Главные вкладки

    Урок окружающего мира.Вода. Свойства воды.
    презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему

    Маякова Елена Владимировна

    Конспект и презентация к уроку.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл voda._svoystva_vody.pptx498.9 КБ
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Проектирование урока на основе системно- деятельностного подхода Урок открытия новых знаний. Тема: Вода. Св-ва воды. Программа «Школа России» 2-А класс МБОУ гимназия №2 Г. Красногорска Московской области Учитель Маякова Е. В.

    Слайд 2

    1.Организационный момент

    Слайд 3

    Девиз урока: «Знаешь-говори, не знаешь-слушай!» Открытие новых знаний. Шаги: 1.Что я не знаю? 2 . Буду стараться узнать новое. 2.Мотивация к учебной деятельности Сегодня на уроке вас ждёт множество открытий.

    Слайд 4

    Удивительные превращения воды

    Слайд 5

    3.Актуализация знаний и фиксирование з атруднения в пробном действии. Формулирование темы урока. Цели ,которые ставим перед собой: Узнать все о воде. Научиться бережно к ней относиться. Оцените свои знания . -знаю всё. - знаю, но не всё. - ничего не знаю

    Слайд 6

    Актуализации знаний и фиксирование затруднения в пробном действии. Научная лаборатория. Что такое лаборатория? Выдвижение гипотезы. Использование толкового словаря.

    Слайд 7

    И С С Л Е Д О В А Т Е Л И Эти капельки помогут вам узнать, кем вы будете на уроке. Кто такой исследователь?

    Слайд 8

    План исследования: Что такое вода? Свойства воды. Бережное отношение к воде.

    Слайд 9

    4.Выявление места и причины затруднения. Постановка проблемы. Как в любую научную лабораторию, к нам на экспертизу поступило вот это в ещество. Как вы думаете, что это? Можно ли точно сейчас сказать, что это вещество-вода? А кто-нибудь встречал в жизни вещества, похожие на воду? Как можно отличить одно вещество от другого? С помощью чего? Что будет предметом нашего исследования? Какую цель поставим перед собой? К концу урока мы должны узнать: «Является ли жидкость в сосуде водой?»

    Слайд 10

    Физкультминутка Очень всем нужна вода, делай раз и делай два. Звери из ручья напились, влево, вправо поклонились. Вместе на носочки встали, тучку лапками достали, Дождик вдруг полил с утра, за работу нам пора!

    Слайд 11

    5.Построение проекта выхода из затруднения. Открытие новых знаний. Сами проведем опыты и понаблюдаем за веществом. Сделаем выводы. Наметим план наших действий. Как же мы будем исследовать воду?

    Слайд 12

    Реализация проекта. Техника безопасности

    Слайд 13

    Работа в парах. Опыт1.Прозрачность. Опыт2.Запах . Вывод: вода-прозрачная. Вывод: вода не имеет запаха.

    Слайд 14

    Опыт3. Вкус. Вывод: вода не имеет вкуса. Опыт 4. Текучесть . Вывод: у воды есть св -во-текучесть.

    Слайд 15

    Свойства воды Цвет, прозрачность Запах Вкус Текучесть Растворитель + - + - + Лист исследований.

    Слайд 16

    7.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Возвращаемся к проблемному вопросу, чтобы ответить на него. «Является ли жидкость в сосуде-водой?» Сравниваем св-ва этой жидкости со свойствами воды по таблице. Ответили мы на проблемный вопрос? Просмотр фрагмента видеофильма «Чистая вода» Бережное отношение к воде. Работа в группах.

    Слайд 17

    Бережное отношение к воде.

    Слайд 18

    8.Рефлексия Какой момент урока вам больше всего запомнился? Где нам могут пригодиться новые знания? Мы выполнили урока? Оцените свои знания на конец урока. - узнал на уроке много -узнал, но не все. -ничего не узнал. За что себя можете похвалить?

    Слайд 19

    Спасибо за внимание!



    Предварительный просмотр:

    Конспект урока окружающего мира, в соответствии ФГОС.

    Тема: «Вода. Свойства воды»

    Учитель Маякова Е. В.

    Цели урока:

    Обучающие:

    1. формировать знания о важности воды для всего живого на Земле, о бережном её использовании;
    2. формировать знания об основных свойствах воды в процессе опытов и практической работы;
    3. формировать практические умения работать с лабораторным оборудованием, ставить опыты, вести наблюдения, делать выводы по результатам наблюдений, анализировать и обобщать;
    4. Учить работать с гипотезой (предположение через деятельный метод и практический подход).

