Методическое пособие по окружающему миру. 4 класс. Из книжной сокровищницы.
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) на тему

Методическое пособие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего мира в 4а классе

ГБОУ школы № 372

Тема: из книжной сокровищницы Древней Руси

Класс: 4

Учитель: Петрова Марина Владимировна

Тип урока: изучение нового материала

Цель: Формировать представление о возникновении славянской азбуки, появлении письменности на Руси

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания о появлении книг

- уметь составлять вопросы к тексту

- уметь выделять в тексте ключевые слова

Развивающие:

- развитие логического мышления

- формирование навыков самоконтроля и самооценки

Воспитательные:

- продолжить воспитывать интерес к познанию окружающего мира

Планируемые результаты:

Личностные:

-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

-осваивать новые виды деятельности

Метапредметные:

- понимать учебную задачу

- адекватно оценивать свои достижения

- осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.

Предметные:

- знать историю появления книг

- понимать прочитанный текст

- уметь пересказать прочитанный текст

КСО: Учебник А.А. Плешаков  «Окружающий мир  4 класс»

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

УУД

Орг.момент

Готовятся к уроку.

Мотивация к учебной деятельности

Просмотреть видео.

Анализируют видеоматериал. По очереди задают по видеоматериалу «толстые» и «тонкие» вопросы.

Осознавать познавательную задачу.

Актуализация необходимых знаний

Что нового мы узнали? (в Новгороде были найдены берестяные грамоты)

Для чего они служили?

О чем мы будем говорить на уроке?

Решают создавшуюся учебную ситуацию.

Отвечают на вопросы, опираясь на собственный опыт.

Формулировать свои мысли; понимать собеседника; объяснять партнеру свою точку зрения.

Физкультминутка

Организация познавательной деятельности

Работа в учебнике (стр.55-58)

Работа в тетради

Работа над текстами в группах (ответы на вопросы, пересказ)

Составляют план работы над новым материалом.

Читают и маркеруют текст.

Обсуждают прочитанное в группах, опираясь на вопросы:

О развитии каких ремесел и искусств может рассказать древнерусская книга?

Что в оформлении древнерусских книг напоминает сегодняшние книги?

Какие художественные приемы оформления книг сохранились и в наши дни?

Какую роль играло книжное дело в развитии культуры?

Выполняют задание в тетради, опираясь на полученные знания.

Читают тексты дополнительного материала. Отвечают на вопросы.

Пересказывают текст.

Планировать в сотрудничестве с учителем.

Понимать информацию, представленную в текстовой форме

Читать, извлекая нужную информацию, выявлять известное и неизвестное. Формулировать свои мысли; понимать собеседника; объяснять партнеру свою точку зрения.

Подведение итогов

О чем мы говорили на уроке?

Что было для вас ново, интересно?

Формулировать свои мысли; понимать собеседника; объяснять партнеру свою точку зрения.

Рефлексия

Оцени свою работу на уроке при помощи «светофора».

Формулировать свои мысли; понимать собеседника; объяснять партнеру свою точку зрения.

Орг.момент

Готовятся к следующему уроку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие по окружающему миру. 3 класс

Учебно-методическое пособие  по окружающему миру при работ с термометром....

Предмет окружающий мир 4 класс «Из книжной сокровищницы Древней Руси».

Цель: формировать представление о возникновении славянской азбуки, о появлении письменности на Руси.Задачи: формирование учебно-познавательных компетенций: дать представление о летописях как ист...

Электронно-методическое пособие по окружающему миру для 2-4 классов начальной школы «Явления природы»

Данное пособие может быть использовано на уроках по окружающему миру во 2-4 классах, как урок закрепления или повторения теоретического материала по предмету, а также внеклассных мероприятиях в группе...

Конспект урока окружающего мира. Тема: "Из книжной сокровищницы Древней Руси", 4 класс, УМК Школа России.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Цели деятельности учителя: создание условий для формирования представлений о возникновении славянской азбуки, о появлении письменности на Руси....

Методическое пособие по окружающему миру, Плешаков, 2 класс

Методическое пособие по окружающему миру, Плешаков, 2 класс...