Урок окружающего мира "Что нужно делать, чтобы быть здоровым!" 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Аверина Светлана Евгеньевна

Данный урок разработан в соответствии с авторской программой Самковой В. А., Романовой Н. И. «Окружающий мир» («Инновационная начальная школа»). Конспект и презентация предназначены для проведения урока окружающего мира во 1 классе в IV четверти. Материалы урока способствуют формированию у ребят  необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, умению  использовать полученные знания в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока53 КБ
Office presentation icon презентация к уроку2.81 МБ

Предварительный просмотр:

Урок

окружающего мира

в 1 классе

« Что нужно делать, чтобы быть здоровым»

                                    Учитель: Аверина

                                       Светлана Евгеньевна

2014 год

Тема: Что нужно делать, чтобы быть здоровым                                                          

 Цель:

     -  показать обучающимся необходимость заботиться о своем здоровье.

Задачи:

- сформировать у ребят  необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь  использовать полученные знания в повседневной жизни;

- формировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности;

-  способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться; развивать навыки сотрудничества.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, цветик-семицветик.  

Ход

Слайд 1

-Здравствуйте!-

Поклонившись, мы друг другу сказали…

-Здравствуйте!-

Что особого мы друг другу сказали…

-Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

-Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

-Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

А задумывались ли вы, какой смысл имеет это слово?

- Этим словом приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Говорят, что «хорошее настроение – половина здоровья!».

Слайд 2

В народе говорят: «Здоров будешь – всё добудешь».

- Как вы понимаете эти слова?

-Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и учиться, и отдыхать.

- Я приглашаю всех  вас, ребята, на миг оказаться в фантастической  «Стране Здоровья». Вам понадобятся только желание и немного фантазии.

Слайд 3

В «Стране Здоровья» живут три весёлых буквы, а вместе они образуют аббревиатуру из первых звуков трёх слов. Что же обозначает эта аббревиатура?  (Здоровый образ жизни)

Слайд 4

Каждый житель этой страны соблюдает определённые правила. Мы часто любим повторять «Я хочу…», но рассмотрите внимательно слайд и скажите, правы ли мы?

Слайд 5

В народе говорят: «Здоровому всё здорово». Что же такое здоровье?

Слайд 6

Предлагаю провести конкурс, который так и называется «Здоровье».

Нужно на каждую букву этого слова придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. За каждое правильно подобранное слово вы заработаете 1 балл. Выявим победителя!

З - здоровье, зарядка, закалка,

Д - диета, душ, диетолог,

О - отдых

Р - режим, разминка, расческа, ракетка, рюкзачок

В - вода, витамины, врач, воздух

Е - еда  

Слайд 7

Вы назвали много слов.

Поднимите руку, кто хочет быть здоровым?

Слайд 8

«Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»

Слайд 9

– Что такое страна Здоровья, кто в ней живет?

 На  слайде  вопросы:

  1. Почему курить вредно?
  2. Что нужно делать, если заболел?
  3. Как уберечься от микробов?
  4. Какие правила гигиены нужно знать?
  5. Что полезно для работы сердца?
  6. Какая полезная пища и какая неполезная?
  7. Почему нужно делать зарядку?
  8. Как сохранить свое здоровье?

Учебник стр. 72-73

-Для путешествия образуем 4 станции: «Здоровое питание», «Спортивная», «Гигиена», «Вредные привычки».

 На доске цветик-семицветик

- Вы знаете сказку Валентина Катаева «Цветик –семицветик»? (краткий пересказ).  Вот и у нас на доске появился цветик… Он поможет попасть в страну здоровья.

 Дети открывают по очереди лепестки и читают на них:

                          1. Здоровье – это красота.

  1. Здоровье – это сила и ум.
  2. Здоровье – это богатство.
  3. Здоровье нужно беречь.
  4. Здоровье нужно всем.
  5. Здоровье – это жизнь.
  6. Здоровье – это счастье и успех.

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

- Отправимся в страну здоровья…

Итак, первая станция «Здоровое питание»

Слайд 10

Раздают карточки-картинки с полезными и неполезными продуктами.

Задача: разделить их по данному принципу, потом объяснить.

Спор витаминов (инсценировка): автор, ученик, витамины.

Витамины А, В,С примостились на крыльце,

И кричат они, и спорят: кто важнее для здоровья?

- Я,- промолвил важно А,- не росли бы без меня!

- Я , перебивает С,- без меня болеют все.

- Нет, надулся важно В, - я нужнее на земле.

 Кто меня не уважает – плохо спит и слаб бывает.

Так и спорили  б они, в ссоре  проводя все дни,

Если б Петя  – ученик не сказал бы напрямик:

Все вы, братцы хороши, для здоровья и души.

