Окружающий мир "Профессии" система развивающего обучения Л.В.Занкова
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Тип урока: обобщение и систематизация знаний обучающихся
Тема урока: Люди разных профессий.
Цель урока:
обучающая – формирование представлений первоклассников о различных профессиях;
развивающая – формирование общеучебных умений, ??? эрудиции ребенка, его общей культуры;
воспитывающая – воспитание уважения к людям различных профессий, результатам их труда.
Планируемые предметные результаты:
Ознакомиться с разными профессиями. Оценивать черты характера человека, необходимые для разных профессий (общее и особенное).
Планируемые результаты (универсальные учебные действия):
Личностные УУД:
- положительное отношение к школе и учебной деятельности;
- интерес к учебному материалу.
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
- уметь выполнять учебные действия в устной, письменной речи и в уме на первоначальном уровне;
- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск нужной информации;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- анализировать объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков;
- проводить сравнение изученных объектов по заданным основаниям (критериям);
- обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку).
Коммуникативные УУД:
- принимать участие в работе группами;
- допускать существование различных точек зрения;
- договариваться, приходить к общему решению;
- использовать в общении правила вежливости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._konspekt_uroka_okruzhayushchego_mira.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира (1 класс, система Л.В. Занкова)
Тип урока: обобщение и систематизация знаний обучающихся
Тема урока: Люди разных профессий.
Цель урока:
обучающая – формирование представлений первоклассников о различных профессиях;
развивающая – формирование общеучебных умений, ??? эрудиции ребенка, его общей культуры;
воспитывающая – воспитание уважения к людям различных профессий, результатам их труда.
Планируемые предметные результаты:
Ознакомиться с разными профессиями. Оценивать черты характера человека, необходимые для разных профессий (общее и особенное).
Планируемые результаты (универсальные учебные действия):
Личностные УУД:
- положительное отношение к школе и учебной деятельности;
- интерес к учебному материалу.
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
- уметь выполнять учебные действия в устной, письменной речи и в уме на первоначальном уровне;
- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск нужной информации;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- анализировать объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков;
- проводить сравнение изученных объектов по заданным основаниям (критериям);
- обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку).
Коммуникативные УУД:
- принимать участие в работе группами;
- допускать существование различных точек зрения;
- договариваться, приходить к общему решению;
- использовать в общении правила вежливости.
Оборудование: мультимедийный экран, проектор, компьютер; мультимедийная презентация; карточки для игры «Профессии»; учебники, книги о профессиях; сигнальные карты.
Ход урока
- Организационный момент.
- Сегодня наш урок я хочу начать с интересной игры.
Я дрозд, ты дрозд,
у меня нос и у тебя нос,
у меня щёчки аленькие
и у тебя щёчки аленькие.
Мы с тобой два друга.
Любим мы друг друга".
При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа, к щёчкам, обнимаются или пожимают руку.
II. Постановка учебной задачи.
- Ребята, сегодня я хочу предложить вам помечтать. Когда я была в таком же возрасте, как и вы, я мечтала стать учителем, и вот через несколько лет моя мечта сбылась.
- А кем вы мечтаете стать? И почему? (ответы детей)
- Замечательно, (я называю некоторые профессии ), а как одним словом можно это назвать. Это все ……… (Профессии)
- Верно, а вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (о профессиях)
- Действительно, говорить сегодня мы будем о профессиях, и тема нашего урока «Мы заняты разным делом»
Слайд 1
- А что такое профессия? (Это труд, который выбирают взрослые люди)
Слайд 2.
- Правильно: «ПРОФЕССИЯ»- основной род занятий, трудовая деятельность.
- А мы можем с вами сейчас ответить на вопрос «какая профессия самая важная»? (ответы детей)
- Я думаю, что в конце урока мы сможем ответить на этот вопрос.
III. Актуализация знаний
1. Отгадайте загадки
Вот теперь мы знаем, кем вы мечтаете стать, ваши родители тоже владеют какой-то профессией. Я вам сейчас загадаю загадки. Может среди отгадок
вы найдете профессию своих родителей
Слайд 3.
