Окружающий мир
план-конспект урока по окружающему миру по теме

Федоренко Евгения Олеговна

Конспекты по окружающему миру

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:                                                                                                       Учитель школы: Ковальчук И.В._________________
Школа: им.И.Есина (п.Скалистый, Троицкий р-он)                                                                 Студентка 42 группы Федоренко Евгения.

Класс: 3        

Время: 10:30
Кабинет:

Тема: «Опасные места.»

Цель: Возможность научиться обсуждать потенциальные опасности в доме и вне его, составлять схему своего двора и его окрестностей  с указанием опасных мест.

Планируемые результаты:

Предметные: обсуждать опасные места в доме и вне его, рассуждать о мерах предосторожности.

Личностные: Формировать внимательное поведение, вырабатывать способность к решению проблем.

Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование: компьютер,  мультимедийный проектор,  мультимедийное сопровождение урока, карточки с заданиями.

Картинки и плакаты (балкон, подоконник, лифт, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес, ледяная горка, обледеневший тротуар, стройплощадка.)

Программа: УМК «Школа России»

Учебник: Окружающий мир. Часть 2.Рабочая тетрадь.

                                                             

                                                                                                 2015 год

                                                                                              Ход урока.

Этапы, методы и приёмы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1

Организационный момент.

1 мин

- Сегодня на уроке мы с вами побываем в нескольких

Опасных местах: в своей квартире, в доме и ближайших окрестностях.  

Приветствие.

Организационно-регулятивные: волевая саморегуляция

Личностные: действия смыслообразования

2

Сообщение темы и цели урока

2-3 мин

4мин.

 - Мы должны учиться предвидеть  опасность, уметь избегать ее, при необходимости действовать решительно и   четко, должны отвечать за свою жизнь.

Выполняют задание.

Регулятивные: постановка учебной задачи; планирование

3

4

5

6

Повторение изученного материала.

Работа по теме урока.

Изучение нового материала

Работа по теме урока.

Работа в группах.

5

2

3

5

5

  - Закончите предложение.                                                                                              

  Слайд 1.Чтоб по улицам шагать, надо очень много знать, и конечно, без сомненья, помнить правила ……Слайд 2.Правила дорожного движения!                                                                

  - С какой темой мы познакомились на предыдущем уроке? (дорожные знаки)

-А сейчас мы проверим, как вы выучили дорожные знаки.

Откройте Р.т на стр.6.Выполните задание.

Сегодня на уроке мы рассмотрим некоторые опасные ситуации,  в своём доме и вокруг него. Порой люди настолько убеждены в его неприступности и надежности, что считают свое жилище абсолютно безопасным. Но жизнь показывает - это не всегда так.  Как вы думаете, о каких опасных местах пойдёт речь?

- Но чтобы с нами не происходили неприятности – надо знать формулу безопасности.

Слайд 3. А выглядит она так:

    1.Предвидеть опасность.

    2.По возможности избегать ее.

    3.При необходимости действовать – решительно и четко.

    4.Бороться до  последнего, активно просить о помощи и самому ее оказывать.  

 -И это не общие слова. Основные положения  этой формулы вывел из  личного  опыта  известный  путешественник Яцек Палкевич.

Если вы научитесь просчитывать события наперед, предвидеть опасность, вам будет легче ее избежать или выйти из нее без потерь.

- сформулируйте тему урока

Слайд 4. Тема урока: «Опасные места.»

Разделимся на 6 групп.

- У  Вас на столах лежат карточки с разными опасными ситуациями. Подумайте и расскажите, какие меры безопасности необходимо соблюдать в этих местах?

1 группа: балкон и окно.

2 группа:  лифт.

3 группа:  стройплощадка

4 группа: трансформаторная будка

5 группа: пустырь, парк, лес.

6 группы: всё, что покрыто льдом.

Обсуждение.

Слайд 5. Рисунок квартиры.

-Какие опасности вы можете предвидеть в своей квартире?

Работа по учебнику.(С.20-23)

(Учащиеся читают о правилах поведения у подоконника, на балконе, в лифте. После этого работают в группах рассказывают о мерах безопасности друг другу.)

-Расскажите как нужно вести себя на балконе и около подоконника?

Отгадайте загадку. Слайд 6..

Легкий подъёмник

Быстро домчит.

Вверх поднимаясь,

Вниз опускаясь.

Правильно пользуясь им,

Правила выполняя  Слайд 7.(Лифт.)

-Какие правила безопасности нужно соблюдать, пользуясь лифтом? Назовите их.

Слайд 8. Задание. Составьте схему своего двора и окрестностей дома с обозначением опасных мест.

(Учащиеся читают об опасностях, подстерегающих на строй площадке.возле трансформаторной будке, в пустыре, в парке, в лесу.)

--Вы пришли домой, а кто-то остался гулять. Безопасно ли гулять одному с наступлением темноты?

Прослушайте  рассказ  «На улице» и запомните правило  четырех «Не».

Приложение 1. Читаю.

Какой вывод можно сделать?

Выполняют работу в тетради.

Мир вокруг нас проверяем себя 3 класс часть 2 стр. 6.и сдают тетради.

Ответы детей

Отвечают на вопросы.

Составляют схему своего двора.

Ответ: Помнить правила 4х «Не»

Личностные результаты: Формировать внимательное поведение, вырабатывать способность к решению проблем.

Познавательные УУД: Составлять схему своего двора и окрестностей опасных мест.

7

8

Физ. Минутка

Работа по теме урока

1-2 мин

3

3

 

Осторожность на льду.

Отгадайте загадку. Слайд 9.

Без досок, без топоров

Через реку мост готов,

Мост, как синее стекло,

Скользко, весело, светло! Слайд 10.(Лед)

-Большую опасность на улицах для взрослых и детей представляет такое природное явление, как гололед.

Слайд 11.Правила поведения во время гололеда.

1)Увеличить сцепление своих ботинок со льдом (приклеить на подметки куски наждачной бумаги, пластыря.)

2) При ходьбе ступать на всю подошву, ноги слегка расслабить в коленях.

3) Выходить из дома пораньше, чтобы не торопиться.

4) Стараться чтобы руки были свободными.

5) Учитесь падать! Смягчить падение можно, лишь активно управляя им. В момент падения нужно сжаться, напрячь мускулы, а, коснувшись земли, обязательно перекатиться.

-Послушайте стихотворение Г.Ладонщикова.

Как снегурочка, в шубке белой

Маша с горки едет смело.

На пруду каток хороший,

Лед сверкает, как стекло,

На коньках бежит Алёша.

-Какие опасности угрожают детям?

-Что бы вы предложили своим товарищам, чтобы избежать трагедии?

Выполняют физ. минутку.

