Мои публикации
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Комолова Елена Николаевна

Параметр

Описание

1.                  

Учебный предмет, класс

Окружающий мир, 3 класс

2.                  

Тема раздела     

Дом как мир

3.      

Тема урока

Наши органы чувств

4.      

Цель  урока

Познакомить с органами чувств и их значением для человека.

5.      

Задачи

—  формировать познавательные УУД на основе работы с текстом, используя различные технологии и методы работы;

—  развивать  умение анализировать учебный текст, выделять главное, делать выводы;

—  способствовать организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию новых знаний через самостоятельную, парную и групповую работу;

 

6.      

Ожидаемый учебный результат

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

 

 

Уметь:

- характеризовать функции органов чувств как источников

информации об окружающем мире;

 - рассказывать о строении органов чувств, пользуясь рисунками и схемами;

- соблюдать гигиену органов чувств.

Регулятивные УУД:

- постановка учебной задачи на основе сопоставления того, что уже известно и усвоено учащимся и того, что ещё неизвестно;

- способность к мобилизации сил, к волевому усилию и преодолению препятствий;

Познавательные УУД:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывание в устной и письменной форме;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

Коммуникативные УУД:

- определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

 

 

7.      

Оборудование и материалы

Для учащихся:

 -Учебник «А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. 3 класс.2 часть», 2013г.

-Рабочая тетрадь «А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. 3 класс.2 часть», 2014г.

- Таблички  для работы в группах по составлению синквейна;

Для учителя:

- Учебник «А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. 3 класс.2 часть», 2013г.;

-Рабочая тетрадь «А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. 3 класс.2 часть», 2014г.;

- Мультимедийный проектор,  экран;

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okr._mir.docx47.21 КБ
Файл materialy_dlya_shemy.docx17.3 КБ
Файл k_uroku.pptx84.26 КБ
Файл prezentatsiya.pptx93.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область

г. Когалым

МАОУ «средняя школа №8»

 

Конспект урока

по окружающему миру

3 класс

Тема:

«Наши органы чувств»

Учитель: Комолова Е.Н.

Параметр

Описание

Учебный предмет, класс

Окружающий мир, 3 класс

Тема раздела     

Дом как мир

Тема урока

Наши органы чувств

Цель  урока

Познакомить с органами чувств и их значением для человека.

Задачи

  • формировать познавательные УУД на основе работы с текстом, используя различные технологии и методы работы;
  • развивать  умение анализировать учебный текст, выделять главное, делать выводы;
  • способствовать организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию новых знаний через самостоятельную, парную и групповую работу;

Ожидаемый учебный результат

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Уметь:

- характеризовать функции органов чувств как источников

информации об окружающем мире;

 - рассказывать о строении органов чувств, пользуясь рисунками и схемами;

- соблюдать гигиену органов чувств.

Регулятивные УУД:

- постановка учебной задачи на основе сопоставления того, что уже известно и усвоено учащимся и того, что ещё неизвестно;

- способность к мобилизации сил, к волевому усилию и преодолению препятствий;

Познавательные УУД:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывание в устной и письменной форме;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

Коммуникативные УУД:

- определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

Оборудование и материалы

Для учащихся:

 -Учебник «А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. 3 класс.2 часть», 2013г.

-Рабочая тетрадь «А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. 3 класс.2 часть», 2014г.

- Таблички  для работы в группах по составлению синквейна;

Для учителя:

- Учебник «А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. 3 класс.2 часть», 2013г.;

-Рабочая тетрадь «А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. 3 класс.2 часть», 2014г.;

- Мультимедийный проектор,  экран;

Ход урока

Этапы урока

                       Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организация начала урока

 Проверьте, всё ли готово к уроку?

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

Проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу

Актуализация знаний

Проверка домашнего задания

Самоопределение к деятельности

Работа по теме урока

Работа в рабочей тетради

Физминутка для глаз

 

Работа в рабочей тетради

Работа в парах.

Итог

Рефлексия

 Домашнее задание

Какие темы  о человеке мы изучали?

  1. При помощи теста на экране  и пультов проверим, как мы усвоили строение и работу различных систем органов человека.
  1. Составит схему и расскажет нам о работе пищеварительной системы….
  2. Восстановит текст о том, как мы дышим…
  3. А мы с вами послушаем рассказ и дополним, если это будет необходимо,  о том, как нам вырасти стройными…
  4. Как ухаживать за зубами и правильно питаться расскажет…

Давайте послушаем, какой текст получился у … о том, как мы дышим.