Если б вас я всех не ел,

Все болел бы да болел.

С вами всеми я дружу,

Я здоровьем дорожу!

 Теперь посмотрим слайд о правильном питании.

                             Правильное питание

  1. Есть необходимо каждый день в одно и то же время.
  2. Перед едой надо вымыть руки с мылом.
  3. Есть надо продукты, полезные для здоровья.
  4. Есть не торопясь.
  5. Не объедаться.
  6. Сладости только после основной еды.

Тетрадь стр. 59

2 станция «Гигиена»

Слайд 11

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым,

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда и вообще не растут.

 Задание для команд – прочтите наш девиз.

Карточки:   12  6  10  11  8  11  1 – 5  1  7  8  3  5  4  9  8  2  13  14

Ключ: а-1, в- 2, г-3, д-4, з- 5, и- 6, л- 7, о-8, р- 9, с-10, т- 11, ч- 12, ь -13, я- 14.

Ответ – чистота – залог здоровья!

 «Это только для меня»

- выбрать среди картинок предметы личной гигиены, которые нельзя предавать другому.

Слайд 12

(зубная щетка, мочалка, полотенце, расческа)

 -Прочитайте советы Мойдодыра на слайде:

Слайд 13

 Мой руки перед едой.

Следи за чистотой тела.

 Принимай душ вечером.

Следующая станция «Спортивная»

- Чтобы сохранить здоровье, нужно заниматься физкультурой, делать ежедневную зарядку. Во время физической нагрузки наши мышцы работают напряженней, поэтому им нужно больше кислорода. Сердце вынуждено перекачивать больше крови, чтобы доставить кислород к мышцам. Если вы ежедневно занимаетесь гимнастикой, ваше сердце становится сильнее.

- А сейчас соревнование.

«Заполняем классную книгу рекордов» (по командам)

  • Приседания
  • Отжимания
  • Прыжки на одной ноге

Тетрадь стр. 59

Последняя станция «Вредные привычки»

-Давайте сформулируем, что же может повредить здоровью?

Слайд 14

Здоровью вредит курение

Вредно переедать

Есть много сладкого

Вредно мало двигаться

Вредно долго сидеть у телевизора, компьютера

Рефлексия

-Назовите вредные привычки, которые мешают быть здоровым.

-Чем они вредны?

-Как от них избавиться?

Слайд 15

Игра – это тоже здоровье. Поиграем.

В этой игре проверяется внимание. Слушайте вопросы, которые задаёт ведущий. Если ответ отрицательный,  все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: "Это я, это я, это все мои друзья”.

- Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
- Знает кто, что красный цвет
Означает: хода нет.
- Кто из вас из малышей,
Ходит грязный до ушей?
- Кто любит маме помогать,
По дому мусор рассыпать?
- Кто одежду бережёт,
Под кровать её кладёт?
- Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?
- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас, идя домой,
Мяч гонял по мостовой?
- Кто любит в классе отвечать,
Аплодисменты получать?

-Давайте поаплодируем друг другу

Слайд 16

Все народы, не только нашей страны, думают о здоровье своём, о здоровье нации.

-Попробуем объяснить мудрые изречения о здоровье

Слайд 17-18

Здоровая страна всегда красива. Предлагаю построить там домик из разноцветных кирпичиков, на которых имеются надписи «Здоровье», «Богатство», «Любовь», «Дружба», «Слава».

Слайд 19

-Многие в основу – фундамент нашего домика заложили кирпичик «Здоровье», и я с ними согласна. Прочитайте высказывания людей разных стран и убедитесь в своей правоте.

Слайд 20-22

Коль слово «здоровье» такое ёмкое , давайте попробуем сочинить о нём памятки. Моя версия выглядит так (текст на слайде)

ЗДОРОВЬЕ

СИЛА,БОДРОСТЬ,НАСТРОЕНИЕ,ЖИЗНЬ

КРЕПКОЕ, ВАЖНОЕ,

ПОМОГАЕТ, СОЗДАЁТ,  РАДУЕТ

Здоровье – ценность,

лежащая в основе жизни.

БЕРЕГИТЕ ЗДОРОВЬЕ!

Итог:

-Я думаю, наши памятки стали хорошим итогом нашего путешествия.

-А стихотворение, которое вы сейчас услышите пусть станет напутствием в дальнейшем жизненном пути.

«Береги свое здоровье»

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго, долго будут жить.

И запомни ведь здоровье

В магазине не купить.

 Слайд 19

Здоровья всем вам, дорогие друзья!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Окружающий мир 1 класс МОАУ СОШ №2 ЩМР МО Учитель: Аверина Светлана Евгеньевна

Слайд 2

“ Здоров будешь – все добудешь”

Слайд 3

ЧТО ТАКОЕ? ЗОЖ

Слайд 4

Я хочу Я должен З О ж Я могу Движение Режим дня Отказ от вредных привычек Положительные эмоции Питание

Слайд 6

Конкурс «Здоровье» Нужно на каждую букву этого слова придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. За каждое правильно подобранное слово участник получает жетон.