Коммуникативные УУД: обсуждать опасные места в доме и вне его, рассуждать о мерах предосторожности.

8

Закрепление изученного материала

3 мин

Выполнение заданий в Р.т. (С.12,№1)

-Рассмотрите рисунок. Закрасьте на рисунке красным те кружки, которыми по вашему мнению, помечены опасные места. Объясни свое решение.

(Проверка)

(с.13,№2.)

-О каких правилах безопасности говорили сегодня на уроке?

-Придумай и нарисуй условные знаки к этим правилам.

(Проверка)

.

Регулятивные УУД: Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы.

9

Закрепление

5 мин

Работа по презентации. Фронтальный опрос.

     

1. Безопасно ли гулять по крышам?

2. Чем опасны чердаки и подвалы?

3. Чем опасен открытый люк на тротуаре?

4. Всегда ли безопасны качели во дворе?

                ИГРА «Вопрос – ответ»

1.Можно ли вставать на стул на балконе?                                                                                                                                  2. Можно ли играть на стройке?                                                                                                                                 3. Чем может закончиться игра на стройплощадке?                                                                                                   4. Чем опасно выглядывать в открытое окно?                                                                                                            5. Можно ли играть на крыше?                                                                                                                                     6. Как достать воздушного змея  с дерева?                                                                                                                7. Что ты будешь делать, если тебе незнакомец предложит конфету?

Учащиеся рисуют знаки

Записывают д\з

10

Итог урока

Дача

Д.з.

2 мин

-что узнали нового

- что понравилось

- что показалось сложным

Оценки

Слайд 12.Домашнее задание.

С. 20-24 ,  р.т. с15

Адекватно воспринимать оценку учителя или одноклассников


Приложение 1

На улице

    Представь себе, что ты взрослый. У тебя много дел, работа, семья, всегда не хватает времени...

    И вот представь - подходишь ты к незнакомому ребенку на улице и говоришь: «Пойдем, я покажу тебе котят. Тут недалеко». Или: «Хочешь, вместе сходим в зоопарк? Садись в машину».

    Давай вместе представим случаи, когда я, взрослый, могу заговорить на улице с незнакомым ребенком:

-  Ребенок идет, я спрашиваю, где здесь школа;

-   Ребенок хочет выскочить на дорогу, я делаю ему замечание: «Не перебегай улицу! Водитель не успеет затормозить!»

-   Ребенок рисует на стене кошку, я говорю ему, что это безобразие;

-   Ребенок плачет, я спрашиваю, не потерялся ли он, предлагаю по мощь.

    Вот, пожалуй, и все.

    Ни при каких обстоятельствах не приглашу я куда-нибудь не знакомого ребенка, если с ним нет его родителей или учителя. И любой нормальный взрослый не пригласит. Ни сниматься в кино, ни работать в контрразведке, ни играть в компьютерную игру, ни заниматься каратэ, ни помочь больной собаке или разгружать конфеты за хорошую плату - без взрослых не пригласит.

     А вот ненормальный найдет тысячу разных предлогов. Даже не угадаешь, что придет ему в ненормальную голову, какой предлог он придумает, чтобы заманить ребенка, и что он с ним сделает. Так что самое надежное - вообще не разговаривать с незнакомцем. Отойти. Или отбежать. Пусть он не думает, что умнее тебя.

    Конечно, пропажа ребенка случается не каждый день и не в каждом городе. И милиция не позволит преступнику долго гулять на свободе. Но чтобы с тобой такой случай был совсем исключен, чтобы взрослым за тебя не было страшно, давай договоримся, что ты не будешь забывать это правило четырех «Не», которое полицейские многих стран специально придумали для ребят (правило записано на презентации):

   Незнакомцем может быть и женщина, и сверстник. И кстати, на твоем желании быть смелым кто-то может сыграть и нарочно под дразнить. Так что запомни, что можно быть смелым, но не глупым.

    Это относится и к ситуации, когда у тебя что-то хотят отнять и силы явно не в твою пользу. Отдавай без жалости, махни на это дело рукой. Реши для себя раз и навсегда, чтобы запомнить это и для взрослой жизни: любая вещь стоит неизмеримо меньше твоего здоровья и безопасности.

    А лучше, если ты будешь ходить из школы только в группе с ребятами из своего двора или с кем-то вдвоем. По дороге нигде не останавливайся. И придя домой, хорошо бы тут же позвонить маме на работу, если вы живете без бабушки.

    А если к тебе кто-то приставал или преследовал на улице, сразу сообщи родителям, учителю или милиционеру: взрослые решат, что надо делать и посоветуют тебе, как себя вести.

Вывод: Никогда не забывай правила четырех «Не».

1 группа: балкон и окно.

2 группа:  лифт.

3 группа:  стройплощадка

4 группа: трансформаторная будка

5 группа: пустырь, парк, лес.

6 группы: всё, что покрыто льдом.



Предварительный просмотр:

Дата:                                                                                                                Учитель школы: Ковальчук И.В._________________
Школа: им.И.Есина (п.Скалистый, Троицкий р-он)                                                                 Студентка 42 группы Федоренко Евгения.

Класс: 3        

Время: 10:30
Кабинет:

Тема: «Природа и наша безопасность»

Цель: Познакомить детей с опасностями, которые окружают их в природе;

Планируемые результаты:

Предметные:

 -на практических примерах показать возможность отрицательного влияния природных объектов на жизнь человека;

-научиться защищаться от этого воздействия;

-ознакомиться с правилами безопасности, которые необходимо соблюдать при с природой.
Личностные: 

           Учить работать малыми группами;

          Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье и жизнь;

          Развивать внимание, речь, коммуникативные качества

Тип урока:

Оборудование: компьютер,  мультимедийный проектор,  мультимедийное сопровождение урока, карточки с заданиями.

Программа: УМК «Школа России»

Учебник: Окружающий мир. Часть 2., Атласы определители.

                                                             

                                                               Ход урока.

Этапы, методы и приёмы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1

Организационный момент.

1 мин

Здравствуйте, ребята. Проверьте свою готовность к уроку. Подравняйтесь, тихо присаживайтесь.

Приветствие.

Организационно-регулятивные: волевая саморегуляция

Личностные: действия смыслообразования

2

Мотивационный этап.

Актуализация знаний.

Проверка д.з.

1 мин

Давайте с вами проверим ваши рис., где вы рисовали свой двор с обозначением опасных мест.

Выставка. –Что обозначают эти картинки? Какой знак кажется вам самым точным и ясным.

Вспомним формулу безопасности.

Слайд 1. Формула безопасности.

-Какие опасности для человека может таить неживая природа?

-Какие опасности для человека кроются в живой природе?

