Игра "Самый Умный"
занимательные факты по окружающему миру (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Юдина Наталья Николаевна

Цель: Посредством игровой формы пробудить у детей живой интерес к изучаемым предметам; закрепить и расширить предусмотренные школьной программой знания, умения; обеспечить интересное и максимально полезное пребывание учащихся в ГПД; учить преодолевать трудности, развивать инициативу, познавательную активность, ответственность и открытость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_samyy_umnyy.docx94.7 КБ
Файл poyasnitelnaya_zapiska_samyy_umnyy.docx17.48 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx2.68 МБ

Предварительный просмотр:

ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 998

Конспект

развивающего занятия

Игра: «Самый умный».

                                           

                                                      Автор:    Юдина Наталья Николаевна                                                

                                            Место работы: ГБОУ  Школа №998

                                             ЮАО  г. Москвы

                                            Должность:     воспитатель ГПД

Игра: «Самый умный».

Тип игры:  По содержанию – межпредметный  (Естествознание,  Москвоведение, Логика).

Тема игры:  «Самый умный».

Цели:  Посредством игровой формы пробудить у детей живой интерес к изучаемым предметам; закрепить и расширить предусмотренные школьной программой знания, умения; обеспечить интересное и максимально полезное пребывание учащихся в ГПД; учить преодолевать трудности, развивать инициативу, познавательную активность, ответственность и открытость.

Задачи:        

1. Обучающие:

- Формирование всестороннего развития личности, ответственное отношение к учебе.

- Способствовать  погружению детской личности в мир познания.

- Формировать устойчивый  интерес к изучению школьных предметов.

- Развивать творческое воображение, фантазию детей и их самореализацию.

- Расширить кругозор детей через игровую деятельность.

- Получать навыки публичных выступлений и импровизаций.

2. Воспитательные:

- Делать жизнь детей  увлекательной, насыщенной, радостной и интересной.

- Способствовать улучшению психологического климата в коллективе.

- Учить преодолевать трудности, давать выход энергии.

- Добросовестное отношение к своему творческому заданию.

- Учить правилам честного ведения игры.

- Создание атмосферы дружбы, взаимопонимания и поддержки.

- Воспитание нравственных качеств – смелости, решительности, дисциплинированности, ответственности.

3. Развивающие:

- Совершенствовать коммуникативные навыки детей, познавательную активность.

- Развивать словесно-логическое мышление, смекалку, память, любознательность,  

   наблюдательность,  умение анализировать, находить следственные связи.

- Развивать интонационные и выразительные компоненты речи.

- Совершенствовать слуховое и зрительное  восприятие.

- Развивать творческие способности.

- Развивать умение и навыки,  как самостоятельной работы, так и работы в коллективе.

План проведения игры:

I.   Вводная часть – Организационный момент.

II.  Основная часть - Игра.

III. Итог. Награждение.

Ход проведения занятия.

I.  Вводная часть.

Вступительное слово и сообщение темы и цели игры.

Слайд № 1. (Тема занятия).

Воспитатель: Сегодня  занятие мы проведем в виде игры. Вы сможете продемонстрировать свои знания и умения, проявите инициативу и самостоятельность, ответственность и открытость. Игра включает в себя знания по нескольким школьным предметам и имеет вопросы по таким направлениям: растения, рыбы, Москва, Космос, птицы, Земля, логика, вода, животные. Я желаю всем успешно справиться с поставленными задачами. В конце игры мы подведем итоги и выберем победившую команду. Но перед началом я хочу вас ознакомить с Правилами честного ведения игры:

  1. Только честная игра на равных, иначе победа не интересна.
  2. Конечно, обидно, когда проиграешь, но нельзя злиться на того, по чьей вине, может, и произошло поражение.
  3. Не злорадствуй!  Радуйся, но не зазнавайся. Научи других тому, что сам умеешь.
  4. Не унывай при неудачах. Учись у других. Если что-то не получается, будь терпелив и добьешься успеха.
  5. Умей учиться на собственных ошибках.

II.  Основная  часть - Игра.

        Дети делятся на команды.  Командам присваиваются названия. Если детей мало – может играть каждый за себя.

        В ходе игры члены команд  поочередно выбирают тему (слайд № 2): например: «Растения» и нажимают на куб с этой темой.  По гиперссылке открывается данная тема  с тремя номерами по ней.  Далее выбирается номер:  1, 2, или 3 этой же командой.  Нажатием на эту цифру открываются вопросы данного номера.  Участники команды по очереди читают вопросы и  отвечают на них.  После каждого ответа  детей,  по щелчку мыши всплывает правильный ответ.  За каждый правильный ответ,  жюри  присуждает команде 1 балл.  Если ответ не верный – баллы не присуждаются.

