Олимпиады по окружающему миру для 3 и 4 классов
олимпиадные задания по окружающему миру (3 класс) на тему

Снеговская Валентина Анатольевна

 

Повысить интерес учащихся к познанию окружающего мира; активизировать детей к научному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по окружающему миру. 3 класс

Фамилия, имя_________________________________________класс______________

1. Назови одним словом.

Птица, которая умело подражает голосам многих птиц._______________________________

Птица, которая летает выше всех.__________________________________________________

Животное, которое почти всё время живёт под землёй._______________________________

Она родилась в воде, живёт на земле.______________________________________________

Уменьшенная модель Земли. _____________________________________________________

Движение воздуха.______________________________________________________________

Самое сладкое дерево наших лесов._______________________________________________

Дерево, у которого ствол белый.___________________________________________________

Самая большая птица в мире. _____________________________________________________

2. Подчеркни правильный ответ

1.   К какому царству относятся организмы, состоящие в основном из шляпки и ножки?

                                           растения               животные                     грибы

2. Признак, являющийся главным для плода растений:

                                круглый                 имеет семена             съедобный

3.   Для чего нужен язык?

                                 для определения вкуса еды  

                                 для переваривания пищи      

               не нужен

4.   Когда можно применять жевательную резинку?

          только после еды              всегда           когда хочется

5.   Как вести себя в том случае, если при переходе реки по льду вы почувствовали, что лёд начинает проламываться под вами?

                                 бежать вперёд, надеясь всё – таки успеть перебежать реку      

                                 бежать назад      

                                 осторожно начинать отступление в ту сторону, откуда пришёл

6.   Какой предмет необходимо взять с собой в лес, чтобы не заблудиться?

           часы                компас            термометр

7.   Какое тело может быть твёрдым, жидким и газообразным?

          камень            древесина       вода

3. Прочитай названия животных:

 Волк, коршун, коза, лошадь, сова, снегирь, рысь, корова, кошка, лось.

Сгруппируй названия животных по выделенным  основаниям:

Дикие:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Домашние:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Хищные:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Растительноядные:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Покажи стрелками природные объекты:

Ромашка

Глина

Линейка

Птицы

Плитка

Облака

Машина

Тетрадь

Горы

Дерево

Шкаф

Дом

    5. Впиши в клетки названия птиц, включающие букву «О»:

      6. На твоем пути река. Как перейти реку, не замочив ног?  Предложи несколько решений выхода из данной ситуации.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Олимпиада по окр. миру 3 класс (36+ баллов)

Ответы

1. Назови одним словом. 9 баллов (по 1 за слово)

Скворец

Орел

Крот

Лягушка

Глобус

Ветер

Липа

Береза

Страус

2. Подчеркни правильный ответ 7 баллов (по 1 баллу за ответ)

1 Грибы,

2 имеет семена,

3 для определения вкуса еды,

4 только после еды,

5 осторожно начинать отступление в ту сторону, откуда пришёл

6 компас

7 вода

3. Прочитай и сгруппируй названия животных 10 баллов (по 0,5 за название)

Дикие волк, коршун, сова, снегирь, рысь, лось

Домашние коза, лошадь, корова, кошка

Хищные волк, коршун, сова, рысь, кошка

Растительноядные коза, лошадь, снегирь, корова, лось

4. Покажи стрелками природные объекты 3 балла (по 0, 5 балла за слово)

Ромашка, горы, глина, птицы, облака, дерево

 5. Впиши в клетки названия птиц, включающие букву «О» 7 баллов (по 1 баллу за слово)

Сова, ворона, сорока, голубь, воробей, соловей, поползень

6. На твоем пути река. Как перейти реку, не замочив ног?  Предложи несколько решений выхода из данной ситуации.  По 2 балла за решение

Речушка маленькая или это крупная река? Найти мост? Сделать плот? Поможет шест? Лодка? …

Возможность засчитать вариант как правильный принадлежит проверяющему учителю.

Олимпиада по окружающему миру 4 класс

  1. У кого ладошки наружу?

А) крот

Б) енот

В) землеройка

  1.  Кого в России называют хозяином леса?

А) лось

Б) бурый медведь

В) волк

  1.  Какой хищник самый крупный на Земле?

А) лиса

Б) лев

В) белый медведь

  1.  Какая кошка самая большая?

А) лев

Б) амурский тигр

В) леопард

  1.  У каких оленей рога есть у самок и самцов?

А) благородный олень

Б) косуля

В) северный олень

  1.  Какой континент на треть состоит из пустынь?

А) Африка

Б) Австралия

В) Антарктида

  1.  Самый большой остров на Земле?

А) Сахалин

Б) Мадагаскар

В) Гренландия

  1.  Венком из ветвей этого дерева римляне и греки награждали самых смелых и мужественных.