Скажите, где человеку дышится легко, свободно?

Где чистый воздух?

             Сядьте по удобнее, закройте глаза и  представьте, что вы вошли в лес. Остановились, увидели нежную зелень деревьев  и прислушались к пению птиц. Сделали глубокий вдох и почувствовали  аромат цветов. Затем наклонились и сорвали вкусную спелую ягоду. Присели на тёплый от солнца камень, на котором только что сидела ящерица.

Откройте глазки и скажите:

- Если бы мы действительно оказались в этом лесу, то какой орган чувств помог бы нам увидеть зелень деревьев?

- Что  помогло бы нам услышать пение птиц?

- Какой орган помог бы нам почувствовать аромат цветов?

- Что помогло бы нам ощутить вкус спелой ягоды?

- Что помогло бы нам ощутить тепло камня, нагретого солнцем?

-Глаза, уши, нос, язык, кожа. Каким словосочетанием всё это можно назвать? Как называются эти органы?

-Как вы думаете, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке?

-Для чего нам нужно их изучать?

- Ещё раз прочитайте, о каких органах чувств пойдёт речь на сегодняшнем уроке.

(Соединяю стрелочками)

- Я назову сейчас строение одного из органов чувств, а вы скажите какой это орган.

ЗРАЧОК, ГЛАЗНОЕ ЯБЛОКО, СЕТЧАТКА, ЗРИТЕЛЬНЫЙ НЕРВ.

- О каком органе идёт речь?

- Откройте учебник на с.60 и прочитайте о нём. – второй абзац.

1) Что является основной частью глаза?

2)Что вы можете  сказать о глазном яблоке?

3)Чего достигает отражённый от предметов свет?

4)Куда поступают сигналы от сетчатки?

5) К какому органу относится глаз?

- А теперь самостоятельно или с помощью рисунка в учебнике подпишите указанные части глаза в рабочей тетради на с 38 задание 2.

- Поменяйтесь тетрадочками и проверьте друг у друга, правильно ли вы подписали части глаза.

- Поднимите руки те, кто считает, что зрение нужно беречь. А как это сделать? Кто расскажет?

 (слайд 1)- памятка (Посмотрите на экран, о чём мы не сказали?)

Если глаза очень устали, что мы можем сделать для них?

 Электронная физкультминутка

Послушайте и скажите, части какого органа я назову сейчас?

УШНАЯ РАКОВИНА, НАРУЖНЫЙ СЛУХОВОЙ ПРОХОД, БАРАБАННАЯ ПЕРЕПОНКА, СРЕДНЕЕ УХО, ВНУТРЕННЕЕ УХО.

- Это строение какого органа?

- Прочитайте о нём в  учебнике. (третий абзац на с.60)

1)  Из каких основных частей состоит ухо?

2) Найдите в тексте и прочитайте о том, какую функцию они выполняют.

3) К какому органу относится ухо?

- Подпишите указанные части уха, опираясь на рисунок, в рабочей тетради на с 38.

Проверьте друг друга ,  верно ли вы выполнили задание.

Мы с вами выяснили, как беречь зрение. Давайте теперь подумаем, какую гигиену нужно соблюдать, чтобы сохранить слух?

(слайд 2)- памятка (Посмотрите, о  чём  мы не сказали?)

Послушайте стихотворение и продолжите словами, которых не хватает.

Запах  хлеба, запах меда,
Запах лука, запах роз.
Различать поможет …

Чтоб попробовать компот, 
Есть у человека…

- А что у человека во рту помогает  ощутить вкус пищи?

Прочитайте о носе и языке на с. 60 – последний абзац и с.61 –первый абзац  и сделайте пометки карандашом.

(слайд 3)

V- эту информацию знал, знаю, вспомнил;
+ - это новая для меня информация; 
? - эта информация мне непонятна, у меня появились вопросы.

- Скажите, какая информация для вас была знакома?

- Что нового вы узнали?

- Какие вопросы у вас возникли?

1) Куда  отправляются  сигналы о полученных  носовой полостью запахах?

2) Прочитайте, куда  поступают сигналы о вкусе пищи?