-Мы продолжаем работать с разделом «Наша безопасность». Сегодня речь пойдет о растениях и животных, которые могут нанести вред нашему здоровью.

Слайд 2. Природа и наша безопасность.

Поставьте цель урока.

Показ домашнего задания.

Работа со слайдом, с формулой безопасности.

Регулятивные: постановка учебной задачи; планирование

3

Работа по теме урока.

Беседа.

 -Какие опасности может нести человеку неживая природа?

 Слайд 3.«У природы нет плохой погоды» -поется в песне. Но не всякая погода хороша. Многие явления опасны для здоровья и жизни человека. К таким явлениям неживой природы относятся метель, гололед, гроза. О последнем явлении поговорим подробнее.

 Слайд 4.Что же такое гроза?

Гроза - бурное ненастье с дождем, громом и молниями. Гроза обязательно сопровождается раскатами грома и порывами ветра.

Обычно можно заранее понять, что собирается гроза. Сильно печет солнце, в воздухе накапливается влага, становится душно. На горизонте можно увидеть скопление мощных кучевых облаков. Слайд 5.Ветер начинает дуть порывами, усиливается. Затем сверху из надвинувшейся тучи обрушивается стена проливного дождя, иногда с градом. Сверкают молнии, раздаются оглушительные раскаты грома.

Чем опасна гроза?

Прежде всего, молниевыми разрядами. Их прямое попадание для человека может быть смертельным. Слайд 6.Ежегодно от молний в мире гибнет около 3 тысяч человек.

Слайд 7.Другая опасность - сильный ветер, ломающий ветви деревьев и повреждающий строения. Из-за этого человек может получить травму.

Слайд 8.Молнии - гигантские искры, возникающие между небом и землей. Одновременно в атмосфере Земли происходит примерно 1800 гроз, и каждую секунду возникает около 100 молний.

Слайд 9.Линейная молния на равнинах, как правило, бьет из облака в землю или в воду. Она ударяет чаще всего в высокие предметы: шпили высоких домов и церквей, антенны. Слайд 10.Для защиты построек от молний люди ставят молниеотводы.

-Ребята у нас тоже стоят молниеотводы. Как вы думаете где они у нас?

Слайд 11.Еще молнию притягивает вода. Если гроза застала вас купающимися или плывущими в лодке, немедленно добирайтесь до берега.

Слайд 12.Молнию притягивают одиночные деревья на открытых местах. Поэтому прятаться под такими деревьями нельзя. Треть жертв молний укрывались под деревьями.

Нахождение во время грозы в городе менее опасно, чем на открытой местности, так как стальные конструкции и высокие здания выполняют роль молниеотводов.

Если природа линейных молний понятна и предсказуема, то природа шаровой молнии до сих пор остается загадкой. Слайд 13.Такая молния образуется, когда обычная молния распадается на отдельные участки. Светящиеся шары голубого, зеленого, желтого или красного цветов могут просуществовать несколько секунд и взорваться от столкновения с каким- либо предметом.

Шаровая молния может появиться где угодно, даже в закрытых помещениях. Были случаи ее появления из телефонной трубки, розетки, электробритвы.

Размеры шаровой молнии могут быть от нескольких сантиметров до нескольких метров.

Слайд 14.Что делать, если в вашем доме появилась шаровая молния?

Нельзя делать резких движений и убегать, надо держаться подальше от электрических предметов и проводки, нельзя касаться металлических предметов.

Чтобы уберечься от молний, надо соблюдать определенные правила.

Познакомимся с ними.

Прочитайте текст в учебнике на с. 25

-Есть еще ряд правил поведения во время этого природного явления.

Прочитайте их.

Слайд 15. Давайте дополним ряд этих правил.

*Если вы заметили признаки приближения грозы, то переждите ее дома.

*Закройте двери, окна, дымоходы.

*Выключите телевизор, радио, телефон и электроприборы.

*Держитесь дальше от электропроводки, антенны, окон, дверей.

*Если гроза застала вас на улице, укройтесь в ближайшем здании.

*Если вы находитесь на возвышении, скале, в горах, немедленно спускайтесь вниз или ищите убежище в углублениях среди нагромождения камней.

*Если вы застигнуты грозой на велосипеде, остановитесь и отойдите от велосипеда примерно на 30 метров.

*Если гроза застала вас в машине, то оставайтесь в ней.

*Во время грозы не бегайте.

Выполняют задание №1 на с. 14 в рабочей тетради.

- Какие опасности поджидают нас при общении с живой природой?

Откройте учебник на с. 26-27 и вспомните грибы и растения, с которыми мы познакомились ранее( мухоморы, ложный опенок, бледная поганка, вороний глаз, волчье лыко).

-Какие опасные грибы добавились в учебнике?

Прежде чем говорить о ложнодождевике, надо познакомиться с дождевиком. Для этого откройте ваши атласы-определители на с. 110-111. Рассмотрите гриб и прочитайте о нем статью.

Слайд 16.

Сразу после теплых майских дождей на лугах, полянах и опушках появляются дождевики. У них нет ни ножек, ни шляпок. Мякоть у грибов чистая, снежно- белая, плотного пористого строения. В молодости дождевики мясистые, упруго- тугие, а в старости пухлые, ссохшиеся. Наступишь на такого «старика», он взорвется, точно бомба, и выкинет густой столб бурого или зеленоватого дыма. Часто их зовут «пороховиками», «пыльниками».

Прочитайте рассказ «Волчий табак, заячья картошка» на с. 67-68 книги «Зеленые страницы».

- А теперь откройте атласы на с. 114-115. Рассмотрите изображение ложнодождевика.

Слайд 17.

- Какое отличие вы увидели сразу? Прочитайте текст об этом грибе.

Слайд 18.- Среди ядовитых растений изображен ландыш. Неужели этот красивый цветок ядовит?

Слайд 19.Ландышевые цветы идут на изготовление сердечных лекарств, духов и мыла.

После опыления вместо цветков появляются зеленые а затем ярко-красные ягоды-шарики. Слайд 20. Они ядовиты. Животные, наевшись их, погибают. У человека при отравлении ландышем появляется тошнота, головокружение, судороги. Сразу надо принять рвотное и промыть желудок.

Люди давно подметили, что человек ,пожевавший белены, мечется, буйствует, ему что-то мерещится. Вероятно, из-за такого поведения возникли выражения «взбелениться», «белены объелся», которые говорят о человеке, совершающем поступки против всякого здравого смысла.

Цветки белены напоминают кувшинчики. В них может находиться до пяти сотен семян. Вот они и приводят к беде. Дети находят эти кувшинчики, срывают их и высыпают на ладонь горсть маковых зерен. Если их взять в рот и разжевать, то отравиться можно насмерть.

О дурмане прочитайте в атласе-определители на с.51.