Знает точно детвора,
Кормят вкусно …. (ПОВАРА)
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает... (врач)
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок... (учитель)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает... (продавец)
Мастерица на все руки
Всем сошьет пиджак и брюки.
И одета вся семья
Потому что я…. (Швея)
- Среди ваших родителей есть те, кто работает…….
- Какая из этих профессий самая важная?
Почему вы так считаете?
Физминутка (гимнастика для глаз)
Ребята, к нам прилетела бабочка.
На конце указки прикреплена бабочка. Дети, не поворачивая головы, только глазами следят за бабочкой.
Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо.
Обводить глазами большой круг по часовой стрелке, потом против часовой стрелке. Восьмёрку. Квадрат. Треугольник.
Рисование носом.
Дети закрывают глаза. Представляют себе, что нос стал длинным и рисуют предложенный учителем предмет, букву и т.д.
Расширение поля зрения.
Указательные пальцы обеих рук поставить перед собою, причём за каждым пальцем следит свой глаз. Развести пальчики в стороны и свести вместе. Свести их и направить в противоположные стороны на чужие места, но каждый глаз следит за своим пальчиком. Вернуться на свои места.
Сильно зажмурить глаза и посчитать до 10.
III. Работа по теме.
1. Работа по учебнику
- А теперь давай те посмотрим, что говорится в учебнике по нашей теме?
- Откройте книги на стр. 32-33. Посмотрите на большую иллюстрацию в учебнике. Куда мы попали? Какой профессией владеют эти люди? (Рабочей) - Какую продукцию они выпускают?
- Посмотрите на профессии на маленьких картинках.
- Что это за профессия и какие действия выполняет человек данной профессии?
- А какие из этих профессий древние?
- А какую работу выполняете вы?
- Какие качества необходимы вам, чтобы вы хорошо учились? А какие качества нужны людям разных профессий, чтобы они хорошо выполняли свою работу? Закройте учебники.
- Так какая профессия самая важная?
Психогимнастика.
- Пора снова отдохнуть. И сейчас я хочу пригласить вас отправиться на поиски клада. Вы хотите? А как называют людей, которые ищут клады? (Кладоискатели)
- А в сказках кто ищет клады? (гномы)
-. Я сейчас могу превратить вас в гномиков. Вы хотите? Тогда встаньте в и закройте глаза. Я прочитаю волшебные слова, и вы превратитесь в гномиков.
- Крибле, крабле, бумс
Откройте глаза, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, посмотрите какими замечательными гномиками мы стали. Движения выполняем на месте.
- Ну что ж, пора в путь. Только будьте осторожны, я пойду первая, а вы за мной. Сначала мы идем по извилистой тропинке Вот мы дошли до пещеры, а там очень темно. Нам нужно взять фонарики. Взяли? Тогда пошли. Осторожнее, тут дорога идет вниз, не упадите. (Приседаем). А теперь дорога пошла вверх. Ой, ребята, мы вышли из пещеры на волшебную поляну. Посмотрите, какое замечательное дерево тут растет, на нем вместо плодов висят пряники, шоколадки, конфеты. Сорвите себе что-нибудь, чтобы подкрепиться, только не забудьте про фантики и обертки. Вот мы и подкрепились. Можно пошалить немного. Гномики ведь любят веселиться. Только по моему хлопку вы сразу же успокоитесь.
- Ой, ребята, а клад-то, оказывается, под этим деревом. Давайте-ка мы его выкопаем. (имитация). Давайте достанем сундук и откроем его. Посмотрите сколько здесь драгоценностей. Давайте возьмем с собой немного.
- Ну что ж нам пора возвращаться. Станьте в круг, возьмитесь за руки и закройте глаза. Я дотронусь до вас волшебной палочкой. Ну вот и все, открывайте глазки. Вот мы и в классе. Садимся на свои места и продолжаем работать.
- Ой, ребята, посмотрите, что за странный мешок? Это, наверное, кто-то из гномом оставил. Давайте посмотрим, что же там? ……., помоги мне. (Достают предмет).
- Что это за предмет, кому он пригодится и для чего?
