Окружающий мир
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
кОНСПЕКТЫ УРОКОВ И ПРЕЗЕНТАЦИИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по окружающими миру | 23.45 КБ |
Презентация | 1.92 МБ |
Святость отцовства и материнства | 22.52 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Школа: №6 г. Копейск Преподаватель: Федаш И.В
Класс: 3а Студентка 43 группы: Титовой О
Дата: Методист: Боева С. З.
Подпись:
Тема урока: «Муж и жена- одна душа»
Планируемые результаты:
Цели деятельности учителя: познакомить со свадебными обрядами, ценностью супружества.
Личностные: проявлять интерес к познанию мира; проявлять уважительное отношение к семейным обычаям и обрядам;
чувствовать потребность поздравить своих родителей с Всероссийским днём семьи, любви и верности
Предметные: иметь представление об оценках значимости супружеского союза мужчины и женщины, отраженной в сказках, пословицах, старинных и современных свадебных обрядах; знать 2 -3 пословицы и сюжеты народных сказок о любящих супругах; иметь представление о качествах мужа и жены, которые помогают укреплению супружества; рассказывать о старинных и современных свадебных обычаях и обрядах; оформлять поздравление к Всероссийскому дню семьи.
Тип урока: открытие нового знания.
Форма обучения: урок.
Оборудование: учебник Окружающий мир, 3класс, 2 часть, Л.Ф Климанова, проектор, презентация.
Этап | Содержание | Деят-ть учителя | Деят-ть учащихся | УУД | |
Орг. момент | «Прозвенел звонок. Начался урок». Доброе утро, ребята! Мне приятно вас видеть. Пусть это утро несет нам радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами | Приветствует. Представляется. Настраивает на урок. | Приветствуют. Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на урок. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. | |
Мотивационный | - Какое задание вы выполняли? (родословное дерево) - Кто представлен на нём? - Когда они появляются у человека? (когда появляется новая семья) - Назовите событие, после которого у человека снова появляются родственники. (Свадьба) - Рождение человека называют в народе первым дивом, а свадьбу – вторым, почему? - Расскажите, как выглядят молодожёны и какие чувства испытывают они на свадьбе? - Будут похожи другие дни на этот? - От кого или от чего зависит счастливая семейная жизнь? - Попробуйте сформулировать тему и цель урока. | Задает вопросы | Отвечают на вопросы. Представляют работы «Родословное д ерево» Отвечают на вопросы. Высказывают предположение. Определяют тему и цель урока. | Строить речевые высказывания. Выражать свои мысли полно и ясно. | |
Постановка цели урока и плана действий. | - Как еще называют мужа и жену? Почему? - Попробуем выяснить происхождение этого слова. (Высказывают предположения) - Проверим свои предположения. Работа по учебнику стр. 32 -33(2 -4 абзацы) - Назовите древние родственные слова к слову «супруги». (Упряжь, упряжка.) - Расскажите о происхождении слова «супруги». - Чем крепка семья? - Объясните пословицу: «Не нужен и клад, коли в семье лад» - Объясните значение слова «лад» . - Прочитаем объяснение слова «лад» в толковом словаре. - От чего будет зависеть лад в семье? Предлагает задание по выбору: - Вспомните сказки, легенды, в которых говорится о любви, верности супругов. - Чтение и обсуждение отрывков из сказок на страницах «Умного совёнка» Организует фронтальную проверку. | Задает вопросы. | Высказывают предположения. Работают с текстом. Находят ответы на вопросы. Объясняют. Работают со словарём. Выбирают задание и выполняют его. Называют сказки и легенды, обсуждают прочитанный текст. | Строить речевые высказывания. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Высказывать свое мнение. Слушать и понимать других. | |
Актуализация опорных знаний. | - А теперь мы будем готовиться к свадьбе. Что необходимо знать, чтобы она состоялась? - Познакомимся со свадебными обычаями и сравним их с современными. Организует работу в группах по учебнику (стр. 34). 1 группа – сватовство 2 группа – рукобитье 3 группа – свадебный пир 4 группа – день бракосочетания 5 группа – подарки жениха невесте Организует взаимооценку работы в группах. - Зачем нужны обряды? - Что является символом крепкой семьи? Почему? - Какой новый символ крепкой семьи появился не так давно? (Замок) - С каким праздником связан цветок? (Показывает ромашку) Рассказывает о празднике «Всероссийский день семьи, любви и верности» Предлагает продумать эскизы поздравительных открыток к празднику | Предлагает вопросы. Предлагает задание. | Работают по учебнику. Каждая группа рассказывает про свой обряд и сравнивает его с современным обрядом. Называют самого активного в группе. Высказывают предположения. Отвечают на вопросы. Высказывают мнения, предложения. | Принимать мнение одноклассников. | |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Организует работу в тетради в парах. Рабочая тетрадь, с. 19, № 3 - Подумайте и запишите, какие качества характера помогут молодожёнам сохранить их союз. Осуществляет фронтальную проверку. | Предлагает задание. | Выполняют задание. Называют качества супругов, высказываются | Следовать точной инструкции учителя при выполнении заданий. Строить речевые высказывания. Выражать свои мысли полно и ясно. | |