Если участники первой команды не знают ответа на данный вопрос, слово предоставляется другим командам.  В этом случае очки получает правильно ответившая команда.

На листах – «заготовках»   игры, которые имеют все команды, а также жюри, зачеркиваются уже выбранные вопросы, для того, чтобы не попасть на них снова.

Красная звездочка после вопроса означает, что это последний вопрос на данном слайде. И после прочитанного ответа, нажатием на кнопку в правом верхнем углу, происходит возврат на «рабочее поле» с кубами.

Право хода передается другой команде.

Когда участники ответят на все номера тем, т.е. на рабочем листе будут зачеркнуты все клетки, нажатием бардовой кнопки в левом верхнем углу на главном слайде № 2 с темами, открывается  заключительный  слайд  со словами «Молодцы!»

К слайдам с картинками прикреплено музыкальное сопровождение.

III.  Подведение итогов. Награждение.

        Жюри подсчитывает набранное количество баллов командами, присуждаются места. Объявляется команда, получившая первое место.

Для отдыха,   в середине игры,  можно провести физкультминутку:

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.) 
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.) 
В среду долго умывался, (Умываемся.) 
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.) 
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.) 
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.) 
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.) 
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.) 



Потянитесь вверх повыше — 
Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.) 
Раз, два, три, 
Корпус влево поверни. 
И руками помогай, 
Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.) 
Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.) 
И на место снова сядем. (Дети садятся.) 



Выполняем упражненье, 
Быстро делаем движенья. 
Надо плечи нам размять, 
Раз-два-три-четыре-пять. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.) 



Выросли деревья в поле. 
Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.) 
Каждое старается, 
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.) 
Вот подул весёлый ветер, 
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.) 
Даже толстые стволы 
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.) 
Вправо-влево, взад-вперёд — 
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.) 
Он их вертит, он их крутит. 
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.) 

Зарядка – песенка «Если нравится тебе…»

Если нравится тебе, то делай так. (2 щелчка пальцами над головой.)
Если нравится тебе, то делай так. (2 хлопка в ладоши.)
Если нравится тебе, то делай так. (2 хлопка за коленками.)
Если нравится тебе, то делай так. (2 притопа ногами.)
Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо».
Если нравится тебе,
То и другим ты покажи.
Если нравится тебе,
То сделай всё!



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

«Неусыпный труд все препятствия преодолеет».

                                                        М. Ломоновов

«Мы призваны заразить человека беспокойством, стремлением победить себя, чтобы стать выше и лучше».

                                                        Э.Межелайтис

«Тех, которым ничего не надо в мире, можно только пожалеть».

                                                        С. Есенин

        Внеурочная деятельность в начальной школе все больше становится одной из ведущих форм организации жизнедеятельности детей, их интеллектуального и нравственного развития. Следовательно, перед ГПД стоят задачи воспитания личности ребенка, обеспечение безопасности его жизни и здоровья, а также обеспечению в них досуга, способствующего всестороннему развитию личности.

Наряду с оказанием педагогической помощи учащимся,  важно наполнить содержание работы школ интересными занятиями, что создает атмосферу праздника, приносит ребенку чувства радости и успеха, вызывая приятные эмоции.

 Именно игра – важный путь включения детей в учебную деятельность, так как является для них естественной и привычной.  Она  способна выявлять имеющиеся у ребенка пробелы в учебной деятельности, и развивать такие его стороны как память, внимание, мышление, воображение, речь, логику.  Игра вызывает интерес к процессу познания.

Знания, полученные при проведении данной игры, создадут атмосферу заинтересованности, увлеченности, дети смогут проверить свои силы, стать более раскованными и открытыми. Все это оставит массу приятных впечатлений.

Область применения.

        Данная игра рассчитана для учащихся начальной школы в 3 - 4 классах.

Цели:

Посредством игровой формы пробудить у детей живой интерес к изучаемым предметам;  закрепить и расширить предусмотренные школьной программой знания, умения; обеспечить интересное и максимально полезное пребывание учащихся в ГПД, учить преодолевать трудности, развивать инициативу, познавательную активность, ответственность и открытость.

Задачи:        

1. Обучающие:

- Формирование всестороннего развития личности, ответственное отношение к учебе.

- Способствовать  погружению детской личности в мир познания.

- Формировать устойчивый  интерес к изучению школьных предметов.

- Развивать творческое воображение, фантазию детей и их самореализацию.

- Расширить кругозор детей через игровую деятельность.

- Получать навыки публичных выступлений и импровизаций.

