Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме: "Как из зерна булка получилась"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Конашенкова Олеся Борисовна

Урок

 Окружающий  мир

1   класс

 УМК  «Начальная  школа  XXI  век»

Преподаватель:  Конашенкова  Олеся  Борисовна.

Краснодарский  край,  Красноармейский  район, МБОУ  СОШ №39  х.Трудобеликовский

Тема:  Как из  зерна  булка  получилась?

Планируемый  результат:   сформировать  у  детей  представление  о производстве качественных товаров и оказания услуг  в  сфере  производства  хлебобулочных  изделий.   

Задачи:

1.     Пронаблюдать вместе с учащимися путь появления хлеба на столе, выяснить, люди каких профессий причастны к появлению хлеба, научить различать зерна пшеницы, овса, ржи.

2.      Формировать у детей  культуру потребления товаров и услуг, гордости за кубанского производителя.  Развивать внимание, умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.

3.     Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб, чувство патриотизма, формировать интерес к профессиям сельского хозяйства.

ТСО – компьютерная презентация  «Как  из  зерна  булка  получилась?» (Приложение 1); мультимедиапроектор.

Оборудование:  учебник «Окружающий  мир»  1 класс;   УНС «Колосок» (Приложение  2);    гербарий  пшеницы,  ржи, овса;  зерна пшеницы, ржи, овса;  булка  хлеба пшеничного,  ржаного  и  овсяное  печенье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_ozm_.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Урок

 Окружающий  мир

1   класс

 УМК  «Начальная  школа  XXI  век»

Преподаватель:  Конашенкова  Олеся  Борисовна.

Краснодарский  край,  Красноармейский  район, МБОУ  СОШ №39  х.Трудобеликовский

Тема:  Как из  зерна  булка  получилась?

Планируемый  результат:   сформировать  у  детей  представление  о производстве качественных товаров и оказания услуг  в  сфере  производства  хлебобулочных  изделий.    

Задачи:

  1. Пронаблюдать вместе с учащимися путь появления хлеба на столе, выяснить, люди каких профессий причастны к появлению хлеба, научить различать зерна пшеницы, овса, ржи.
  2.  Формировать у детей  культуру потребления товаров и услуг, гордости за кубанского производителя.  Развивать внимание, умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.
  3. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб, чувство патриотизма, формировать интерес к профессиям сельского хозяйства.

ТСО – компьютерная презентация  «Как  из  зерна  булка  получилась?» (Приложение 1); мультимедиапроектор.

Оборудование:  учебник «Окружающий  мир»  1 класс;   УНС «Колосок» (Приложение  2);    гербарий  пшеницы,  ржи, овса;  зерна пшеницы, ржи, овса;  булка  хлеба пшеничного,  ржаного  и  овсяное  печенье.

Ход занятия

Этапы

Деятельность учителя        

Деятельность учащихся

Орг. момент

 - Я здороваюсь везде

 Дома и на улице

 Даже «здравствуй» говорю

 Я соседской  … курице

 Все:  

-  Здравствуй, солнце золотое

 Здравствуй, небо голубое

 Здравствуй вольный ветерок

 Здравствуй, вольный ветерок

 Здравствуй, маленький дубок

 Здравствуй утро,

 Здравствуй день

 Мне здороваться не лень.  

 Хоровое  повторение

 Актуализация знаний, активизация учащихся, пробуждение интереса.

 Здравствуйте,  ребята!

Почему   при  встрече  мы  здороваемся?

 Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка гласит:

“Здороваться не будешь, здоровья не получишь”.

   

А  что  значит   «быть  здоровым»?

 

Высказывания  учащихся (правила  поведения,  уважительное  отношение,  желать  здоровья)

 

Высказывания  учащихся   (закаляться,  соблюдать  правила  личной  гигиены,  заниматься  спортом,  есть  полезные  продукты)

Совместное открытие знаний.  

   Отгадайте  загадку:

  Он у нас такой душистый,

   Вот он теплый, золотистый.  

  В каждый дом, на каждый стол,

  Он пожаловал, пришел.

  В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.

  Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

  В нем - земли родимой соки,

  Солнца свет веселый в нем...

  Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

 (на  поднос  выставляется     хлеб  и  печенье)

Отгадывают  загадку  (хлеб)

Целевая установка.

-  О чем идет речь?

 - Назовите тему сегодняшнего урока.    

Высказывания  учащихся.

Работа  по  учебнику.  

 

 

 

Стр. 31

- Как  вы  понимаете  пословицу

«Худ  обед,  когда  хлеба  нет»

Послушайте,  что  сказал  Вова (чтение  текста  в  учебнике)

- Почему  дети  засмеялись?

Есть  ли  на  самом  деле  хлебное  дерево?  

Тогда  откуда  берется  хлеб?

Из  чего  делают  муку?

 

Ответы  учащихся

Просмотр  слайдов

Варианты:   из  магазина,  из  муки  пекут

Из  пшеницы

Практическая  работа

Перед  вами лежат  семена  зерновых  культур:     пшеницы, ржи, овса,

 Эти  зерна  выросли  на  наших  кубанских  полях  нашими  кубанскими  земледельцами.  

- Что  скажите  о  размере,  форме,  цвете  зерен?  