Слайд 21.

Прочитайте вывод на с. 27 учебника

Выполните задания №2, 3 на с.14-15 в рабочей тетради

-Какие неприятности могут доставить животные?

Многие люди боятся змей. Как вести себя с этими животными? Прочитайте об этом в учебнике на с. 28(первые 2 абзаца)

Дополним наши представления о гадюках, прочитав статью в атласе-определителе на с.171. С каким животным часто путают ядовитых змей? Прочитайте текст об уже. Подпишите названия змей в №4 на с.15 в рабочей тетради.

Запомните: нельзя трогать змей, бросать в них палками или камнями, наступать ногами.

В этом же параграфе вы видите фотографии домашних животных- кошки и собаки. Какая опасность может исходить от домашних животных?

Выслушиваются ответы детей.

-Согласно исследованиям, проведенным Южно-Австрийской комиссией здравоохранения, шесть пород собак представляют серьезную угрозу для человека. Это бультерьеры, немецкие овчарки, доберманы-пинчеры, ротвейлеры, голубые ищейки и колли. На территории России этот список пополняется кавказскими, среднеазиатскими, южнорусскими овчарками, ризеншнауцерами, боксерами, терьерами и догами. (Учитель показывает иллюстрации с изображением этих пород собак).

-Эти собаки агрессивны, малочувствительны к боли. Во многих странах Европы и США желающие завести таких собак получают специальное разрешение, такое же, как на покупку оружия. У нас таких законов нет, поэтому и бойцовских собак на улице достаточно много.

Однако степень агрессивности каждой собаки зависит не только от породы, но и от воспитания и поведения хозяина.

Существуют еще много правил, которые было бы неплохо запомнить.

Слайд.

*Нельзя заходить не чужую территорию, охраняемую собакой.

*В узких проходах лучше пропустить человека с собакой.

*Свою собаку надо воспитывать.

*Если собака помахивает хвостом и приседает на задние лапы, она готовится к прыжку.

*Нельзя пристально смотреть животным в глаза и улыбаться. Улыбку животные могут принять на оскал зубов, то есть угрозу.

*Не дергайте животных за хвост.

*Делайте домашним животным профилактические прививки.

*Не толкайте хозяина собаки.

Слушают рассказ учителя.

Отвечают на вопросы.

Личностные результаты: Формировать внимательное поведение, вырабатывать способность к решению проблем.

Учить бережному отношению ко всему живому на земле, учиться самостоятельности, сотрудничеству друг с другом, с учителем.

6

Физ. Минутка

1-2 мин

 

Выполняют физ. минутку.

7

Творческая работа.

15 мин

Дети придумывают и рисуют в рабочей тетради условные знаки к правилам безопасности, изученным на уроке.

Затем идет обсуждение придуманных знаков.

8

Итог.

Рефлексия учебной деятельности.

5 мин

Дети отвечают на вопросы рубрик «Обсудим!» и «Проверь себя» на стр. 29-30 учебника.

-Какие правила безопасного общения с природой вы запомнили?

-Какие ядовитые растения и грибы вы теперь знаете?

-Какие выводы сделали на уроке?

Отвечают на вопросы

Записывают д\з

Оценивание

Дача д.з.

2 мин

Адекватно воспринимать оценку учителя или одноклассников



Предварительный просмотр:

Дата: 17.03.15                                                                                                      Учитель школы: Ковальчук И.В._________________
Школа: им.И.Есина (п.Скалистый, Троицкий р-он)                                                                 Студентка 42 группы Федоренко Евгения.

Класс: 3        

Тема: «Какая бывает промышленность.»

Цель: познакомить с понятием « промышленность», « отрасли промышленности».

Планируемые результаты:
учить определять цели и задачи урока, планировать свою деятельность, анализировать и оценивать свою работу,  учить работать самостоятельно, в парах, в группах, формировать навыки работы с компьютером, учить работать с источниками информации, учить в тексте выделять главное.

Личностные: расширять кругозор, воспитывать любознательность, коммуникативность, самостоятельность и креативность.

Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование: компьютер,  мультимедийный проектор,  мультимедийное сопровождение урока, карточки с заданиями.

Программа: УМК «Школа России»

Учебник: Окружающий мир. Часть 2.Рабочая тетрадь.

                                                             

                                                                                                 2015 год

                                                                                              Ход урока.

Этапы, методы и приёмы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1

Организационный момент.

1 мин

-Готовность к уроку.

Приветствие.

Организационно-регулятивные: волевая саморегуляция

Личностные: действия смыслообразования

2

Сообщение темы и цели урока

2-3 мин

4мин.

 Сегодня мы продолжаем работать по теме «Экономика». Мы уже изучили много экономических понятий, сегодня еще расширим свои знания. Тему урока потом попробуйте назвать сами.

Посмотрите на экран. Прочитайте вопрос  и  на листочках напишите правильные буквы. Слайд 1.

Выполняют задание.

Регулятивные: постановка учебной задачи; планирование

3

4

5

6

Повторение изученного материала.

Работа по теме урока.

Изучение нового материала

Работа по теме урока.

Работа в группах.

5

2

3

  - Вы ответили на вопросы.  Какой можно сделать вывод?

Главная задача экономики -это удовлетворение разнообразных  потребностей  людей. Основой экономики являются природные богатства и труд людей. Одной из составной частью экономики является сельское хозяйство.

Посмотрите на экран. ( СЛАЙД № 4). Прочитайте внимательно вывод и вопрос.

Какая  отрасль экономики производит большую часть необходимых людям товаров? Например: ( показать книгу, тетрадь, стул, окно, мел, одежду, компьютер…).

Правильно. ПРОМЫШЛЕННОСТЬ. ( СЛАЙД № 1). Сейчас вы сами назвали тему нашего урока. Сегодня на уроке ваша цель познакомиться с ещё одной отраслью экономики. Запомнить, какая бывает промышленность? Как и чем из товаров промышленности пользуется человек?

( СЛАЙД № 5). Первая промышленность -Пищевая. Подумайте, какую продукцию может выпускать эта промышленность?  Правильно. Молочную, хлебо-булочную, консервы, кондитерские изделия….). Вторая по значимости промышленность- Лёгкая. Эта промышленность, что может выпускать? ( Одежду, обувь, игрушки…)

( СЛАЙД № 6). Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Что из этой промышленности берёт человек? (Мебель, деревянные дома, лестницы, игрушки…). Дальше вы видите химическую промышленность. Чем человек пользуется из этой промышленности? ( Бумага, лаки, краска, удобрения для растений…)

( СЛАЙД № 7). Дальше смотрим. Это промышленность- Машиностроение. Попробуйте каждый из вас назвать,  что может выпускать такая промышленность? ( Машины, станки, двигатели к космическим кораблям, катера, лодки….). Добывающая промышленность. Эта промышленность которая, добывает нефть, газ, соль, железную руду….