3)Как называется способность человека  чувствовать  запахи?

4) Каким органом является язык?

Разные участки языка, ощущают вкус по-разному. Каждая зона воспринимает одно из 4-х вкусовых ощущений. Каких?

Опираясь на рисунок органа вкуса  внизу страницы и текст,  разберите в парах, каким образом расположены эти вкусовые зоны на поверхности языка.

 (Какая зона языка,  за какой вкус отвечает?) Подпишите  на рисунке карандашом эти вкусовые ощущения.

- Кто расскажет, что у вас получилось?

- Как вы думаете,  как сберечь обоняние?

(слайд 6) – памятка  (Давайте посмотрим, правы ли мы)

-Как беречь орган вкуса?

(слайд 7) –памятка (Посмотрите, обо всём ли мы сказали?)

-Послушайте  еще одну загадку:

Мягкое и твердое,

Острое, тупое. 
Горячее, холодное,

Мокрое, сухое.
Разобраться в этом сложно.
Нам поможет наша…
 

- Прочитайте о ней на с.61 – последний абзац.

1) Что находится в коже?

2) Какую функцию они выполняют?

3)Как называется способность человека чувствовать прикосновения?

- Как вы думаете, что мы должны делать, чтобы сохранить орган осязания?

(слайд 8) – памятка (Прочитайте, есть ли дополнения)

-Что мы сегодня изучали?

-Куда поступают сигналы у всех органов чувств?

- Перечислите ещё раз все органы чувств человека.

(слайд 6)

Ученые говорят:

Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает, а мозг!

- Что нового  для себя вы узнали  на уроке?

- Может ли человек полно воспринимать окружающий мир, если у него нарушен какой-нибудь орган? Почему?

А теперь разбейтесь  в группы и  напишите синквейн  по органам чувств.  Памятка по написанию синквейна имеется у каждой группы

Учебник с. 60-63

Рабочая тетрадь с. 38-39

Строение тела человека, как работает наш организм и что такое гигиена.

Один ученик работает у доски, составляет схему.

Два ученика с текстами.

Два ученика пересказывают у доски.

В лесу.

Дети с закрытыми глазами представляют картину, о которой рассказывает учитель.

(Учитель  закрепляет карточки  на доске)

- Глаза

                - Уши

- Нос

- Язык

- Кожа

- органы чувств (карточка)

- об органах чувств

- чтобы знать, как они работают, какое значение имеют для человека.

 

- глаз

1) Глазное яблоко

2) Через имеющееся впереди отверстие (зрачок) в глаз попадает свет, отражённый от предметов.

3) Отражённый от предметов свет достигает задней стенки глазного яблока, где расположен светочувствительный слой – сетчатка.

4)От сетчатки сигналы по нерву поступают в головной мозг.

5) Органу зрения (Карточки соединяются стрелочками)

Проверяют, ставят плюс, если выполнили верно.

 

Выполняют электронную физкультминутку.

-Ухо

1) Наружное ухо, среднее ухо, внутреннее ухо.

3)Орган слуха (Карточки соединяются стрелочками)

Взаимопроверка.

-нос

-рот

-язык

1) В головной мозг

Зачитывают.

обонянием (карточки соединяются стрелочками)

органом  вкуса (карточки соединяются стрелочками)

-горький, солёный, кислый, сладкий.

- Кончик языка различает сладкий и солёный вкус.

Обе стороны языка различают кислый вкус. Задняя часть языка различает горький вкус пищи.

Закаляться, беречься от простудных заболеваний.

- кожа

-Чтение вслух одним учеником.

1) Нервные окончания

2) Посылают сигналы в мозг

3)осязание (карточки соединяются стрелочками)

-органы чувств человека

- головной мозг (карточки соединяются)

- орган зрения, орган слуха, обоняние, орган вкуса, осязание.

Синквейн

Кто? Что? ( Глаза.)

Какой? Какая? Какие?
2 прилагательных (Зоркие, прекрасные.)

Что делает?
3 глагола. ( Смотрят, моргают, узнают)

Суть
Одно предложение
.( Глаза - орган зрения.)

Итог 
Одно слово. 
(Важный!)

                                                                                             

 Приложение

 Тест

  1. Система, которая обеспечивает опору тела человека и его движение

а) кровеносная система

б)опорно-двигательная система

в)пищеварительная система

  1. Система, которая состоит из головного мозга, спинного мозга и нервов. Управляет деятельностью всего организма.

