпуск решили отправиться на море, но еще не знаете, как лучше добраться: поездом или самолетом? (Транспорт)
    7. На рынке «Садовод» приобрели теплую зимнюю куртку. (Торговля)
    8. Эту куртку сшили на фабрике, где производят верхнюю одежду. (Промышленность)
    9. Состоялась экскурсия в теплицы «Агрофирмы Белая Дача». (Сельское хозяйство)

    Выполнение задания в рабочей тетради на стр. 68 (№ 2).

                                        Создание схемы помогает структурированию материала для лучшего понимания.

                                                 Работа в группе формирует коммуникативные навыки, даёт возможность проявить каждому свой потенциал, позволяет удовлетворить потребность в общении.

    Карточка – образец, повторение понятий урока, посильное задание.

                                                                                                         

    1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

    Рабочая тетрадь: стр. 67 (№ 1), стр. 69 (№ 5).

    Учебник: стр. 107 (ответы на вопросы).

    1. Рефлексия

    Фразы для рефлексии указаны на экране:

    «Было интересно…»

    «Меня удивило…»

    «Было трудно…»

    «Теперь я знаю, что…»

    1. Подведение итогов урока

    - Какую новую информацию получили, работая на уроке?

    У. – Разверните ладошки. На левой ладошке у вас знания, которые были. На правой, которые получили на сегодняшнем уроке. Давайте объединим знания, соединив ладошки. Похлопаем себе за работу.

    У. – Всем спасибо за урок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внекласное мероприятие, посвящённое великой Отечественной Войне 1941-1945 года для 2-3 класса

    Цель: воспитание патриотизма, сострадания. Подготовлена презентация....

    Адыгея в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)

    Адыгея в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)          ...

    Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Р.Рождественский " Реквием"

    Урок посвящен Великой Отечественной войне с привлечением краеведческого материала....

    Сценарий мероприятия "Моя семья в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг." для 1-4 классов.

    В этом сценарии собраны стихи детей о войне и о Победе, рассказы учащихся о своих родных и близких в годы Великой Отечественной войны, их вклад  в   приближении Великой Победы.Весь сценарий ...

    Приказ № 365 от 30.08.2014 "Об организации и проведении мероприятий, посвященных 70- летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"

    Об  организации и проведении мероприятий,посвященных 70- летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг....

    Сценарий Парада Победы, посвящённого 72-ой годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

    День Победы — это праздник, важный для каждой семьи и каждого гражданина. По традиции во всех городах нашей федерации в этот день проходят военные парады. Парад Победы давно уже с...