Окружающий мир
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Титова Ольга Александровна

кОНСПЕКТЫ УРОКОВ И ПРЕЗЕНТАЦИИ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа: №6 г. Копейск                                                                                                                                                                                    Преподаватель: Федаш И.В

Класс:  3а                                                                                                                                                                                                             Студентка 43 группы: Титовой О

Дата:                                                                                                                                                                                                                    Методист: Боева С. З.

                                                                                                                                                                                                                               Подпись:

Тема урока: «Муж и жена- одна душа»

Планируемые результаты:

         Цели деятельности учителя: познакомить со свадебными обрядами, ценностью супружества.

         Личностные: проявлять интерес к познанию мира; проявлять уважительное отношение к семейным обычаям и обрядам;

чувствовать потребность поздравить своих родителей с Всероссийским днём семьи, любви и верности

Предметные: иметь представление об оценках значимости супружеского союза мужчины и женщины, отраженной в сказках,  пословицах, старинных и современных свадебных обрядах; знать 2 -3 пословицы и сюжеты народных сказок о любящих супругах; иметь представление о качествах мужа и жены, которые помогают укреплению супружества; рассказывать о старинных и современных свадебных обычаях и обрядах; оформлять поздравление к Всероссийскому дню семьи.

Тип урока: открытие нового знания.

Форма обучения: урок.

Оборудование: учебник Окружающий мир, 3класс, 2 часть, Л.Ф Климанова, проектор, презентация.

Этап

Содержание

Деят-ть учителя

Деят-ть учащихся

УУД

Орг. момент

«Прозвенел звонок. Начался урок».

Доброе утро, ребята!

Мне приятно вас видеть. Пусть это утро несет нам радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами

Приветствует.

Представляется.

Настраивает на урок.

Приветствуют.

Проверяют готовность к уроку.

Настраиваются на урок.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

Мотивационный

- Какое задание вы выполняли? (родословное дерево)

- Кто представлен на нём?

- Когда они появляются у человека? (когда появляется новая семья)

- Назовите событие, после которого у человека снова появляются родственники. (Свадьба)

- Рождение человека называют в народе первым дивом, а свадьбу – вторым, почему?

- Расскажите, как выглядят молодожёны и какие чувства испытывают они на свадьбе?

- Будут похожи другие дни на этот?

- От кого или от чего зависит счастливая семейная жизнь?

- Попробуйте сформулировать тему и цель урока.

Задает вопросы

Отвечают на вопросы.

Представляют работы «Родословное д ерево» 

Отвечают на вопросы.

Высказывают предположение.

Определяют тему и цель урока.

Строить речевые высказывания.

Выражать свои мысли полно и ясно.

Постановка цели урока и плана действий.

- Как еще называют мужа и жену? Почему?

- Попробуем выяснить происхождение этого слова. (Высказывают предположения)

- Проверим свои предположения.

Работа по учебнику стр. 32 -33(2 -4 абзацы)

- Назовите древние родственные слова к слову «супруги». (Упряжь, упряжка.)

- Расскажите о происхождении слова «супруги».

- Чем крепка семья?

- Объясните пословицу: «Не нужен и клад, коли в семье лад»

- Объясните значение слова «лад» .

- Прочитаем объяснение слова «лад» в толковом словаре.

-  От чего будет зависеть лад в семье?

Предлагает задание по выбору:

- Вспомните сказки, легенды, в которых говорится о любви, верности супругов.

- Чтение и обсуждение отрывков из сказок на страницах «Умного совёнка»

Организует фронтальную проверку.

Задает вопросы.

Высказывают предположения.

Работают с текстом. Находят ответы на вопросы.

Объясняют.

Работают со словарём.

Выбирают задание и выполняют его.

Называют сказки и легенды, обсуждают прочитанный текст.

Строить речевые высказывания.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Высказывать свое мнение.  Слушать и понимать других.

Актуализация опорных знаний.

- А теперь мы будем готовиться к свадьбе. Что необходимо знать, чтобы она состоялась?

- Познакомимся со свадебными обычаями и сравним их с современными.

Организует работу в группах по учебнику (стр. 34).

1 группа – сватовство

2 группа – рукобитье

3 группа – свадебный пир

4 группа – день бракосочетания

5 группа – подарки жениха невесте

Организует взаимооценку работы  в группах.

 - Зачем нужны обряды?

- Что является символом крепкой семьи? Почему?