2. Воспитательные:

- Делать жизнь детей  увлекательной, насыщенной, радостной и интересной.

- Способствовать улучшению психологического климата в коллективе.

- Учить преодолевать трудности, давать выход энергии.

- Добросовестное отношение к своему творческому заданию.

- Учить правилам честного ведения игры.

- Создание атмосферы дружбы, взаимопонимания и поддержки.

- Воспитание нравственных качеств – смелости, решительности, дисциплинированности, ответственности.

3. Развивающие:

- Совершенствовать коммуникативные навыки детей, познавательную активность.

- Развивать словесно-логическое мышление, смекалку, память, любознательность,  

   наблюдательность,  умение анализировать, находить следственные связи.

- Развивать интонационные и выразительные компоненты речи.

- Совершенствовать слуховое и зрительное  восприятие.

- Развивать творческие способности.

- Развивать умение и навыки,  как самостоятельной работы, так и работы в коллективе.

Методический паспорт:

- по содержанию – межпредметный  (Естествознание,  Москвоведение, Логика).

- по уровню усвоения учебного материала – развивающее занятие.

- по форме организации –  весь класс или группа.

- по срокам проведения – 3–4 классы.

Образовательные результаты:

 - На данном занятии дети закрепляют знания по школьным предметам. В ходе игры вырабатывается находчивость, быстрота реакции, выдержка, активность, расширяется кругозор.  Доказывается своя точка зрения о правильности выбора ответа.

Формы и методы реализации.

Подготовка к проведению данной игры проходит в системе уроков: по Москвоведению и Естествознанию. Для основы  при разработке игры  была подготовлена электронная презентация, которая объединяет: вопросы по нескольким школьным предметам,  а также задачи на логику,  музыкальное сопровождение и анимационные элементы, что в целом помогает создать приподнятое настроение, атмосферу праздника для детей.

Данная игра проводится в классе. Игра длится 40-60 минут. Заранее формируются две, три или четыре команды. При малом количестве детей  каждый ребенок может играть индивидуально. Командам придумывают названия. Каждой команде дается листок с рабочим полем для зачеркивания уже выбранных вопросов.  Выбирается жюри.

Оборудование:

- ТСО (ПК, интерактивная доска, проектор).

- Рабочие листы командам, и жюри для вычеркивания выбранных номеров.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеллектуальная игра: «Самый умный»

Слайд 2

Логика Вода Космос Растения Птицы Рыбы Животные Земля Москва

Слайд 3

Животные 2 1 3

Слайд 4

Соболь. У какого млекопитающего животного самая толстая кожа? У носорога. Какая обезьяна самая большая? Горилла. Зайцу бежать удобнее с горы или в гору? * В гору, т.к. передние ноги короче. Мех какого пушного зверя самый ценный в России? Кто может пить ногой? Лягушка.

Слайд 5

Когда еж не колется? Когда только родится. Когда раки линяют? Когда им панцирь становится тесен – в конце осени. У кого каждый день растут зубы? У бобра, зайца. Кто любит полакомиться корой осины, яблони и некоторых других деревьев? Заяц. Умеют ли слоны плавать? * Да, даже под водой.

Слайд 6

Мечут ли икру кит и дельфин? Нет, это млекопитающие, они рожают жизнеспособных детенышей. Сколько лапок у водомерки? 4. Кто клыками дно пашет? Морж. Степная антилопа? * Сайгак. Самый распространенный в степи грызун? Полевка.

Слайд 7

вОДА 1 2 3

Слайд 8

Самая длинная река в мире? Нил. Как называется начало реки? Устье. Как называется место, по которому течет река? Русло. Как называется место, в котором суша встречается с морем? * Побережье.

Слайд 9

Как называются более мелкие водоемы, которые являются, как правило, составной частью океанов? Моря. Какова природа морских волн? Ветер волну поднимает, а земное притяжение опускает. Самое глубокое озеро на Земле? Байкал. Перечислите все океаны. * Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый.

Слайд 10

Как называются мелкие речушки, которые вливаются в большую реку? Притоки. В каком озере находится 80% всей пресной воды нашей страны и пятая часть пресной воды всей планеты? Байкал. По руслу какой реки протекает 1\5 всей речной воды мира? * Амазонка. Сколько процентов от общего количества водной массы Земли составляет пресная вода? 3 %.

Слайд 11

зЕМЛЯ 2 1 3

Слайд 12

Как называются породы, которые формируются из расплавленного горячего вещества – магмы, когда они вырываются на поверхность из земной мантии и там затвердевают? Вулканические. Как называется причудливая смесь обломков горных пород, живых микроорганизмов, органических останков растений и животных, воздуха и воды? Почва. Как называется участок в пустыне, покрытый растительностью? Оазис. Как называются песчаные холмы? * Дюны.

