ООД "Весна"
план-конспект по окружающему миру по теме

Гегамян Кристине Вардановна

 Дети с воспитателей путешествуют в страну цветов смотреть как они растут, как надо ухаживать за растениями. Дети исполняют хоровод «Цветов».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

         Занятие по развитию речи

                                               «Весна»

                       1 младшая группа

                                                       Воспитатель: Гегамян Кристине

                                                                                                   Врдановна

                                    Пушкин

                                       2014-2013 уч. г.

Тема: «Весна»

Задачи:

1.Закреплять представление о временах года, знакомим с признаками весны;

2. вводить активный словарь имена существительные (весна, капель, подснежник, ручей…) и глаголы (таять, журчать…), имена прилагательный (зимний, весенний…).

3. Продолжать укреплять здоровье детей, используя дыхательную гимнастику, физкультминутку.

4. Воспитывать интерес к природе, к ее отдельным явлениям.

Материал к занятию.

Демонстрационный: «телеграмма», иллюстрации к сказке «Три медведя», картинки с изображением зимних и весенних сюжетов, конверт, сосулька, изображение подснежника, картинка на которой изображена лодочка с помощью палочек.                                                                                                  Раздаточный: счётные палочки.

Ход занятия

Что это, ребята, послушайте, да ведь это птички поют, самые первые, которые прилетают к нам весной, и называют их жаворонки.  Они поют о том, что весна уже пришла, уже появились первые проталинки, солнышко греет теплее, небо стало голубое, птички поют веселее, все рады весне. 

 Вы слышите? Как будто кто в окно стучит.  Взгляните, да это же жаворонок, принес нам телеграмму от весны («телеграмма» приклеена на стекло в окне).  Давайте прочитаем… (читаем телеграмму вместе с детьми). 
  А вот и сказка к нам пришла (на мольберте иллюстрации к сказке «Три медведя»). 
Какая это сказка? 
Как зовут медведей? 
Где медведи проводят зиму? 
Но уже наступила весна, а медведи все спят и не знают об этом. Надо послать им письмо. А так как они читать не умеют, мы пошлем им письмо в картинках. 

Перед детьми на столике несколько картинок: 
на небе солнце, и снеговик тает,  сугробы,  деревня в снегу, бегут ручьи, деревья с почками. 

Нужно выбрать нужные и положить их в конверт. 
Конверт нужно подписать, т.е. написать или нарисовать на нем, куда мы письмо отправляем. 
Куда мы посылаем письмо? (В лес). 
Как мы обозначим лес? (нарисуем елку.) 
Кому адресовано письмо? (медведям). 
Что теперь надо сделать с письмом?(опустить в почтовый ящик). 
 Потом все письма из ящика вынут, погрузят в поезд и отвезут адресатам. 

Физкультминутка

«На чем можно отвезти письмо?»: едем как поезд, машина, летим как самолет, плывем как пароход. 
 Давайте поможем весне, позовем теплое солнышко! 

Заклинка «Солнышко»: 
Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко! 
Ждут тебя детки. Ждут малолетки 
Солнышко - ведрышко! Выгляни в окошечко 
Твои детки плачут, по камешкам скачут. 
Солнышко покажись, красное появись. 

На мольберте на большом листе нарисован круг желтого цвета надо нарисовать лучи, чтобы солнышко могло всех обнять и обогреть своими теплыми лучами. (Рисуем лучики цветными мелками). 

Вот солнышко проснулось, открыло глазки, улыбается. Тепло стало. 

Звучит песня «Плаксы – сосульки», входит медведь с сосулькой в лапах. 
 Ох, я проснулся, так весело звенят капельки. Это оказывается, вот это меня разбудило. Что это, ребята? (показывает сосульку). 
К нам в гости пришел Мишка и принес сосульку. 
Какая она по форме? 
Потрогайте ее, какая она? (скользкая, гладкая, холодная, мокрая, ледяная, острая) 
-Какого она цвета? (прозрачная, блестящая) 
-Что произойдет, если по ней ударить? (разобьется) Значит, она хрупкая. 
-Что будет, если держать сосульку в комнате? (она растает и превратится в воду). 
-Почему это произойдет? (потому что в помещении тепло). 
 -Почему сосульки тают весной? Когда тает сразу много сосулек, получается капель. 
-Почему это явление так назвали? 
-Что еще весной превращается в воду?(снег).                                                             
-Весной какой цветок первый появляются? (подснежник).

Показ картинки с подснежником.
Это самый первый цветок, который распускается весной. Как вы думаете, почему его так назвали? (ответы детей).
Что еще мы любим делать весной? (ходить по лужам, пускать в них кораблики). 
Давайте выложим изображение лодочки из палочек. 
 Если подует ветерок, то лодочку будет качать на волнах. 

Дыхательная гимнастика «Ветерок». 

 Итог: 
Вот видишь, Мишка, как много интересного весной. Что же происходит? Давайте вспомним, о чем мы узнали? 
Да и еще, узнали, что такое капель, какие цветы расцветают первыми– подснежники.