Главные вкладки

    Конспект урока в 1 классе "Где зимуют птицы"
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

    Дикая Елена Анатольевна

    План - конспект урока изучения нового материала по окружающему миру А.А.Плешакова в 1 классе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon gde_zimuyut_ptitsy.doc40.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    Конспект открытого урока по предмету «Окружающий мир» в 1 классе

    Тема: «Где зимуют птицы?»

    Задачи урока: 1) закрепить и расширить знания детей о птицах, зимующих в наших краях; познакомить с перелётными птицами и с «зимними гостями»; учить находить взаимосвязи в природе и на этой основе объяснять природные явления; формировать представление о научном поиске, методах работы учёных;

    2)воспитывать заботливое отношение к птицам;

    3)развивать воображение, зрительную и слуховую память, способность к анализу, внимание, связную грамотную речь.

    Планируемые достижения учащихся: усвоить, что одни птицы зимуют в наших краях, а другие улетают в тёплые края, научиться приводить примеры птиц каждой группы.

    Оборудование: учебник (часть 2, с.16-17); рабочая тетрадь (с.14); презентация; карточки с названиями птиц; цветные карандаши; фонограмма с голосами птиц; рисунки детей      «Птицы»; рисунки Муравьишка и Черепаха.

    Ход урока.

    1. Организационный момент.

    Цель: организовать учащихся на работу.

     С добрым утром! Начат день,

    Первым делом гоним лень.

    На уроке не молчать,

    Всем работать, отвечать.

    – Поприветствуйте гостей нашего урока, желаю вам хорошей работы. Садитесь.

    2. Повторение изученного.

    Цель: повторить изученный материал, актуализировать знания.

     

    – Муравьишке не терпится узнать, о каких животных жарких стран вы узнали на прошлом уроке? / дети по очереди называют животных саванны и тропических лесов/

    Каких птиц там можно встретить? /птица-секретарь, страус, павлин, попугай/

    А вот Муравьишка уверяет, что во время своего путешествия по Африке он видел обыкновенную деревенскую ласточку, которая летом выводила птенцов под крышей деревенского дома. Как же так? Что делала ласточка в далёкой Африке?

    / выслушиваются предположения детей/

    А я вчера у кормушки в парке видела птиц. Узнайте их по описанию.

                          Это красивая птичка, размером с воробья. У неё белые щёчки, желтое брюшко; на голове чёрная шапочка, спинка зелёная, а крылья серо-голубые.

                                                                                                              /синица/

    – А мудрая Черепаха каждый день видит воробьёв, голубей, ворон, сорок. Кто из вас также часто видит этих птиц?

    – Почему они вслед за ласточкой не улетели в жаркие страны? /ответы детей/

    3. Постановка целей и сообщение темы.

     

    – Вот и попытаемся мы с вами на уроке выяснить, почему некоторые птицы улетают зимовать в тёплые края, а некоторые птицы остаются зимовать в наших краях.

    Физминутка.

    Руки подняли и покачали,

    Это деревья в лесу.

    Руки согнули, кисти встряхнули,

    Ветер сбивает росу.

    В сторону руки – плавно помашем,

    Это к нам птицы летят.

    Как они сядут, тоже покажем,

    Крылья сложили назад.

     

    4. Изучение нового материала.

     

    Цель: выяснить причины осенних миграций птиц, сформировать представления о перелётных и оседлых птицах; познакомить с «зимними гостями».

    а)  Рассматривание слайдов о зимующих птицах: дятел, поползень, воробей, синица, галка, сова. (о каждой птице дети рассказывают стишок)

     –К какой из перечисленных групп мы отнесем этих птиц? /зимующие в наших краях/

    – Птиц, которые остаются зимовать в родных краях, называют оседлыми. 

     – Эти птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать себе даже в очень снежные зимы. И всё-таки тяжело им зимой. Особенно трудно маленьким птичкам. Из десяти, может быть, одна - две доживают до весны.