( СЛАЙД № 8). Следующая промышленность- Металлургическая. На картинке видно, что эта промышленность поставляет металл для машиностроения. Делает рельсы, металлические изделия, цепи для якорей…. Здесь показана самая  «молодая» промышленность –это Электронная. Подумайте, какую продукцию может выпускать эта промышленность? ( телевизоры, телефоны, компьютеры…). Итак, мы познакомились с некоторыми видами промышленности. Скажите, пожалуйста, смог ли  бы современный человек прожить без товаров производимых промышленностью?  ( Ответы детей…).

Ответы детей

Личностные результаты: Формировать внимательное поведение, вырабатывать способность к решению проблем.

Познавательные УУД: Составлять схему своего двора и окрестностей опасных мест.

7

8

Физ. Минутка

Работа по теме урока

1-2 мин

3

СЛАЙД № 9). Посмотрите на экран и скажите, какой товар соответствует промышленности?

Выполняют физ. минутку.

Коммуникативные УУД: обсуждать опасные места в доме и вне его, рассуждать о мерах предосторожности

8

Закрепление изученного материала

3 мин

Регулятивные УУД: Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы.

9

Закрепление

5 мин

Откройте учебник на странице 60.  Найдите тему нашего урока и прочитайте текст на стр.60- 62. Найдите ответы на вопросы:  ( СЛАЙД № 10).

1. Почему отрасли промышленности так разнообразны?

2.Как они связаны между собой?

Записывают д\з

10

Итог урока

Дача

Д.з.

2 мин

Сегодня на уроке мы познакомились  ещё с одной отраслью экономики.

_ Какую отрасль экономики вы узнали?. ( СЛАЙД № 12.)

- Какие виды промышленности вы узнали?.

Адекватно воспринимать оценку учителя или одноклассников



Предварительный просмотр:

Дата: 30.09.2014                                                                                                Учитель методист школы № 95:Селихова Ф.М..-
Школа: 95                                                                                                        Методист ЧПК №1 Боева С.З.-
Класс: 3-7                                                                                                        Студентка 36 группы Федоренко Евгения.
Время: 10:00 (3-й урок)
Кабинет: 314
                                                             

                                                                  Тема: «ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ. КОМПАС.»

Цель: познакомить с устройством компаса и правилами работы с ним; учить находить стороны горизонта на местности по разным признакам природы и с помощью компаса.

Планируемые результаты:

Личностные:

-развивать умение работать группами и в паре;

-развивать любознательность, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы, основываясь на полученных знаниях и собственном опыте.

Предметные:

-продолжить формирование умений извлекать необходимую информация из учебника.

-воспитывать внимательное и доброжелательное отношение к ответам своих товарищей.

Предметные  результаты:

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения   на уроке.


Тип урока:
 Урок «открытия» новых знаний.

Оборудование: компьютер,  мультимедийный проектор,  мультимедийное сопровождение урока, презентация к уроку, иллюстрации, компас.

Программа: УМК ПНШ (Стандарт второго поколения.)

Учебник: Окружающий мир 3 класс О.Н. Федотова., Рабочая тетрадь, компас, цветные карандаши.

                                                                                                   

                                                                                  Ход урока.

Этапы, методы и приёмы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1

Организационный момент

2 мин

5мин

-Здравствуйте, ребята. Слайд 1.-Доброе утро! Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак присаживайтесь.

-Меня зовут Евгения Олеговна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

-Закройте все глаза, представьте что сейчас осень, вы решили сходить и прогуляться в красивый таинственный и загадочный лес, который полон разными красивыми листьями. Вы долго бродите по лесу, разглядывая всю его красоту..вдруг вы понимаете что стоите на тропах незнакомыми вам, и не знаете куда идти, и в какой стороне дом.

-Открываем глаза.

Итак ребята, как вы думаете если вы заблудились то что же нам предстоит выяснить сегодня? Какие вопросы будем рассматривать на уроке?

- Наша планета очень большая, на ней легко потеряться. А как вы думаете, что нужно человеку знать, чтобы не потеряться. А, если потерялись, то, как найти обратный путь?

- А с помощью чего еще можно ориентироваться на местности?

- Итак, какая тема нашего урока?

Слайд 2.«ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ. КОМПАС.»

- Какие цели мы сегодня с вами поставим?

- научиться находить стороны горизонта на местности по разным признакам природы и с помощью компаса.

- Ребята, может кто знает и может назвать предметы в классе, которые находятся в северном направлении; южном; западном; восточном.

(Если ответят, то сказать что вот этому мы с вами сегодня и будем учиться)

Приветствие.

Готовность к уроку.

Слушают учителя. Представляют.

Отвечают на поставленные учителем вопросы.

Об ориентировании, о том, как не потеряться в лесу.

Ориентирование на местности с помощью компаса.

Позитивное отношение к предстоящей деятельности,  включение  в учебную деятельность.

умение осознавать и формулировать цель работы на уроке с помощью учителя; понимание учебной задачи и стремление её выполнить;  готовность слушать и вести диалог;

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;  

2

3

Мотивационный этап.

Актуализация знаний. Формирование новых знаний

Постановка учебной задачи

Этап: Решение учебной задачи.

Изучение новой темы.

2-3

мин.

5 мин

3 мин

3 мин

5 мин

- Людей всегда влечет неизведанное, тянет в далекие уголки Земли. Но как найти дорогу в незнакомом месте? Оказывается это не проблема, ведь вокруг нас множество помощников, которыми можно смело исследовать окружающий мир. Нужно лишь уметь ими пользоваться. С ними мы сегодня и познакомимся в течении урока.

Слайд 3. (Чтение по цепочке) Каждое утро вы видите , как Солнце поднимается (восходит) из-за линии горизонта , а вечером заходит за линию горизонта.

Слайд 4. На самом же деле Солнце «не поднимается» и « не опускается» , то есть не движется вокруг Земли. Это Земля вращается вокруг своей оси.

Слайд 5. Причём вращается всегда в одном и том же направлении – с запада на восток. Поэтому Солнце всегда восходит на востоке, а заходит на западе.

Слайд 6. Часто люди , направляясь в лес за грибами , так увлекаются, что потом не могут найти обратную дорогу.

-Прочитаем сведения, которые помогут тебе определить направления по сторонам горизонта.

Слайды: ( 7-14)

1.Утром Солнце всегда восходит на востоке.

2. К вечеру Солнце всегда садится на западе.

3. Мхи чаще всего вырастают с северной стороны камней , пней , стволов деревьев.