Итог урока. Рефлексия. | - Какие задачи ставили? Как их решали? Предлагает рассмотреть фотографии семейных пар в учебнике на стр. 32 -33. - Что вы можете о супругах сказать? - Когда так бывает в жизни? Почему? Предлагает оценить свою работу на уроке. | Задает вопросы. | Высказывают свое мнение. | Умение оценивать свои действия. Осуществлять самооценку, осознавать свои достижения и неудачи. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муж и жена –одна душа Качества характера супругов Свадебные обряды и обычаи Праздник семьи
Сватовство
Рукобитье
День бракосочетания
Свадебный пир
Свадебные дары от жениха невесте
Символы свадьбы
Святые Петр и Феврония
Праздник семьи
Интернет -ресурсы http://old.academ.info/upload/ao_images/2013/08/25229/src_c6525998e361242b.jpeg http://cs266.vkontakte.ru/u5539248/88827741/x_79c411f9.jpg http:// nhpko.ru/public/storage/images/d8eb19f6c63f70d83a8b5560947c7f49.JPG http:// www.adm-nevelsk.ru/social/socguard/family_day/18.jpg http://ic.pics.livejournal.com/tanjand/44781189/13585432/13585432_original.jpg?from=http:// ic.pics.livejournal.com/tanjand/44781189/13585432/13585432_original.jpg http://www.amdclinic.ru/images/photosborka_ru_311_big_BB1.jpg http://f5.ifotki.info/org/ad76e93f29b4cb9942245f695aa38e455ee62267030859.jpg http:// www.cosmogon.ru/files/uploads/121331Qwe.jpg http:// www.ntgs.ru/naf/170/1.jpg http:// www.runivers.ru/upload/iblock/65b/ycjgawz.jpg http ://f11.ifotki.info/org/0c83a72ff0a4156a359854ac818e5b3dbc5f6c135936960.jpg
Предварительный просмотр:
Школа: №6 г.Копейск Преподаватель: Федаш И.В .
Класс: 3а Студентка 43 группы: Титовой О.А
Дата: Методист: Боева С. З.
Подпись:
Тема урока: «Святость отцовства и материнства»
Планируемые результаты:
Цели деятельности учителя: познакомить с народными традициями, связанными с рождением ребёнка, показать значимость уважительного отношения к старшим; формировать познавательную активность учащихся; воспитывать речевую культуру учащихся, развивать внимание, творческое воображение; воспитывать любовь и уважительное отношение к родным и близким.
Личностные: владеют умением оценивать поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, оценивают правильность выполнения действия;
Предметные: строят речевые высказывания в устной форме, владеют умением извлекать информацию из фотографий; умением делать выводы на основе обобщения знаний;
Тип урока: открытие нового знания.
Форма обучения: урок.
Оборудование: учебник Окружающий мир, 2 класс, 2 часть, Л.Ф Климова, проектор, презентация.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1) Почему рождение ребёнка сравнивали с приходом весны? 2) Какие обряды выполнялись после рождения ребёнка? С какой целью?
1)Дети не в тягость, а в радость. 2)Семья сильна, когда над ней крыша одна. 3) Счастье не птица – само не прилетит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия по экологии для начальной школы "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!
Сценарий мероприятия для 3-4 классов экологической направленности....
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе
Задачиурока:1. Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....
тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс
тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...
Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса
Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....
Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова
Презентация по окружающему миру разработан на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки" Программа "Гармония"...
Интегрированный урок математики и развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности (« Окружающий мир») по программе 8 вида
интегрированный ИИнтегрированный урок по программе 8 вида для 1 класса...
Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)
Данное дидактическое пособие было создано с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также, прописаны методические реком...