    – На одном из прошлых уроков мы узнали, как можно помочь птицам зимой. Расскажите, чем вы помогли птицам этой зимой? /ответы детей/

    б) Рассматривание слайдов о перелётных птицах: скворец, соловей, жаворонок, ласточка, зяблик, журавль. (о каждой птице дети рассказывают стишок)

    - Как называют этих птиц?

    в). Работа по учебнику, с.16.

    –  Найдите на рисунке перелётных птиц, отметьте их красными фишками. Назовите этих птиц.  Перечислите остальных птиц, как их называют?(зимующие)

     г) Кольцевание птиц.                                                                                                                                                  Сегодня люди знают о том, что перелётные птицы улетают в тёплые края: в Африку, Индию, Новую Зеландию, в страны Европы. А раньше люди этого не знали.  Послушайте, что они думали об исчезновении птиц. (с.165-166 книги «Зелёные страницы») /читает хорошо читающий ученик/

    – А как же человек узнал правду? /с. 85 учебника, читаем о кольцевании/

    – Как кольца на лапках могли помочь узнать, куда улетели птицы? /размышления детей/

     

    д) А что это за гости на нашем уроке?/рисунки детей  

    В какое время года можно встретить этих птиц? /зимой, это «зимние гости»/

    –  Снегири и свиристели живут в более холодных северных районах нашей страны. Зимой они гостят у нас, так как здесь теплее и больше корма. Весной они вновь вернутся на север.

     5. Закрепление изученного.

     а) Вызываются дети с карточками-названиями птиц.

    –Помогите птицам ответить на вопрос: кому из них улетать осенью в тёплые края, а кому оставаться на родине?

    дятел                                синица

    журавль                          ласточка

    воробей                           грач

    соловей                            сова

     б) Работа в тетради с.14.

     в) Дети рассказывают стихи о помощи птицам зимой.

    Морозы жестокие в этом году.                                  Приручите птиц зимой!                                                                                       Тревожно за яблоньку в нашем саду,                        Пусть со всех концов                                                                                   Тревожно за Жучку: в её конуре                                К вам слетятся, как домой,                                                                                        Такой же морозище, как на дворе.                             Стайки на крыльцо.                                                                                         Но больше всего беспокойно за птиц:                       Приучите птиц зимой                                                                                        За наших воробышков, галок, синиц.                        К своему окну,                                                                                      Ведь очень уж холодно в воздухе им.                       Чтоб без песен не пришлось                                                                                        Поможем ли мы беззащитным таким?                       Нам встречать весну!                                                                                   Поможем! Их надо кормить, и тогда                                                                                                                   Им будет легко пережить холода.                                                                                                                  

    6. Итоги урока. Рефлексия.

     

     Закончите предложение: сегодня на уроке я узнал…

    Теперь я могу объяснить…..

    Я научился различать ……

    Урок окончен. Спасибо за работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок - презентация "Где зимуют птицы?"

    Урок по окружающему миру в 1 классе (УМК "Школа России")....

    Конспект урока-экскурсии, тема "Зима"

    Конспект урока-экскурсии по Окружающему миру, тема "Зима"...

    Конспект урока "Правописание приставок.Зима в природе"

    Урок русского языка преследуе цель: углубить знания учащихся о приставках, их роли в словах, дать понятие о единообразном написании приставок независимо от произношения. Зама в природе подразумевает р...

    Конспект урока по ИЗО "Зимой и летом - разным цветом"

    Изучение холодных и тёплых цветов. Знакомство с цветовым кругом....

    Открытый урок по теме "Зимующие птицы: воробей, ворона"

    Тип урока: изучение нового материала.Задачи урока:Образовательные: расширить представление учащихся о птицах, научить отличать ворону от воробья.Коррекционно - развивающие: умение находить информацию ...

    Урок-мастерская : "Где зимуют птицы?"

    Методическая разработка урока по окружающему миру в 1 классе....

    Урок-исследование "Где зимуют птицы"

    Урок составлен как урок-исследование. Дети работают группами, получая новые знания....