4. Муравьи строят муравейники с южной стороны стволов деревьев или высоких пней.

5. На южной стороне дерева , стоящего на опушке , веток всегда больше , чем на северной.

6. Зимой снега больше налипает на стволах деревьев и пнях с северной стороны.

7. Когда входишь в лес , запомни : светит ли солнце тебе в лицо.

Возвращаться будешь в обратную сторону ( спиной к солнцу).

8. Полярная звезда всегда показывает на север.

-Как ты думаешь, могут ли эти приметы помочь морякам, которым не видно берегов моря несколько дней подряд, и лётчикам, когда небо затянуто тучами, могут ли эти приметы помочь  в определении сторон горизонта? 

Да действительно в данном случае ориентироваться по Солнцу или Полярной звезде невозможно.

Для точного определения направлений по сторонам горизонта пользуются специальными приборами.

И сейчас мы подробней о них узнаем. Для этого я предлагаю. Вам отгадать загадку.

На слайде 15:

                               В кармане моем –

                              Замечательный друг.

                              Он знает, где север,

                              И знает где юг. (Компас.)

 На слайде 16:

                            На ладонь он ляжет весь.

                            Не часы, а стрелка есть.

                           Он в дороге пригодится,

                           С ним нигде не заблудиться. (Компас.)

Да действительно, это – компас. Слайд 17.

Компас – это прибор для определения сторон горизонта.

Компасом люди начали пользоваться не менее 2,5 тысяч лет назад. Его придумали в Китае. Древние мастера назвали его «ведающим югом», т.к. в начале стрелка компаса показывала на юг. На колесницах китайский вельмож устанавливали железные фигурки с вытянутой рукой, которая указывала направление на юг.

 Первый компас был очень громоздок и не похож на сегодняшний. Он выглядел так: Слайд 18.железная стрелка (иголка), конец которой намагничивался, укреплялся на пробке, плававшей в сосуде с водой.

 Такой компас вы можете сделать дома сами.

Ни один корабль, ни один самолет, ни один геолог, прокладывающий путь к новым месторождениям полезных ископаемых, не может обойтись без компаса.

Магнитная стрелка компаса – одно из величайших изобретений человечества. С её помощью можно ориентироваться в пространстве: на море, суше и в воздухе. Но с таким компасом было неудобно ходить.

И в XIV веке, 1302 года итальянец Флавио Джойя усовершенствовал компас. Слайд 19. К сожалению его, фото нет, но стоит памятник в Италии в г. Амальфи.

Давайте рассмотрим современный компас. Слайд 20.

Устройство компаса просто. В плоской цилиндрической коробке на острие стальной иглы подвешена магнитная стрелка.

Острый конец иглы упирается на твердый камень, обычно агат, вправленный в середину компаса. Свободно лежащая стрелка принимает определенное положение, при котором один конец, окрашенный синим, указывает на север, другой, красный, - на юг.

Внутри  коробочки указаны названия сторон горизонта. Это север (С), юг (Ю), восток (В), запад (З).

Если компас положить на магнит, то его стрелка всегда сориентируется по направлению к полюсам магнита, как бы мы ни поворачивали коробку с компасом.

Цифры на компасе обозначают градусы.,их называют азимут.

Азимут- это угол, образуемый в данной точке на местности или на карте. По азимуту можно определить точное направление в градусах.(ПРЕДСТАВИТЬ КАРТИНКУ)

-Давайте с помощью компаса определим стороны горизонта в вашем кабинете.

Объясняю ученикам.

 Положи компас на ровную поверхность. Синий конец стрелки сразу покажет северное направление. Чтобы определить другие стороны горизонта, осторожно поворачивайте компас до тех пор, пока синий конец стрелки не совпадет с направлением на север.

Встаньте лицом к северу. Тогда позади тебя будет юг, справа – восток, а слева – запад.

Использую компас, покажи соседу по парте, в каком направлении от вашей парты находится стол учителя. А другой сосед по парте пусть определит, к какой стороне горизонта обращены ваши окна в кабинете.

Затем, вместе определите, к какой стороне горизонта обращена дверь кабинета.

Слайд 21.Сейчас компас есть даже в телефоне.

Чтение со слайда

Чтение со слайда.

Отгадывают загадки

Дети высказывают свои

предположения.

Приводят примеры.

овладение логическим  действием обобщения; построение рассуждений на основе известных понятий.

.

использование анализа, сравнения для выявления общих и различных свойств понятий.

активное использование речевых средств.

излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

4

Закрепление изученного.

5-7 мин

Мне надо убедиться, хорошо ли вы запомнили стороны света. Приготовьте цветные карандаши и ручки.

Работа в группе (для проверки знаний) Группа по 4 человека.

На листочке вам предлагаются задания, уже знакомые вам.

На листочках:

1. Мхи и лишайники чаще всего вырастают в северной стороне камней, пней, стволов деревьев

2. Муравьи сооружают свои жилища обычно к югу от ближайших деревьев, пней, кустов. Подпишите стороны света.( на картинке муравейник, и нужно подписать стороны света.)

3. Южная сторона муравейника более пологая, чем северная. Раскрасьте!

4. На южной стороне дерева, стоящего на опушке, веток всегда больше, чем на северной. Нарисуйте ветки.

5. Кора деревьев с северной стороны грубее и темнее. Особенно это хорошо заметно на березе. Нарисуйте.

6. В сухую жаркую погоду с южной стороны стволов ели и сосны выделяется больше смолы. Подпишите стороны света.

7. После дождя стволы деревьев с северной стороны дольше остаются темными, влажными. .( слово «северной» пропущено)

8. На северных окраинах полян трава весной более густая, чем на южных. .( слово «южных» пропущено)

9. Зимой снега больше налипает на стволах деревьев и пнях с северной стороны. Нарисуйте.

Помните что по одному местному признаку, определить точно стороны горизонта невозможно. Для этого нужно использовать несколько местных признаков, только тогда вы сможете выбрать правильное направление движения.

Итак, ребята давайте с вами еще раз ответим на вопросы.

Слайд 22- Как же определить стороны горизонта по Солнцу? (Солнце восходит на востоке, заходит на западе, в полдень тень от предметов показывает на север.)

Слайд 23- Как определить стороны горизонта по звёздам? (Полярная звезда показывает на север.)

Работа в тетради: №22.(Если останется время)

Ответы на вопросы.

Работа в группе.

Работа в группе.

Ответы на вопрсы

Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи

осуществлять проверку группового задания;  осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;  готовность слушать собеседника.

6

Итог урока.

2 мин

Слайд 24.- Для чего предназначен компас?

- Как работают с компасом?

- По каким местным признакам можно определить стороны горизонта?

Отвечают и закрепляют с учителем пройденный материал. Подводят итоги урока.