а) дыхательная система

б)опорно-двигательная система

в)нервная система

  1. Система, которая состоит из сердца и кровеносных сосудов

а) опорно-двигательная система

б)кровеносная система

в)дыхательная система

  1. Система, которая состоит из целого ряда органов и обеспечивает измельчение и переваривание пищи в организме.

а) пищеварительная система

б) кровеносная система

в)нервная система

  1. Система, которая обеспечивает организм кислородом и помогает удалять углекислый газ

а) кровеносная система

б)дыхательная система

в)опорно-двигательная система

Работа пищеварительной системы

(Карточки)

Ротовая полость (слюна)

Глотка

Пищевод

Желудок

(желудочный сок)

Кишечник

Печень (желчь)

                    Как мы дышим

           Всю свою жизнь человек дышит –  ___________   и  __________        воздух.  При    ________    воздух через носовую полость,  трахею и бронхи поступает в___________ .   Трахея и бронхи представляют собой  ____________    . Лёгкие состоят из множества маленьких _____________.

В стенках этих пузырьков постоянно движется  ______________. Когда свежий воздух заполняет пузырьки, кровь берёт из воздуха _____________, а отдаёт ___________________. Затем кровь несёт ______________ к каждому органу, а оставшийся в лёгких _____________, в котором стало мало ______________ и много _____________________, мы выдыхаем.

                          Как работает кровеносная система

           Как  мы уже знаем, кровь движется по ___________________________

______________, которые проникают во все органы. Кровь движется по сосудам благодаря работе _________________. Оно имеет толстые мышечные ________________.  ______________ можно сравнить с насосом. Оно с силой выталкивает кровь в _______________________.

Обежав всё тело, кровь возвращается в ____________________.

              О работе сердца можно судить по ________________.

   

V- эту информацию знал, знаю, вспомнил;
+ - это новая для меня информация; 
? - эта информация мне непонятна, у меня появились вопросы.

ПАМЯТКА

Читать и писать при хорошем освещении

  • Свет должен падать слева
  • Читать и писать на расстоянии 30-35 см
  • Нельзя читать лёжа и в транспорте
  • Телевизор смотреть 1-1,5 часа и на расстоянии 2-3 метров
  • Не сидеть долго за компьютером
  • Нельзя тереть глаза руками
  • Делать зарядку для глаз
  • Глазам нужен отдых
  • Не стесняйтесь носить очки, если это необходимо

Это интересно знать

  • Ежедневно человек моргает 11500 раз.
  • Глаз весит 7–8 граммов.
  • Ресницы выпадают и вновь вырастают за 100 дней.
  • Человек с нормальным зрением видит на расстоянии 60 м.
  • Глаза могут точно различить 10 миллионов оттенков цветов.

ПАМЯТКА

  • Содержать уши в чистоте.
  • Нельзя ковырять острыми предметами, так как можно  потерять слух.
  • Сильный шум портит слух.
  • Нельзя часто слушать громкую музыку в наушниках.
  • Нужно давать отдых слуху, быть в тишине.

Это интересно знать

Волк улавливает звук шагов охотника за 50 метров, а человек лишь в 5 метрах от себя.

Орган слуха у кузнечиков расположен на передних ногах.

ПАМЯТКА

  • Нужно беречь себя от простуды.
  • Содержать нос в чистоте.
  • Если есть насморк, то необходимо его лечить.
  • Закаляться.
  • Не засовывать в нос мелкие предметы.
  • Пользоваться личным носовым платком.

Это интересно знать

  • У человека обоняние намного слабее, чем у животных
  • Человек различает около 3000 запахов.

ПАМЯТКА

  • После приёма пищи прополоскать рот.
  • Нельзя брать в рот острые предметы, чтобы не поранить язык.
  • Нельзя есть горячую пищу, чтобы не повредить вкусовые сосочки.
  • Систематически очищать язык от налёта, чтобы избежать попадания инфекции в организм.

Это интересно знать

  • Длина языка – 9 см, ширина – 5 см, вес – 50 граммов.
  • За минуту язык может совершить 80 движений.
  • На верхней стороне языка имеется более 10 тысяч  вкусовых луковиц, способных различать только 4 вкусовых ощущения – сладкое, кислое, солёное и горькое.