- Какой новый символ крепкой семьи появился не так давно?  (Замок)

- С каким праздником связан цветок?  (Показывает ромашку)

Рассказывает о празднике «Всероссийский день семьи, любви и верности»

Предлагает продумать эскизы поздравительных открыток к празднику

Предлагает вопросы.

Предлагает задание.

Работают по учебнику.

Каждая группа рассказывает про свой обряд и сравнивает его с современным обрядом.

Называют самого активного в группе.

Высказывают предположения.

 Отвечают на вопросы.

Высказывают мнения, предложения.

Принимать мнение одноклассников.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Организует работу в тетради в парах. Рабочая тетрадь, с. 19, № 3

- Подумайте и запишите, какие качества характера помогут молодожёнам сохранить их союз.

Осуществляет фронтальную проверку.

Предлагает задание.

Выполняют задание.

Называют качества супругов, высказываются

Следовать точной инструкции учителя при выполнении заданий.

Строить речевые высказывания.

Выражать свои мысли полно и ясно.

Итог урока.

Рефлексия.

- Какие задачи ставили? Как их решали?

 Предлагает рассмотреть фотографии семейных пар в учебнике на стр. 32 -33.

- Что вы можете о супругах сказать?

- Когда так бывает в жизни? Почему?

Предлагает оценить свою работу на уроке.

Задает вопросы.

Высказывают свое мнение.

Умение оценивать свои действия.

Осуществлять самооценку, осознавать свои достижения и неудачи.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Муж и жена –одна душа Качества характера супругов Свадебные обряды и обычаи Праздник семьи

Слайд 3

Сватовство

Слайд 4

Рукобитье

Слайд 5

День бракосочетания

Слайд 6

Свадебный пир

Слайд 7

Свадебные дары от жениха невесте

Слайд 8

Символы свадьбы

Слайд 9

Святые Петр и Феврония

Слайд 10

Праздник семьи

Слайд 11

Интернет -ресурсы http://old.academ.info/upload/ao_images/2013/08/25229/src_c6525998e361242b.jpeg http://cs266.vkontakte.ru/u5539248/88827741/x_79c411f9.jpg http:// nhpko.ru/public/storage/images/d8eb19f6c63f70d83a8b5560947c7f49.JPG http:// www.adm-nevelsk.ru/social/socguard/family_day/18.jpg http://ic.pics.livejournal.com/tanjand/44781189/13585432/13585432_original.jpg?from=http:// ic.pics.livejournal.com/tanjand/44781189/13585432/13585432_original.jpg http://www.amdclinic.ru/images/photosborka_ru_311_big_BB1.jpg http://f5.ifotki.info/org/ad76e93f29b4cb9942245f695aa38e455ee62267030859.jpg http:// www.cosmogon.ru/files/uploads/121331Qwe.jpg http:// www.ntgs.ru/naf/170/1.jpg http:// www.runivers.ru/upload/iblock/65b/ycjgawz.jpg http ://f11.ifotki.info/org/0c83a72ff0a4156a359854ac818e5b3dbc5f6c135936960.jpg



Предварительный просмотр:

Школа: №6 г.Копейск                                                                                                                                                                                              Преподаватель: Федаш И.В .

Класс:  3а                                                                                                                                                                                                                      Студентка 43 группы: Титовой О.А

Дата:                                                                                                                                                                                                                              Методист: Боева С. З.

                                                                                                                                                                                                                                        Подпись:

Тема урока: «Святость отцовства и материнства»

Планируемые результаты:

         Цели деятельности учителя: познакомить с народными традициями, связанными с рождением ребёнка, показать значимость уважительного отношения к старшим; формировать познавательную активность учащихся; воспитывать речевую культуру учащихся, развивать внимание, творческое воображение; воспитывать любовь и уважительное отношение к родным и близким.

         Личностные: владеют умением оценивать поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, оценивают правильность выполнения действия;

Предметные: строят речевые высказывания в устной форме, владеют умением извлекать информацию из  фотографий; умением делать выводы на основе обобщения знаний;

Тип урока: открытие нового знания.

Форма обучения: урок.

Оборудование: учебник Окружающий мир, 2 класс, 2 часть, Л.Ф Климова, проектор, презентация.

Этап

Содержание

Деят-ть учителя

Деят-ть учащихся

УУД

Орг. момент

Здравствуйте!

Приветствует.

Представляется.

Настраивает на урок.

Приветствуют.

Проверяют готовность к уроку.

Настраиваются на урок.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

Мотивационный

Разгадав кроссворд, вы сами сформулируете тему урока.

1. Мама мужа для жены (Свекровь).