Слайд 7

Хочешь ли ты быть здоровым? Быть здоровым – это классно! Чувствовать себя прекрасно Каждый день и каждый час Может каждый ведь из нас!

Слайд 8

«Что нужно делать, чтобы быть здоровым»

Слайд 9

Почему курить вредно? Что нужно делать, если заболел? Как уберечься от микробов? Какие правила гигиены нужно знать? Что полезно для работы сердца? Какая полезная пища и какая неполезная? Почему нужно делать зарядку? Как сохранить свое здоровье?

Слайд 10

Здоровое питание Правильное питание Есть необходимо каждый день в одно и то же время. Перед едой надо вымыть руки с мылом. Есть надо продукты, полезные для здоровья. Есть не торопясь. Не объедаться. Сладости только после основной еды.

Слайд 11

Гигиена Задание для команд – прочтите наш девиз. Карточки: 12 6 10 11 8 11 1 – 5 1 7 8 3 5 4 9 8 2 13 14 Ключ: а-1, в- 2, г-3, д-4, з- 5, и- 6, л- 7, о-8, р- 9, с-10, т- 11, ч- 12, ь -13, я- 14.

Слайд 12

Это только для меня

Слайд 13

советы Мойдодыра Мой руки перед едой. Следи за чистотой тела. Принимай душ вечером.

Слайд 14

Вредные привычки Здоровью вредит курение Вредно переедать Есть много сладкого Вредно мало двигаться Вредно долго сидеть у телевизора, компьютера

Слайд 15

РАЗМИНКА - ИГРА "Это я, это я, это все мои друзья”

Слайд 16

Нет друга, равного здоровью; нет врага, равного болезни Древний Восток. Индия В народе говорят: «Здоровому все здорово» Народная мудрость гласит: «Деньги – медь, одежда – тлен, а здоровье – всего дороже».

Слайд 17

Постройте домик из разноцветных кирпичиков Здоровье Любовь Богатство Слава Дружба

Слайд 18

Здоровье Любовь Дружба Богатство Слава

Слайд 19

Наше здоровье находится в наших руках? - Англичане говорят: «Богатство – ничто без здоровья!», ведь «здоровья не купишь». - Китайцы говорят: «Здоровье – сокровище, которое всегда при тебе». - А японская пословица гласит: «Забота о здоровье – лучшее лекарство».

Слайд 20

Сочиняем «Синквейн» ЗДОРОВЬЕ СИЛА,БОДРОСТЬ,НАСТРОЕНИЕ,ЖИЗНЬ КРЕПКОЕ, ВАЖНОЕ, ПОМОГАЕТ, СОЗДАЁТ, РАДУЕТ Здоровье – ценность, лежащая в основе жизни. БЕРЕГИТЕ ЗДОРОВЬЕ!

Слайд 21

СИНКВЕЙН ЗДОРОВЬЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАБОЛЕВАЕТ,ЛЕЧИТСЯ,ВЫЗДОРАВЛИВАЕТ Здоровье - состояние физического, душевного и социального благополучия Отсутствие недуга, болезни

Слайд 22

СИНКВЕЙН ЗДОРОВЬЕ ХОРОШЕЕ,КРЕПКОЕ ЗАБОТИТЬСЯ, ПОДДЕРЖИВАТЬ, ЛЮБИТЬ Здоровье – главное богатство человека Беречь

Слайд 23

Здоровья всем вам, дорогие друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира. Торговое дело на Руси (3 класс, УМК "Гармония")

Урок включает в себя конспект, презентацию и приложения с раздаточным материалом для работы в парах и группах....

Презентация "Что нужно делать, чтобы получить информацию"

Презентация к уроку информатики по теме "Что нужно делать, чтобы получить информацию".  3 класс УМК Плаксин М.А....

Что нужно делать, чтобы воспитать в ребенке ненависть к школе и отвращение к знаниям?

Что нужно делать, чтобы воспитать в ребенке ненависть к школе и отвращение к знаниям?...

Методическая разработка: "Правовое воспитание". Беседа: "Что нужно делать, чтобы совесть стала чутким стражем поступков".

Методическая разработка: "Правовое воспитание". Беседа: "Что нужно делать, чтобы совесть стала чутким стражем поступков"....

"Что нужно делать, чтобы воспитать в ребенке ненависть к школе и отвращение к знаниям?"

Что нужно делать, чтобы воспитать в ребенке ненависть к школе и отвращение к знаниям?...