3. Игра «Волшебный мешочек».
- Можем ли мы обойтись без труда врача? (художника, портнихи,, парикмахера)
- Почему? Важная ли эта профессия?
4. Самостоятельная работа в группах.
- Мы говорили о том, что у каждой профессии есть свое название, определенные действия, предметы-помощники, поэтому вы сейчас попробуете создать портрет профессии.
- Вы будете работать в группах.
- Чья группа выполнит работу первыми, берутся за руки и дружно поднимают их вместе.
- Но сначала давайте вспомним правила работы в группе. (вывешиваю на доску, сначала читают дети, потом я)
-Сейчас вы получите конверты. В них лежат листы с текстом, в который нужно вставить слова или картинки. Недостающие слова, картинки и клей- карандаш находятся там же. На выполнение задания три минуты. Не забудьте, группа, которая выполнит задание, берётся за руки и поднимает их вверх дружно, вместе. Выберите, кто в вашей группе будет читать, кто – искать, кто приклеивать слова, а кто - отвечать,
Только есть одно условие - называть профессию не нужно, ребята сами отгадают.
(Идёт работа в группах, по сигналу все дети поворачиваются)
Ребята, теперь давайте внимательно послушаем результаты вашей работы, отгадаем портрет какой профессии вы.
- Чем бы человек не занимался, он должен добросовестно, честно, прилежно, аккуратно работать.
- Для каждого человека в жизни очень важно правильно выбрать профессию. Тогда человек будет работать с удовольствием, и будет доставлять радость, себе и окружающим, своим трудом.
- Так как мы ответим на самый главный вопрос, который мы поставили в начале урока перед собой? Какая же профессия самая важная?
IV. Подведение итогов.
Слайд 6:
Все профессии нужны,
Все профессии важны!
V. Рефлексия.
– Что вам больше всего понравилось на уроке?
– Что было особенно интересно?
– А что было трудно?
- Ребята, посмотрите, к нам пришли два гнома. Посмотрите, какой гномик. Он улыбается, он, наверное, очень трудолюбивый, старательный и у него все получается, а второй – грустный, работать он не любит, любит подольше поспать, постоянно хмурится. Подойдите, к тому гномику, на которого вы хотели бы быть похожи.
– Я очень рада, что вы все подошли к весёлому гномику. Вы – молодцы! Садитесь.
- Помните, все профессии хороши, выбирай на вкус. Неважно, какую профессию выберет каждый из вас, лишь бы она была вам по душе. Но главное вы должны помнить, что всегда надо оставаться хорошими и добрыми людьми.
- Урок окончен, спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Россия при Петре I" (система развивающего обучения Л.В.Занкова)
Урок новых знаний. Материалы урока направлены на знакомство с личностью Петра I и преобразованиями, связанными с эпохой его правления . Групповая работа способствует реализации системно-деятельн...
Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Одомашнивание животных. Домашние животные и их дикие предки"
Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего облучения Л.В. Занкова с применением технологии критического мышления через чтение и письмо "Одомашнивание животных. Домашние животны...
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" для 4 класса в системе развивающего обучения Л.В.Занкова
Данное тематическое планирование составлено на основании сборника программ для начальной школы по системе Л. В. Занкова. План предусматривает обучение в объёме 68 часов, по 2 часа в неделю. Развернут...
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" для 4 класса в системе развивающего обучения Л.В.Занкова
Данное тематическое планирование составлено на основании сборника программ для начальной школы по системе Л. В. Занкова. План предусматривает обучение в объёме 68 часов, по 2 часа в неделю. Развернуто...
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 1 класс по программе развивающего обучения Л. В. Занкова (учебник Н. Я. Дмитриева, Н. А. Казаков)
Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс программа Занкова в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова содержит пояснительную записку, развёрнутое календарно-тематическое планирование в соответствии с требо...
Тематическое планирование и конспекты уроков по окружающему миру для 1 класса. "Система развивающего обучения Л.В. Занкова"
Вашему вниманию представлены:- тематическое планирование;- конспекты уроков по окружающему миру для 1 класса, по системе Л.В. Занкова....