Слайд 13

Какая пустыня самая большая в мире? Сахара в Северной Африке. Какое явление происходит вследствие перемещения массивов горных пород вдоль разломов во внешних слоях Земли? Землетрясение. Во всех пустынях много песка? Нет. Есть пустыни, где одни скалы и камни. Где большей частью образуются озера? * В глубоких впадинах.

Слайд 14

Где расположены полярные области Земли? На Крайнем Севере и на Крайнем Юге. В Антарктиде снег идет часто или редко? Очень редко. Как называется газовая оболочка, окружающая Землю? Атмосфера. Воздух имеет вес? * Да.

Слайд 15

Растения 2 1 3

Слайд 16

Ель. Какое дерево цветет позже всех? Ель. Из древесины какого дерева делают спички? Из осины. Какое дерево дает лучшую древесину для изготовления музыкальных инструментов? Какие дрова самые жаркие? Дубовые и березовые. Какое дерево применяется для изготовления лыж? * Береза. Хвойный кустарник? Можжевельник.

Слайд 17

Это растение было завезено в Европу из Америки в 17 веке. Называли его то мексиканским цветком, то перуанской хризантемой. В Россию этот экзотический цветок попал во второй половине 18 века. Растение это долго бы оставалось украшением городов, если бы не прозорливость Данилы Бокарева, крепостного графа Шереметьева. Что это за растение и в чем заслуга графа? Подсолнечник, подсолнечное масло. Какие деревья цветут до появления листьев? Ива. Осина. Листья какого дерева и «без ветра трепещут»? * Осина. Трава от 99 болезней? Зверобой. Хвойное дерево – обитатель тайги? Кедр.

Слайд 18

Разноцветный гриб? Сыроежка. Какая ягода бывает черной, красной, белой? Смородина. Название какого растения говорит, где оно живет? Подорожник. Самая высокая трава? Бамбук. Какой цветок лето начинает? * Колокольчик. Лишайник – пища северных оленей? Ягель.

Слайд 19

Космос 2 1 3

Слайд 20

Сколько планет в Солнечной системе и спутников? 11 планет и 60 спутников. Если Земля вращается почему мы не улетаем в Космос? Нас удерживает гравитация. Как называется галактика, частью которой является Солнечная система? Млечный путь. У какой планеты есть кольца? У Сатурна. Какого числа и месяца отмечают День космонавтики? * 12 апреля.

Слайд 21

Кто изобрел первый летательный аппарат для освоения космоса? К.Э.Циолковский В каком году Ю.А.Гагарин совершил полет в космос? В 1961г. Первая женщина – космонавт? Валентина Терешкова. Что означает «Комета» в переводе с греческого? «Хвостатая». Кто был главным конструктором космического корабля «Восток»? * Сергей Королев.

Слайд 22

Какого цвета самые горячие звезды? Белые и голубые. Где можно увидеть полярное сияние? На Северном полюсе. Назовите самую дальнюю планету Солнечной системы. Плутон. У какой планеты есть кольца? У Сатурна? Почему Землю называют «Голубой планетой»? * Землю окружает вода, которая из космоса кажется голубой.

Слайд 23

Птицы 1 2 3

Слайд 24

Какая птица может двигаться по вертикальному стволу только вверх? Дятел. Какие птицы выводят птенцов три раза за лето? Воробьи.Овсянки . Какая птица может летать хвостом вперед? Колибри. Какая птица в нашей стране самая маленькая? * Королек. Какая птица в мире самая большая? Страус.

Слайд 25

Какая птица выводит птенцов в дождь? Лебедь. Как сойка спасается от врагов? Погружается в воду, как подводная лодка. Какая птица носит фамилию известного русского писателя? Гоголь. Какая птица летает выше всех? * Орел. Е сть ли птичье молоко? У каких птиц? У пингвинов.

Слайд 26

Какая птица имеет самый длинный хвост? Сорока. Где синицы вьют гнезда? В дуплах деревьев? Какую птицу зовут « ледоломкой »? Оляпку. Какие птицы нашего края зимуют у себя на родине, не улетая в теплые края? Ворона, воробей, сорока, дятел, клест, сова. Какие птицы на зимовку улетают в теплые края? * Утки, лебеди, скворцы, соловьи, грачи, кукушки, трясогузки.