2. Мамина сестра для тебя (Тётя).

3. Жених после свадьбы (Муж).

4. Брат мужа (Деверь).

5. Сестра жены для её мужа (Свояченица).

- Прочитайте ключевое слово в кроссворде и сформулируйте тему урока.

 Составление кластера к слову семья.

- Какие смысловые ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово семья? (Дети работают в группах, составляют кластер к слову семья. Свои ассоциации помещают на отдельных листках. Представитель от каждой группы делится своим вариантом ответа. Объясняет достоверность своего ответа и располагает свою карточку в кластер

Формулируют тему урока

Разгадывают кроссворд

Строить речевые высказывания.

Выражать свои мысли полно и ясно.

Постановка цели урока и плана действий.

Что такое семья? Что объединяет членов семьи? Назовите отличие семьи от другой группы людей.

- Можем ли мы наш класс назвать семьёй? Почему?

- Вспомните, какие события человеческой жизни в народе называют первым и вторым дивом? Как торжественно называют мужа и жену? Почему свадьбу  можно назвать рождением для новой жизни?

- Рождается новая семья, затем в ней появляются дети. Сегодня мы будем говорить о традициях народов, связанных с рождением ребёнка.

Задает вопросы.

Отвечают.

Строить речевые высказывания.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Высказывать свое мнение.  Слушать и понимать других.

Актуализация опорных знаний.

Работа в паре.

- Прочитать текст учебника на с. 36-37 и найти ответы на следующие вопросы:

1) Почему рождение ребёнка сравнивали с приходом весны?

2) Какие обряды выполнялись после рождения ребёнка? С  какой целью?

Б) Работа с фотографиями.

(На доске размещены семейные фотографии учащихся.)

- Что объединяет этот ряд фотографий?

- Всмотритесь в лица родителей. Какие чувства они выражают? Обоснуйте свой ответ.

- Что можно сказать о детях, изображённых на этих фотографиях? Почему?

Учитель обобщает ответы детей.

- Старайтесь поступать так, чтобы вашим родителям доставалось больше не соли, а мёда родительского счастья! Тогда вы и сами будете намного счастливее!

Предлагает вопросы.

Высказывают свое мнение.

Принимать мнение одноклассников.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

У нашего народа накопилось великое множество примет о семье. В них хранится вся мудрость поколений наших предков.

- Поработаем в группах и узнаем, о чём гласила народная мудрость.

(Дети работают в группах)

1)Дети не в тягость, а в радость.

2)Семья сильна, когда над ней крыша одна.

3) Счастье не птица – само не прилетит.

- Как вы понимаете смысл этих пословиц?

Б) Работа в группах.

- Составить ромашку желаний. На каждом лепестке поместить пожелание, какой бы вы хотели видеть свою семью.

- Почему вы выбрали именно такие слова для своей счастливой семьи?

(Представители от каждой группы озвучивают ответ).

- Я уверена, что вы станете достойными семьянинами, когда станете взрослыми. Ведь в наших силах, ребята, сделать нашу жизнь счастливой. Любите свою семью, гордитесь своими близкими, уважайте родителей, помогайте друг другу.

Предлагает задание.

Читают по цепочке и отвечают на вопросы.

Делают вывод.

Следовать точной инструкции учителя при выполнении заданий.

Строить речевые высказывания.

Выражать свои мысли полно и ясно.

Итог урока.

Рефлексия.

- Ребята, скажите, какая тема была нашего урока?

- Какая цель была? Достигли ли мы ее?

- Что нового узнали?

- Ребята, кому понравился наш урок и кто научился решать задачи, поднимите цветочки, а у кого что – то не получилось – тучки. Спасибо всем за урок, вы хорошо поработали! До свидания!

Задает вопросы.

Высказывают свое мнение.

Умение оценивать свои действия.

Осуществлять самооценку, осознавать свои достижения и неудачи.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С в е к р о в ь т ё т я м у ж д е в е р ь с в о я ч н и ц а

Слайд 2

1) Почему рождение ребёнка сравнивали с приходом весны? 2) Какие обряды выполнялись после рождения ребёнка? С какой целью?

Слайд 4

1)Дети не в тягость, а в радость. 2)Семья сильна, когда над ней крыша одна. 3) Счастье не птица – само не прилетит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе

Задачиурока:1.      Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....

Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова

Презентация  по окружающему миру разработан  на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки"  Программа "Гармония"...

Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)

Данное дидактическое пособие было создано  с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также,  прописаны методические реком...