Анализ, обобщение.

7

Рефлексия.

1 мин

(На доске картинка компаса с конвертиками синего и красного цвета.)

Ребята на партах у вас лежат листочки, красного и синего цвета.

Если вам понравился урок и вы все усвоили то положите красную букву обозначающую юг (Ю) в красный конвертик, если вы не усвоили урок, и он вам не понравился то положите букву обозначающую север (С) в синий конвертик.

- Ребята, я думаю вы отлично работали на уроке, и даже если вы пойдете снова в этот удивительный, прекрасный, золотистый лес, то думаю что вы уже не заблудитесь, и сможете сориентироваться на местности и найти правильный путь. Но я настоятельно, рекомендую брать с собой компас если вы отправляетесь даже в маленькое путешествие.Спасибо за урок!

В течение 1 минуты оценивают урок.

умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; осознание личностного смысла учения; закрепление положительной мотивации на учебную деятельность.



Предварительный просмотр:

Дата: 11.03.2014                                                                                                Учитель методист школы № 95: Полякова Н.М.-
Школа: 95                                                                                                        Методист ЧПК №1 Боева С.З.-
Класс: 1-8                                                                                                        Студентка 36 группы Федоренко Евгения.
Время: 9:00 (2-ой урок)
Кабинет: 211
                                                             

                                                                  Тема: «Про больших и маленьких.»

Цель: На примере развития лягушек познакомить учащихся с появлением потомства у животных.

Планируемые результаты:

1) образовательные: выяснить, как животные заботятся о своём потомстве на примере поведения птиц и млекопитающих.

2) развивающие: ознакомить с термином «Млекопитающие» животные; продолжить формирование навыка устного рассказа по  рисунку, формирование навыка чтения на материале урока

3) воспитательные: воспитание  любви и бережного отношения к окружающему миру; повышение познавательной активности, учебной мотивации, научить самостоятельно получать знания в новых для учащихся условиях,  учить работать в группе, уважать мнение товарищей.

Личностные УУД:

-Овладение начальными навыками адаптации в изменяющемся и развивающемся мире;

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Предметные  результаты:

- знать особенности жизни животных весной.

приводить примеры животных и их детёнышей.;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения   на уроке.
Тип урока:
 Урок «открытия» новых знаний

Оборудование: компьютер,  мультимедийный проектор,  мультимедийное сопровождение урока, презентация к уроку,тест.

Программа: УМК ПНШ (Стандарт второго поколения.)

Учебник: Окружающий мир 1 класс, Хрестоматия.

                                                                                                   Ход урока.

Этапы, методы и приёмы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1

Организационный момент

1 мин

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Евгения Олеговна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Ребята, На прошлом уроке вы были в весеннем лесу, сегодня продолжим своё путешествие. Давайте вспомним, как надо вести себя в лесу?

Приветствие.

Готовность к уроку.

повторяют правила поведения в лесу.

позитивное отношение к предстоящей деятельности,  включение  в учебную деятельность.

2

Мотивационный этап.

Актуализация знаний

2-3

мин.

-Как зимовали насекомые?

-А как изменяется их жизнь с приходом весны?

Каких бабочек можно увидеть ранней весной?

- каких бабочек вы встречали?

Ответы детей:

Спали в укрытиях

Они пробуждаются ,выползают из зимних спаленок

Крапивница, лимонница, траурница, павлиний глаз.

овладение логическим  действием обобщения; построение рассуждений на основе известных понятий.

.

3

Постановка учебной задачи.

4 мин

Откроем разворот учебника (стр. 50-51)и посмотрим, каких животных мы можем здесь  встретить. У каких животных весной появляются малыши? Кто сможет назвать их.?

Все ли дети похожи на своих родителей.

Дети высказывают свои предположения.

Приводят примеры.

умение осознавать и формулировать цель работы на уроке с помощью учителя; понимание учебной задачи и стремление её выполнить;  готовность слушать и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

использование анализа, сравнения для выявления общих и различных свойств понятий.

4

Этап: Решение учебной задачи.Изучение новой темы.

Физминутка.

Первичное закрепление

5-7 мин

Ребята, а вот и первый житель. Это лягушка

Слайд 2

Лесные сказки

Расскажи, как на свет появляются лягушки?           -

Кто должен заботиться о родившихся лягушатах?

(Хрестоматия – с.57)

Учитель: Похожи ли птенцы на своих родителей.

Хрестоматия с 58-61

.Встреча с зайцем.  

  1) Беседа.        - Заяц здесь белый. Загляните в книгу и скажите,  что происходит в жизни зайца с приходом весны и  тепла?  

2)  Рассказ учителя о заячьем потомстве.    

- Почему же зайчиха бросает своих детей?

 - Может она плохая мать?  

Физминутка слайд 3

а) Беседа-

Что делала медведица зимой?- Почему весной она вышла из берлоги не одна? –

Чем питались малыши в берлоге?

б)Рассказ учителя о млекопитающих?  

в) Чтение рассказа «Как медведица о медвежатах заботится»

(стр.62    «Хрестоматия»).

Прежде, чем продолжить  работу дальше, давайте вспомним правила поведения в группе.  

«Большие и маленькие».

 (На одних карточках написаны животные: ЗАЙЧИХА, ЛОСИХА, МЕДВЕДИЦА, ЛЯГУШКА,БЕЛКА. На других карточках записаны детки: ЗАЙЧАТА, ЛОСЯТА, МЕДВЕЖАТА, ЛЯГУШАТА, БЕЛЬЧАТА).  

Ответы детей.

Чтение текста хрестоматии.

 Ответы на вопросы.

Чтение текста хрестоматии.

 Ответы на вопросы.

Чтение по цепочке

- слушать и уважать мнение товарища;  работать дружно, сообща;   вежливо обращаться друг к другу, а также вежливо делать замечания; при необходимости оказывать помощь  друг другу.

Работают  в группах. (Дети сопоставляют написанное на карточках и встают в свою очередь, изображая повадки этого животного)

овладение начальными сведениями об объектах живой и неживой природы, а также базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами, активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;   осуществлять проверку группового задания;  осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;  готовность слушать собеседника.

6

Итог.

5мин

А сейчас -  тест

1.        У коровы рождаются___________________________

2.        У кошки рождаются_____________________________

3.        Курица высиживает_______________________________

4.        У лягушки появляются________________________________-

5.        У скворца в гнезде_________________________________

6.        У медведицы_____________________________________

7.        У овечки__________________________________________

8.        У лошади____________________________________

Дети выполняют работу письменно на бланках.

Проверяют правильность выполнения задания.

становление познавательных процессов: внимания, памяти, мышления,  а также мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения;

7

Рефлексия.