     Развивающие:

    1. создать условия для личностного развития ученика;
    2. активизации самостоятельной деятельности и работы в группе;
    3. развития способности к конструктивному творчеству, наблюдательности, умению сравнивать и делать выводы;

    Воспитательные:

    1. создать условия для воспитания бережного отношения к окружающей среде, хозяйственного подхода к использованию природных богатств;
    2. создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умения работать в группах, выслушивать и уважать мнение других, ответственности за результаты своего труда; чувства взаимопомощи, поддержки.

    Исходя из целей урока, была организована частая смена видов деятельности, что позволили сделать урок динамичным, оптимальным по темпу и создать условия для активной работы детей, активизировать их познавательную деятельность.

    Тип урока: урок-исследование объекта и понятия.

    Основной метод обучения: исследование - целенаправленное наблюдение за объектом (водой) для обнаружения доказательств истинности или ложности намеченной гипотезы.

    Основной структурный элемент: постановка проблемы (значение воды в жизни человека, какими свойствами обладает «вода»?) и поиск путей её решения.

    Дополнительные структурные элементы: выдвижение гипотез, их проверка (проведение экспериментов), анализ выдвинутых доказательств, наблюдение.

    Ожидаемые предметные результаты

    Учащиеся научатся:

     - определять с помощью наблюдений и опытов свойства воды,

    - знать значение воды для живого, физические свойства воды, необходимость бережного использования воды;

    - уметь анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать изучаемый объект - воду, называя ее существенные признаки;

    - экспериментировать, выполнять простые опыты по определению физических свойств воды.

     В рамках данного урока, на различных его этапах формировались и метапредметные универсальные учебные действия.

         Так личностные УУД  формируются  во время организационного момента, при постановке проблемы. Морально-этическая ориентация осуществляется в рамках всей исследовательской работы, особенно при затрагивании вопросов экологических проблем. Радует то, что дети способны  сами оценить свои знания.

       Познавательные  УУД  формируются в исследовательской работе при добывании новых знаний (работа с новой информацией (видеофрагменты), дополнительной литературой – толковые словари); при постановке проблемы (сосуд с прозрачной жидкостью), проведении опытов (определение физических свойств воды), подведении итогов исследования.

    Регулятивные УУД  формировались на этапах фиксирования затруднения в пробном действии, при построении проекта выхода из затруднения:

     на этих этапах урока ребята 

    организовывали свою деятельность, ставили перед собой задачу и сохраняли её до конца учебных действий;

     формулировали цель деятельности на уроке (узнать…, научиться…)

    учились работать по плану; (который был составлен самими учащимися)

    строили проект выхода из затруднения.

    коммуникативные УУД  - речевая деятельность, навыки сотрудничества. Эти УУД формировались в процессе всего урока, на всех его этапах. Особенно эффективно развиваются навыки сотрудничества при работе в группах. Здесь ребята учатся формулировать собственное мнение и позицию, совместно договариваться, приходить на помощь друг другу.

    Ход урока

    1. Мотивация к учебной деятельности (слайд 2)

    - Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай!»

    - Как понимаете эти слова?

    - А слушать кого? А я зачем нужна? (помогать)

    - Чему будет посвящен наш урок? (Открытию новых знаний)

    - Какие мы делаем шаги, когда открываем новые знания?  Что я не знаю?

    Буду стараться узнать новое.

    - Сегодня на уроке вас ждет множество открытий.

    1. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии.

    - Сейчас покажу вам фрагмент из фильма, после просмотра вы должны ответить:

    Без чего невозможна жизнь на Земле? Внимание на экран  (Видеофрагмент «Вода») (слайд 3)

    - Почему?

    - Исходя из этого, сформулируйте тему сегодняшнего урока.

    (Варианты ответов детей. Удивительные превращения воды) (слайд 4)

          - Вы все знаете о воде?

    - Тогда какие цели поставим перед собой? (слайд 5)

    (Узнать все о воде. Научиться бережно к ней относиться.)

    - Что бы вы хотели узнать? Ответы детей

    - Для чего нам нужно это знать? (Вода важна в жизни человека!)

    - А что вы о ней знаете? Ответы детей

    - Оцените свои знания, только честно. (Капельки: зелёные - знаю все, желтые - знаю, но не все, красные - ничего не знаю)

    - Сегодня наш класс превратится в научную лабораторию. Кто знает, что такое лаборатория? (Место, в котором проводятся научные опыты.) (слайд 6)

    - Как проверить, правы ли мы? (Сравнение с толковым словарем.)