Слайд 27

Москва 3 1 2

Слайд 28

Кто был основателем Москвы? Князь Юрий Долгорукий. Какой святой считается покровителем Москвы? Святой Георгий Победоносец. Назовите прозвище третьего московского князя Ивана Даниловича. За что его так прозвали? Иван Калита,т.е . «кошель», «сумка» с деньгами. Прозвали за его скупость. Сколько лет господствовало на Руси татаро-монгольское иго? 200 лет. Какой князь отважился на войну с Золотой Ордой? * Дмитрий Донской.

Слайд 29

В каком году произошла Куликовская битва? 8 сентября 1380г. Когда и при каком князе произошло освобождение от татаро-монгольского ига? В 1480г. При Иване 3 Васильевиче. Назовите имена русских мастеров, сделавших Царь-колокол. Отец и сын Моторины в 1735г. Назовите имя известного русского мастера, отлившего Царь-пушку. * Андрей Чохов в конце 16в.

Слайд 30

Назовите год основания Москвы. 1147г. Как город Москва получил свое название? Там протекала река, которую называли «Мостка», «Мостков», « Москов ». От названия реки и возникло название – «Москва». Великий русский композитор, именем которого названа консерватория в Москве? Чайковский. Меценат, собиратель картин русских художников, живший во второй половине 19в. * Третьяков.

Слайд 31

Рыбы 3 2 1

Слайд 32

Карп. Какая рыба без чешую? Сом. Какая рыба называется именем человека? Как называется наука, изучающая рыб? Ихтиология. Сколько чувств у рыб? Назовите их. 6! Зрение, слух, вкус, осязание, обоняние, боковая линия. У какой рыбы прозвище «речной санитар»? * У щуки.

Слайд 33

Какая рыба плавает быстрее всех других рыб? Рыба-меч – 25м\с. Какие рыбы носят оружие на носу? Рыба-меч, рыба пила. Какая рыба по внешнему виду напоминает шахматную фигуру? Морской конек. Какая рыба одомашнена человеком? Зеркальный карп. Какая рыба гнездо вьет? * Рыба колюшка.

Слайд 34

У кого рот на брюхе? У акулы. Мечут ли икру кит и дельфин? Дайте объяснение. Нет, это млекопитающие, они рожают жизнеспособных детенышей. Какой обитатель океана дышит одной ноздрей? Кашалот. Назови живородящих рыб. * Акулы, скаты. Сколько на Земле видов рыб? Около 200 тысяч видов.

Слайд 35

Логика 1 2 3

Слайд 36

Домик Кролика нарисован 4 раза, а домик Пятачка только один раз. Где домик Пятачка? * А) Б) С) Д) Е) У кролика четыре домика: А), Б), С), Д) а Е) – домик Пятачка. *

Слайд 37

У рассеянной хозяйки есть три ящика для рассады с надписью: «Огурцы», «Цветы» и «Ромашки». Она посадила семена ромашек, огурцов и колокольчиков в эти ящики так, что все надписи оказались неверными. Что вырастет в ящике с надписью «Ромашки»? * В ящике в названием «Ромашки» вырастут колокольчики. *

Слайд 38

Когда идет дождь, кошка сидит в комнате или в подвале. Когда кошка в комнате, мышка сидит в норке, а сыр лежит в холодильнике. Если сыр на столе, а кошка – в подвале, то мышка в комнате. Сейчас идет дождь, а сыр лежит на столе. Где находятся мышка и кошка? * Кошка находится в подвале, Мышка – в комнате.

Слайд 39

м о л о д ц ы !

Слайд 40

Выполнила презентацию: Воспитатель ГПД ГБОУ Школа №998 г. Москва Юдина Наталья Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная литературная игра "Самый умный" для учащихся 1-4 классов.

Интеллектуальная литературная игра "Самый умный" адресована учащимся 1-4 классов и может быть проведена в рамках Недели литературы в начальных классах.  К игре прилагается презентация, которая сд...

Самый умный

Разработка внеклассного мероприятия для 3 класса....

Обучающее изложение "Умная галка". Презентация

Изложение "Умная галка" - это первый вводный урок во 2 классе по поэтапному обучению написания изложения....

Интеллектуальная игра-презентация "Умнее умного"

Цель:часть материала может быть использована для закрепления употребления предлогов при описании пространственных взаимоотношений (соответственно, они могут быть использованы и на уроках математики), ...

Мастер-класс и презентация для учителей начальных классов «Развитие учащихся в процессе формирования УУД. Развитие мелкой моторики. Умные руки -умный ребенок. Лэпбук – интерактивная папка»

Мастер-класс и презентация для учителей начальных классов «Развитие учащихся в процессе формирования УУД. Развитие мелкой моторики. Умные руки -умный ребенок. Лэпбук – интерактивная папка»...