5 мин

С кем встретились на уроке?      

  -  Что узнали о больших и маленьких?    

- С каким настроением вы заканчиваете этот урок? Слайд 4

- Ребята, вы отлично работали на уроке, узнали много нового и интересного. Спасибо за урок!

В течение 2-3 минут дать возможность высказаться  детям.

умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; осознание личностного смысла учения; закрепление положительной мотивации на учебную деятельность.



Предварительный просмотр:

Дата: 25.04.2014                                                                                                Учитель методист школы № 95: Жарова Т.Ю.
Школа: 95                                                                                                        Методист ЧПК №1 Боева С.З.-
Класс: 2                                                                                                        Студентка 36 группы Федоренко Евгения.
Время: 8:00 (1-ый урок)
Кабинет: 201
                                                             

                                                                                       Тема: «Весенний труд.»

Цель: познакомить детей с видами старинной женской и мужской работы весной, сопоставить их с современными видами весенних работ в селе и городе, в садах, огородах, поле, углубляя в детях понимание важности земледельческого труда для жизни людей во все времена.

Планируемые результаты:

Метапредметные результаты:

Различать особенности весеннего труда у женщин и мужчин в старину;

Объяснять значение пословиц «Весенний день кормит», «Кто спит весною, плачет зимою»

 Предметные результаты:

Понимать важность земледельческого труда для жизни людей во все времена

Оборудование: компьютер,  мультимедийный проектор, презентация к уроку,тест.

Программа: Перспектива

Учебник: Окружающий мир 2 класс.

                                                                                                 

                                                                                             Ход урока.

Этапы, методы и приёмы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1

Организационный момент

1 мин

Слайд 1.Доброе утро!!!

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Евгения Олеговна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Приветствие.

Готовность к уроку.

Позитивное отношение к предстоящей деятельности,  включение  в учебную деятельность.

2

Мотивационный этап.

Актуализация знаний

6 мин.

 Начнем наш урок с проверки домашнего задания.

Сейчас я вам раздам тесты, которые вам нужно будет решить.

Ребята,  у меня есть 5 тестов повышенной сложности, кто желает решить тест?

У вас есть 5 минут для выполнения теста, приступаем к тесту.

Решают тест (проверяют домашнее задание)

3

Постановка учебной задачи.

Метод: Практический.

4 мин

Продолжим наш урок.

На протяжении целого ряда уроков вы занимались изучением весенних явлений в природе. Вы уже знаете, какие изменения произошли в живой и неживой природе, с чем они связаны. А наш сегодняшний урок мы посвятим тому, как влияет весна на жизнь человека.

Для того чтобы узнать тему нашего урока посмотрите на картинки.

Слайд 2.Наступила весна. Растаял снег. Почва прогрелась. На полях и в огородах у людей появилось много работы Люди на дачах высаживают рассаду, убираются в огороде.

Ребята,как вы думаете как будет звучать тема нашего урока? Слайд 3(Весенний труд)

Откройте содержание учебника. Найдите тему.

Кто может предположить, что мы сегодня узнаем?

Чему мы с вами сегодня научимся?

Слайд 4.

Мы узнаем как весной люди трудятся.

Слушают

Предполагают тему урока.

Отвечают на вопросы

умение осознавать и формулировать цель работы на уроке с помощью учителя; понимание учебной задачи и стремление её выполнить;  готовность слушать и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

использование анализа, сравнения для выявления общих и различных свойств понятий.

2 мин

Давайте вспомним, какие народные приметы зимних и весенних дней предсказывают погоду весной?

Отвечают на вопросы

4

Этап: Решение учебной задачи.Изучение новой темы.

Физминутка

5-7 мин

8мин

2 мин

Все открыли учебники на стр.94. Сейчас вы будете читать текст «Старинные весенние работы» и карандашиком, вы должны отмечать напротив каждого абзаца знак, Если «+»вам все понятно, «-» непонятно. (Учащийся читает 1 абзац..)

Итак ребята, у кого есть минусы? Давайте с вами для понимания разберем абзац.

Сейчас вы будете работать по вариантам.

1 вариант читает текст « Странички народного календаря»

2 вариант «Весна трудом красна»

Ваша задача, прочитать свой текст, пересказать его себе, пересказать текст своему соседу, и выслушать соседа.

Продолжаем урок.

(Если осталось время)

Р.т.: стр. 52 №2, №3.

Читают текст

Работают по вариантам

Читают текст.

Выполняют физминутку.

6

Итог.

Дача д.з.

5мин

Подумаем!

1.Объясните пословицы. Слайд 5.« Вешний день целый год кормит», «Кто спит весною, плачет зимою».

2. Как изменился труд земледельцев в наше время по сравнению с их трудом в старину?

Проверим себя

  1. Какие заботы в старину весной были у женщин и мужчин?(Женщины - выполняли свою домашнюю работу, ставили на всю весну в доме ткацкие станы. Из ниток, что напряли за долгую зиму, ткали умелые женские руки холсты

,девушки шили и вышивали себе приданое: полотенца, скатерти, нарядные рубашки. Мужчина проверяли зерно к севу, готовили плуги и бороны к весенней пахоте, чистили и убирали подворье, чинили то, что ломалось.

  1. В какой день домашних животных в старину первый раз выпускали на пастбище? (6 мая)
  2. Какие работы весной проводят в поле?(сеют пшеницу, овес, высаживают картофель)
  3. Какие работы весной проводят в огородах?(сеют семена редиса, моркови, свёклы, сажают выращенную в иепле рассаду помидоров, капусты.
  4. Как изменяется жизнь домашних животных?(пчелы начинают собирать нектар с цветущих растений, коров, лашадей, овец выгоняют на пастбище
  5. Что делают в саду с приходом весны?( в садах обеливают стволы деревьев, чтобы их не обожгло солнце

Откроем дневники, запишем домашнее задание.

Слайд 4:

Д.з.: Стр. 94-97 (Пересказ)

Р.т. Стр 52-53.

Сделаем вывод

Весна – важная пора в жизни природы и людей. Своя работа у мужчин и женщин. Главная забота – вовремя посеять и посадить растения. Чем лучше трудишься, тем веселее праздники, тем радостнее жизнь.

Отвечают на вопросы Объясняют пословицы.

Отвечают на вопросы.

Записывают д.з

Уметь объяснять значение пословиц.

умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; осознание личностного смысла учения; закрепление положительной мотивации на учебную деятельность.

7

Рефлексия.

5 мин

Слайд 5. Сегодня на уроке я узнал..

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе

Задачиурока:1.      Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....

Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова

Презентация  по окружающему миру разработан  на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки"  Программа "Гармония"...

Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)

Данное дидактическое пособие было создано  с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также,  прописаны методические реком...