    - Эти капельки воды помогут вам узнать, кем вы будете на уроке? (слайд 7)

    Составьте слово. (Исследователи. Прочитать хором. Обратить внимание на орфографию).

    - Кто такой исследователь? (Человек, который изучает разные предметы и вещества.)

    - Проверим, правы ли мы? Толковый словарь.

    - Чтобы начать исследование, необходимо составить план исследования (слайд 8)

    - На какой вопрос должны ответить в первую очередь?

    1. Что такое вода?                                                НА ДОСКЕ

    2. Свойства воды.

    3. Бережное отношение к воде.

    1. Выявление места и причины затруднения. Постановка проблемы.

    - Итак, что такое вода? (жидкость). 

    - Как в любую научную лабораторию, к нам на экспертизу отдают различные вещества. Вот и сейчас в нашу лабораторию поступило вот это вещество. (Показываю сосуд с прозрачной жидкостью.)

    - Как вы думаете, что это? (Ответы детей)

    - Похоже на воду. Можно ли точно сейчас сказать, что это вещество – вода? (Нет!   Да! – ПОЧЕМУ?)

    - А кто – нибудь из вас встречал в жизни вещества, похожие на воду? (Сравнение с перекисью, спиртом и т.д.)

    - Как можно отличить одно вещество от другого? С помощью чего? Органы чувств,  вкус запах.

    - Эти особенности веществ называют свойствами. Карточка на доску.

    - Что будет предметом нашего исследования? (Жидкость в сосуде.)

    - Какую цель поставим перед собой? (Узнать, что находится в сосуде.)

    - К концу урока мы должны узнать: «Является ли жидкость в сосуде – водой?»                                                                НА ДОСКЕ

    ФИЗМИНУТКА (слайд 9)

    Очень всем нужна вода, делай раз и делай два.

    Звери из ручья попили, влево, вправо поклонились.

    Вместе на носочки встали, тучку лапками достали,

    Дождик вдруг полил с утра, за работу нам пора.

    1. Построение проекта выхода из затруднения. Открытие новых знаний  (слайд 10)

    - Наметим план наших действий.

    - Как же мы будем исследовать воду?

    1. Сами проведем опыты и понаблюдаем за веществом.

    2. Сделаем выводы.

    1. Реализация проекта.

    - Итак, переходим к следующему пункту плана – свойства воды.

    - Настоящие исследователи часто работают с неизвестными веществами, и для безопасности соблюдают определенные правила, которые и мы должны знать. Сейчас вы с ними познакомитесь.

    - После просмотра вы должны ответить:

    Какое правило самое важное?

    Внимание на экран  (Видеофрагмент «Безопасность») (слайд 11)

    Ответы детей

    -Какой вывод сделаем – ВСЕ!

    (слайд 12)

    - Использовать для опытов мы будем только известные вещества, поэтому перчатки нам не понадобятся, а вот аккуратность при проведении опытов не помешает.

    - Все результаты опытов вы будете записывать в «Лист исследований»

    Работа в парах.

    - Перед вами 2 стакана. Что в них видите? (жидкости).

    (На столах 2 стакана с кофе и водой, 2 монеты.)

    - В первом стакане – вода.

    - Возьмите монетки, и положите по монетке в каждый стакан.  Что заметили? 1 –видим, 2 – не видим

    - О чем это говорит? Вода – прозрачная.

    - Сделайте отметку в «Листе исследований»

    - Можно ли каким-то способом, не видя содержимого стаканов, узнать о том, что в них находится?  (Понюхать).

    - Сейчас мы будем узнавать вещество по запаху. Вспомните правила безопасности при определении запаха. Как нужно нюхать неизвестные вещества? (3 стакана обернуть бумагой: кофе сок вода)

    - Приглашаю к демонстрационному столу группу экспертов. Глаза мы завяжем.

    Я буду подносить вам для определения запаха разные вещества, а вы постарайтесь их узнать. (Узнают кофе, сок.)

    - Какое чувство помогло вам? (Обоняние)

    - Почему было трудно определить третье вещество? (Нет запаха)

    - Давайте посмотрим, какое вещество не имеет запаха? вода

    - Какой сделаем вывод? Отметьте это свойство в «Листе исследований».