 - Сравните их и определите, где какие зерна.

 - Покажите мне зерно пшеницы. Как вы догадались?

 -   Какое оно по форме? По размеру? По окраске?

 - Зерно ржи покажите.

 - Какое оно по форме? По размеру? По окраске?

 - Покажите зерно овса?  

 - Какое оно по форме? По размеру? По окраске?

 - Замечательно!  

 

Дети  рассматривают,  сравнивают  зерна  пшеницы,  ржи  и  овса,  делают  выводы.  

Самостоятельное применение  использование знаний, развитие умений.

- Сейчас  мы с  вами узнаем, как люди разных профессий помогают настоящему хлебу появиться у нас на столе.

- Ребята,  а  вы  знает,  кого  называют главным специалистом  по выращиванию хлеба?

     Это  агрономы.

(Слайд1)

- Давайте представим, что мы находимся на большом поле, где будут выращивать хлеб.

 - Как вы думаете, с чего начнем?

 - Правильно, вспахать землю и посеять семена.

(Слайд  2)

- Кто нам может помочь и вспахать землю?

 (Слайд  3)

 - Тракторист  вспахал землю, можем сеять семена.

  (Слайд4)

 - С помощью какого транспорта засевают поле?

- Посеяли мы семена, пригрело солнышко, и из земли появились маленькие ростки.

 - Как изменится это поле в течение лета?

 (Слайд 5)

- А осенью?

 (Слайд 6)

 - Пшеница созрела, нужно ее убирать.

- Какие машины помогают человеку убирать хлеб?

 (Слайд7)

 - Кто работает на комбайне? (Слайд 8)

- Убрали мы пшеницу. Богатый урожай собрали! - Куда же теперь мы повезем наш урожай?

 (Слайд 9)

 - В зернохранилища, чтобы сохранить зерно и  семена на следующий год. Большую часть зерна отправляют на мельницу.

- А зачем зерно отправляют  на мельницу?

 - Правильно, из зерен пшеницы на мельнице получают муку.

 - Кто работает на мельнице?

 - Смолол мельник зерно, получилась у него мука. (Слайд 10)

 - Куда отправляется мука с мельницы?

- Как мука попадет в пекарни и в магазины?

(Слайд 11) - Люди каких профессий доставляют муку в магазины и в пекарни?

- Привезли муку в пекарню. А кто работает в пекарне?

( Слайд12)

- Что еще выпекает пекарь кроме хлеба?

 - А пряники, баранки, бублики каким одним словом можно назвать?

(Слайды 13)

- Как вы думаете, из какой зерновой культуры получили пряники, баранки, бублики?

(Слайд 14)

- А вот что получают из ржи

(Слайд 15)

 - Эти продукты  получают из овса

(Слайд 16)

 - Куда поступают хлебобулочные изделия из пекарни?

 - Кто их продает? (Слайд17)  

Просмотр  презентации  

«Как  из  зерна  булка  получилась?»

 (Приложение 1)

 

Варианты  ответов  детей

Агрономы 

 

 Вспахать землю, посадить пшеницу.

Пахарь, тракторист

 

Тракторы, сеялки.

Появились ростки.

Ростки станут большими и зелеными.

Пшеница созревает, колосья становятся желтыми.

Комбайны, автомобили

Комбайнер

В зернохранилища  

 Чтобы смолоть.

 Мельник.

 Рабочий-мукомол.

- В пекарни и в магазины

 Ее везут на машинах и по железной дороге.

 Шофер, машинист-железнодорожник.

  Пекарь

 Пряники, булки  

 

 Хлебобулочные изделия.

 

Пшеницы

 

 

В магазины

Продавец

Работа с учебником.

Игра  «Соображалки»  стр.32

Рассказывают  какой  рисунок  пропущен

Выводы учителя

Посмотрите, какой долгий путь проделал хлеб, чтобы прийти к нам на стол.

- Когда ты вырастешь, ты тоже обязательно научишься делать что-нибудь нужное для людей, потому что каждый предмет, прежде чем попасть к нам в руки, проделывает долгий путь превращений. - Эти превращения выполняют люди разных профессий. Они не могут обойтись без труда друг друга.

Итог урока        

- О чем важном мы говорили на уроке?

 Чем он вам                        запомнился?

 - Спасибо за работу на уроке.        

Угощаются  печением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира потеме "Осень в жизни животных" УМК "Гармония" 3 класс

Урок по теме «Осень в природе. Изменения в жизни животных.» разработан в рамках УМК «Гармония». В ходе урока применены различные формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная. Урок построен с п...

Карточки для индивидуальной работы потеме "Различие приставок и предлогов"

Данный материал  поможет учителю  организовать индивидуальную работу учащегося....

обобщение опыта потеме:" «Использование ИКТ в начальных классах».

обобщение опыта об использование ИКТ на уроках в начальной школе....

Тематическая работа по русскому языку, 2 класс потеме "Части речи"

Тематическая работа по русскому языку по теме "Части речи", 2 класс...

урок математики потеме"Сложение и вычитание трехзначных чисел"

Урок математики  в  3   классе по УМК « Школа 2100» - технология развивающего обучения с  совместно разделенной формой организации учебной деятельности учителя и детей и сами...