Памятка

  • Кожу надо содержать в чистоте.
  • Мыть тело 1–2 раза в неделю с мылом и мочалкой.
  • Обязательно мыть руки, лицо, шею, ноги и подмышечные впадины.
  •     Умываться то холодной, то горячей водой.
  • Старайтесь не ранить, не обжигать, не обмораживать кожу.

Это интересно

  • Ногти и волосы – кожные образования.
  • Мелкие волоски на коже человека живут 50 дней.
  • Ресницы сменяются раз в 3–5 месяцев.
  • Ежедневно у человека сменяется 30–40 волос.
  • Волос человека очень прочен, он может выдержать груз до 100 граммов.
  • Девичья коса выдерживает груз в 20 тонн.        



Предварительный просмотр:

ОРГАНЫ  ЧУВСТВ

ГЛАЗА

УХО

КОЖА

НОС

ЯЗЫК

ГОЛОВНОЙ

МОЗГ

ОРГАН  ЗРЕНИЯ

ОРГАН СЛУХА

ОСЯЗАНИЕ

ОБОНЯНИЕ

ОРГАН ВКУСА


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: «Наши органы чувств» Цель урока: познакомить с органами чувств и их значением для человека

Слайд 2

Задачи: формирование познавательных УУД на основе работы с текстом, используя различные методы и технологии; формирование практической направленности через организацию деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию новых знаний; формирование коммуникативных УУД через работу в парах, группах;

Слайд 3

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме Этап: Актуализация знаний Приём: Текст с пропусками, пересказ текста составление схемы . Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Этап: Самоопределение к деятельности Приём: Побуждение к воображению Поиск и выделение необходимой информации Этап: Введение новых знаний Приём: «Бортовой журнал»

Слайд 4

Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели Этап: Первичное закрепление Приём: Отсроченная отгадка Моделирование Этап: Введение новых знаний, первичное закрепление, рефлексия Приём: Составление схемы Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Этап: Рефлексия Приём : Синквейн


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как беречь зрение? Читать и писать при хорошем освещении Свет должен падать слева Читать и писать на расстоянии 30-35 см Нельзя читать лёжа и в транспорте Телевизор смотреть 1-1,5 часа и на расстоянии 2-3 метров Не сидеть долго за компьютером Нельзя тереть глаза руками Делать зарядку для глаз Глазам нужен отдых Не стесняйтесь носить очки, если это необходимо

Слайд 2

Как беречь слух? Содержать уши в чистоте. Нельзя ковырять острыми предметами, так как можно потерять слух. Сильный шум портит слух. Нельзя часто слушать громкую музыку в наушниках. Нужно давать отдых слуху, быть в тишине.

Слайд 3

V эту информацию знал, знаю, вспомнил; + это новая для меня информация; ? эта информация мне непонятна, у меня появились вопросы;

Слайд 4

Как беречь обоняние? Нужно беречь себя от простуды. Содержать нос в чистоте. Если есть насморк, то необходимо его лечить. Закаляться. Не засовывать в нос мелкие предметы. Пользоваться личным носовым платком.

Слайд 5

Как беречь орган вкуса? После приёма пищи прополоскать рот. Нельзя брать в рот острые предметы, чтобы не поранить язык. Нельзя есть горячую пищу, чтобы не повредить вкусовые сосочки. Систематически очищать язык от налёта, чтобы избежать попадания инфекции в организм.

Слайд 6

Как беречь орган осязания? Кожу надо содержать в чистоте. Мыть тело 1–2 раза в неделю с мылом и мочалкой. Умываться то холодной, то горячей водой. Старайтесь не ранить, не обжигать, не обмораживать кожу.

Слайд 7

Ученые говорят: Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает, а мозг!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мои публикации

Уведомление о публикации материала...

Свидетельство о публикации

Данное свидетелство подтверждает размещение доклада "Не должность, но призвание" на конкурсе 11-го Всероссийского интернет-педсовета....

свидетельство о публикации

Данное свидетельтво подтверждает размещение доклада "Не должность, но призвание" на конкурсе 11-го Всероссийского интернет - педсовета....

Публикации

Публикации разных лет...

Свидетельства о публикациях в сети Интернет

Электронные свидетельства о публикациях материалов в сети интернет...