    - Как можно еще отличить вещества друг от друга? По вкусу

    - Приглашаю следующую группу экспертов. Вам предстоит определить вещество в каждом стакане, попробовав их.

    - Вспомним правила безопасности.

    - Но эти вещества вам хорошо известны, я знаю, что они безопасны, поэтому вы можете их пробовать. Завязываем  глаза.

    - Какие ощущения? Стакан №1-молоко (сладкий)

                                                     №2 – сок (кислый)

                                                     №3 – вода (нет вкуса!!!)

    - Какой вывод сделаем о вкусе воды? Отметьте это свойство в «Листе исследований».

    - А может ли вода приобрести какой-нибудь вкус? Как? (Посолить, посластить)

    - Где в жизни вы с этим встречались?

    Случайно проливаю воду.

    - Ой! Что произошло? (Вы пролили воду.)

    - И что же с ней произошло на полу? Растеклась.

    - Как можно ещё сказать? Разлилась, расплескалась.

    - Это говорит еще об одном свойстве воды – текучести. Отметьте это свойство в «Листе исследований».

    - Ну, теперь давайте подведем итог наших исследований (слайд 13)

    - Какое вещество было объектом нашего исследования?  (Вода)

    - Какими свойствами она обладает?

    Свойства воды

    Цвет/прозрачность

    +

    Запах

    -

    Вкус

    -

    Текучесть

    +

    6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

    - Мы возвращаемся к проблемному вопросу, чтобы ответить на него. «Является ли жидкость в сосуде – водой?»

    - В начале мы могли это определить? А теперь?

    - Сравним свойство этой  жидкости со свойствами воды.

    ПРОЗРАЧНА?

    ЗАПАХ?

    ТЕКУЧЕСТЬ? Наливаю в стакан.

    - Что осталось определить? Вкус.

    - Можно ли пробовать на вкус незнакомые вещества?

    - Но я точно знаю, что это вещество безопасно.

    Кто желает оценить его вкус? Что это? (Вода.)

    - Ответили мы на проблемный вопрос, поставленный в начале урока?

    - В начале урока вы сказали, что жизнь без воды невозможна.

    - Сейчас вы посмотрите видеофильм.

    - Подумайте, что ещё нового вы из него узнали?

    Внимание на экран  (Видеофрагмент «Чистая вода») (слайд 14)

    - Что нового узнали?

    - Мы продолжаем разговор о воде. У нас остался еще один пункт плана о бережном отношении к воде.

    - Многие люди не разумно относятся к воде и расходуют ее.

    - Для них нужно поставить знаки, призывающие их беречь воду. Такие знаки носят название – экологические.

    - Почему их так называют?

    РАБОТА В ГРУППАХ (назначаю старшего группы) (слайд 15)

     - Даю каждой группе конверт. В них различные экологические знаки. Вам необходимо за короткое время выбрать и наклеить на лист знаки, охраны воды. Отчет ответственных групп. Проверка задания по  образцу.

    - Какой вывод сделаем?  (К воде нужно относитmся бережно, экономить воду, т.к. без нее все живое погибнет.)

    7. Рефлексия учебной деятельности.

    - Какой момент урока вам больше всего запомнился?

    - Где нам могут пригодиться новые знания?

    - Мы выполнили план урока?

    - Оцените свои знания на конец урока (капельки)

    Зелёная  – узнал на уроке много;

    Желтая  – узнал, но не все

    Красная – ничего не узнал.

    - За что себя можете похвалить?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку окружающего мира "Вода и её свойства"

    Презентация к уроку окружающего мира "Вода и её свойства"...

    Конспект урока окружающего мира «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»

    Конспект урока окружающего мира 3 класс УМК "Перспектива"...

    Урок окружающего мира "Вода в природе. Свойства воды".

    Урок окружающего мира по  учебнику А.А.Плешакова с описанием опытов, проведённых для объяснения свойств воды....

    Урок окружающего мира -Вода.Свойства воды

    Урок окружающего мира -Вода.Свойства воды...

    Урок окружающего мира "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" 3 класс

    Урок окружающего мира в 3 классе "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" по программе "Начальная школа XXI века"...

    Урок окружающего мира Вода и ее свойства

    Это практический урок. Дети сидят по группам, у каждой группы лабораторный набор для проведения опытов....

    Конспект урока окружающего мира «Вода и ее свойства» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)

    Цели деятельности учителя: создание условий для выяснения основных свойств воды, а также ее значение в природе; заполнение «Исследовательского листа» Планируемые результатыПредметные:...