А) лавр

Б) дуб

В) кедр

  1.  Это гриб и водоросль одновременно.

А) лишайник

Б) мох

В) плесень

  1.  Единственная птица, у которой оба глаза на «лице».

А) клёст

Б) кукушка

В) сова

  1.  Новорождённые бурые медвежата размером с ….

А) ладонь взрослого человека

Б) годовалого ребёнка

В) небольшую собаку

  1.  Найди и подчеркни ошибку.

Названия насекомых: медведица Гера, короед, адмирал, бомбардир, веретеница, мёртвая голова.

  1.  Какая из цепей питания указана правильно?
    а) сосна – дятел - жук-короед
    б) капуста – слизни - жаба
    в) змея – мышь - рожь

  1.  Назовите группы животных по типу питания.
    Синица, скворец , дятел –
    Лось, олень, заяц, мышь –
    Волк, лиса, муравьи, сова –
    Медведь, кабан, барсук, ворона, сорока –

  1.  Укажи стрелкой, что к чему приводит.

Половодье

Лесные пожары

Посадка деревьев по краям оврагов

Гибель деревьев

Засуха

Защита почвы от разрушения

Ураган

Обильный рост травы

  1.   Одним из основных источников загрязнения воздуха в городе выступает автомобильный транспорт.

Предложите свои пути решения данной проблемы.

Ответы

  1. У кого ладошки наружу?

А) крот

Б) енот

В) землеройка

  1. Кого в России называют хозяином леса?

А) лось

Б) бурый медведь

В) волк

  1. Какой хищник самый крупный на Земле?

А) лиса

Б) лев

В) белый медведь

  1. Какая кошка самая большая?

А) лев

Б) амурский тигр

В) леопард

  1. У каких оленей рога есть у самок и самцов?

А) благородный олень

Б) косуля

В) северный олень

  1. Какой континент на треть состоит из пустынь?

А) Африка

Б) Австралия

В) Антарктида

  1. Самый большой остров на Земле?

А) Сахалин

Б) Мадагаскар

В) Гренландия

  1. Венком из ветвей этого дерева римляне и греки награждали самых смелых и мужественных.

А) лавр

Б) дуб

В) кедр

  1. Это гриб и водоросль одновременно.

А) лишайник

Б) мох

В) плесень

  1. Единственная птица, у которой оба глаза на «лице».

А) клёст

Б) кукушка

В) сова

  1. Новорождённые бурые медвежата размером с

А) ладонь взрослого человека

Б) годовалого ребёнка

В) небольшую собаку

  1.  Найди и подчеркни ошибку.

Названия насекомых: медведица Гера, короед, адмирал, бомбардир, веретеница, мёртвая голова.

  1. Какая из цепей питания указана правильно?
    а) сосна – дятел - жук-короед
    б)
    капуста – слизни - жаба 
    в) змея – мышь - рожь

  1. Назовите группы животных по типу питания.
    Синица, скворец , дятел – (насекомоядные)
    Лось, олень, заяц, мышь – (растительноядные)
    Волк, лиса, муравьи, сова –(хищники)
    Медведь, кабан, барсук, ворона, сорока –( всеядные)

  1. Укажи стрелкой, что к чему приводит.

Половодье

Лесные пожары

Посадка деревьев по краям оврагов

Гибель деревьев

Засуха

Защита почвы от разрушения

Ураган

Обильный рост травы

  1. Одним из основных источников загрязнения воздуха в городе выступает автомобильный транспорт.

Предложите свои пути решения данной проблемы.

    ( Переход на экологический вид топлива.

     Если возможно, воздержаться от поездки на автомобилях.

На небольшие расстояния передвигаться на велосипедах, пешком.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по окружающему миру 3-4 класс

Олимпиада по окружающему миру 3-4 класс...

Олимпиады по окружающему миру 1 - 4 классы

Олимпиады по окружающему миру 1-4 классы. Интересные задания с ответами...

олимпиада по окружающему миру 3-4 класс

олимпиада по окружающему миру 3-4 класс с ответами ...

Олимпиада по окружающему миру во 2 классе.

Олимпиадные задания можно использовать для подготовки к олимпиаде по окружающему миру и для проведения школьного тура олимпиады....

Олимпиада по окружающему миру для 2 класса

Олимпиада включает в себя задания практически по всем темам курса "Окружающий мир 1-2класс"  и некоторые вопросы, на которые дети смогут ответить, опираясь на свой жизненный опыт....

Олимпиады по окружающему миру 3-4 класс

Данный материал можно использовать для проведения школьных олимпиад или подготовки к олимпиадам....

Олимпиада по Окружающему миру в 2 классе, по программе "Школа 21 века".

Олимпиада расчитана для учащихся 2 класса по образовательной систесе Н.Ф. Виноградова  "Школа 21 века"...